Решение Собрания представителей Среднеканского городского округа Магаданской области от 16 декабря 2020 г. N 23
"Об утверждении Регламента Собрания представителей Среднеканского городского округа"
В соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования "Среднеканский городской округ", Собрание представителей Среднеканского городского округа решило:
1. Утвердить Регламент Собрания представителей Среднеканского городского округа согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановления Собрания представителей Среднеканского городского округа от 25.05.2015 N 2 "Об утверждении Регламента работы Собрания представителей Среднеканского городского округа", от 20.12.2016 N 1 "О внесении изменений в постановление Собрания представителей Среднеканского городского округа от 25.05.2015 N 2 "Об утверждении Регламента работы Собрания представителей Среднеканского городского округа".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в еженедельной газете Среднеканского городского округа "Новая Колыма. Вести".
Председатель Собрания представителей Среднеканского городского округа |
А.Н. Таланов |
Утвержден
решением Собрания представителей
Среднеканского городского округа
от 16.12.2020 N 23
Регламент
Собрания представителей Среднеканского городского округа
Настоящий Регламент Собрания представителей Среднеканского городского округа (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Среднеканский городской округ" (далее по тексту - Устав городского округа).
Настоящий Регламент является нормативным актом, устанавливающим порядок организации и деятельности, основные правила и процедуры работы представительного органа муниципального образования "Среднеканский городской округ" (далее по тексту - городской округ) - Собрания представителей Среднеканского городского округа (далее по тексту - Собрание), и депутатов Собрания (далее по тексту - депутат).
Собрание является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в соответствии с действующим законодательством, а также имеет собственные печати, штампы, бланки.
Место нахождения Собрания: 686160, Магаданская область, п. Сеймчан, ул. Ленина, д. 9.
Статья 1. О Регламенте Собрания
1. Задачей настоящего Регламента является установление в соответствии с законодательством порядка деятельности Собрания, процедуры принятия решений Собрания, а также осуществления других полномочий Собрания, в целях обеспечения законности в деятельности Собрания во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления городского округа и иных муниципальных образований, органами государственной власти, избирателями, учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечения легитимности правотворческого процесса.
2. Регламент утверждается решением Собрания. Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Собрания большинством голосов (8) от установленного числа депутатов.
3. В случаях, когда какие-либо отношения, связанные с порядком деятельности Собрания и депутатов, прямо не урегулированы федеральным, областным законодательством, Уставом городского округа или настоящим Регламентом, такие отношения не реализуются до внесения в Регламент изменений и дополнений, в соответствии с решением Собрания по данному случаю.
4. Для субъектов, входящих во взаимоотношения с Собранием по вопросам полномочий Собрания, обязательны положения настоящего Регламента.
Статья 2. Основные принципы деятельности Собрания
1. Собрание на основании Устава городского округа является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Собрания, регулирующими его деятельность.
3. Собрание самостоятельно осуществляет полномочия, отнесенные действующим законодательством к его компетенции.
4. Собрание строит свою деятельность на основе гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов местного значения, законности при осуществлении полномочий Собрания и ответственности перед населением городского округа. Принуждение депутатов к решению вопросов не допускается в любой форме, в том числе и в форме нарушения установленной настоящим Регламентом процедуры рассмотрения вопросов, ограничивающей свободу волеизъявления депутатов.
Заседания Собрания, постоянной депутатской комиссии, депутатские слушания являются открытыми, за исключением случаев, установленных законодательством, настоящим Регламентом.
5. Собрание принимает решения по вопросам своей компетенции только коллегиально, путем голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Виды ответственности Собрания, должностных лиц Собрания, отдельных депутатов, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок досрочного прекращения полномочий Собрания, определяются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа.
7. Деятельность Собрания осуществляется при постоянном взаимодействии с органами государственной власти Магаданской области, Администрацией Среднеканского городского округа и иными органами местного самоуправления городского округа, предприятиями, организациями и учреждениями городского округа.
8. Депутатам Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.
9. Депутаты Собрания имеют право на добровольное объединение в группы, фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам и другие депутатские объединения. Количественный состав депутатского объединения не может быть менее трех человек.
Депутатские объединения избирают из своего состава представителя, выступающего в Собрании от имени объединения.
10. Собрание систематически информирует население городского округа о своей работе.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1) депутат - член представительного органа городского округа;
2) установленное число депутатов Собрания (установленная численность депутатов) - 15;
3) избранное число депутатов Собрания (число избранных депутатов, общая численность депутатов, общее число депутатов) - число депутатов, избрание которых в Собрание официально установлено Территориальной избирательной комиссией городского округа, без учета депутатов Собрания, полномочия которых досрочно прекращены на день принятия решения;
4) присутствующие депутаты на заседании Собрания - число депутатов, присутствующих на правомочном заседании Собрания;
5) кворум - число присутствующих депутатов на заседании Собрании, необходимое для признания его правомочным;
6) в соответствии с Уставом городского округа, устанавливается следующий кворум:
а) кворум правомочного состава Собрания - Собрание правомочно осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов;
б) кворум правомочного заседания Собрания - заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов;
в) кворум правомочного заседания депутатской комиссии, рабочей группы - число членов соответственно депутатской комиссии, рабочей группы, превышающее половину от общего числа членов депутатской комиссии, рабочей группы, избранных в состав данной депутатской комиссии, рабочей группы;
7) принявшие участие в голосовании депутаты - депутаты, проголосовавшие "за", "против", "воздержался";
8) голосование - способ принятия решения группой людей, при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов;
9) большинство голосов (простое большинство голосов) - число голосов депутатов Собрания, составляющее более половины голосов депутатов Собрания от установленного (избранного) числа депутатов или числа депутатов, присутствующих на заседании;
10) квалифицированное большинство - большинство (2/3) голосов от установленного числа депутатов, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений (10 голосов);
11) процедурное голосование - голосование, применяемое по процедурным вопросам, при котором решение считается принятым, если число голосов, поданных "за", превышает число голосов, поданных "против", при этом голосование "воздержался" не учитывается, (решение считается принятым относительным большинством голосов от принявших участие в голосовании);
12) субъекты правотворческой инициативы - депутаты Собрания, Глава городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа;
13) коллегиальность - форма обсуждения и принятия управленческих решений группой лиц, коллегией, с учетом общего мнения участвующих в обсуждении;
14) депутатское обращение - это письменный запрос депутата Собрания, основанный на обращениях и запросах избирателей соответствующего избирательного округа по вопросам местного значения и отдельным государственным полномочиям, переданным для осуществления органам местного самоуправления;
15) депутатский запрос - это форма депутатского обращения по особо значимым вопросам местного значения и отдельным государственным полномочиям, требующим анализа и возможных финансовых затрат;
16) рейтинговое голосование - голосование, которое представляет собой последовательное количественное голосование по каждому из вопросов. При этом объявление результатов рейтингового голосования в абсолютном и процентном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования.
Статья 4. Структура и формы деятельности Собрания
1. Организацию деятельности Собрания осуществляет председатель Собрания, избираемый из состава Собрания на срок полномочий Собрания. Председатель Собрания исполняет свои полномочия на постоянной основе.
