Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
строительства,
жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и транспорта
Оренбургской области
от 10.03.2021 N 65-пр
Административный регламент
исполнения министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности.
Наименование государственной функции
2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности.
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственный контроль
3. Государственная функция исполняется министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство).
Уполномоченным структурным подразделением министерства, исполняющим государственную функцию, является отдел градостроительного контроля управления разрешительной деятельности, территориального планирования и контроля министерства (далее - отдел градостроительного контроля, управление).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства в разделе "градостроительный контроль" по ссылке: https://minstroyoren.orb.ru/activity/2213/.
Предмет государственного контроля
5. Государственная функция включает в себя осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственный контроль), в том числе за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица отдела градостроительного контроля при осуществлении государственного контроля имеют право:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
7. Должностные лица отдела градостроительного контроля при осуществлении государственного контроля в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
соблюдать требования, предусмотренные статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
составлять акты проверок деятельности органов местного самоуправления;
направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль
8. Должностные лица органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляется государственный контроль, имеют право:
представлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки деятельности органа местного самоуправления в целом или его отдельных положений;
представлять в министерство в письменной форме возражения в отношении направленного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в целом или его отдельных положений.
9. Должностные лица органа местного самоуправления при осуществлении государственного контроля обязаны:
представлять по запросу министерства, управления необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
направлять в министерство, управление копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
оказывать содействие должностным лицам отдела градостроительного контроля в их работе.
10. Подконтрольные органы местного самоуправления, необоснованно препятствующие проведению проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписание министерства об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Описание результата осуществления государственного контроля
11. Результатом осуществления государственного контроля являются:
акты проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
направление информации о фактах нарушения законов в органы прокуратуры.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
12. С целью проведения проверки отдел градостроительного контроля истребует документы и информацию:
у проверяемого органа местного самоуправления городского округа, поселения по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
у проверяемого органа местного самоуправления муниципального района по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и, в случае осуществления органом местного самоуправления муниципального района полномочий поселений в соответствии с соглашениями, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Раздел II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об исполнении функции
13. Информация по вопросам осуществления государственного контроля, сведения о ходе осуществления государственного контроля могут быть предоставлены заинтересованным лицам непосредственно в отделе градостроительного контроля, по телефону, а также посредством государственной информационной системы Единого реестра проверок.
14. Справочная информация о местонахождении и графике работы министерства, номерах справочных телефонов министерства, адресе электронной почты и (или) формы обратной связи министерства размещена на официальном сайте министерства: www.minstroyoren.orb.ru.
Срок осуществления государственного контроля
15. Срок исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в виде плановых проверок составляет 23 рабочих дня со дня получения информации от органа местного самоуправления, в том числе:
срок проведения проверки в порядке, установленном пунктами 26 - 36 настоящего административного регламента, составляет 20 рабочих дней;
срок подготовки предписания в порядке, установленном пунктом 44 настоящего административного регламента, составляет 3 рабочих дня (при наличии фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности).
16. Срок исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в виде внеплановых проверок устанавливается приказом заместителя председателя Правительства Оренбургской области - министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министр).
17. Приостановление исполнения государственной функции не предусматривается.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
проведение плановой (внеплановой) проверки и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки;
ведение учета результатов плановых и внеплановых проверок.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
19. Основанием для начала административной процедуры является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
20. Подготовка проекта ежегодного плана проверок осуществляется должностными лицами отдела градостроительного контроля и согласовывается начальником управления и заместителем министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, курирующим управление, или лицом, исполняющим его обязанности (далее - курирующий заместитель министра), и начальником управления. Проект ежегодного плана проверок не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения проверок, загружается во ФГИС "Единый реестр проверок" для согласования с прокуратурой Оренбургской области (далее - прокуратура).
Критерием принятия решения для включения проверок в план является запрет на проведение проверки одного и того же органа местного самоуправления чаще одного раза в два года.
21. В проект ежегодного плана проверок включаются следующие сведения:
наименование органа, планирующего проведение проверок;
наименование, реквизиты (основной государственный регистрационный номер (ЕГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)) и местонахождение органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
цели и основание проведения проверок, а также сроки их проведения.
22. Проект ежегодного плана проверок рассматривается прокуратурой на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений министерству о проведении совместных плановых проверок.
Должностные лица отдела градостроительного контроля обеспечивают рассмотрение предложений прокуратуры.
Прокуратура формирует ежегодный план проверок не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный план проверок соблюдения органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности, подготовленный в соответствии с сформированным прокуратурой Оренбургской области планом ежегодных проверок, утверждается приказом министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - приказ министерства).
23. Результатом административной процедуры является утвержденный приказом министерства ежегодный план проверок соблюдения органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности.
24. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденного приказом министерства ежегодного плана проверок соблюдения органами местного самоуправления Оренбургской области законодательства о градостроительной деятельности на официальном сайте министерства.
