Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Унинского района
от 13.10.2017 N 318
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений" в Унинском районе на 2020 - 2024 годы
15 января 2018 г., 14 января 2019 г., 23 января, 11 марта, 11 ноября, 29 декабря 2020 г., 12 марта, 2, 29 июня, 16 августа, 12 ноября, 30 декабря 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 449
Паспорт
муниципальной программы Унинского района "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений" в Унинском районе на 2020 - 2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации Унинского района" |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Администрация Унинского района Кировской области" |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Унинского района |
Задачи муниципальной программы |
* организация и осуществление бюджетного процесса; * обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Составление проекта бюджета в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством; Исполнение бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства; Соблюдение норм законодательства в сфере размещения заказов; Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района; Соблюдение норматива на содержание органов местного самоуправления; Целевое и эффективное использование межбюджетных трансфертов; Обеспечение своевременного и полного обслуживания муниципального долга. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
срок реализации 2020 - 2024 годы, этапы не предусматриваются |
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 111 848,91 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 38 755,92 тыс. рублей; средства бюджета района - 73 092,99 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
* реализация требований бюджетного законодательства; * создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; * обеспечение своевременного и полного обслуживание муниципального долга (своевременного гашения кредита) муниципального образования Унинский муниципальный район. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках реализации муниципальной программы выстроена система управления муниципальными финансами: создана необходимая нормативная правовая база; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета района; бюджетные ассигнования планируются на основании перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении), внедрена казначейская система исполнения бюджета, обеспечивающая эффективный учет и исполнение действующих обязательств, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.
Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств должно осуществляться путем проведения отбора наиболее социально значимых.
Кредиты кредитных организаций являются основным инструментом привлечения заемных средств для целей исполнения бюджета района. Использование механизма открытых торгов позволяет существенно снижать процентные ставки по банковским кредитам.
Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета района необходимо качественное составление и ведение кассового плана.
В целях повышения эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств муниципального района и расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета Унинского района, необходимо осуществление финансового контроля.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, регулирования межбюджетных отношений, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и регулирования межбюджетных отношений определены ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, бюджетными посланиями Губернатора Кировской области, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Унинского района, прогнозом социально-экономического развития Унинского района.
Цель Программы - проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области (далее - Унинский район).
Задачи программы:
* организация и осуществление бюджетного процесса;
* обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация Программы позволит достичь:
- реализации требований бюджетного законодательства;
- создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- обеспечение своевременного и полного обслуживание муниципального долга (своевременного гашения кредита) муниципального образования Унинский муниципальный район.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2024 годы. Этапы не предусматриваются.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
3.1. Решение задачи "Организация и осуществление бюджетного процесса" будет осуществляться путем проведения отдельного мероприятия "Реализация бюджетного процесса", которое предполагает:
3.1.1. Составление проекта бюджета Унинского муниципального района.
До начала составления проекта бюджета Унинского района осуществляется подготовка проекта постановления администрации Унинского района, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета Унинского района. Также в целях координации деятельности участников бюджетного процесса данным проектом постановления формируется рабочая группа.
Разработка проекта решения о бюджете Унинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) осуществляется в соответствии с задачами социально-экономической, бюджетной и налоговой политики, определяемыми бюджетным посланием Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области и прогнозом социально-экономического развития Унинского района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Унинской районной Думы (далее - Положение о бюджетном процессе) к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.
Планирование доходов и расходов бюджета Унинского района осуществляется в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет Унинского района, утвержденными главными администраторами доходов, с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета, которые уточняются в связи с изменением бюджетного законодательства.
В этих целях главными администраторами доходов бюджета Унинского района и главными распорядителями средств бюджета Унинского района осуществляется представление необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета Унинского района. Финансовым управлением проводится анализ представленных предложений, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта бюджета Унинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), документов и материалов к нему.
Составленный проект бюджета Унинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) представляется финансовым управлением в срок, установленный Положением о бюджетном процессе, в администрацию Унинского района для последующей передачи на рассмотрение и утверждение в Унинскую районную Думу.
3.1.2. Исполнение бюджета Унинского района в рамках действующего бюджетного законодательства.
В целях обеспечения исполнения решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) в течение одного месяца со дня его вступления в силу осуществляются подготовка проекта постановления администрации Унинского района о мерах по выполнению указанного решения и внесение его на утверждение администрации Унинского района.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета Унинского района будет предусматривать:
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Унинского района, лимитов бюджетных обязательств;
доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Унинского района;
открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов, главных распорядителей и получателей средств бюджета;
составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем периоде;
кассовое обслуживание исполнения бюджета района, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.
В ходе исполнения бюджета Унинского района будет осуществляться проведение анализа поступлений в текущем году доходов в бюджет, освоения бюджетных средств. С учетом анализа поступления доходов и расходования бюджетных средств, принятых нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления Унинского района, а также с учетом поступления средств из федерального и областных бюджетов, необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым управлением будут осуществляться подготовка проекта решения Унинской районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете Унинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) и его представление в администрацию Унинского района для последующего рассмотрения и утверждения в Унинской районной Думе.