2. Структура Собрания включает в себя:
а) председатель Собрания;
б) заместители председателя Собрания;
в) постоянные комиссии Собрания;
г) временные комиссии Собрания и рабочие группы Собрания.
3. Органы Собрания создаются, реорганизовываются, упраздняются в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными решениями Собрания.
4. Аппарат Собрания создастся для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Собрания.
5. Должностными лицами Собрания являются председатель Собрания, заместитель председателя Собрания.
6. Собрание осуществляет свою деятельность в следующих формах:
а) заседания;
б) заседания постоянных комиссий Собрания;
в) заседания временных комиссий и рабочих групп Собрания.
7. Заседания проводятся в следующие сроки:
в I полугодии - с 10 января по 30 июня;
во II полугодии - с 1 августа по 31 декабря.
Расходы на обеспечения деятельности Собрания предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов.
Статья 5. Председатель Собрания
1. Работу Собрания организует председатель Собрания.
2. Председатель Собрания избирается на первом заседании Собрания нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания.
3. Кандидаты на должность председателя Собрания выдвигаются на заседании Собрания. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя обладает каждый депутат. Выдвигать кандидатов могут также депутатские объединения.
Председательствующий объявляет о начале выдвижения кандидатур, фиксирует фамилии всех кандидатов, выдвинутых на должность председателя Собрания, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования. После заявленных самоотводов Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.
4. Каждому кандидату на должность председателя Собрания предоставляется право выступить с программой деятельности на должности председателя Собрания.
Выступление кандидатов проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В ходе выступления (до 5 минут) кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя Собрания, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
5. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
6. Кандидаты на должность председателя Собрания, включенные в бюллетень, вправе направить своих представителей из числа депутатов, депутатских объединений в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия ящика для голосования и подсчета голосов либо присутствовать при этом сами.
7. Бюллетени изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень в алфавитном порядке.
8. Выдача депутатам бюллетеней производится членами счетной комиссии на основании списка депутатов. Перед выдачей бюллетеней каждый экземпляр бюллетеня заверяется подписями председателя и секретаря счетной комиссии. Каждый депутат получает один бюллетень для выборов председателя Собрания. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии.
9. Заполнение бюллетеня производится депутатом путем проставления в бюллетене галочки напротив фамилии кандидата, за которого он голосует. После заполнения бюллетень опускается в опечатанный ящик для голосования.
Недействительными считаются бюллетени, не заверенные подписями членов счетной комиссии, а также те из них, в которых проставлено более одной галочки.
Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
10. Избранным на должность председателя Собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Собрания.
В случае если на должность председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум из них, получившим наибольшее число голосов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
По итогам повторного голосования считается избранным кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Собрания.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя Собрания, начиная с процедуры выдвижения кандидатов на следующем заседании Собрания.
11. Решение об избрании председателя Собрания оформляется решением Собрания, на основании протокола счётной комиссии о проведении итогов голосования.
12. Председатель Собрания вступает в должность с момента его избрания и исполняет свои обязанности до рабочего дня (включительно), предшествующего дате проведения первого заседания нового созыва.
13. Председатель Собрания может досрочно прекратить свои полномочия путем подачи письменного заявления, которое должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Собрания. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания принимается большинством от числа избранных депутатов Собрания и оформляется решением Собрания.
В случае непринятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий, председатель Собрания вправе прекратить исполнение своих полномочий по истечении двух недель после заседания Собрания, на котором было рассмотрено заявление о досрочном прекращении полномочий. Прекращение полномочий председателя Собрания в данном случае оформляется распоряжением Собрания.
14. Избрание нового председателя Собрания проводится в течение месяца со дня принятия решения Собрания, издания распоряжения о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания.
Статья 6. Полномочия председателя Собрания
1. Председатель Собрания осуществляет полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, решениями Собрания и настоящим Регламентом.
2. Председатель Собрания:
1) представляет Собрание в отношениях с органами исполнительной и законодательной власти Магаданской области, Главой городского округа и Администрацией городского округа, органами местного самоуправления, с юридическими и должностными лицами, общественными и религиозными объединениями, а также с населением городского округа;
2) созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов Собрания время и место их проведения, а также проект повестки заседания Собрания, в случае отмены или переноса заседания Собрания организует оповещение депутатов с обязательным указанием причин отмены или переноса заседания Собрания;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания, вносит на рассмотрение депутатов проект повестки дня заседания Собрания;
4) ведет заседания Собрания, совместные заседания комиссий и депутатские слушания;
5) подписывает протоколы заседаний Собрания, рекомендации депутатских слушаний и другие документы Собрания в соответствии с действующим законодательством;
6) направляет для рассмотрения в соответствующие комиссии Собрания проекты нормативных правовых актов, поступившие в Собрание;
7) подписывает решения Собрания, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания;
8) обеспечивает общую координацию деятельности постоянных комиссий Собрания;
9) дает поручения депутатам и постоянным комиссиям Собрания по вопросам подготовки к заседаниям Собрания, в том числе принимает решения о создании рабочих групп по разработке нормативных правовых актов городского округа и распоряжений Собрания, и осуществления контрольных функций Собрания;
10) представляет для избрания на заседании Собрания кандидатуры заместителей председателя Собрания;
11) оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; анализирует информацию о работе депутатов в городском округе;
12) организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;
13) заключает от имени Собрания договоры (муниципальные контракты), в целях обеспечения деятельности Собрания;
14) представительствует в суде, арбитражном суде, совершает от имени Собрания все процессуальные действия, подписывает доверенности от имени Собрания;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
16) руководит работой аппарата Собрания, назначает на должности муниципальной службы и освобождает от замещаемых должностей муниципальной службы работников аппарата Собрания в порядке определенном законодательством о муниципальной службе;
17) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания;
18) открывает и закрывает счета Собрания и является распорядителем по этим счетам;
19) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Собрания. Утверждает бюджетную смету доходов и расходов Собрания, штатное расписание Собрания;
20) обладает бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
21) решает иные вопросы организации деятельности Собрания в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом;
22) организует контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Председатель Собрания имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области.
4. Председатель Собрания в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию.
5. В период отсутствия председателя Собрания его полномочия в полном объеме исполняет один из заместителей председателя Собрания на основании распоряжения Собрания.
Статья 7. Заместитель председателя Собрания
1. Заместитель председателя Собрания избирается из состава Собрания на срок полномочий Собрания.
2. Кандидата на должность заместителя председателя Собрания выдвигает председатель Собрания. Возможно самовыдвижение кандидатов. Кандидат на должность заместителя председателя Собрания может заявить самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
3. Избрание заместителя председателя Собрания осуществляется открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания.
4. Заместитель председателя Собрания вступает в должность с момента его избрания, если самим решением об избрании заместителя председателя Собрания не установлен другой срок вступления его в силу, и исполняет свои обязанности до рабочего дня (включительно), предшествующего дате проведения первого заседания нового созыва.
5. Заместитель председателя Собрания может досрочно прекратить свои полномочия путем подачи письменного заявления, которое должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Собрания. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания принимается большинством от числа избранных депутатов Собрания и оформляется решением Собрания.
