Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 20.02.2021 N 943
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Республики Крым"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по её исполнению Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее - Орган).
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочения административных процедур (действий);
- сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления муниципальной услуги;
- установления ответственности должностных лиц Органа, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются застройщики (юридические и физические лица, обратившиеся с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) (далее - Заявитель).
1.2.2. От имени физических лиц уведомление о планируемом строительстве могут подавать представители, действующие на основании доверенности либо иных, предусмотренных законом оснований.
От имени юридических лиц уведомление о планируемом строительстве могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном веб-сайте Органа и Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ РК "МФЦ");
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги Органа и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Органа и многофункциональный центр;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Орган или многофункциональный центр);
4) посредством индивидуального устного информирования.
1.3.2. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Органа и ГБУ РК "МФЦ", ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Органом.
На информационных стендах Органа, в местах предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- выдержки из административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- адрес официального сайта ГБУ РК "МФЦ", на котором можно узнать адрес и графики работы многофункциональных центров;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- формы уведомлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.3. Сектор информирования и ожидания многофункциональных центров включает в себя:
а) информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре; сроки предоставления государственных и муниципальных услуг; размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров; информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации и Республики Крым ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Республики Крым;
иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (рабочего места), оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к информационным системам, печатающим и сканирующим устройством, электронной системой управления очередью и предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта. Окна (рабочие места), созданные в соответствии с настоящим подпунктом, не являются окнами приема и выдачи документов;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к ЕПГУ, РПГУ, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
г) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
д) электронную систему управления очередью.
1.3.4. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Органа, многофункционального центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Органа в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Органе или многофункциональном центре.
1.3.6. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Органа или работником многофункционального центра не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Должностное лицо Органа, предоставляющего муниципальную услугу, работник многофункционального центра, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо Органа, работник многофункционального центра не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Органа, работник многофункционального центра, осуществляющие консультирование, должны назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.8. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Органа размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы уведомлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.9. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Орган, предоставляющий услугу, а также посредством телефонной связи Органа.
Кроме того, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить посредством РПГУ (для уведомлений, поданных посредством РПГУ), электронной почты Органа.
1.3.10. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Органа, предоставляющего муниципальную услугу и является доступной для заявителя. Орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Органа.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также отделений (центров) многофункционального центра;
- справочные телефоны структурных подразделений Органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта Органа, предоставляющего муниципальную услугу, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом - "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Симферополя Республики Крым.
Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является МКУ Департамент архитектуры и градостроительства.
При оказании муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия Департамент взаимодействует с Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерством культуры Республики Крым.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о соответствии параметров);
- уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам (далее - уведомление о несоответствии параметров) и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о недопустимости размещения объекта).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать семи рабочих дней со дня регистрации уведомления и документов в Администрации или Департаменте, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 административного регламента.
2.4.2. В случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, предоставление муниципальной услуги осуществляется в течении двадцати рабочих дней со дня регистрации уведомления и документов в Администрации или Департаменте.
2.4.3. В случае представления Заявителем уведомления и документов через многофункциональный центр или направления запроса в электронном виде, посредством РПГУ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации уведомления и документов в Органе.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу уведомления и документов в Орган в срок, не превышающий двух рабочих дней, следующих за днем приема документов в многофункциональном центре.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальных сайтах информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - Портал) https://gosuslugi82.ru/, Администрации http://simadm.ru/ и Департамента http://architect.simadm.ru/.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
1) уведомление о планируемом строительстве, оформленное в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (приложение 2 к административному регламенту);
2) правоустанавливающий документ на земельный участок в случае, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
3) документ, удостоверяющий личность Заявителя (для физического лица), а в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя - также документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя; копии учредительных документов (для юридического лица);
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица действовать от его имени, в случае обращения представителя Заявителя;
6) описание внешнего облика объекта капитального строительства в случае, если его строительство планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (за исключением случаев, если планируемое строительство будет осуществляется в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках историй и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения, указывается реквизиты такого типового архитектурного решения объекта капитального строительства).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, подлежащих представлению заявителем:
1) уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, оформленное в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее - уведомление об изменении параметров) (приложение 3 к административному регламенту);
2) правоустанавливающий документ на земельный участок в случае, если право на него не зарегистрировано в ЕГРН;
3) документ, удостоверяющий личность Заявителя (для физического лица), а в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя - также документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя; копии учредительных документов (для юридического лица);
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица действовать от его имени, в случае обращения представителя Заявителя;
6) описание внешнего облика объекта капитального строительства в случае, если его строительство планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (за исключением случаев, если планируемое строительство будет осуществляется в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках историй и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения, указывается реквизиты такого типового архитектурного решения объекта капитального строительства).
