Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Унинского района
от 15.08.2017 N 257
Муниципальная программа
Унинского района "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Унинского района" на 2018 - 2022 годы
15, 28 марта, 4, 15 октября 2018 г., 25 января, 17 мая 2019 г., 30 марта, 14 августа, 8 декабря 2020 г., 29 января, 1 февраля, 15 сентября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 29 января 2021 г. N 35
Паспорт
муниципальной программы Унинского района "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Унинского района" на 2018 - 2022 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Унинского района в период с 2013 по 2017 годы реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Унинского района на 2014 - 2017 годы. Принятые меры позволили добиться определенных положительных результатов. Уровень преступности по годам имеет стойкую тенденцию к снижению со 125 преступлений в 2013 году до 110 преступлений в 2016 г. За время действия программы удалось снизить количество уличных преступлений на 22,2%, количество преступлений совершенных в общественных местах на 43,7%. Стабильно низким остается уровень преступности по линии незаконного оборота наркотиков. На протяжении 3-х лет (2013 - 2015 г.) удавалось сдерживать преступность несовершеннолетних, однако в 2016 году произошел её резкий скачок до 8 преступлений. Уровень преступности посягающей на личность благодаря профилактическим мерам, реализованным в ходе действия Программы на протяжении 4-х лет держится на низком уровне, в 2016 - 2017 годах произошла декриминализация ряда статей УК РФ с переводом их в разряд административных правонарушений, в первую очередь это коснулось побоев. Не допущено роста количества убийств, причинений тяжкого вреда здоровью. С 2013 по 2016 год на территории района не допущено разбоев, количество грабежей имеет стойкую тенденцию к снижению (- 60%). Сложнее ситуация обстоит с имущественными преступлениями, несмотря на то, что за анализируемый период удалось не допустить роста преступлений указанной категории, однако количество мошенничеств и особенно краж, по прежнему занимают значительную долю от общего количества преступлений. На территории Унинского городского поселения создана и действует добровольная народная дружина. Члены ДНД осуществляют совместное патрулирование с сотрудниками полиции на улицах и других общественных местах.
На основании анализа основных показателей криминогенной обстановки на территории Унинского района можно сделать вывод о том, что реализация Программы дает определенные положительные результаты и оказывает значительное влияние на преступность в районе.
Динамика преступности по годам
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Общее количество преступлений |
125 |
95 |
112 |
110 |
Раскрываемость, % |
78,2 |
91,5 |
84,2 |
75,4 |
Уличные |
9 |
7 |
6 |
7 |
В общественных местах |
16 |
11 |
16 |
9 |
Наркомания |
1 |
2 |
1 |
1 |
Несовершеннолетними |
1 |
2 |
0 |
8 |
Ранее совершавшие |
53 |
81 |
60 |
72 |
Ранее судимые |
27 |
37 |
38 |
20 |
В состоянии алкогольного опьянения |
55 |
62 |
57 |
49 |
Убийства |
1 |
0 |
2 |
1 |
Тяжкий вред здоровью |
1 |
0 |
2 |
2 |
Разбои |
0 |
0 |
0 |
0 |
Грабежи |
5 |
3 |
1 |
2 |
Кражи |
33 |
22 |
32 |
26 |
Квартирные кражи |
8 |
1 |
12 |
5 |
мошенничества |
5 |
0 |
5 |
4 |
Побои |
42 |
26 |
30 |
22 |
Анализ состояния, динамики и структуры преступности в районе свидетельствуют о том, что ее уровень за последние 12 лет имеет стабильную тенденцию к снижению.
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Количество преступлений |
283 |
194 |
155 |
144 |
146 |
118 |
130 |
134 |
125 |
95 |
113 |
110 |
В т.ч. несовершеннолетними |
16 |
7 |
7 |
14 |
13 |
1 |
5 |
2 |
1 |
2 |
- |
8 |
% раскрываемости преступлений |
72,5 |
64,5 |
81,6 |
74,7 |
81,8 |
74,0 |
77,9 |
77,5 |
78,2 |
91,5 |
84,3 |
75,4 |
Органами местного самоуправления принимаются меры по выполнению мероприятий по противодействию коррупции. Главой района по итогам полугодия, года проводятся координационные совещания по теме "О работе органов местного самоуправления по выполнению мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Унинского района".