6. В случае непринятия Собранием решение о досрочном прекращении полномочий, заместитель председателя Собрания вправе прекратить исполнение своих полномочий в любое время на основании распоряжения Собрания, изданного председателем Собрания.
7. Избрание нового заместителя председателя Собрания проводится в течение месяца со дня принятия решения Собрания, издания распоряжения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания.
Статья 8. Полномочия заместителя председателя Собрания
1. Заместитель председателя Собрания:
1) выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Собрания;
2) организует работу Собрания по обобщению материалов для составления перспективных и текущих планов работы Собрания;
3) организует подготовку заседаний Собрания, проработку вопросов, вносимых на их рассмотрение, подготовку повестки дня заседания;
4) обеспечивает выполнение плана работы Собрания;
5) обеспечивает оказание методической помощи депутатам Собрания;
6) вносит предложения в повестку дня заседания Собрания.
2. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Собрания, обязанности председателя Собрания распоряжением Собрания возлагаются на одного из депутатов Собрания.
Статья 9. Депутат Собрания
1. Полномочия депутата Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания нового созыва. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. Депутат не может быть назначен на должность в аппарат Собрания.
2. В целях осуществления своих полномочий депутат Собрания пользуется правами, предоставленными ему нормами действующего законодательства, Уставом городского округа, настоящим Регламентом.
3. Депутат в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики.
4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания и тех органов Собрания, членом которых он избран и обязан заблаговременно уведомлять секретаря Собрания об изменениях места жительства (нахождения), работы и способов связи с ним.
5. Депутаты Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
6. Депутат обязан работать с избирателями округа, от которого он избран, и периодически, не реже одного раза в год, отчитывается перед ними в ходе встреч и в средствах массовой информации.
7. Организация работы по рассмотрению заявлений, предложений, жалоб в адрес Собрания и подготовке ответов заявителям возлагается на председателя Собрания, председателей постоянных комиссий, доведение материалов обращений, жалоб до исполнителей возлагается на секретаря Собрания. Обращения граждан, пришедших на прием, регистрируются в карточке приема граждан. Решения по устным обращениям подписываются ведущим прием. Письма граждан по личным вопросам, поступающие в Собрание, регистрируются и доводятся до председателя Собрания. Председатель Собрания принимает меры по рассмотрению жалобы и заявителю дается письменный ответ. На заседаниях Собрания периодически рассматривается состояние работы по рассмотрению писем, жалоб и заявлений граждан.
8. Депутаты Собрания вправе иметь на общественной основе по одному помощнику депутата в избирательном округе. Статус помощника депутата Собрания устанавливается нормативным актом Собрания.
Статья 10. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания
1. Порядок и основания прекращения полномочий депутата Собрания определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Магаданской области и Уставом городского округа.
Статья 11. Постоянные комиссии
1. Решением Собрания из состава депутатов Собрания формируются постоянные комиссии Собрания, которые содействуют в реализации решений Собрания и осуществляют контроль за их исполнением.
2. Порядок формирования и организация работы постоянных комиссий Собрания определяется Положением, утверждаемым решением Собрания.
Постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:
1) осуществляют подготовку, предварительное рассмотрение проектов правовых актов городского округа;
2) проводят работу по подготовке депутатских слушаний;
3) осуществляют текущий контроль за исполнением решений Собрания, комиссий и рекомендаций депутатских слушаний;
4) выполняют поручения председателя Собрания, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания;
5) заслушивают сообщения руководителей структурных подразделений Администрации городского округа и организаций по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий;
6) вносят на заседание Собрания предложение о заслушивании информации Администрации городского округа о выполнении принятых социально-экономических и иных программ;
7) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены Собранием и председателем Собрания на постоянную комиссию.
3. В Собрании действуют следующие постоянные депутатские комиссии:
1) комиссия по бюджету и экономическому развитию;
2) комиссия по вопросам местного самоуправления, социальной политики, ЖКХ и благоустройству.
4. Собрание вправе образовывать и другие комиссии. Образование или упразднение комиссии, а также изменение ее наименования производятся путем принятия решений Собрания о внесении изменений в настоящий Регламент и решение о комиссии.
5. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов Собрания.
6. Комиссии Собрания образуются на срок полномочий Собрания.
7. Деятельность комиссии Собрания основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
8. Решение об образовании комиссии, утверждении состава комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания и оформляются решением Собрания.
9. Координация деятельности постоянных комиссий Собрания осуществляется председателем Собрания.
Статья 12. Состав комиссии
1. Комиссии формируются из числа депутатов Собрания, выразивших свое согласие на включение их в состав соответствующей Комиссии.
2. Персональный состав постоянных комиссий Собрания определяется по решению Собрания.
3. Каждый депутат Собрания обязан состоять в одной из комиссий.
4. Депутат Собрания может быть членом нескольких комиссий.
5. Голосование по составу комиссии проводится за единый список кандидатур.
После формирования состава комиссии, депутаты Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирают председателей комиссий и их заместителей.
6. Решение об освобождении председателей комиссий от должности принимаются большинством голосов от числа депутатов Собрания присутствующих на заседании.
Статья 13. Полномочия председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии Собрания:
1) организует работу комиссии и несет персональную ответственность за работу комиссии;
2) созывает заседание комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседания;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) представляет решения комиссии на заседании Собрания или поручает представить решения кому-либо из членов комиссии;
5) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с их деятельностью;
6) приглашает для участия в работе заседания комиссии представителей органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий и организаций, специалистов городского округа;
7) подписывает распоряжение о назначении заседания комиссии, протокол заседания постоянной комиссии, решение комиссии по рассматриваемым вопросам, запросы о предоставлении информации, в пределах компетенции постоянной комиссии, для решения вопросов поступивших в комиссию;
8) информирует председателя Собрания о вопросах, рассмотренных на заседании комиссии и принятых рекомендациях;
9) организует работу по исполнению решений комиссии;
10) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
11) организует подготовку депутатских слушаний;
представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории городского округа.
2. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя постоянной комиссии.
Статья 14. Деятельность постоянных комиссий
1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
2. На заседание постоянной комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов местного самоуправления, государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
Для подготовки отдельных вопросов комиссия может создавать рабочие группы из числа депутатов данной комиссии, других депутатов Собрания, представителей органов местного самоуправления, государственных органов и иных организаций.
3. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
4. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам правотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
5. При проведении закрытого заседания комиссии действуют правила, установленные настоящим Регламентом для проведения закрытого заседания Собрания.
6. Депутат Собрания обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании по уважительной причине депутат Собрания заблаговременно информирует председателя комиссии.
7. Постоянная комиссия принимает решение в форме рекомендаций и заключений. Рекомендации и заключения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории городского округа. Сообщение о результатах рассмотрения должно быть предоставлено в постоянную комиссию в установленные сроки.
Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
8. Депутат - представитель комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях Собрания, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
Статья 15. Временные комиссии и рабочие группы Собрания
1. В случае необходимости, по решению Собрания могут формироваться временные комиссии Собрания. Количественный и персональный состав временных комиссий Собрания определяется решением Собрания об их создании.
