Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2016 г. N 1085 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 44, ст. 6141).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 марта 2021 г. N 318
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию"
Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 октября 2016 г. N 1085
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 марта 2021 г. N 318)
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" (далее соответственно - Агентство, субсидия).
Субсидия предоставляется Агентству в целях финансового обеспечения затрат по созданию условий для осуществления трансфера отечественных и иностранных технологий и развития высокотехнологичного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и для реализации основных видов деятельности Агентства, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1017-р.
Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Субсидия предоставляется Агентству в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящими Правилами и соглашением, заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Агентством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления и размер субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
в) обязанность представления отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляемых по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в соответствии с финансовым планом деятельности Агентства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденным наблюдательным советом Агентства;
д) согласие Агентства на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
е) обязанность Агентства по включению в договоры с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключаемые в целях исполнения обязательств Агентства по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
ж) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в случаях, предусмотренных пунктами 19 и 21 настоящих Правил;
з) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется Агентству при условии его соответствия на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения о предоставлении субсидии) и предоставление субсидии, следующим требованиям:
а) у Агентства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Агентства отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
в) Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству других юридических лиц), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Агентства;
д) Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителем (учредителями) которого являются иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) Агентство не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключения дополнительного соглашения о предоставлении субсидии и предоставления субсидии Агентство представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (заявление о предоставлении субсидии), составленное в произвольной форме и подписанное генеральным директором (иным уполномоченным лицом) Агентства, с приложением следующих документов:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) финансовый план деятельности на текущий финансовый год и плановый период, утвержденный наблюдательным советом Агентства;
в) справка, подписанная генеральным директором Агентства (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у Агентства на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения о предоставлении субсидии) и предоставление субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справка, подписанная генеральным директором Агентства (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие Агентства требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 4 настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов.
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения представленных Агентством документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения о предоставлении субсидии) и предоставлении субсидии или решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения о предоставлении субсидии) и о предоставлении субсидии.
В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения о предоставлении субсидии) и предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает Агентству заявление и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения о предоставлении субсидии) и предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных документах;
в) непредставление (представление в неполном объеме) отчетности, установленной пунктами 17 и 18 настоящих Правил, и соглашением о предоставлении субсидии (при подаче документов для заключения дополнительного соглашения и получения субсидии).
8. Агентство вправе повторно представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, при условии устранения недостатков, явившихся основанием для их возврата.
9. Результатом предоставления субсидии является создание условий для осуществления трансфера отечественных и иностранных технологий и развития высокотехнологичного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, а также достижение на 31 декабря текущего финансового года следующих показателей предоставления субсидии:
а) объем инвестиций, привлеченных при реализации проектов по трансферу технологий, реализованных при участии Агентства;
б) количество типовых технологических решений, соответствующих целям, предусмотренным уставом Агентства;
в) количество заключенных с инициаторами инвестиционных проектов соглашений о сопровождении Агентством проектов по локализации технологий на территории Российской Федерации;
г) количество проектов, прошедших комплексную экспертизу Агентства в рамках осуществления полномочий компетентного органа Международного фонда технологического развития, отбора технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, и иных проектов, направленных на локализацию технологий на территории Российской Федерации.
10. Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета Российской Федерации за недостижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения Агентством, осуществляется по форме согласно приложению.
11. Агентство не вправе:
а) приобретать за счет средств субсидии средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
б) направлять средства субсидии в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации.
12. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения о предоставлении субсидии) и предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня его принятия обеспечивает заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению) заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
13. Перечисление субсидии Агентству осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Агентством распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Агентства.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований исходя из результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил.
15. Расчет размера субсидии на очередной финансовый год (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) определяется по формуле:
,
где:
S - размер субсидии, предоставляемой на планируемый период;
W - фонд оплаты труда (рублей);
U - планируемые расходы на коммунальные услуги, но не более 5 процентов фонда оплаты труда;
С - планируемые расходы на услуги связи, но не более 1 процента фонда оплаты труда;
Т - планируемые расходы на транспортные услуги, но не более 3 процентов фонда оплаты труда;
О - прочие планируемые расходы на обеспечение уставной деятельности Агентства, но не более 97 процентов фонда оплаты труда, связанные в том числе с оплатой аренды помещений, зданий и сооружений, приобретением основных средств и расходных материалов, проведением текущего и капитального ремонтов зданий, сооружений, помещений, проведением аудита, оплатой услуг экспертов.
16. Фонд оплаты труда определяется по формуле:
,
где:
L - утвержденная штатная численность Агентства;
B - средняя заработная плата (рублей);
K - единый социальный налог - 1,302.
17. Агентство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Агентство до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за отчетный год.
18. Агентство не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения.
19. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, решение о потребности Агентства в его использовании принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае отсутствия указанного решения Агентство обязано возвратить остаток субсидии в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Агентством целей, порядка и условий предоставления субсидии.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
из федерального
бюджета субсидии
автономной некоммерческой
организации "Агентство по
технологическому развитию"
Расчет
размера субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета Российской Федерации за недостижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения автономной некоммерческой организацией "Агентство по технологическому развитию"
1. Размер субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета Российской Федерации за недостижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения автономной некоммерческой организацией "Агентство по технологическому развитию" (далее - Агентство, субсидия), достижение которых обеспечивается за счет средств субсидии (А), определяется по формуле:
*,
где:
V - размер средств субсидии, использованных Агентством в отчетном году (тыс. рублей);
k - дополнительный коэффициент возврата, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
N - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении, заключаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Агентством (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
- достигнутое за отчетный год значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии.
2. Расчет дополнительного коэффициента возврата, учитывающего средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, определяется по формуле:
,
где:
r - средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
s - количество лет с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии (дробное значение с округлением до десятой доли при наличии неполных лет).
3. Средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, определяется по формуле:
,
где:
n - количество периодов, в которых действовали различные уровни ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
- количество календарных дней действия i-й ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (в пределах периода с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии);
- значения уровней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
- суммарное количество календарных дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии.
------------------------------
* Значение в скобках не должно быть меньше нуля.".
Правительство обновило правила субсидирования АНО "Агентство по технологическому развитию".
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в ГИИС "Электронный бюджет". Уточнено его содержание.
Дополнены условия получения средств. Так, руководство и главный бухгалтер организации не должны состоять в реестре дисквалифицированных лиц.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы при формировании проекта федерального бюджета.
Постановление Правительства РФ от 4 марта 2021 г. N 318 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию"
Вступает в силу с 18 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2021 г. N 0001202103100014, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 марта 2021 г. N 11 ст. 1811