Проведение плановой проверки и оформление ее результатов
25. Основанием для начала проведения плановой проверки является приказ министерства.
Приказ министерства оформляется по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
В приказе министерства указываются:
цель проведения проверки;
правовое основание проведения проверки;
дата начала и дата окончания проверки;
фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки (далее - уполномоченные должностные лица);
наименование органа местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
26. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
27. Предметом документарной проверки является анализ и проверка представленных подконтрольными органами местного самоуправления отчетов, муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в области градостроительной деятельности на соответствие установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области требованиям.
28. Уведомление о предстоящей документарной проверке, подписанное министром или курирующим заместителем министра, с приложением копии приказа министерства направляется в адрес руководителя подконтрольного органа местного самоуправления посредством межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки. Одновременно, уполномоченное должностное лицо посредством МЭДО направляет в адрес органа местного самоуправления запрос о предоставлении информации, в том числе документов и материалов, по вопросам градостроительной деятельности (далее - запрос).
29. Срок предоставления органом местного самоуправления информации по запросу, в том числе документов и материалов, составляет не менее 10 рабочих дней со дня получения уведомления. Указанные в запросе документы предоставляются в виде скан - копий в электронном виде. В случае большого объема информации документы предоставляются по месту проведения проверки нарочным.
30. Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу министерства, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет. При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
31. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки деятельности органа местного самоуправления.
Уполномоченные должностные лица в течение 20 рабочих дней после получения информации по запросу проводят документарную проверку представленных документов, материалов и сведений на соответствие требованиям градостроительного законодательства.
По результатам проверки уполномоченные должностные лица составляют и подписывают лично акт проверки деятельности органа местного самоуправления (далее - акт проверки). В акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере.
Акт проверки согласовывается начальником управления и начальником отдела градостроительного контроля управления.
Акт проверки составляется в 2 экземплярах, прошивается и скрепляется подписью уполномоченного должностного лица и оттиском круглой печати министерства "для документов". Подпись и оттиск печати проставляются на обороте последнего листа акта проверки. Первый экземпляр акта проверки направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
32. Критерием принятия решения о проведении выездной проверки является отсутствие возможности при документарной проверке удостовериться в полноте и достоверности информации, предоставленной органом местного самоуправления по запросу министерства. Решение о необходимости проведения выездной проверки принимает начальник управления.
33. О проведении выездной проверки руководитель подконтрольного органа местного самоуправления уведомляется письменным сообщением за подписью курирующего заместителя министра или начальника управления, направленным посредством МЭДО или электронной связью не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала.
34. При проведении выездной проверки руководитель или другое должностное лицо органа местного самоуправления обязан предоставить уполномоченным должностным лицам необходимые документы, материалы и сведения, выделить специалистов для выяснения возникших вопросов, оказать содействие в работе.
35. В рамках выездной проверки уполномоченные должностные лица осуществляют анализ деятельности органа местного самоуправления на основании рассмотренных и полученных по месту нахождения органа местного самоуправления документов, материалов, сведений, объяснений должностных лиц по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности, предварительно - по месту нахождения органа местного самоуправления, окончательно - по месту нахождения управления.
36. По совокупному результату документарной и выездной проверки в срок не позднее 20 рабочих дней после получения информации от органа местного самоуправления на стадии проведения документарной проверки, уполномоченные должностные лица составляют акт проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и оформляется в соответствии с пунктом 31 настоящего административного регламента.
37. Орган местного самоуправления в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы и материалы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
Проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов
38. Основаниями для начала проведения внеплановой проверки являются:
1) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Оренбургской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
2) оформленное приказом министерства и согласованное с прокуратурой Оренбургской области решение министра о проведении внеплановой проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
39. Подготовка проекта приказа министерства о проведении внеплановой проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется должностными лицами отдела градостроительного контроля в течение 1-ого рабочего дня после поступления в отдел зарегистрированного обращения (информации) от лиц, указанных в подпункте 2 пункта 38 настоящего административного регламента.
В приказе министерства указываются:
цель проведения внеплановой проверки;
правовое основание проведения внеплановой проверки;
дата начала и дата окончания внеплановой проверки;
фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц, уполномоченных на проведение внеплановой проверки;
наименование органа местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Подписанный министром и зарегистрированный в установленном порядке приказ министерства направляется в прокуратуру для согласования с приложением копий обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Форма приказа министерства о проведении внеплановой проверки и форма заявления в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой проверки представлены в приложениях N 3 и N 4 к настоящему административному регламенту.
40. Срок осуществления процедур, указанных в пункте 39 настоящего административного регламента, составляет 3 рабочих дня после поступления в отдел градостроительного контроля обращения (информации) от лиц, указанных в подпункте 2 пункта 38 настоящего административного регламента.
41. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
42. Проведение внеплановых документарных и (или) выездных проверок, предмет проверок и оформление их результатов осуществляются в порядке, установленном пунктами 27 - 36 настоящего административного регламента.
43. Срок, устанавливаемый министерством для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу министерства, составляет не менее 10 рабочих дней.
В случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, допускается сокращение срока предоставления информации органом местного самоуправления.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
44. Основанием для начала административной процедуры является выявление фактов нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Критерием принятия решения является наличие фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Уполномоченное должностное лицо, проводившее плановую (внеплановую) проверку, готовит предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание). В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения. Срок исполнения предписания устанавливается с учетом необходимости соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок подготовки предписания, включая подписание министром или курирующим заместителем министра, - 3 рабочих дня после составления акта проверки.
Предписание составляется в 3-х экземплярах, печатается на бланке министерства установленной формы (приложение N 5 к настоящему административному регламенту). Предписание согласовывается с начальником управления и курирующим заместителем министра, подписывается министром или курирующим заместителем министра. Первый экземпляр предписания направляется вместе с первым экземпляром акта проверки в адрес руководителя органа местного самоуправления почтовым отправлением и (или) в форме электронного документа посредством МЭДО, второй и третий экземпляры предписания вместе со вторым экземпляром акта проверки хранятся в деле министерства и управлении.
45. По результатам плановой (внеплановой) проверки начальник управления принимает решение о необходимости направления информации о выявленных нарушениях в прокуратуру.
Критерием принятия решения о подготовке информации является выявление нарушений законодательства о градостроительной деятельности в ходе проверки.
Уполномоченное должностное лицо готовит проект письма в адрес прокуратуры с информацией о выявленных нарушениях (далее - информация).
Информация согласовывается с начальником управления, подписывается министром или курирующим заместителем министра и направляется в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
Срок подготовки информации в прокуратуру Оренбургской области о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности - 3 рабочих дня непосредственно после подписания предписания министром или курирующим заместителем министра.
46. По результатам внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо обеспечивает подготовку и отправку информации о выявленных нарушениях и о принятых мерах к устранению таких нарушений за подписью министра или курирующего заместителя министра в адрес физического, о юридического лица, или государственного органа, на основании обращения (поручения) которого проведена проверка.
47. Подконтрольный орган местного самоуправления обязан в установленный срок выполнить предписание и представить в министерство письменную информацию о его исполнении с приложением подтверждающих документов и материалов (копий документов и материалов).
48. В случае несогласия с предписанием подконтрольный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты его получения вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы и материалы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
49. Органы местного самоуправления вправе обжаловать предписание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование органом местного самоуправления предписания не приостанавливает его выполнение.
50. Уполномоченное должностное лицо, подготовившее и направившее в адрес органа местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, осуществляет контроль за выполнением требований такого предписания.
51. После поступления в министерство письменной информации от органа местного самоуправления о выполнении предписания с приложением подтверждающих документов и материалов, уполномоченное должностное лицо составляет отчет о результатах проверки в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. Первый экземпляр отчета с сопроводительным письмом, подписанным курирующим заместителем министра, направляется в орган местного самоуправления посредством МЭДО.
Срок составления отчета о результатах проверки - 20 рабочих дней после даты предоставления в министерство письменной информации от подконтрольного органа местного самоуправления о выполнении предписания с приложением подтверждающих документов и материалов.
52. В случае выявления фактов невыполнения органами местного самоуправления предписания министерство направляет в прокуратуру информацию о таких фактах для принятия мер прокурорского реагирования. Подготовка информации в прокуратуру осуществляется уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном пунктом 45 настоящего административного регламента.
Срок подготовки информации в прокуратуру о фактах невыполнения органами местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности - 3 рабочих дня после составления отчета о результатах выполнения предписания.
Ведение учета результатов плановых и внеплановых проверок
53. Основанием для начала административной процедуры является проведение плановой/внеплановой проверки.
54. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений уполномоченные должностные лица вносят в Единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти положений административного регламента, а также за принятием ими решений
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела градостроительного контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляет начальник управления. Текущий контроль осуществляется начальником управления постоянно, в рабочем порядке.
56. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений должностными лицами отдела градостроительного контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, начальник управления принимает меры по устранению таких нарушений и привлечению виновных должностных лиц отдела градостроительного контроля к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
57. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом настоящей части, в соответствии с "Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.07.2018 N 780.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящей части" имеется в виду "настоящего пункта"
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Оренбургской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
58. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля
59. В случае нарушения прав заинтересованного лица оно вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения при осуществлении государственного контроля во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
60. В случае, указанном в пункте 56 настоящего административного регламента, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
61. При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
62. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица министерства в ходе осуществления государственного контроля, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
63. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
64. Ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
65. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
66. Если в полученной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
67. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
68. Если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
69. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
70. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование (в письменной форме или в форме электронного документа) заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при осуществлении ими регионального государственного контроля (далее - жалоба).