2. Временные комиссии Собрания формируются исключительно из депутатов Собрания.
3. По решению Собрания, распоряжению Собрания или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи могут быть образованы рабочие группы Собрания.
4. В состав рабочей группы кроме депутатов могут входить работники аппарата Собрания, структурных подразделений Администрации городского округа, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления. Однако большинство членов рабочей группы Собрания должно являться депутатами Собрания.
5. Деятельность рабочих групп прекращается после предоставления информации на заседании Собрания.
6. Деятельностью временных комиссий и рабочих групп Собрания руководят председатели (из числа депутатов) временных комиссий и рабочих групп Собрания, назначенные решением Собрания или распоряжением Собрания о создании временной комиссии или рабочей группы Собрания.
Статья 16. Депутатские объединения (фракции)
1. Депутатское объединение, сформированное из депутатов Собрания, избранных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, партийным спискам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.
Депутатские объединения (фракции) обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
2. Количество депутатов в депутатском объединении (фракции) должно быть не менее трех человек.
Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении (фракции).
3. Внутренняя деятельность депутатского объединения (фракции) организуется им самостоятельно в порядке, установленном в положении, принимаемом на первом заседании депутатского объединения (фракции).
Депутатские объединения (фракции) информируют председателя Собрания о своих решениях.
Регистрация депутатского объединения (фракции) осуществляется решением Собрания.
4. В случае если число членов депутатского объединения (фракции) становиться менее трех, то по истечении месяца со дня установления этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения (фракции) считается прекращенной, о чем принимается решение на заседании Собрания.
5. Депутатские объединения (фракции) имеют права и обязанности идентичные правам и обязанностям постоянных комиссий Собрания. Обязанность по направлению информации о своей деятельности председателю Собрания не распространяется на депутатские объединения (фракции).
Статья 17. Официальность заседаний Собрания
1. Собрание как представительный орган местного самоуправления городского округа осуществляет свои полномочия на заседаниях Собрания.
2. Каждому депутату при проведении заседаний в зале заседаний отводятся и оборудуются рабочие места.
3. В заседаниях Собрания вправе участвовать:
а) Глава городского округа;
б) заместители Главы Администрации городского округа и иные муниципальные служащие органов местного самоуправления городского округа;
в) председатель Контрольно-счетного органа;
г) автор проекта, рассматриваемого на заседании, а также лица, принимавшие участие в разработке проекта;
д) депутаты Магаданской областной Думы;
е) представители федеральных и областных органов государственной власти (в том числе, прокуратуры, налоговых органов);
ё) представители субъектов права правотворческой инициативы при рассмотрении вопросов о проектах, внесенных субъектами права правотворческой инициативы;
ж) представители общественных объединений, осуществляющих представительство и (или) защиту интересов граждан.
4. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Собрания при условии аккредитации в Собрании.
Статья 18. Правомочность заседаний Собрания
1. Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей (10) от установленной численности депутатов.
2. Заседание Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания.
4. К уважительным причинам отсутствия относятся: командировка, болезнь, отпуск, погодные условия и обстоятельства, явившиеся причиной сбоя в транспортном обслуживании, чрезвычайные происшествия и иные подобные обстоятельства.
Статья 19. Первое заседание Собрания нового созыва
1. Вновь избранное Собрание в правомочном составе собирается на первое заседание в течение 30 дней после официального опубликования результатов выборов депутатов Собрания.
На первом заседании Собрания заслушивается доклад председателя Среднеканской территориальной избирательной комиссии об итогах выборов депутатов Собрания, и вручаются удостоверения избранным депутатам.
Первое заседание Собрания до избрания председателя Собрания ведет старший по возрасту депутат.
После избрания председателя Собрания заседание ведет председатель Собрания.
День проведения первого заседания Собрания нового созыва является днем начала работы Собрания нового созыва.
2. Основной задачей первого заседания Собрания нового созыва является самоорганизация Собрания.
3. На первом заседании Собрания нового созыва могут рассматриваться вопросы:
а) об избрании счетной комиссии;
б) об избрании председателя Собрания;
в) об избрании заместителя председателя Собрания;
г) об образовании постоянных депутатских комиссий;
д) об утверждении состава постоянных депутатских комиссий.
4. Протокол первого заседания Собрания нового созыва подписывается вновь избранным председателем Собрания.
В случае не избрания на первом заседании Собрания нового созыва председателя Собрания, протокол первого заседания Собрания нового созыва подписывается председательствующим.
Статья 20. Заседания Собрания
1. Заседания Собрания могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными. Очередные заседания Собрания проводятся в соответствии с планом. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе председателя Собрания, Главы городского округа. Внеочередное заседание созывается на основании распоряжения Собрания. Оповещение допускается с использованием любых средств связи.
2. Чрезвычайные заседания Собрания созываются по инициативе председателя Собрания и Главы городского округа без предварительной подготовки в случаях:
а) введения на территории Российской Федерации, Магаданской области, городского округа режима чрезвычайного положения;
б) обращение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти, органам местного самоуправления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
в) стихийного бедствия техногенных катастрофах в городском округе, требующего принятия экстренных решений;
г) массовых нарушений общественного порядка на территории городского округа;
д) совершении террористических актов на территории городского округа, создавших серьезную угрозу жизни и здоровью населения, нанесших значительный ущерб экономике и экологии городского округа.
К внеочередным и чрезвычайным заседаниям, за исключением случаев назначения внеочередного заседания по рассмотрению проекта решения о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, не применяются требования к порядку подготовки и проведения очередного заседания, установленные настоящим Регламентом.
3. Очередные заседания Собрания созываются председателем Собрания. О созыве заседания Собрания не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания извещаются депутаты Собрания, Глава городского округа, прокурор района и средства массовой информации.
4. Проекты решений для рассмотрения Собранием на очередном заседании должны быть внесены в Собрание не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала заседания.
5. Повестка дня заседания Собрания формируется председателем Собрания. Повестка дня внеочередного заседания Собрания формируется с учетом предложений лиц, требующих созыва внеочередного заседания Собрания.
6. Аккредитованные представители средств массовой информации имеют право ознакомиться с проектом повестки дня заседания Собрания и проектами решений заседания Собрания (с прилагаемыми к ним документами) у секретаря Собрания начиная с последнего рабочего дня, предшествующего заседания Собрания.
7. Лица, не являющиеся депутатами Собрания приглашаются по распоряжению председателя Собрания секретарем Собрания посредством средств связи или письменным приглашением, либо вручением копии распоряжения о назначении заседания.
Статья 21. Формирование проекта повестки и утверждение повестки заседания Собрания
1. Проект повестки заседания Собрания формируется и утверждается председателем Собрания.
2. В проект повестки очередного заседания Собрания могут включаться следующие вопросы:
а) о проектах решений Собрания - по предложению Главы городского округа;
б) о проектах решений Собрания - по предложению председателя Собрания, постоянных депутатских комиссий, депутатских объединений (фракций);
в) о протестах и представлениях прокурора - по предложению председателя Собрания;
г) об информационных вопросах, не требующих принятия Собранием нормативного правового акта, - по предложению Главы городского округа, председателя Собрания, постоянных депутатских комиссий и депутатов Собрания.
