Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Приоритеты и цели подпрограммы, общая характеристика участия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации подпрограммы
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, расположенных на территории Цивильского района Чувашской Республики на 31 декабря 2019 г. составляла 738,8 км, в том числе:
54,0 км - федерального значения;
684,8 км - регионального, межмуниципального и местного значения, из них:
32,0 км - регионального и межмуниципального значения;
652,8 км - местного значения, из них:
652,8 км - местного значения в границах Цивильского района Чувашской Республики;
273,4 км - местного значения вне границ населенных пунктов в границах Цивильского района Чувашской Республики;
379,4 км - местного значения в границах населенных пунктов поселений Цивильского района Чувашской Республики.
Из 652,8 км автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствует нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию 204,2 км местного значения - 31,3 процента, из них:
145,8 км местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района - 53,3 процента;
58,4 км местного значения в границах населенных пунктов поселений - 15,4 процента.
Основная сеть автомобильных дорог в Цивильском районе Чувашской Республики Чувашской Республике была сформирована в 80-е годы прошлого столетия. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузкой 6-10 тонн на ось, что не соответствует современным требованиям и приводит к ускоренному износу автомобильных дорог при движении автотранспортных средств, эксплуатируемых в настоящее время. Более половины автомобильных дорог местного значения и мостовых сооружений на них требует совершенствования прочностных характеристик.
Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2012 году Дорожного фонда Чувашской Республики, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на дорожную деятельность, является надежным источником финансирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года решениями представительных органов муниципальных образований Цивильского района Чувашской Республики созданы муниципальные дорожные фонды. Концентрация средств в дорожных фондах позволит улучшить состояние автомобильных дорог местного значения, повысит качество жизни населения.
Все эти факторы в совокупности вызывают необходимость обеспечения существенно более высоких требований к техническому уровню и эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений, разработки и применения в этих целях новых технических норм, прогрессивных технических решений, дорожных технологий и материалов, систем организации движения, отвечающих современным потребностям. В этих условиях развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве приобретает особую актуальность.
При ремонте автомобильных дорог используются новые виды геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонного покрытия (разнообразные геосетки и нетканые синтетические материалы), георешетки и габионы (для укрепления откосов при устройстве подпорных стенок, для укрепления основания дорожной одежды, для предотвращения размывов насыпи и берегоукрепления), применяются различные виды ресайклинга (регенерации асфальтобетонного покрытия) и фрезерования, новые технологии шероховатой поверхностной обработки, различные добавки для улучшения характеристик асфальтобетона (в том числе придающие покрытию противогололедные свойства), новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Используются также новые технологии для выполнения ямочного ремонта, материалы и технологии для нанесения дорожной разметки.
Для ремонта мостовых сооружений разработаны и применяются новые материалы и технологии гидроизоляции, прогрессивные конструкции деформационных швов и т.д.
При содержании мостовых сооружений широко используются специальные составы для обеспечения коррозионной стойкости, ремонта разрушений и сколов бетона, а также его защиты.
Для оценки состояния автомобильных дорог разработаны и используются современные диагностические дорожные лаборатории, системы видеопаспортизации и видеодиагностики.
Применение прогрессивных технологий ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений способствует улучшению транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения и снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Использование новых технологий, в первую очередь на участках с отложенным ремонтом, диктует необходимость применения новейшей техники.
При внедрении инновационной продукции и технологий в полном объеме в дорожном хозяйстве может быть достигнут значительный экономический эффект за счет увеличения долговечности дорог, сокращения себестоимости перевозок и повышения безопасности движения.
Для нормального функционирования населенных пунктов большое значение имеет развитие благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкой, посадкой деревьев и кустарников.
Приоритетным направлением государственной политики в дорожной отрасли является выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", устанавливающего национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в целях реализации которого в муниципальную программу Цивильского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Цивильского района Чувашской Республики" включена подпрограмма "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - подпрограмма).
Основными целями подпрограммы являются:
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих задач:
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
содействие развитию конкуренции в сфере дорожной деятельности.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Подпрограмма отражает участие органов местного самоуправления сельских и городского поселений Цивильского района Чувашской Республики в реализации мероприятий подпрограммы по финансированию строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.