72. Жалоба, поступившая в письменной форме, должна содержать:
1) наименование министерства, в которое она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица), почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства;
5) личную подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица) и дату.
Заинтересованное лицо вправе приложить документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
в) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
73. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от министерства предоставления необходимых документов и информации в соответствии с подпунктом 2 пункта 61 настоящего административного регламента.
74. Министерство не позднее 15 календарных дней со дня обращения представляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
75. Жалоба подается в министерство на имя министра (уполномоченного заместителя министра) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 460015, г. Оренбург, Площадь Дом Советов, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства (http://minstroyoren.orb.ru/), по адресу электронной почты: office06@mail.orb.ru, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).
Личный прием проводится министром (лицом, его замещающим) в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
Сроки рассмотрения жалобы
76. Письменное обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 73" имеется в виду "пункте 78"
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
78. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при осуществлении регионального государственного контроля, в том числе в форме отмены принятого в результате осуществления регионального государственного контроля решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
79. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
80. Жалобы заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
81. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ или в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства, жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и транспорта
Оренбургской области
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Перечень
документов (заверенных копий) и сведений для предоставления на проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования поселения, городского округа (далее - МО) законодательства о градостроительной деятельности при исполнении полномочий, установленных частями 1, 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)
1. Устав МО.
2. Нормативный правовой акт (далее - НПА) представительного органа МО, устанавливающий порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.
2.1. Периодическое печатное издание МО, являющееся источником официального опубликования муниципальных НПА,
_________________________________________________________.
2.2. Официальный сайт МО в сети "Интернет":
_________________________________________________________.
2.3. документы, подтверждающие соответствие официального сайта муниципального образования требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.4. выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации, подтверждающая регистрацию официального сайта муниципального образования в качестве сетевого издания в соответствии с Федеральным законом от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (в случае использования официального сайта муниципального образования в качестве сетевого издания).
3. Решение Совета депутатов о назначении главы муниципального образования.
4. Сведения о составе структурных подразделений администрации МО, уполномоченных в области градостроительной деятельности (структура, штатная численность (решение (решения) представительного органа местного самоуправления) с указанием Ф.И.О. специалистов, образовании, занимаемых ими должностей, стаже работы на занимаемых должностях.
4.1. Положения о структурных подразделениях администрации МО, уполномоченных в области градостроительной деятельности.
4.2. НПА, определяющий должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
5. НПА, устанавливающий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 62 ГрК РФ.
6. НПА, устанавливающий порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания (часть 11 статьи 55.24 ГрК РФ).
7. При реализации права, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о передаче органу местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части градостроительной деятельности:
соглашение (соглашения) о передаче полномочий в области градостроительной деятельности органу местного самоуправления муниципального района.
8. НПА представительного органа МО, устанавливающий порядок организации и проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (части 1, 24 статьи 5.1 ГрК РФ).
9. По порядку соблюдения процедуры подготовки и утверждения генерального плана (внесения изменений в генеральный план) МО:
1) НПА органа местного самоуправления, устанавливающий состав, порядок подготовки генерального плана, порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план (часть 2 статьи 18 ГрК РФ);
2) решение главы администрации МО о подготовке проекта генерального плана (часть 2 статьи 24 ГрК РФ);
3) сведения об официальном опубликовании сообщения о принятии решения о подготовке проекта генерального плана и размещение на официальном сайте;
4) муниципальный контракт и техническое задание на разработку проекта генерального плана (внесения изменений в генеральный план);
5) сведения о согласовании проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 ГрК РФ;
6) решение главы администрации МО о создании согласительной комиссии (статья 25 ГрК РФ);
7) сведения, подтверждающие оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, в том числе текст и дата опубликования оповещения (части 6, 7, 8 статьи 5.1 ГрК РФ);
8) сведения о размещении проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте МО (пункт 2 части 4, пункт 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ);
9) протокол (протоколы) общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана с приложением перечня принявших участие в рассмотрении проекта генерального плана участников общественных обсуждений или публичных слушаний (части 18, 19 статьи 5.1 ГрК РФ);
10) заключение о результатах публичных слушаний, с предоставлением сведений об официальном опубликовании заключения и о размещении на официальном сайте (части 21, 23 статьи 5.1 ГрК РФ);
11) документ, подтверждающий принятие решения главой администрации МО о направлении проекта генерального плана в представительный орган МО для утверждения или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку (часть 12 статьи 25, часть 9 статьи 28 ГрК РФ);
12) решение представительного органа МО об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации на доработку (части 1, 13 статьи 24 ГрК РФ);
13) утвержденный генеральный план в электронном виде на CD-диске, в том числе в формате векторной модели, заверенный подписью уполномоченного лица с приложением НПА, которым утвержден генеральный план и обязательным приложением в соответствии с частью 5.1 статьи 23 ГрК РФ;
14) сведения об изменениях, внесенных в генеральный план МО, с предоставлением материалов по перечню подпунктов 2 - 13 пункта 9 настоящего приложения (часть 17 статьи 24 ГрК РФ);
15) сведения о выполнении мероприятий по реализации генерального плана МО (часть 5 статьи 26 ГрК РФ), в том числе:
- решение главы администрации МО о подготовке программы реализации генерального плана;
- решения главы администрации МО об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры МО с предоставлением данных программ;
- информация об официальном опубликовании проектов таких программ и размещении их на официальном сайте.