С 2010 года на высоком организационном уровне работает межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Унинском районе под руководством главы района. Заседания комиссии проходят планово и в системе. С 2010 года при администрации района работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такие же комиссии работают при администрациях городского (сельских) поселений. Требования к служебному поведению муниципальных служащих и требования по регулированию конфликта интересов соблюдаются.
В рамках мероприятий по противодействию коррупции отделом экономики и прогнозирования принимаются меры по совершенствованию системы муниципальных закупок с целью устранения возможных проявлений коррупции. Проводятся совещания с муниципальными заказчиками и руководителями по вопросам реализации N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и N 222-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Проводится анализ итогов эффективности размещения муниципального заказа. По району утверждено 124 административных регламента по предоставлению муниципальных услуг. Информация размещена на официальном сайте Унинского района в разделе "Муниципальные услуги".
Юридической службой администрации района проводится антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов.
Все муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, предусмотренные Перечнем, утвержденным постановлением администрации Унинского района от 11.01.2017 N 4, своевременно представляют сведения о своих доходах(расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
С 1.01.2017 года финансовым управлением администрации района согласно части 5 статьи 99 Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ осуществляется контроль за объемами финансового обеспечения и идентификационными кодами закупки в документах, формируемых и направляемых муниципальными заказчиками в единую информационную систему в сфере закупок. За первое полугодие 2017 года было проанализировано 402 документа.
Управлением по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения администрации района проводится анализ договоров по предоставлению имущества (земельных участков, объектов недвижимости) в аренду, анализ соблюдения законодательства при приватизации муниципальной собственности, проводятся проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий. Так, за первое полугодие 2017 года заключены: 1 договор купли-продажи муниципального имущества, 2 договора аренды муниципального имущества, 3 договора купли продажи земельных участков, 1 договор аренды земельного участка. Проведены 4 проверки МУП.
Проводятся мероприятия по противодействию коррупции в социальной сфере. Приказом управления образования утвержден "План реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в общеобразовательных учреждениях Унинского района". С целью предотвращения и урегулированию конфликта интересов разработаны Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В образовательных учреждениях принят локальный акт Кодекс профессиональной этики педагогических работников.
С целью повышения степени информированности граждан о деятельности управления и учреждений культуры на сайте Унинского района размещается информация о деятельности управления культуры и подведомственных учреждений. Осуществляется контроль за соблюдением порядка оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в учреждениях культуры.
Администрациями городского и сельских поселений проводится работа по противодействию коррупции.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально - экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Целью Программы является повышение общественной и личной безопасности граждан на территории Унинского района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышение эффективности деятельности субъектов профилактики в сфере незаконного оборота наркотиков;
- профилактика коррупции в деятельности органов местного самоуправления, в экономической и социальной сферах.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2018 - 2022 годы.
Поскольку профилактика преступности и правонарушений требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусмотренные Программой, цель и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации, исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей субъектов профилактики и районного бюджета.
По этой причине программа не имеет разбивки на этапы.
Целевыми показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, будут являться:
- количество зарегистрированных преступлений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков среди несовершеннолетних;
- количество зарегистрированных преступлений в сфере коррупции.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 15 октября 2018 г. N 314
3. Обобщенная характеристика мероприятий программы
В рамках муниципальной программы будут реализованы отдельные программные мероприятия:
- отдельное мероприятие "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Унинском районе";
- отдельное мероприятие "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Унинском районе";
- отдельное мероприятие "Строительство антенно-мачтового сооружения сотовой связи (вышки связи) в д. Чуваши".
Перечень программных мероприятий приведен в приложениях N 2 и N 3 к муниципальной программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной Программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
принятыми управленческими решениями.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Унинского муниципального района Кировской области от 29 января 2021 г. N 35
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 223,73 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета представлена в приложении N 3.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств районного бюджета, направленных на реализацию муниципальной программы. Снижение уровня финансирования муниципальной программы, в свою очередь, не позволяет выполнить задачи муниципальной программы, что негативно скажется на достижении ее целей.
Меры управления рисками:
Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
Целевые показатели, характеризующие текущие и конечные результаты реализации муниципальной программы и определяющие ее социально-экономическую эффективность, приведены в приложении N 1.
Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по формуле
О = Ф / П х 100%, где
О - Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Ф - фактически достигнутые количественные значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
П - плановые количественные значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.