3. В проект повестки внеочередного заседания Собрания включаются вопросы, послужившие основанием для созыва внеочередного заседания Собрания.
4. Председатель Собрания формирует проект порядка рассмотрения вопросов на заседании Собрании.
Порядок рассмотрения вопросов состоит из разделов повестки:
а) вопросы, рассматриваемые в первоочередном порядке;
б) проекты решений Собрания, принимаемые в соответствии с планом правотворческой работы Собрания;
в) разное.
5. В первоочередном порядке рассматриваются:
а) проекты решений Собрания, внесенные председателем Собрания, Главой городского округа, Администрацией городского округа, включая проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа;
б) проекты об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год или о внесении в него изменений и дополнений.
в) принятые Собранием решения, возвращенные Главой городского округа на повторное рассмотрение;
г) протесты и (или) представления прокурора;
д) решения, подлежащие отмене или изменению:
- в целях приведения их в соответствие с законодательными актами Российской Федерации и Магаданской области;
- по вступившему в законную силу решению суда;
- на основании протеста (представления) прокурора;
е) иные вопросы по решению Собрания.
В разделе "Разное", как правило, заслушивается информация, и рассматриваются вопросы организационного характера.
6. Председателем Собрания вносится на рассмотрение Собрания проект повестки заседания Собрания, который утверждается большинством голосов от присутствующих на заседании Собрания депутатов.
При рассмотрении проекта повестки на заседании Собрания депутаты вправе исключить из проекта отдельные вопросы по предложению инициатора внесения вопроса о снятии вопроса с рассмотрения.
Из проекта повестки не могут быть исключены вопросы, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания. Эти же вопросы подлежат включению в повестку в обязательном порядке.
7. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, когда промедление рассмотрения вопроса может нанести ущерб интересам городского округа или его населению, председатели постоянных депутатских комиссий вправе на основании решения комиссии вносить на обсуждение Собрания, не включенные в проект повестки проекты решений, прошедшие ко дню заседания Собрания процедуру предварительной подготовки и рассмотрения в ответственной депутатской комиссии в установленном порядке.
Правом внесения дополнительных вопросов, поступивших в Собрание после утверждения проекта повестки, обладает: председатель Собрания и председатели постоянных депутатских комиссий Собрания, Глава городского округа - по проектам решений Собрания, подготовленным председателем Собрания, постоянной депутатской комиссией, либо Главой городского округа, а также по протестам и представлениям прокурора, по информационным вопросам, не требующим принятия Собранием нормативного правовою акта.
Решение о включении в повестку заседания Собрания дополнительных вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов.
8. Проект повестки дня заседания Собрания и проекты решений заседания Собрания (с прилагаемыми к ним документами) передаются депутатам Собрания секретарем Собрания за 3 дня до начала заседания Собрания.
9. Проект повестки дня заседания Собрания и проекты решений заседания Собрания (с прилагаемыми к ним документами), если такие проекты решений касаются деятельности Администрации и иных органов местного самоуправления городского округа, передаются секретарем Собрания в Администрацию городского округа не позднее последнего рабочего дня, предшествующего заседанию Собрания.
Статья 22. Продолжительность выступлений на заседании Собрания
1. На заседании Собрания устанавливается следующая продолжительность выступлений:
1) оглашение обращений, информационные, справочные сообщения вопросы, формулировки предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования - до 3 минут;
2) доклады - до 15 минут;
3) содоклады - до 5 минут;
4) ответы докладчика (содокладчика) - до 10 минут;
5) прения - до 5 минут;
6) повторное выступление в прениях - до 3 минут;
7) выступления приглашенных лиц - до 3 минут;
8) заключительное слово докладчика (содокладчика) - до 3 минут;
9) подведение итогов обсуждения председательствующим - до 5 минут;
10) Глава городского округа имеет право на внеочередное слово для информации, пояснений по вопросам, относящимся к его ведению - до 5 минут;
11) общая продолжительность:
- прений по одному вопросу - не более 15 минут;
- обсуждения вопросов пункта повестки дня "Разное" - до 10 минут.
2. По просьбе выступающего, с согласия большинства присутствующих на заседании Собрания депутатов, время для выступлений (прений) может быть продлено.
3. Председатель предупреждает выступающего об истечении установленного времени, после чего вправе прервать выступление.
Статья 23. Права и обязанности председателя по ведению заседания Собрания
1. Председатель на заседании Собрания открывает и закрывает заседание, ведет заседание, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Собрания, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, в том числе по предложению постоянных Комиссий, депутатских объединений (фракций), оглашает вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале заседаний.
2. Председатель имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к должностным лицам Администрации городского округа, к председателю Контрольно-счетного органа;
3) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу либо не предусмотренные повесткой дня;
4) призывать депутатов к порядку;
5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, грубого нарушения порядка и в иных случаях.
3. Председатель обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) ставить на рассмотрение вопросы в соответствии с утвержденной повесткой заседания;
3) обеспечивать порядок в зале заседания;
4) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения по рассматриваемому вопросу;
5) оглашать результаты голосования;
6) предоставлять слово депутатам по форме голосования, по порядку ведения заседания;
7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания.
Статья 24. Полномочия, права и обязанности депутата на заседаниях Собрания
1. Депутат на заседаниях Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на этих заседаниях.
2. Депутат имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения в Собрание о законодательных инициативах в областную Думу в пределах своих полномочий;
4) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессиях;
5) выступать с обоснованием своих предложений;
6) вносить поправки к проектам решений и других актов Собрания;
7) депутат осуществляет свое право на голосование лично, имеет один голос по каждому из обсуждаемых вопросов и подает его путем выражения своей воли открытым или тайным голосованием "ЗА", "ПРОТИВ", либо как воздержавшийся от голосования.
3. Депутат обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент и требования председателя заседания;
2) выступать только с разрешения председателя заседания;
3) не допускать оскорбительных выражений.
Статья 25. Порядок и время проведения заседаний Собрания
1. Обсуждение вопросов на заседании Собрания проходит в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2. Заседание Собрания открывает, проводит и закрывает председатель Собрания при отсутствии председателя Собрания, лицо на которое временно возложено исполнение обязанностей председателя Собрания (далее - председательствующий).
3. Председательствующий оглашает численный состав присутствующих депутатов.
4. Заседания Собрания проводятся с 14.15 часов с перерывами на 15 минут через полтора часа работы. По решению председателя Собрания может быть определено иное время проведения заседания Собрания.
5. Докладчиком является лицо, подготовившее проект решения. Содокладчиком является председатель постоянной комиссии Собрания, в ведении которой находятся вопросы, в отношении которых внесен проект решения. После доклада (содоклада) депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику (содокладчику). При необходимости председатель Собрания принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
6. Докладчиком по проекту решения, внесенному Главой городского округа, является руководитель соответствующего структурного подразделения Администрации городского округа, подготовившего проект решения.
7. Заседания Собрания являются открытыми, за исключением случаев, установленных законодательством, а также настоящим Регламентом.
