Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Стратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики и определенных следующими направлениями:
1) высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;
2) высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;
3) высокое качество социальных услуг;
4) высокий уровень развития материально-технической базы учреждений социальной защиты.
В 2020 году инфраструктура учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов включает 31 областное государственное учреждение: 10 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (7 домов-интернатов общего типа, 3 дома-интерната психоневрологического типа), 2 комплексных центра социального обслуживания населения, 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, 18 центров социальной поддержки населения.
По итогам 2020 года социальные услуги получили 7677 получателей социальных услуг (далее - получатели). В форме социального обслуживания на дому социальные услуги получили 4941 получатель (64,4 процента), в форме полустационарного социального обслуживания - 755 получателей (9,8 процентов), в форме стационарного социального обслуживания - 1981 получатель (25,8 процентов).
Ежемесячно получателям социальных услуг предоставлялось около 2 млн социальных услуг.
В Томской области совершенствуются условия предоставления социальных услуг, расширяется спектр дополнительных социальных услуг, внедряются в работу с населением инновационные стационарозамещающие технологии. К применяемым стационарозамещающим технологиям относятся "семейные бригады социальных работников", "услуги сиделки", "школа ухода за пожилыми гражданами и инвалидами", "детский сад" для пожилых людей, "приемная семья" социального работника для пожилых людей и инвалидов, "отделение долговременного ухода на дому за гражданами пожилого возраста и инвалидами".
Приоритетным направлением деятельности по совершенствованию социального обслуживания населения остается создание безопасных и качественных условий для круглосуточного проживания в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов. Осуществляются мероприятия по усилению комплексной безопасности.
Достижение поставленной цели планируется путем развития сектора некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг и создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, обеспечения доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
Второй не менее значимой функцией ДСЗН ТО является предоставление гражданам мер социальной поддержки.
В Томской области реализуются более 70 различных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Общая численность получателей социальных выплат в 2018 году составила 391,4 тыс. человек. Регулярные выплаты получили 382,2 тыс. человек, единовременные - 26,8 тыс. человек. Многие жители Томской области получают две и более социальные выплаты, установленные федеральным и (или) региональным законодательством.
К числу самых востребованных видов выплат относятся ежемесячные денежные выплаты (далее - ЕДВ) и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата на оплату проезда в общественном транспорте, пособие малоимущим семьям с детьми, компенсация части родительской платы за посещение дошкольного образовательного учреждения.
Одним из направлений по повышению эффективности социальной поддержки является деятельность по увеличению доли социальных выплат, предоставляемых с учетом критериев адресности и нуждаемости. Так, в 2010 году доля адресных мер социальной поддержки составляла 22 процента от общего количества, в 2014 году - 28,6 процента, в 2015 году - 30 процентов, в 2016 году - 34 процента, в 2017 году - 35,3 процента, в 2018 году - 35,5 процента.
Принцип адресности и нуждаемости применяется не только при введении новых социальных выплат. Пересматриваются условия предоставления и ранее установленных законодательством мер социальной поддержки. Внесены изменения в законы по ЕДВ на оплату проезда в общественном транспорте (с 2015 года), компенсации части родительской платы за детский сад (с 2017 года), ЕДВ ветеранам труда Томской области (с 2017 года).
Приоритетными направлениями деятельности по повышению качества и эффективности предоставления мер социальной поддержки является обеспечение приема заявлений и документов от граждан в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, через систему участковых специалистов органов социальной защиты населения, по предварительной записи на прием, а также путем организации в подведомственных ДСЗН ТО областных государственных казенных учреждениях - Центрах социальной поддержки населения клиентских служб, в которых обеспечиваются комфортные условия для приема граждан по принципу "одного окна". В результате данных мероприятий сокращается время приема граждан, повышается качество предоставления мер социальной поддержки.
Своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки является одним из условий социальной стабильности в обществе.
К числу вопросов, которые требуют решения в системе организации предоставления мер социальной поддержки, относятся:
а) необходимость своевременного обновления оргтехники и компьютерной техники;
б) обеспечение бесперебойной работы сети "Интернет", телефонной связи;
в) совершенствование программного обеспечения - ведомственной информационной системы "Единая система социальной защиты населения";
г) организация электронного взаимодействия со смежными ведомствами - органами записи актов гражданского состояния, пенсионного фонда, труда и занятости, кредитными организациями, отделениями связи в целях взаимодействия с государственными информационными системами;
д) совершенствование системы ведения личных дел получателей мер социальной поддержки путем использования технологий электронного документооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.