2.6.3. Документы, перечисленные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, за исключением уведомления о планируемом строительстве и уведомления об изменении параметров, предоставляются в копиях, заверенных заявителем.
2.6.4. Отметка о заверении копии физическим лицом содержит реквизит "копия верна" или "верно", фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, заверившего копию, его собственноручную подпись и дату заверения копии.
Отметка о заверении копии юридическим лицом проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слова "копия верна" или "верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
2.6.5. Заявитель несет ответственность за сведения, указанные в уведомлении о планируемом строительства и уведомление об изменении параметров, а также подлинность предоставленных документов и (или) их копий.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7.1. С целью предоставления муниципальной услуги Департамент запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, следующие документы и сведения:
1) в Государственном комитете по регистрации и кадастру Республики Крым выписку (сведения) из ЕГРН на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (если указанные документы, их копии или сведения, содержащиеся в них, находятся в ЕГРН), (для определения правообладателя земельного участка и расположенных на нем зданий (при наличии);
2) в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Симферополю выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) (для проверки полномочий лица, подписавшего уведомление и/или выдавшего доверенность);
3) заключение Министерства культуры Республики Крым о соответствии описания внешнего облика объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если Заявителю было предоставлено в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка (в случае, если Заявителю было предоставлено в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе.
2.8. Запрет требовать от Заявителя.
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления;
- предоставления документов и информации, отсутствие и/или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме уведомления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в уведомления о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме уведомления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме уведомления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме уведомления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- ненадлежащее оформление уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров (отсутствие подписи Заявителя; сведений о Заявителе: фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина; наименования, реквизитов юридического лица; почтового адреса или невозможность их прочтения);
- уведомление о планируемом строительстве, уведомление об изменении параметров или предоставляемые документы написаны неразборчиво, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, в том числе документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- несоответствие прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента.
Специалист, ведущий прием документов устно информирует Заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров.
Уведомление о планируемом строительстве и уведомление об изменении параметров возвращается Заявителю в случае, если:
- отсутствую в уведомлении о планируемом строительстве либо уведомлении об изменении параметров сведения, предусмотренные частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- отсутствую документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента.
Возврат уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента регистрации в Администрации или Департаменте. Заявителю возвращается данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров считается ненаправленным.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя полномочий на подачу уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе (в случае обращения за получением муниципальной услуги в электронном виде);
- уведомление о планируемом строительстве (приложение 2 к административному регламенту), уведомление об изменении параметров (приложение 3 к административному регламенту) составлено не по форме;
- уведомление о планируемом строительстве и уведомление об изменении параметров подано в иной уполномоченный орган;
- предоставленные документы не соответствуют пункту 2.6 раздела 2 административного регламента;
- уведомление о планируемом строительстве и уведомление об изменении параметров подано способом, отличным от предусмотренных пунктом 2.18 раздела 2 административного регламента;
- несоответствие квалифицированной электронной подписи пункту 2.18 раздела 2 административного регламента
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
2.15.1. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов либо выдачу результата предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1. Регистрация уведомления и документов, поданных лично либо направленно посредством почтового отправления, осуществляется специалистом не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такого уведомления и документов в Администрации или Департаменте.
2.16.2. В случае подачи уведомления через Многофункциональный центр, его регистрация производится после передачи уведомления и документов в Администрацию или Департамент.
2.16.3. В случае подачи уведомления и документов в электронном виде, принятый Порталом, регистрируется в автоматическом режиме.
2.16.4. Уведомление и документы, поступившие в Администрацию или Департамент в выходной день, считается полученным в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
Уведомление и документы, поступившие в Администрацию или Департамент в рабочий день после 15.00 часов, считаются полученными в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.17.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.17.3. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.17.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.17.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17.6. Требования к помещениям Многофункциональных центров, в которых осуществляется прием Заявителей, определяется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Для получения муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться с уведомлением о планируемом строительстве либо уведомлением об изменении параметров:
- непосредственно в Администрацию или Департамент;
- в Многофункциональный центр;
- посредством Портала.