Закрытые заседания Собрания проводятся при рассмотрении вопросов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения, связанные с безопасностью, а также содержащие персональные сведения, подлежащие защите в соответствии с федеральным законодательством. Решение об объявлении заседания Собрания закрытым принимается не менее чем 2/3 голосов депутатов Собрания, присутствующих на заседании.
Глава городского округа, прокурор района, начальник отдела внутренних дел района, председатель районного суда, председатель Территориальной избирательной комиссии городского округа вправе присутствовать на закрытых заседаниях Собрания, если иное не установлено федеральным законом.
8. На заседании Собрания обеспечивается порядок, установленный настоящим Регламентом.
9. На заседании Собрания депутаты вправе голосовать, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам, давать справки, пользоваться иными установленными правами.
10. Председательствующий:
а) объявляет о наличии кворума, начале, перерыве, окончании заседания;
б) руководит ходом заседания Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
в) вносит на обсуждение проект повестки заседания;
г) предоставляет слово для выступления;
д) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности поступления предложений;
е) предоставляет слово докладчику, содокладчику, депутатам для вопросов докладчику или содокладчику, а также в прениях, по мотивам голосования, для справок, заявлений, обращений в порядке очередности поступления заявок;
ё) проводит голосование и оглашает его результаты;
ж) обеспечивает выполнение организационных решений депутатов.
11. Председательствующий вправе:
а) делать замечание с предупреждением или удалять из зала лиц, создающих помехи ведения заседания;
б) предупреждать выступающего в случае отклонения его от темы рассматриваемого вопроса;
в) объявлять об окончании выступления в случае истечения времени, установленного настоящим Регламентом.
12. Председательствующий должен способствовать духу сотрудничества, достижению взаимосогласованных решений.
13. Для подведения итогов обсуждения председательствующему предоставляется слово в пределах Регламента.
14. В ходе заседания Собрания непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в утвержденную повестку, а также депутатские запросы.
15. Во время работы (кроме перерывов) запрещается пользоваться мобильными телефонами, переговорными устройствами, создавать иные помехи ведению заседания.
В случае выявленных нарушений председательствующий вправе сделать замечание с предупреждением или удалить из зала заседания лицо, нарушившее установленный порядок.
Статья 26. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Собрания
1. Рассмотрение вопросов на заседании Собрания начинается с рассмотрения и утверждения повестки.
2. Основными элементами процедуры рассмотрения вопросов, оформляемых правовыми актами, являются:
а) доклад (содоклад):
б) вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
в) прения по обсуждаемому вопросу:
г) выступления по мотивам голосования и принятие проекта за основу;
д) внесение поправок к принятому за основу проекту;
е) голосование по поправкам;
ё) выступления по мотивам голосования и принятие проекта в целом;
ж) процедурные поручения.
3. Рассматриваемые на заседании Собрания вопросы освещаются докладчиком и (или) содокладчиком.
4. По окончании доклада председательствующий уточняет, будут ли вопросы, в зависимости от чего объявляет переход к вопросам и ответам либо о переходе к прениям.
5. Прения по обсуждаемому вопросу проводятся депутатами для изложения своею мнения, выяснения и уточнения позиций и предоставляют собой аргументированные выступления.
Депутат, представитель депутатского объединения вправе выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз в порядке очередности.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий вправе подвести итоги прений.
6. По окончании прений председательствующий ставит обсуждаемый проект на голосование для принятия за основу.
Председательствующий вправе уточнить, будут ли поправки к рассматриваемому проекту, и в случае их отсутствия предложить принять проект сразу в целом.
Статья 27. Порядок голосования
1. Решения Собрания принимаются на заседаниях Собрания открытым или тайным голосованием.
Голосование на заседаниях Собрания осуществляется:
а) поднятием руки;
б) с использованием бюллетеней.
2. Основным способом голосования является открытое не поименное голосованием путем поднятия руки, которое проводится, как правило, по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания, а также на заседаниях его постоянных комиссий, если иное не установлено законодательством, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания.
При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим и фиксируется секретарем Собрания.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов решением Собрания избирается счетная комиссия в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 28. Порядок осуществление права на голосование
1. Депутат лично осуществляет свое право на голосование и не может передавать это право другому лицу.
2. При голосовании по одному вопросу голосующий имеет один голос и подает его либо "за", либо "против", либо "воздержался".
3. В случае невозможности присутствовать на заседании Собрания (постоянной депутатской комиссии, рабочей группы и др.) по уважительным причинам (чрезвычайные ситуации, болезнь, командировка, иные обстоятельства, имеющие исключительный характер) депутат вправе до начала заседания передать председательствующему в письменном виде свое отношение по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против" или "воздержался". Принятие решения по вопросам повестки заседания осуществляется с учетом письменного мнения отсутствующего депутата.
Статья 29. Условия и принципы проведения голосования
1. Решения Собрания принимаются только по результатам голосования.
2. В голосовании принимают участие все депутаты Собрания. Депутаты не вправе уклоняться от голосования.
3. Голосование может быть открытым, открытым поименным или тайным. Решение о проведении тайного или поименного голосования принимается решением депутатов по ходу заседания по требованию большинства голосов от установленного (избранного) числа депутатов, кроме случаев, когда форма голосования установлена настоящим Регламентом. Тайное или поименное голосование не может проводиться по процедурным вопросам.
4. Порядок проведения открытого голосования:
а) перед началом открытого голосования председательствующий на заседании зачитывает предложение, выносимое на голосование;
б) голосование осуществляется поднятием руки в ответ на вопрос председательствующего о проголосовавших за принятие решения, против принятия решения или воздержавшихся от голосования;
в) при проведении открытого голосования председательствующий голосует последним;
г) после подсчета голосов депутатов председательствующий объявляет о принятии или непринятии решения;
д) в протокол заседания Собрания при открытом голосовании вносятся данные о числе голосов, поданных за принятие решения, против принятия решения и о числе воздержавшихся от голосования.
В случае выдвижения более двух вариантов решения, рассматриваемого Собранием вопроса, по всем вариантам по решению Собрания, может быть, проводится рейтинговое голосование, при котором голосование "против" не проводится.
По итогам голосования считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Собрания, установленного для принятия решения.
5. Порядок проведения тайного голосования:
а) до проведения тайного голосования аппаратом Собрания изготавливаются бюллетени по числу депутатов. В бюллетени вносятся выносимые на голосование формулировки и варианты решения - "ЗА", "ПРОТИВ" и "ВОЗДЕРЖАЛСЯ". Нумерация бюллетеней не допускается;
б) до проведения тайного голосования аппаратом Собрания изготавливается ведомость выдачи бюллетеней, в которую вносятся фамилии всех депутатов, участвующих в заседании Собрания.