В целях качественного исполнения бюджета по доходам, привлечения дополнительных доходов и снижения задолженности по платежам в бюджет администрацией района создана межведомственная комиссия по обеспечению поступления доходов в бюджет.
3.1.3. Соблюдение норм законодательства в сфере размещения заказов осуществляется путем проведения мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и по контролю за исполнением муниципальными заказчиками Унинского района заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров).
Осуществляется контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
3.1.4. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района.
В рамках данного мероприятия финансовым управлением осуществляется ежеквартальное составление отчета об исполнении бюджета района.
Отчетность предоставляется в Министерство финансов Кировской области, администрацию Унинского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит проверке Контрольно-счетной комиссией Унинского района.
Также в рамках данного мероприятия в сроки, установленные Министерством финансов Кировской области, осуществляется ежемесячное составление и представление отчета об исполнении консолидированного бюджета Унинского района.
Результатом данного мероприятия является обеспечение составления отчета и бюджетной отчетности об исполнении бюджета района.
В целях повышения качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области финансовое управление осуществляет ежегодный мониторинг качества управления финансами главными распорядителями бюджетных средств района. По результатам оценки качества управления будет формироваться ежегодный рейтинг главных распорядителей средств бюджета Унинского района.
В целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности проводится ежегодный мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств.
3.1.5. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации району ежегодно доводится норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. В течение года финансовое управление осуществляет постоянный контроль за соблюдением норматива, лимитов фонда оплаты труда и предельной штатной численности.
3.2. Решение задачи обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы осуществляется путем проведения следующих основных мероприятий:
3.2.1. Выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Унинского района по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
В целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований Унинского района по осуществлению органами местного самоуправления Унинского района полномочий по решению вопросов местного значения финансовым управлением осуществляется расчет для распределения средств бюджета района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Унинского района.
В этих целях предусматриваются сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сроки, определенные нормативными правовыми актами администрации Унинского района по формированию проекта бюджета Унинского района.
3.2.2. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района.
В рамках данного мероприятия проверяется целевое и эффективное использование межбюджетных трансфертов, соблюдение условий их предоставления.
Условия предоставления и методики расчета межбюджетных трансфертов утверждаются нормативно-правовыми актами Унинского района в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.3. Управление муниципальным долгом Унинского района.
В рамках данного мероприятия будут осуществляться:
соблюдение ограничений по объему муниципального долга Унинского района и бюджетного дефицита;
повышение эффективности управления муниципальным долгом Унинского района.
По первому направлению планируется обеспечить соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения объема муниципального долга Унинского района. В целях обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы объем муниципального долга Унинского района не должен превышать предельного значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По второму направлению необходимо вести работу по оптимизации структуры муниципального долга Унинского района, использованию доступных механизмов управления ликвидностью бюджета, применению рыночных механизмов заимствований бюджета.
Для покрытия временных кассовых разрывов планируется использование доступных механизмов управления ликвидностью бюджета Унинского района, таких, как банковский и бюджетный кредиты.
Также необходимо совершенствование процесса планирования заимствований с учетом периодов наибольшей потребности бюджета в заемных средствах и недопущения единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета Унинского района на погашение муниципального долга.
Четкое соблюдение сроков исполнения долговых обязательств, повышение прозрачности долговой политики и обеспечение раскрытия информации о долге позволят сохранить репутацию Унинского района как добросовестного и эффективного заемщика.
Результатом является удержание муниципального долга Унинского района на экономически безопасном уровне.
Качество управления бюджетным процессом на всех стадиях бюджетного цикла является одним из показателей сохранения сбалансированности местных бюджетов, а также эффективности расходования бюджетных средств на уровне поселений.
В целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Унинского района по результатам отчетного года поселения, достигшие наилучших показателей награждаются грамотами.
В рамках организации исполнения бюджета одним из основных направлений работы станет обеспечение применения передовых информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе, в том числе разработка и внедрение новых программных продуктов, их совершенствование.
В целях обеспечения прозрачности бюджета и бюджетного процесса в сети Интернет размещается "Бюджет для граждан".
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости муниципальных правовых актов:
Решений Унинской районной Думы:
о бюджете муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период),
о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период),
о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный район Кировской области,
о внесении изменений в Положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Унинский муниципальный район Кировской области,
об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
и других муниципальных правовых актов.
Постановлений администрации Унинского района Кировской области:
о мерах по составлению проекта бюджета,
о мерах по реализации решения о бюджете,
об утверждении отчетов об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и девять месяцев,
о внесении изменений Методику расчета отдельных показателей для определения межбюджетных трансфертов поселениям.
и других муниципальных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 449
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета района.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы в 2020 - 2024 годах составит 111 848,91 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 38 755,92 тыс. рублей и бюджета района - 73 092,99 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований будет уточняться ежегодно при формировании бюджета района.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета района представлены в приложении N 3, в том числе по годам реализации муниципальной программы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4, в том числе по годам реализации муниципальной программы.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
рисков, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства и законодательства в сфере размещения муниципальных заказов;
финансовых рисков, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом, кризисными явлениями.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматриваются:
мониторинг федерального и регионального законодательства;
разработка муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальными финансами;
принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.