Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 05.03.2021 N 144
Порядок
определения объема и предоставления в 2021 году субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Тамбовской области" на финансирование текущей деятельности (далее - Порядок)
14 июля, 23 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления в 2021 году субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Тамбовской области" (далее - Фонд) на финансирование текущей деятельности в рамках реализации Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586.
1.2. Субсидия предоставляется в виде имущественного взноса на финансирование текущей деятельности Фонда в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных сметой административно-хозяйственных расходов Фонда на 2021 год, утвержденной в порядке, установленном постановлением администрации области от 17.10.2019 N 1155.
1.3. Управление государственного строительного надзора области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на 2021 год.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии:
2.1.1.1. у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2.1.1.2. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.1.3. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическом лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.1.4. Фонд не должен получать средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные Порядком;
2.1.1.5. у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, Фонд представляет в Управление следующие документы:
2.2.1. документы, подтверждающие отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий;
2.2.2. документы, подтверждающие, что Фонд не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанные цели;
2.2.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
2.2.4. справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2.2.5. справку налогового органа об отсутствии у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Фонд вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5 Порядка.
В случае, если Фонд не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 Порядка, Управление в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов запрашивает у органов исполнительной власти области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, информацию об отсутствии у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и неполучении Фондом средств бюджета области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные Порядком. Главные распорядители бюджетных средств направляют в Управление ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
В случае если Фонд не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.3, 2.2.5 Порядка, Управление в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку об отсутствии у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. Для получения субсидии одновременно с документами, указанными в пункте 2.2 Порядка, Фонд представляет следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, содержащую запрашиваемый объем субсидии и реквизиты счета Фонда, открытого в соответствии с действующим законодательством (в произвольной форме);
смету административно-хозяйственных расходов.
2.5. Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы Фондом на бумажном носителе непосредственно в Управление или почтовым отправлением.
2.6. Управление регистрирует заявку Фонда о предоставлении субсидии в день ее поступления в книге регистрации входящих документов.
2.7. Управление осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, и на соответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.4, 2.5 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки о предоставлении субсидии.
По итогам рассмотрения документов и проверки Фонда Управление принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения совершает одно из следующих действий:
уведомляет Фонд о принятом решении о предоставлении субсидии любым доступным способом;
направляет Фонду письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.4, 2.5 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в Порядке документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5 Порядка);
установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Фонд вправе повторно обратиться в Управление за получением субсидии.
Пункт 2.9 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 23 декабря 2021 г. N 955
2.9. Размер предоставляемой субсидии в 2021 году составляет 6569600 (шесть миллионов пятьсот шестьдесят девять тысяч шестьсот) рублей в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.12.2020 N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
2.10. При наличии оснований для возврата субсидии, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 Порядка, Управление направляет Фонду требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
Пункт 2.11 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 23 декабря 2021 г. N 955
2.11. Соглашение о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии (далее - Соглашение) заключается между Управлением и Фондом в течение 3 рабочих дней с даты принятия приказа о предоставлении субсидии.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления области.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Управление осуществляет с Фондом согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной финансовым управлением области. Заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости внесения изменений, которое подлежит рассмотрению получившей обращение стороной в течение 3 рабочих дней с даты получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее 4 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение. Заинтересованная сторона в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления другой стороной разрабатывает проект дополнительного соглашения, который подлежит подписанию в течение 3 рабочих дней с даты его получения.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее 4 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении решается в судебном порядке.
2.12. Результатом предоставления субсидии является расходование предоставленной Фонду субсидии в соответствии со сметой административно-хозяйственных расходов на 2021 год. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
Пункт 2.13 изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 23 декабря 2021 г. N 955
2.13. Перечисление субсидии осуществляется единовременно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет Фонда N 40701810161000000055, открытый в Тамбовском отделении N 8594 ПАО Сбербанк, не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения или дополнительного соглашения к Соглашению, но не ранее поступления Управлению средств бюджета Тамбовской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в Управление отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, утвержденной финансовым управлением области, не позднее 20.03.2022.
3.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
3.3. Фонд несет ответственность за достоверность представляемой отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Наименование изменено с 28 декабря 2021 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 23 декабря 2021 г. N 955
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии. Фонд дает согласие на осуществление таких проверок.
4.2. Возврат средств субсидии в бюджет Тамбовской области производится Фондом в случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля;
нарушения сроков представления отчетности, установленных в пункте 3.1 Порядка и в Соглашении.
4.3. В случае если Фондом не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, Фонд осуществляет возврат субсидии, размер возврата () определяется по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое Фондом значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году.
Управление направляет Фонду письменное требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
В случае невозвращения субсидии в указанный срок Управление принимает меры по ее возврату в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
4.4. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 Порядка, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении данного Соглашения либо избежать, или преодолеть, а также находящиеся вне контроля Фонда.
В целях Порядка к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от Фонда обстоятельства.
В целях Порядка к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов Фонда, отсутствие у Фонда необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4.5. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Фондом порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и Соглашением, Управление в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет Фонду требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области. Субсидия подлежит возврату Фондом в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
4.6. Остаток средств субсидии, не использованных Фондом в отчетном финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в течение пяти рабочих дней финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.7. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Управлением решения о наличии потребности в указанных средствах осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
4.8. Нецелевое использование субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 5 марта 2021 г. N 144 "Об утверждении Порядка определения объема и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.