10. По порядку подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (глава 3.1 ГрК РФ):
1) НПА органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования (часть 8 статьи 29.4 ГрК РФ);
2) информация об официальном опубликовании проекта местных нормативов градостроительного проектирования и его размещении на официальном сайте (часть 6 статьи 29.4 ГрК РФ);
3) решение представительного органа МО об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования (часть 1 статьи 29.4 ГрК РФ).
11. По порядку соблюдения процедуры подготовки и утверждения правил землепользования и застройки МО (далее - ПЗЗ):
1) решение главы администрации МО о подготовке проекта ПЗЗ, об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта ПЗЗ (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ);
2) сведения об официальном опубликовании сообщения о принятии решения о подготовке проекта ПЗЗ и размещение на официальном сайте (части 7, 8 статьи 31 ГрК РФ);
3) муниципальный контракт и техническое задание на разработку проекта правил землепользования и застройки МО (при наличии);
4) сведения о процедуре согласования проекта ПЗЗ (часть 8.1 статьи 31 ГрК РФ);
5) документ, подтверждающий направление органом местного самоуправления главе МО проекта ПЗЗ для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний или в комиссию на доработку (часть 10 статьи 31 ГрК РФ);
6) решение главы МО о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту ПЗЗ с подтверждением его опубликования (обнародования) (часть 11 статьи 31 ГрК РФ);
7) сведения, подтверждающие оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, в том числе текст и дата опубликования оповещения (части 6, 7, 8 статьи 5.1 ГрК РФ);
8) сведения о размещении проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте МО (пункт 2 части 4, пункт 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ);
9) протокол (протоколы) публичных слушаний по проекту ПЗЗ с приложением перечня принявших участие в рассмотрении проекта ПЗЗ участников публичных слушаний (части 18, 19 статьи 5.1 ГрК РФ);
10) заключение о результатах публичных слушаний, с предоставлением сведений об официальном опубликовании заключения и о размещении на официальном сайте (части 21, 23 статьи 5.1 ГрК РФ);
11) документ, подтверждающий направление главой МО проекта ПЗЗ в представительный орган местного самоуправления или об отклонении указанного проекта и о направлении его на доработку (часть 16 статьи 31 ГрК РФ);
12) решение представительного органа МО об утверждении ПЗЗ или о направлении проекта ПЗЗ на доработку главе МО (часть 2 статьи 32 ГрК РФ);
13) утвержденные ПЗЗ в электронном виде на CD-диске, в том числе в формате векторной модели, заверенные подписью уполномоченного лица с приложением НПА, которым утверждены ПЗЗ, и обязательным приложением в соответствии с частью 6.1 статьи 30 ГрК РФ;
14) сведения об изменениях, внесенных в ПЗЗ, с предоставлением материалов по перечню подпунктов 2 - 13 пункта 11 настоящего приложения (статья 33 ГрК РФ).
12. По порядку соблюдения процедуры по подготовке и утверждению документации по планировке территории:
1) НПА органа местного самоуправления МО, устанавливающий порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ);
2) Сведения о разработанных и утвержденных проектах планировки территории, проектах планировки и межевания территории, проектах межевания территории (далее - ДПТ):
- решение главы администрации МО о подготовке ДПТ (часть 1 статьи 46 ГрК РФ);
- сведения об официальном опубликовании решения о подготовке ДПТ и о его размещении на официальном сайте (часть 2 статьи 46 ГрК РФ);
- документ, подтверждающий принятие органом местного самоуправления решения о направлении проекта ДПТ главе администрации МО или об отклонении указанного проекта ППТ и о направлении его на доработку (часть 4 статьи 46 ГрК РФ);
- сведения, подтверждающие оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, в том числе текст и дата опубликования оповещения (части 6, 7, 8 статьи 5.1 ГрК РФ);
- сведения о размещении проекта ДПТ, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте МО (пункт 2 части 4, пункт 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ);
- протокол (протоколы) публичных слушаний по ДПТ с приложением перечня принявших участие в рассмотрении ДПТ участников публичных слушаний (части 18, 19 статьи 5.1 ГрК РФ);
- заключение о результатах публичных слушаний с предоставлением сведений об официальном опубликовании заключения и о размещении на официальном сайте (части 21, 23 статьи 5.1 ГрК РФ);
- решение главы администрации МО об утверждении ДПТ или об отклонении проекта ДПТ и о направлении его в орган местного самоуправления на доработку (часть 13 статьи 46 ГрК РФ);
- сведения о размещении утвержденного ДПТ на официальном сайте (часть 14 статьи 46 ГрК РФ).
