Постановление Администрации города Хабаровска от 9 марта 2021 г. N 793
"О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 13.04.2015 N 1305 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" и отдельные постановления администрации города Хабаровска"
1 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 13.04.2015 N 1305 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению".
1.3. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка":
1.3.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.3.2. Абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", или из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск".".
1.3.3. Пункт 1.2.6 изложить в следующей редакции:
"1.2.6. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета", N 156, 17.07.2015)".
1.3.4. Пункт 1.2.11 изложить в следующей редакции:
"1.2.11. Приказ Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.10.2020, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2020 N 60174).".
1.3.5. В пункте 1.4.1:
- в абзаце втором слова "mail@dasiz.khabarovskadm.ru" заменить словами "dasiz@khv27.ru";
- в абзаце четвертом слова "khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".
1.3.6. Пункт 1.4.9 изложить в следующей редакции:
"1.4.9. Предоставление сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, осуществляется учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".
1.3.7. Подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории городского округа "Город Хабаровск"".
1.3.8. Подраздел 2.3 дополнить новым абзацем вторым:
"В соответствии с пунктом 7.1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок предоставление муниципальной услуги, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения указанного заявления департамент уведомляет заявителя.".
1.3.9. Подпункт "12)" пункта 2.5.1 изложить в следующей редакции.
"12) в заявлении указывается один из способов предоставления результатов рассмотрения заявления департаментом, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего регламента.".
1.3.10. В пункте 2.5.2:
1.3.10.1. Подпункт "а)" изложить в следующей редакции:
"а) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 (за исключением документов, которые запрашиваются департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
1.3.10.2. Пункт "д)" изложить в следующей редакции:
"д) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.".
1.3.10.3. Дополнить подпунктом "е)" следующего содержания:
"е) копия документа удостоверяющего личность заявителя.
Копия документа должна быть заверена заявителем в установленном законом порядке либо при личном обращении представлена заявителем для сверки с оригиналом и заверения копии документа специалистом департамента, ответственного за прием заявления.".
1.3.11. В пункте 2.5.3:
1.3.11.1. В абзаце четвертом слова "Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1" заменить словами "Приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321".
1.3.11.2. Дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Гражданин, имеющий право на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка в аренду без торгов, вправе приложить к заявлению выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии пп. 1 п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. Документы представляются (направляются) заявителями либо их уполномоченными представителями в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом департамента архитектуры, строительства и землепользования, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок".
1.3.12. В подпункте "в)" пункта 2.6 слова "khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".
1.3.13. Абзац третий пункта 2.7.1 исключить.
1.3.14. Подраздел 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Территория, прилегающая к зданию, в которой предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления, образец заполнения уведомления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефонами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.12.1. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.".
1.3.15. В пункте 2.14.1:
1.3.15.1. В абзаце втором слова "khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".
1.3.15.2. В абзаце третьем слова "mail@dasiz.khabarovskadm.ru" заменить словами "dasiz@khv27.ru".
1.3.16. Наименование раздела 3 дополнить словами ", в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
1.3.17. Пункт 3.3.7 признать утратившим силу.
1.3.18. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
3.4.1. Прием от Заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит Специалист МФЦ.
3.4.2. В ходе приема документов Специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя или полномочия представителя Заявителя);
б) формирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления муниципальной услуги;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - приведены без сокращений;
д) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
е) в случае, если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует Заявителя по перечню и качеству представленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует Заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 3.4.2 регламента, Специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) заявление регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
и) предоставляет Заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
к) информирует Заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист МФЦ в день получения заявления и документов формирует пакет представленных Заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов сотрудником МФЦ:
- дата представления документов,
- регистрационный номер заявления,
- фамилия и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы,
- сведения о способе информирования Заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения Заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. МФЦ отправляет в Департамент посредством курьерской доставки пакет документов, указанный в подпункте 3.4.3 настоящего регламента, не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов, в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии администрации города Хабаровска с МФЦ (далее - Соглашение о взаимодействии).
3.4.5. Департаментом осуществляется рассмотрение заявления о предоставлении услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления.
3.4.6. В случае, если при обращении за предоставлением услуги Заявителем указано получение результата в МФЦ, департаментом направляется в МФЦ в электронном виде сканированная копия принятого решения (результата предоставления муниципальной услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
Не позднее следующего рабочего дня со дня направления департаментом в электронном виде копии принятого решения курьерская служба МФЦ в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии, забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
МФЦ информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, направленном через МФЦ, способ получения результата предоставления муниципальной услуги Заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются Заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.4.8. В случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги Заявителем определено получение результата в Департаменте:
а) Департамент информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению и о возможности получения этого результата в Департаменте;
б) Департамент выдает Заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.9. В случае, если по истечении 3 месяцев со дня уведомления Заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению результат предоставления муниципальной услуги Заявителем в МФЦ не востребован, то МФЦ уведомляет Заявителя о возврате результата предоставления муниципальной услуги в Департамент и не позднее следующего рабочего дня возвращает посредством курьерской доставки результат предоставления муниципальной услуги в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.".
1.3.19. Дополнить подразделом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.5.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан в течение 1 дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.5.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.5.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Департамент в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.5.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".
1.3.20. Подраздел 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляет заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска или лицо, исполняющее его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения первым заместителем директора департамента положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.".
1.3.21. В подразделе 5.2:
1.3.21.1. В подпункте "4)" слово "Правительства" исключить.
1.3.21.2. В подпункте "5)" слово "Правительства" исключить.
1.3.21.3. В подпункте "6)" слово "Правительства" исключить.
1.3.21.4. В подпункте "9)" слово "Правительства" исключить.
1.3.22. Приложение к административному регламенту "Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" признать утратившим силу.
2. Утратил силу. - Постановление Администрации города Хабаровска от 1 октября 2021 г. N 3724
3. Внести в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419, изменение, в столбце 2 пункта 18 дополнив словами "на территории городского округа "Город Хабаровск".
4. Внести в Перечень муниципальных услуг городского округа "Город Хабаровск", предоставление которых по комплексным запросам не осуществляется, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 29.03.2018 N 945, изменение, в столбце 3 пункта 16 дополнив словами "на территории городского округа "Город Хабаровск".
5. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (Цай Е.М.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 9 марта 2021 г. N 793 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 13.04.2015 N 1305 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" и отдельные постановления администрации города Хабаровска"
Вступает в силу с 12 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 12 марта 2021 г. N 34, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru, 12 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 25 июня 2024 г. N 2982
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.
Постановление Администрации города Хабаровска от 1 октября 2021 г. N 3724