Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 30.10.2020 N 621-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Савинского муниципального района на 2020 год и на период до 2022 года, утвержденным решением Совета Савинского муниципального района от 14.11.2019 года N 72-р, муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Савинского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Савинского муниципального района от 06.11.2013 N 628-п, бюджетным прогнозом Савинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Савинского муниципального района от 01.02.2017 N 45-п (в действующей редакции).
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Савинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Целью бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является определение подходов к формированию основных характеристик проекта бюджета Савинского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение с учетом текущей сложной экономической ситуации, вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Савинского муниципального района при формировании бюджета Савинского муниципального района следует исходить из необходимости принятия бюджета с минимальным объемом дефицита, минимальным объемом муниципального долга.
Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1) реализация мер, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов и снижение задолженности по платежам в бюджет путем повышения эффективности работы районной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов;
2) повышение ответственности администраторов доходов бюджета при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет;
3) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
4) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально-значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
5) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
6) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Савинского муниципального района;
7) развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
8) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района;
9) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
10) планирование муниципальных программ Савинского муниципального района в соответствии с бюджетным прогнозом, содержащим предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость.
Продолжится осуществление механизмов финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждения Савинского муниципального района. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) будут установлены на услуги и работы, предусмотренные перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями. Объем финансового обеспечения муниципальных заданий будет определен на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
В рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд продолжится механизм осуществления контроля со стороны финансового управления администрации Савинского муниципального района за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг с последующей передачей полномочий по контролю в сфере закупок федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Также в числе основных задач бюджетной политики и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет продолжена реализация мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных, в том числе:
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения бюджетных решений, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации Савинского муниципального района "Бюджет для граждан", а также информации, связанной с реализацией бюджетного процесса, отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Савинского муниципального района;
- внедрение на муниципальном уровне программного модуля, обеспечивающего автоматизацию работ по сбору и последующему размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2 и 2023 годов в области доходов
Направления бюджетной политики и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов Савинского муниципального района в текущих непростых экономических условиях будут нацелены на укрепление и развитие собственной доходной базы, мобилизацию в бюджет района имеющихся резервов, совершенствование администрирования доходов и эффективное использование муниципального имущества.
В целях пополнения доходной части бюджета:
- продолжится работа по совершенствованию администрирования неналоговых доходов администраторами доходов бюджета Савинского муниципального района, повысится ответственность каждого администратора доходов бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- необходимо усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей.
В целях увеличения доходов бюджета особое внимание следует уделять следующим направлениям:
- обеспечению эффективного управления муниципальной собственностью Савинского муниципального района
- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;
- сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет Савинского муниципального района путем осуществления претензионной работы с неплательщиками, в том числе и в рамках ежемесячной работы межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Савинского муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- поддержке малого и среднего предпринимательства.
Кардинальное увеличение доходной базы бюджета Савинского муниципального района может быть обеспечено развитием экономики района, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов
За основу планирования расходов бюджета Савинского муниципального района будут приняты бюджетные ассигнования на плановый период 2021 и 2022 годов, установленные решением Совета Савинского муниципального района от 19.12.2019 N 92-р "О бюджете Савинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (в действующей редакции), а так же обеспечение стратегической приоритизации направленной на достижение национальных целей развития муниципального района.
Основной целью бюджетной политики в области расходов в Савинском муниципальном районе является повышение эффективности, прозрачности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района.
На законодательном уровне закреплена обязанность учета и оценки налоговых расходов, обусловленных предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, которые непосредственным образом связаны с показателями конечного результата реализации муниципальных программ, либо результатов достижения цели, определенных при предоставлении льгот, освобождений или иных преференций по расходам, отнесенных к непрограммным направлениям деятельности.
Особое внимание следует уделить решению следующих направлений:
1. Оптимизация структуры расходов бюджета.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Основными резервами в настоящее время являются: проведение структурных реформ в социальной сфере и повышение эффективности бюджетных расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений уже на этапе планирования расходов. При формировании параметров бюджета муниципального района необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программного управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения закупок для муниципальных нужд;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля;
- осуществление постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- четкое определение приоритетов расходования бюджетных средств Савинского муниципального района;
- проведение оценки налоговых расходов муниципального района;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля за их эффективностью и результативностью.
2. Развитие программных методов управления.
Более 90 процентов расходов бюджета муниципального района от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, а также увязку направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития.
3. Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и нормативов их финансового обеспечения. Все муниципальные услуги предоставляются в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Продолжится работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности.
4. Долговая политика Савинского муниципального района как составная часть бюджетной политики в предстоящую "трехлетку" будет призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована на реализацию стратегических целей развития муниципального района. Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств, в случае превышения расходных обязательств над доходами.
5. Повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
В этих целях на федеральном и региональном уровнях ведется работа по формированию интегрированной информационной системы "Электронный бюджет". Для широкого круга заинтересованных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Савинского муниципального района доступен информационный ресурс "Бюджет для граждан". Нормативные акты администрации Савинского муниципального района размещаются на официальном сайте администрации Савинского муниципального района. Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств бюджета Савинского муниципального района.
Внедрение на муниципальном уровне программного модуля, обеспечивающего автоматизацию работ по сбору и последующему размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в целях открытости управления муниципальными финансами в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
В течение ближайших трех лет бюджет Савинского муниципального района сохранит свою социальную направленность. В итоге бюджетная политика должна быть направлена на повышение уровня жизни населения муниципального района, повышение качества муниципальных услуг. Экономические и финансовые факторы, обеспечивающие этот процесс - рост инвестиций, улучшение делового климата, повышение налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование системы внутреннего контроля. В рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации обеспечивается рост заработной платы в бюджетной сфере.
В сфере образования продолжится работа по повышению доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования, созданию условий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
В сфере физической культуры и спорта усилия должны быть направлены на пропаганду приоритетов здорового образа жизни, рост доли населения, занимающегося физической культурой и спортом, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных нормативными документами Савинского муниципального района социальных обязательств перед гражданами.
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области управления муниципальным долгом
В сложившихся непростых экономических условиях необходимо осуществлять проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом Савинского муниципального района, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Основной целью проводимой долговой политики является сохранение объема долговых обязательств (при их наличии) на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для этого необходимо осуществление мониторинга потребности бюджета Савинского муниципального района в кредитных ресурсах, проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Савинского муниципального района, а также привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени.
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области муниципального финансового контроля
Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области муниципального финансового контроля направлена на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района, осуществляемого на принципах стандартизации:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля, повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, в том числе за расходованием бюджетных средств при исполнении муниципальных контрактов;
- развитие предварительного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- за обоснованием соответствия планируемых закупок товаров, работ, услуг целям осуществления закупок;
- за соблюдением установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативным затратам;
- за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком), исполнителем, включенной в план-график закупок.
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Савинского муниципального района;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- совершенствование системы анализа по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств бюджета Савинского муниципального района;
- осуществление мер, направленных на предупреждение нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского муниципального района.
Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов проект бюджета Савинского муниципального района должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и сбалансированного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 30 октября 2020 г. N 621-п "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.