13. Сведения о принятых главой МО решениях:
1) о развитии застроенных территориях, принятых в период до 30.12.2020 (статьи 46.1, 46.2 ГрК РФ (в ред. от 29.12.2020));
2) о комплексном развитии территорий, принятых в период после 30.12.2020) (глава 10 ГрК РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)).
14. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, в том числе:
1) по выдаче градостроительного плана земельного участка;
2) по выдаче разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство;
3) по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4) по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
5) по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
6) по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) по принятию решения о подготовке документации по планировке территории;
9) по утверждению документации по планировке территории.
15. По порядку предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности:
1) сведения о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности через многофункциональный центр (заверенные копии соглашений между МФЦ и МО о предоставлении муниципальных услуг);
2) документы, подтверждающие обеспечение технической возможности оказания муниципальных услуг в электронном виде.
16. Сведения о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ):
1) журналы регистрации ГПЗУ (заверенные копии) за отчетный период;
2) сведения о количестве выданных ГПЗУ по отчетным периодам;
3) ГПЗУ (заверенные копии ГПЗУ), выданные за отчетный период, по перечню, согласованному с контролирующим органом.
17. Сведения об оформлении и выдаче (направлении) разрешений на строительство (реконструкцию), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, уведомлений МО о соответствии установленным параметрам планируемого строительства, построенного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешения, уведомления):
1) журналы регистрации выданных разрешений, уведомлений за отчетный период (заверенные копии);
2) сведения о количестве выданных разрешений, уведомлений по отчетным периодам;
3) сведения о разрешениях, уведомлениях, выданных за отчетный период, по перечню, согласованному с контролирующим органом, с приложением документов (копий документов), на основании которых выданы разрешения (часть 7 статьи 51, статья 51.1, части 3, 16 статьи 55, статьи 38, 39 ГрК РФ).
18. Для городского округа:
информация о ведении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД):
1) о программе, посредством которой организовано ведение ИСОГД, дата начала эксплуатации;
2) об органе, уполномоченном на внесение сведений в ИСОГД;
3) положения о ведении ИСОГД, о предоставлении сведений из ИСОГД.
19. Для поселения: сведения о направлении принятых, утвержденных документов, материалов в уполномоченный на размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) орган местного самоуправления муниципального района (часть 2 статьи 57 ГрК РФ).
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства,
жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и транспорта
Оренбургской области
государственной функции
по осуществлению контроля
за соблюдением органами
местного самоуправления
законодательства
о градостроительной деятельности
Перечень
документов (заверенных копий) и сведений для предоставления на проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального района (далее - МО) законодательства о градостроительной деятельности при исполнении полномочий, установленных частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)
1. Устав муниципального образования.
2. Нормативный правовой акт (далее - НПА) представительного органа МО, устанавливающий порядок опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.
2.1. Периодическое печатное издание МО, являющееся источником официального опубликования муниципальных НПА,
__________________________________________________________.
2.2 Официальный сайт МО в сети "Интернет": __________________.
2.3. документы, подтверждающие соответствие официального сайта муниципального образования требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.4. выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации, подтверждающая регистрацию официального сайта муниципального образования в качестве сетевого издания в соответствии с Федеральным законом от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (в случае использования официального сайта муниципального образования в качестве сетевого издания).
3. Решение Совета депутатов о назначении главы муниципального образования.
4. Сведения о составе структурных подразделений администрации МО, уполномоченных в области градостроительной деятельности (структура, штатная численность (решение (решения) представительного органа местного самоуправления) с указанием Ф.И.О. специалистов, образовании, занимаемых ими должностей, стаже работы на занимаемых должностях.
4.1. Положения о структурных подразделениях администрации МО, уполномоченных в области градостроительной деятельности.
5 НПА, устанавливающий должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
6. НПА, устанавливающий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 62 ГрК РФ.
7. НПА представительного органа МО, устанавливающий порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе по проектам планировки и проектам межевания территории, решение об утверждении которых принимается органом местного самоуправления муниципального района (часть 13.1 статьи 45 ГрК РФ).
8. При реализации права, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о передаче органу местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят отдельные поселения, осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в части градостроительной деятельности:
соглашение (соглашения) о передаче полномочий в орган местного самоуправления муниципального района.