2.18.2. Уведомление о планируемом строительстве либо уведомление об изменении параметров и иные документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, могут быть поданы Заявителем (представителем Заявителя) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
2.18.3. Уведомление о планируемом строительстве либо уведомление об изменении параметров и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 5 Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными уведомлению о планируемом строительстве либо уведомлению об изменении параметров и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе "Об электронной подписи" отсутствует часть 2 статьи 21.1
2.18.4. Уведомление о планируемом строительстве либо уведомление об изменении параметров и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 (в зависимости от цели обращения) административного регламента, представленные в форме электронных документа или электронных образов через Портал, подписываются заявителем либо представителем заявителя с использованием простой электронной подписи (автоматически) или усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя (представителя Заявителя).
При представлении уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров представителем Заявителя в форме электронного документа к такому уведомлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель Заявителя действует на основании доверенности).
2.18.5. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.
Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.
Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется создавать электронный образ документа с возможностью копирования текста).
Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: заявление от 05.12.2016 3 л. pdf)
Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.
2.18.6. Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования Портала обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- осуществления копирования форм заявлений;
- получения Заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18.7. Предоставление Департаментом муниципальной услуги в Многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного Департаментом с Многофункциональным центром.
2.18.8. Заявитель вправе просить оставить уведомление о планируемом строительстве либо уведомление об изменении параметров без рассмотрения на любом этапе административной процедуры предоставления муниципальной услуги. Способ фиксации - отметка на таком уведомлении с подписью Заявителя.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги).
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента и Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующий перечень последовательных административных процедур:
- прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров и документов на получение муниципальной услуги, либо отказ в приеме уведомления и документов;
- рассмотрение и проверка уведомления и предоставленных документов, на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров, подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о результате предоставлении муниципальной услуги Заявителю;
- принятие решения о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении об изменении параметров либо уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта капитального строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении об изменении параметров либо уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта капитального строительства параметров объекта капитального строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке;
- выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров и документов на получение муниципальной услуги, либо отказ в приеме уведомления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя с уведомлением о планируемом строительстве либо уведомлением об изменении параметров в Администрацию или Департамент;
- поступление Запроса посредством почтовой связи;
- поступление Запроса из Многофункционального центра.
- поступление Запроса в электронной форме.
3.2.2. Специалист, в обязанности которого входит принятие Запроса, поступившего в адрес Департамента:
- удостоверяется в личности Заявителя либо представителя Заявителя;
- проверяет наличие документов, указанных в уведомлении о планируемом строительстве либо уведомлении об изменении параметров, на соответствие пункта 2.6 раздела 2 административного регламента;
- информирует Заявителя о сроках готовности результата предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует поступившее уведомление о планируемом строительстве либо уведомление об изменении параметров;
- передает уведомление о планируемом строительстве либо уведомление об изменении параметров и приложенные документы начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. В случае поступления уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров в электронном виде, такому уведомлению автоматически присваивается регистрационный номер и документы направляются начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги для выбора исполнителя.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры по приему уведомления о планируемом строительстве и документов либо уведомления об изменении параметров составляет не болеет 15 минут.
3.2.5. Срок регистрации уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров специалистом не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления такого уведомления и документов в Администрацию или Департамент.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации - регистрация такого уведомления и документов и направление начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное уведомление, с приложением документов, переданный начальнику отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка уведомления и предоставленных документов, на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров, подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о результате предоставлении муниципальной услуги Заявителю.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уведомления и документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров является получение начальником отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги такого уведомления и документов.
3.3.2. Начальник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, назначает ответственного исполнителя (далее - Исполнитель), которому передает зарегистрированное уведомление и приложенные к нему документы для работы в установленном настоящим административным регламентом порядке.
3.3.3. Исполнитель проверяет уведомление и документы на наличие оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 административного регламента.
3.3.4. В случае наличия оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров, Исполнитель осуществляет возврат уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров и приложенных документов без рассмотрения с указанием причин, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 административного регламента.
Возврат уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров осуществляется способом, указанным в уведомлении о планируемом строительстве либо уведомлении об изменении параметров.
