Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Муромского района
от 28 ноября 2018 г. N 1073
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора) (далее - регламенты, Порядок).
Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, наделенного полномочиями по осуществлению муниципального (государственного) контроля (надзора) (далее - органы муниципального контроля (надзора)), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами муниципального контроля (надзора) в процессе осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля (надзора) и их должностными лицами, между органом муниципального контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора).
2. Регламент разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального (государственного) контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3. При разработке регламентов органы муниципального контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной (государственной) функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной (государственной) функции. Органы местного самоуправления, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной (государственной) функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной (государственной) функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов муниципального контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Если в исполнении муниципальной (государственной) функции по осуществлению муниципального (государственного) контроля (надзора) участвуют несколько органов муниципального контроля (надзора), регламент утверждается совместным нормативным правовым актом таких органов.
5. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте администрации Муромского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации района.
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением главы администрации района, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
7. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного Порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется органом муниципального контроля (надзора), ответственным за его разработку, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального (государственного) контроля (надзора).
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального (государственного) контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный (государственный) контроль (надзор), а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль (надзор). Если в осуществлении муниципального (государственного) контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального (государственного) контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Муромского района в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального (государственного) контроля (надзора).
Орган, исполняющий муниципальную (государственную) функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального (государственного) контроля (надзора), на официальном сайте администрации Муромского района в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра;
г) предмет муниципального (государственного) контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального (государственного) контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному (государственному) контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
10.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального (государственного) контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную (государственную) функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную (государственную) функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному (государственному) контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля (надзора), исполняющим муниципальную (государственную) функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
10.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
11. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной (государственной) функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной (государственной) функции участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора).
12. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального (государственного) контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной (государственной) функции, сведений о ходе исполнения муниципальной (государственной) функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального (государственного) контроля (надзора).
К справочной информации относится:
а) место нахождения и графики работы органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную (государственную) функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
б) справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную (государственную) функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального (государственного) контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную (государственную) функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную (государственную) функцию, в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Органы муниципального контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального (государственного) контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному (государственному) контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора), указывается общий срок осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора).
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального (государственного) контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального (государственного) контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального (государственного) контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального (государственного) контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной (государственной) функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора) (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
19. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
20. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Независимая экспертиза проекта регламента проводится после его размещения в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации Муромского района в сети "Интернет", и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
21. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган муниципального контроля (надзора), являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.