9. По порядку соблюдения процедуры подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района (внесения изменений в такую схему):
1) НПА органа местного самоуправления, устанавливающий состав, порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района, порядок подготовки изменений и внесения их в такую схему (часть 2 статьи 18 ГрК РФ);
2) решение главы администрации МО о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района;
3) сведения об официальном опубликовании сообщения о принятии решения о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района и размещение на официальном сайте;
4) муниципальный контракт и техническое задание на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального района;
5) сведения о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района в соответствии со статьей 21 ГрК РФ;
6) решение главы администрации МО о создании согласительной комиссии (часть 9 статьи 21 ГрК РФ);
7) документ, подтверждающий принятие решения главой администрации МО о направлении проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган МО для утверждения или об отклонении проекта такой схемы и о направлении ее на доработку (часть 12 статьи 21 ГрК РФ);
8) решение представительного органа МО об утверждении схемы территориального планирования муниципального района (часть 1 статьи 20 ГрК РФ);
9) утвержденная схема территориального планирования муниципального района в электронном виде на CD-диске, в том числе в формате векторной модели, заверенная подписью уполномоченного лица с приложением НПА, которым утверждена такая схема;
10) сведения об изменениях, внесенных в схему территориального планирования муниципального района с предоставлением материалов по перечню подпунктов 2 - 9 пункта 9 настоящего приложения (часть 9 статьи 20 ГрК РФ);
11) решение главы администрации МО о подготовке программы реализации схемы территориального планирования муниципального района (часть 4 статьи 26 ГрК РФ).
10. По порядку подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (глава 3.1 ГрК РФ):
1) НПА органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования (часть 8 статьи 29.4 ГрК РФ);
2) информация об официальном опубликовании проекта местных нормативов градостроительного проектирования и его размещении на официальном сайте (часть 6 статьи 29.4 ГрК РФ);
3) решение представительного органа МО об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования (часть 1 статьи 29.4 ГрК РФ).
11. По порядку соблюдения процедуры по подготовке и утверждению документации по планировке территории:
1) НПА органа местного самоуправления МО, устанавливающий порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ);
2) сведения о разработанных и утвержденных проектах планировки территории, проектах планировки и межевания территории, проектах межевания территории (далее - ДПТ):
- решение уполномоченного органа местного самоуправления о подготовке ДПТ (часть 4 статьи 45 ГрК РФ);
- сведения об официальном опубликовании решения о подготовке ДПТ и о его размещении на официальном сайте (части 4, 4.1 статьи 45 ГрК РФ);
- сведения об уведомлении о принятом решении главы поселения, главы городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение (часть 7 статьи 45 ГрК РФ);
- сведения о согласовании или отказе в согласовании ДПТ иными муниципальными районами, городскими округами в случаях, предусмотренных частями 4.1, 12.3, 12.4, 12.7, 12.10 статьи 45 ГрК РФ;
- сведения об обращении в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации о создании согласительной комиссии в случае отказа в согласовании ДПТ (части 4.2, 12.11 статьи 45 ГрК РФ);
- документ, подтверждающий принятие органом местного самоуправления решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по результатам проверки проекта ДПТ или о направлении его на доработку в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 45 ГрК РФ (части 12.1, 13.1 статьи 45 ГрК РФ);
- сведения, подтверждающие оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, в том числе текст и дата опубликования оповещения (части 6, 7, 8 статьи 5.1 ГрК РФ);
- сведения о размещении проекта ДПТ, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте МО (пункт 2 части 4, пункт 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ);
- протокол (протоколы) публичных слушаний по ДПТ с приложением перечня принявших участие в рассмотрении ДПТ участников публичных слушаний (части 18, 19 статьи 5.1 ГрК РФ);
- заключение о результатах публичных слушаний с предоставлением сведений об официальном опубликовании заключения и о размещении на официальном сайте (части 21, 23 статьи 5.1 ГрК РФ);
- решение главы администрации МО об утверждении ДПТ или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (часть 4 статьи 45 ГрК РФ);
- сведения о направлении органом местного самоуправления главе поселения, главе городского округа ДПТ, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации (часть 15 статьи 45 ГрК РФ);
- сведения о размещении утвержденного ДПТ на официальном сайте (часть 16 статьи 45 ГрК РФ).
12. Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, в том числе:
1) по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений, внесению изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство;
2) по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) по принятию решения о подготовке документации по планировке территории;
4) по утверждению документации по планировке территории.
13. По порядку предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности:
1) сведения о предоставлении муниципальных услуг в области градостроительной деятельности через многофункциональный центр (заверенные копии соглашений между МФЦ и МО о предоставлении муниципальных услуг);
2) документы, подтверждающие обеспечение технической возможности оказания муниципальных услуг в электронном виде.
14. Сведения об оформлении и выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:
1) журналы регистрации выданных разрешений (заверенные копии) за отчетный период;
2) сведения о количестве выданных разрешений по отчетным периодам;
3) сведения о разрешениях, выданных за отчетный период, по перечню, согласованному с контролирующим органом, с приложением документов (копий документов), на основании которых выданы разрешения (часть 7 статьи 51, часть 3 статьи 55 ГрК РФ).