3.3.5. В случае отсутствия оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров, Исполнитель, в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, формирует и направляет межведомственные запросы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры являются:
- возврат уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров и документов;
- сформированные и направленные межведомственные запросы.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Принятие решения о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении об изменении параметров либо уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта капитального строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении об изменении параметров либо уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта капитального строительства параметров объекта капитального строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- получение Департаментом ответов на межведомственные запросы в случае необходимости их направления, предусмотренном подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента.
- отсутствие оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров.
3.4.2. Исполнитель проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления и документов, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с градостроительным и иным законодательством Российской Федерации.
3.4.3. По результатам проверки Исполнитель осуществляет подготовку уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта, оформленных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
3.4.4. Проект уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта визируется Исполнителем, начальником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, начальником Департамента, а также иными уполномоченными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги и передается на подпись главе Администрации или уполномоченному заместителю главы Администрации.
3.4.5. Исполнитель направляет подписанное уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное уведомление о соответствии (приложение 4 к административному регламенту) либо уведомление о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта (приложение 5 к административному регламенту), переданное специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, подписанного уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта.
3.5.2. Один экземпляр уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта остается на хранении в отделе, ответственном за предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. Один экземпляр уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта выдается Заявителю способом, указанным в уведомлении о планируемом строительстве либо уведомления об изменении параметров.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта либо (в случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде - направление результата предоставления муниципальной услуги посредством Портала).
3.5.5. Способ фиксации предоставления муниципальной услуги - отметка на Запросе с подписью Заявителя.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления Заявителем опечаток, ошибок в результате предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться в Департамент с Заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги (далее - Заявление об исправлении) по форме согласно приложению 6 к административному регламенту с приложением оригинала уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта, в котором содержится техническая ошибка.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, является поступление Заявления об исправлении.
Заявление об исправлении с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения представляются следующими способами:
- лично (Заявителем представляется оригинал результата предоставления муниципальной услуги с опечатками и (или) ошибками);
- через организацию почтовой связи (Заявителем направляется оригинал результата предоставления муниципальной услуги с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация Заявления об исправлении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной распоряжением Администрации города Симферополя Республики Крым от 12.04.2017 N 280-р.
По результатам рассмотрения Заявления об исправлении специалист Департамента в течение 1 рабочего дня:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет Заявителя о принятом решении способом, указанным в Заявлении об исправлении (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок осуществляется специалистом Департамента в течение 4 рабочих дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок не допускается:
- изменение результата муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган Заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Результатом процедуры является:
- внесение изменений в результат муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.1.2. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением, ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации, утвержденным постановлением Администрации от 11.01.2021 N 1.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, специалистов Департамента, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки, срок проведения которых не должен превышать 20 дней. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации и Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, Департамента, муниципальных служащих.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, а также за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации, либо Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Органа, а также его должностных лиц или многофункционального центра, работника многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональный центр и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения, и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
5.1.3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти, организации должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. В случае обжалования действий (бездействия) или решения Главы администрации (уполномоченного лица), жалоба направляется в контролирующий орган.
В случае обжалования действий (бездействия) или решения заместителя главы Администрации, должностного лица Органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на рассмотрение главе Администрации.
В Органе для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
5.3.2. В случае обжалования действий (бездействия) или решения работника многофункционального центра, осуществляющего прием документов, жалоба направляется на рассмотрение директору ГБУ РК "МФЦ".
В случае обжалования действий (бездействия) или решения директора ГБУ РК "МФЦ" (уполномоченного лица), жалоба направляется Учредителю ГБУ РК "МФЦ" - Министерству внутренней политики, информации и связи Республики Крым.
В многофункциональный центр для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Органа, электронной почты), почтовой связью, в ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в Орган и многофункциональный центр, посредством телефонной "горячей линии" Совета министров Республики Крым.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центр. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Принятое, по результатам рассмотрения жалобы, решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться в Орган, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя, или в электронном виде.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Органа, официальный сайт ГБУ РК "МФЦ", электронная почта Органа).
Руководитель |
И.А. Шевченко |
Заместитель начальника муниципального |
В.Ю. Шалфеев |
<< Назад |
Приложение 1. >> Контактная информация |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 февраля 2021 г. N 943 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.