в) при голосовании каждый депутат имеет один голос, который он отдает за принятие решения, против принятия решения или воздерживается от голосования;
г) голосование бюллетенем состоит в проставлении любого знака в выбранном варианте;
д) до проведения тайного голосования формируется счетная комиссия;
е) после формирования счетной комиссии, она на своем заседании избирает председателя и секретаря счетной комиссии. Об избрании председателя и секретаря делается доклад на заседании Собрания;
ё) после доклада об избрании председателя и секретаря счетной комиссии аппарат Собрания передает секретарю счетной комиссии бюллетени для голосования и ведомость выдачи бюллетеней;
ж) до проведения тайного голосования председательствующий разъясняет депутатам порядок тайного голосования и напоминает, каким большинством должно быть принято решение, объявляет тайное голосование и время, предоставленное для тайного голосования. Продолжительность времени, предоставленного для тайного голосования, не может быть менее 10 минут;
з) после объявления тайного голосования депутаты Собрания получают бюллетени и расписываются в ведомости выдачи бюллетеней;
и) заполненные бюллетени в сложенном виде передаются председателю счетной комиссии (может использоваться переносной ящик для тайного голосования). После истечения времени, предоставленного для тайного голосования, проводится заседание счетной комиссии, в ходе которого открываются бюллетени, и устанавливается число голосов, поданных за принятие решения, против его принятия или воздержавшихся от голосования. По результатам заседания счетной комиссии оформляется протокол. К протоколу прилагаются бюллетени и ведомость выдачи бюллетеней;
к) по получении протокола счетной комиссии председатель Собрания оглашает результаты голосования и объявляет о принятии или непринятии решения.
л) в протокол заседания Собрания при тайном голосовании вносятся данные о числе голосов, поданных за принятие решения, против принятия решения, о числе воздержавшихся от голосования. К протоколу прилагается протокол счетной комиссии с приложенными к нему бюллетенями и ведомостью.
6. Порядок проведения поименного голосования:
а) перед началом поименного голосования председательствующий зачитывает предложение, выносимое на голосование, зачитывает его формулировку и напоминает, каким большинством голосов должно быть принято это решение;
б) при голосовании каждый депутат имеет один голос, который он отдает за принятие решения, против принятия решения или воздерживается от голосования;
в) голосование осуществляется путем поднятия руки и произнесения депутатом его варианта голосования - "ЗА", "ПРОТИВ" или "ВОЗДЕРЖАЛСЯ";
г) вставание осуществляется в ответ на оглашение председательствующим фамилии соответствующего депутата;
д) после подсчета голосов депутатов председательствующий объявляет о принятии или непринятии решения;
е) в протокол заседания Собрания при поименном голосовании вносятся данные о голосовании каждого из депутатов и общее число голосов, поданных за принятие решения, против принятия решения и о числе воздержавшихся от голосования.
7. Если иное не установлено нормами действующего законодательства, Уставом городского округа и настоящим Регламентом, решения Собрания считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Собрания.
Решение Собрания:
- о внесении изменений или дополнений в Устав городского округа либо о принятии Устава городского округа в новой редакции считается принятым, если за принятие такого решения проголосовало не менее 2/3 (10) от установленного числа депутатов Собрания;
- устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимается большинством голосов (8) от установленной численности депутатов Собрания;
- об утверждении местного бюджета или о внесении изменений в местный бюджет, принимается большинством голосов (8) от установленной численности депутатов Собрания;
Статья 30. Счетная комиссия
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты большинством голосов от присутствующих на заседании Собрания депутатов или на заседании постоянной депутатской комиссии принимают решение об избрании счетной комиссии, в котором определяется количественный состав счетной комиссии.
Количественный состав должен быть нечетным и не менее трех человек.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности избираемых должностных лиц.
2. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих и оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Решения счетной комиссии утверждаются избравшим счетную комиссию органом.
3. После избрания счетная комиссия проводит заседание, на котором избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, вырабатывает форму бюллетеня для тайного голосования, устанавливает порядок проведения голосования (место, временной режим, порядок получения и заполнения бюллетеней, основания признания бюллетеней недействительными).
Бюллетень должен содержать необходимую для голосования информацию: фамилию, имя, отчество кандидата или кандидатов; формулировку вопроса или вопросов, оформленных отдельными пунктами; варианты выражения мнения; примечание о порядке заполнения бюллетеня. Фамилии кандидата (кандидатов) располагаются в алфавитном порядке.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем количеству депутатов, присутствующих на заседании Собрания или его органа. Каждый бюллетень заверяется подписями председателя и секретаря комиссии в присутствии всех членов счетной комиссии.
После завершения изготовления бюллетеней председатель счетной комиссии объясняет порядок заполнения бюллетеней, объявляет о месте и времени проведения голосования, о порядке получения бюллетеней, об условиях обеспечения тайного голосования.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам секретарем счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, под роспись.
4. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в специальный ящик для голосования.
Перед началом голосования ящик для голосования проверяется, пломбируется (опечатывается) председателем счетной комиссии в присутствии всех членов счетной комиссии.
В процессе голосования ящик для голосования должен находиться в поле зрения всех членов счетной комиссии.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного волеизъявления.
5. После окончания установленного времени для голосования члены счетной комиссии проводят заседание для подсчета голосов. Заседание проводится без перерыва до получения окончательных результатов голосования и составления протокола комиссии.
В протоколе отражается число изготовленных бюллетеней; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, изъятых из ящика для голосования; число недействительных бюллетеней; число голосов, поданных по каждому кандидату или число голосов, поданных по каждой формулировке.
Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление депутата. Недействительными считаются также бюллетени с дополнительно вписанными в них фамилиями либо с внесенными в них новыми предложениями при голосовании по проектам правовых актов.
6. На основании протокола счетной комиссии, утвержденного решением органа, избравшего счетную комиссию, председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранную кандидатуру.
Статья 31. Работа депутатов Собрания с избирателями
1. Депутат поддерживает связи с избирателями, информирует их о своей деятельности, рассматривает обращения избирателей, ведет прием избирателей, принимает меры по обращениям избирателей.
2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, организуемых по месту жительства (работы, службы или учебы) избирателей, на личном приеме.
Прием избирателей депутат организует самостоятельно в избирательном округе.
3. Для принятия мер по обращениям избирателей депутат выходит с обращением, депутатским запросом.
4. Депутат отвечает на обращения избирателей на личном приеме либо письменно в порядке, установленном законодательством.
5. Депутат не реже одного раза в год информирует избирателей о проделанной работе на личных встречах с избирателями или через средства массовой информации.
Статья 32. Депутатский запрос
1. Депутат Собрания вправе направить запрос должностным лицам в Администрацию и иным органам местного самоуправления городского округа, организациям, независимо от их форм собственности, расположенным на территории городского округа по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Запрос депутата Собрания направляется самостоятельно и не требует оглашения на заседании Собрания.
3. Депутат, подписавший обращение, несет ответственность за точность изложенных в нем фактов.
4. Лица, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 33. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания, постоянных депутатских комиссий Собрания и включаются в планы работ комиссии.
2. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на постоянную депутатскую комиссию, в соответствии с вопросами ведения комиссий на основании планов работы комиссии.
В этих целях председатель постоянной депутатской комиссии:
а) распределяет между депутатами комиссии вопросы для подготовки их к депутатским слушаниям;
б) определяет и направляет запросы субъектам, по вопросам, деятельности которых проводятся депутатские слушания, о принятии ими участия в депутатских слушаниях, в том числе в качестве докладчиков;
в) запрашивает необходимую информацию для подготовки к слушаниям в порядке, установленном настоящим Регламентом;
г) организует подготовку проектов документов к депутатским слушаниям;
д) представляет подготовленные к депутатским слушаниям материалы председателю Собрания для объявления депутатских слушаний;
е) принимает иные организационные меры.