15. Информация о ведении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД):
1) о программе, посредством которой организовано ведение ИСОГД, дата начала эксплуатации;
2) об органе, уполномоченном на внесение сведений в ИСОГД;
3) положения о ведении ИСОГД, о предоставлении сведений из ИСОГД.
16. Сведения о размещении принятых, утвержденных документов, материалов в уполномоченный на размещение в информационной системе градостроительной деятельности (ИСОГД) орган местного самоуправления муниципального района (часть 2 статьи 57 ГрК РФ).
Приложение 3
к административному регламенту
исполнения министерством
строительства, жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и транспорта
Оренбургской области
государственной функции
по осуществлению контроля
за соблюдением органами
местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности
Оформляется на бланке министерства
Приказ
О проведении проверки соблюдения ____________________________
(наименование органа местного самоуправления)
законодательства о градостроительной деятельности
В соответствии с _______________________________________________
(правовое основание проведения плановой/внеплановой проверки)
приказываю:
1. Провести проверку в период с _________ по __________ проверку соблюдения
______________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
законодательства о градостроительной деятельности.
1.1. Предмет проверки: соблюдение _____________________________
(наименование органа местного самоуправления)
законодательства о градостроительной деятельности.
1.2. Цель (задача) проверки: выявление нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности
____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
в рамках проверки в соответствии с планом.
2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки:
_____________________________________________________________
(должности, Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
_____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. уполномоченного должностного лица)
|
|
|
(должность, инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
Приложение 4
к административному регламенту
исполнения министерством строительства,
жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и транспорта
Оренбургской области
государственной функции
по осуществлению контроля
за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Оформляется на бланке министерства
Заявление
о согласовании органом государственного контроля с прокуратурой Оренбургской области проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления
1. В соответствии с частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" просим согласовать проведение внеплановой проверки в отношении
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(наименование, адрес органа местного самоуправления)
2. Основание проведения проверки ______________________________
_____________________________________________________________
(реквизиты поступивших в Минстрой Оренбургской области обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов с указанием фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан)
3. Дата начала проведения проверки: ____________________________
(число, месяц, год)
Приложения: __________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(копия приказа минстроя Оренбургской области, копии обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
|
|
|
Дата и время составления документа: _____________________ |
|
Приложение 5
к административному регламенту
исполнения министерством строительства,
жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и транспорта
Оренбургской области
государственной функции
по осуществлению контроля
за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Оформляется на бланке министерства |
Главе ______________________________ ___________________________________ (наименование муниципального образования) ___________________________________ (инициалы, фамилия) |
Предписание
В соответствии со статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, на основании акта плановой (внеплановой) проверки соблюдения
_____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
законодательства о градостроительной деятельности от ___________________ N _________ (прилагается), предлагаю в срок до __________ принять меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены, определение конкретных действий в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения)
За нарушение законодательства о градостроительной деятельности руководители, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
О выполнении настоящего предписания прошу уведомить министерство в срок до ___________, предоставив копии соответствующих документов по каждому пункту предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 8.1 ГрК РФ в случае неисполнения предписания в установленный срок информация о фактах нарушения законов будет направлена в органы прокуратуры.
Приложение: акт от ___________________ N _________ на ____ листах в 1 экз.
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение 6
к административному регламенту
исполнения министерством строительства,
жилищно-коммунального,
дорожного хозяйства и транспорта
Оренбургской области
государственной функции
по осуществлению контроля
за соблюдением органами
местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности
Отчет
о результатах проверки деятельности
_____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности
____________________ место составления |
____________________ дата составления |
1. Основание для проведения проверки: приказ минстроя Оренбургской области от ___________ N ___________ "_____________________________________________"
2. Проверен орган местного самоуправления: _____________________
_____________________________________________________________
3. Срок проведения проверки: __________________________________.
4. По результатам проведения проверки:
1) составлен акт проверки деятельности органа местного самоуправления от ___________ N ___________;
2) направлено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ___________ N ___________;
3) установлен срок выполнения предписания и срок предоставления в минстрой Оренбургской области письменной информации о выполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов и материалов: до ___________.
4) направлена в _____________________________________________
наименование органа прокуратуры
информация о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором письмом минстроя Оренбургской области от ___________ N ___________;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Информация о выполнении предписания от ___________ N ___________ с приложением подтверждающих документов и материалов поступила (не поступила) в установленный срок _____________________.
5. В ходе анализа предоставленных документов и материалов установлено, что
_____________________________________________________________
описываются результаты выполнения (полного или частичного выполнения), невыполнения органом местного самоуправления требований предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________.
6. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ___________ N ___________
_____________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления
выполнено (выполнено частично, не выполнено).
Отчет составил |
|
|
|
|
должность лица, составившего отчет |
||
|
|
|
|
|
подпись |
|
инициалы, фамилия |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области от 10 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.