Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Воронежской области от 8 июля 2013 года N 91-ОЗ "О государственных гарантиях Воронежской области" (информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2013, 9 июля; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2016, 4 мая) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Воронежской области, а также муниципальным образованиям Воронежской области.
Государственные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Воронежской области, предоставляющей государственные гарантии по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.";
б) пункт 12 части 3 признать утратившим силу;
в) в части 4:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"4) залог имущества принципала или третьего лица. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, выгодоприобретателем по договору страхования должно быть правительство Воронежской области. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляется залогодателем за свой счет.";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.";
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые государственными гарантиями, должны быть целевыми.";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Условия предоставления государственных гарантий
Предоставление государственных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Воронежской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося муниципальным образованием, по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу Воронежской области;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).";
3) в абзаце третьем пункта 2 статьи 5 после слова "внутреннего" дополнить словом "(внешнего)";
4) в статье 6:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) принятие правовых актов правительства Воронежской области: об осуществлении анализа финансового состояния принципала, проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Воронежской области, а также мониторинге финансового состояния принципала, контроле за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Воронежской области; о порядке определения при предоставлении государственной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала; об оценке надежности банковской гарантии, поручительства; о предоставлении государственных гарантий; об изменении сроков действия выданных государственных гарантий;";
б) пункт 5 признать утратившим силу;
5) в статье 7:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере финансов (далее - финансовый орган):
1) на основании предложений экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области (далее - Экспертный совет) разрабатывает проект программы государственных гарантий Воронежской области в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
2) готовит проекты правовых актов правительства Воронежской области: об осуществлении анализа финансового состояния принципала, проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Воронежской области, а также мониторинге финансового состояния принципала, контроле за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Воронежской области; о порядке определения при предоставлении государственной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала; об оценке надежности банковской гарантии, поручительства; о предоставлении государственных гарантий; об изменении сроков действия выданных государственных гарантий;
3) готовит проекты договоров о предоставлении государственных гарантий, дополнительных соглашений к договорам о предоставлении государственных гарантий, письменные формы государственных гарантий, проекты договоров об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии и дополнительных соглашений к ним;
4) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Воронежской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Воронежской области;
5) определяет при предоставлении государственной гарантии минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
6) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с правовыми актами правительства Воронежской области;
7) ведет учет выданных государственных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.";
б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) осуществляют подготовку:
а) заключений для рассмотрения Экспертным советом вопросов о включении претендентов в программу государственных гарантий Воронежской области, о предоставлении государственных гарантий, об изменении срока действия выданных государственных гарантий;
б) материалов для рассмотрения правительством Воронежской области вопросов о предоставлении государственных гарантий, об изменении срока действия выданных государственных гарантий;";
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Экспертного совета в сфере предоставления государственных гарантий
Экспертный совет является постоянно действующим коллегиальным органом, определяющим направления государственной (областной) поддержки отраслей экономики в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области.
Экспертный совет:
1) рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Воронежской области, реализующих государственную политику в соответствующей сфере о включении претендентов, намеренных получить государственные гарантии, в программу государственных гарантий Воронежской области;
2) рассматривает заключения исполнительных органов государственной власти Воронежской области, реализующих государственную политику в соответствующей сфере, заключение финансового органа, иные материалы и формирует предложения о возможности предоставления государственных гарантий, изменения срока действия выданных государственных гарантий, по наличию или отсутствию права регрессного требования гаранта к принципалу;
3) рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Воронежской области, реализующих государственную политику в соответствующей сфере о внесении изменений в программу государственных гарантий в течение текущего финансового года и принимает решение о необходимости либо о нецелесообразности внесения указанных изменений;
4) в сроки, установленные календарным графиком представления документов для подготовки прогноза основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет в финансовый орган предложения по параметрам, необходимым для включения в программу государственных гарантий Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Предложения и решения Экспертного совета оформляются протоколом.";
7) части 4 - 6 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"4. В течение 10 рабочих дней после поступления документов финансовый орган осуществляет анализ финансового состояния принципала; определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала; проводит оценку надежности банковской гарантии, поручительства; проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения. Подготовленное заключение финансовый орган направляет в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, реализующий государственную политику в соответствующей в сфере.
5. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области, реализующий государственную политику в соответствующей сфере, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов на получение государственной гарантии готовит заключение о соответствии предоставленных документов перечню документов, необходимых для предоставления государственных гарантий и вместе с заключением финансового органа направляет в Экспертный совет.
6. В соответствии с регламентом работы Экспертный совет рассматривает предоставленные заключения и материалы, формирует предложения по вопросу предоставления государственных гарантий. Протокол Экспертного совета направляется в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, реализующий государственную политику в соответствующей сфере.";
8) в статье 10:
а) в части 4:
- слово "проводит" заменить словом "осуществляет";
- после слова "принципала" дополнить словами ", проверяет достаточность, надежность и ликвидность обеспечения";
б) части 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области, реализующий государственную политику в соответствующей сфере, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов готовит заключение об их соответствии перечню документов, необходимых для изменения срока действия выданной государственной гарантии, и вместе с заключением финансового органа направляет в Экспертный совет.
6. В соответствии с регламентом работы Экспертный совет рассматривает предоставленные заключения и материалы, формирует предложения по вопросу изменения срока действия выданной государственной гарантии. Протокол Экспертного совета направляется в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, реализующий государственную политику в соответствующей сфере.";
9) часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. Принципал обязан представить в финансовый орган:
а) информацию о размере кредита и займа (в том числе облигационного), обеспеченных государственной гарантией, не позднее чем через один рабочий день после их получения;
б) информацию о целевом использовании кредита и займа (в том числе облигационного) в течение 10 рабочих дней от даты их использования;
в) информацию об исполнении обязательств по кредитному договору (возврат основного долга, уплата процентов и штрафных санкций (пени), если таковые были начислены; при этом указываются дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств) ежемесячно не позднее 10-го числа каждого месяца, о размере задолженности по основному долгу, процентам, штрафным санкциям (пеням), если таковые были начислены, по состоянию на 1-е число каждого месяца, а также о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности;
г) информацию для проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в соответствии с правовыми актами правительства Воронежской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Воронежской области от 5 марта 2021 г. N 29-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.