3. Председатель Собрания принимает меры к оповещению депутатов о проведении депутатских слушаний, рассылке приглашений на депутатские слушания или оповещение лиц согласно справке, подготовленной комиссией, опубликовании информации о проведении слушаний, а также иные организационные меры.
Оповещение проводится не позднее 3 рабочих дней до дня проведения депутатских слушаний.
4. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации или решения постоянных депутатских комиссий, с учетом которых принимаются последующие решения Собрания.
Статья 34. Классификация решений Собрания городского округа
1. Собрание по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.
2. Решения, принимаемые Собранием подразделяются на:
1) нормативные правовые решения Собрания;
2) ненормативные правовые решения Собрания;
3) решения по процедурным вопросам (решения процедурного характера).
3. Решения Собрания (далее по тексту - решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 35. Правовые акты нормативного характера
1. Нормативным правовым актом является решение, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение на территории городского округа.
2. Решения нормативного правового характера подписываются Главой городского округа и председателем Собрания.
Статья 36. Правовые акты, не носящие нормативный характер
1. Ненормативными правовыми решениями являются решения:
1) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
2) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;
3) о награждении и присвоении почетных званий;
4) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
5) о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
6) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
7) об удовлетворении или отклонении протеста прокурора района;
8) о рассмотрении представления прокурора района;
9) о внесении в Магаданскую областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Магаданской области, поправок к проектам законов Магаданской области;
10) об утверждении Положений о постоянных комиссиях Собрания, внесении изменений в Положения;
11) иные решения, не затрагивающие интересы всего населения городского округа.
2. Решения, не носящие нормативный характер, подписываются председателем Собрания.
Статья 37. Решения по процедурным вопросам (решения процедурною характера)
1. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:
1) о выборе способа проведения голосования;
2) об увеличении времени для выступления;
3) об отмене результатов голосования;
4) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки заседания;
5) о предоставлении слова приглашенным;
6) о проведении закрытого заседания;
7) об изменении времени начала и окончания заседания;
8) об изменении формы голосования;
9) о повторном голосовании по проекту решения;
10) о протокольной записи.
11) о перерыве в заседании, переносе заседания;
12) о приостановлении, отложении рассмотрения вопроса;
13) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
14) о голосовании без обсуждения, прений;
15) о пересчете голосов;
16) о поручениях депутатам Собрания, постоянным депутатским комиссиям;
17) о приглашении на заседание Собрания иных лиц.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, за исключением решения об отмене результатов голосования, принимаемого большинством от установленного числа депутатов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из депутатов не возражает против его принятия.
4. Решения принятые по процедурным вопросам подписываются председателем Собрания.
Статья 38. Рассмотрение протестов и представлений прокурора
1. Протесты и представления прокурора района рассматриваются на ближайшем заседании Собрания.
О дне заседания Собрания сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
2. Поступивший в Собрание протест или представление направляется председателю ответственной депутатской комиссии, определяемой председателем Собрания в соответствии с вопросами ведения комиссий и в Администрацию городского округа.
Председатель постоянной депутатской комиссии, ответственной за подготовку рассмотрения протеста или представления, вправе направить в государственные органы, органы местного самоуправления материалы по протесту или представлению для получения отзывов, после чего направляет материалы председателю Собрания для направления на подготовку правового заключения.
По результатам подготовки к рассмотрению протеста или представления готовится заключение и проект решения Собрания.
Одновременно с проектом решения Собрания о рассмотрении протеста или представления возможна подготовка с соблюдением установленного порядка для рассмотрения на заседании Собрания проекта решения соответственно об отмене, внесении изменений и дополнений в опротестованное решение Собрания, либо об устранении нарушений закона.
3. По результатам рассмотрения протеста или представления Собрание принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет протест (представление) полностью или частично и одновременно рассматривает подготовленный в установленном порядке проект об отмене, внесении изменений или дополнений в опротестованное решение Собрания, либо проект решения об устранении нарушений закона;
б) отклоняет протест (представление).
4. Принятое решение направляется прокурору, принесшему протест (представление).
Статья 39. Контрольные полномочия
1. Собрание в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законодательством, Уставом городского округа, решениями Собрания, самостоятельно, а также через Контрольно-счетный орган городского округа осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также по исполнению принимаемых Собранием решений.
2. Осуществление контроля за исполнением принимаемых Собранием решений является исключительным полномочием Собрания.
Статья 40. Взаимодействие с иными органами местного самоуправления городского округа
Взаимодействие с иными органами местного самоуправления городского округа обеспечивается председателем Собрания, председателями постоянных депутатских комиссий, депутатами, входящими в состав рабочих групп (комиссий), создаваемых при иных органах местного самоуправления городского округа по согласованию с председателем Собрания.
Статья 41. Протокол заседаний Собрания и его органов
1. На заседаниях Собрания, заседаниях постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп, совместных заседаниях постоянных депутатских комиссий, иных органов Собрания, а также при проведении депутатских слушаний ведутся протоколы, в которых фиксируется весь процесс заседания от его начала и до момента окончания.
2. Ведение протокола на заседаниях Собрания, совместных заседаниях постоянных депутатских комиссий, постоянных депутатских комиссиях, рабочих групп, при проведении депутатских слушаний, а также в иных случаях осуществляется секретарем Собрания городского округа.
3. В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) наименование заседающего органа;
б) порядковый номер, дата и место проведения заседания;
в) фамилия, инициалы и должность председательствующего;
г) число присутствующих депутатов;
д) фамилия, имя, отчество приглашенных на заседание лиц;
е) повестка дня, фамилия, имя и отчество должности докладчика, содокладчика по каждому вопросу;
ё) фамилии выступивших на заседании, а также задавших (письменно или устно) вопросы докладчику (содокладчику);
ж) результаты голосования по каждому вопросу;
з) иные сведения, относящиеся к процедуре рассмотрения вопросов и принятии решений.
4. К протоколам заседаний Собрания и его органов прилагаются тексты принятых нормативных правовых актов и иные документы.
5. Протоколы заседаний Собрания оформляются в трехдневный срок и подписываются председателем Собрания и секретарем Собрания.
Протоколы заседаний депутатских комиссий и иных органов Собрания оформляются в трехдневный срок и подписываются председателем комиссии и секретарем Собрания.
Статья 42. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Собрания и председателей постоянных депутатских комиссий Собрания.
2. Призвать к порядку на заседании Собрания (постоянных депутатских комиссий) вправе председательствующие.
Депутат призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в речи оскорбительные выражения;
в) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
3. При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку с занесением в протокол;
б) замечание с предупреждением;
в) лишение слова с занесением в протокол.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Среднеканского городского округа Магаданской области от 16 декабря 2020 г. N 23 "Об утверждении Регламента Собрания представителей Среднеканского городского округа"
Текст решения опубликован не был
Решением Собрания представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области от 27 сентября 2024 г. N 195 настоящий документ признан утратившим силу с 27 сентября 2024 г.