Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Подпрограмма 1.
"Мероприятия по профилактике правонарушений на территории Ачинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Мероприятия по профилактике правонарушений на территории Ачинского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие коррупции" |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация Ачинского района (правовой отдел) |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
1. Ответственный секретарь КДН и ЗП Администрации Ачинского района. 2. Управление образования Администрации Ачинского района; 3. Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района. |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: - повышение эффективности работы системы профилактики правонарушений на территории Ачинского района; - профилактика правонарушений на территории Ачинского района; Задачи: - формирование у молодежи и несовершеннолетних правосознания и активной гражданской позиции; - привлечение большего количества жителей района к участию в общественной, культурной и спортивной жизни района, приобщение к здоровому образу жизни; - содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Ачинского района. |
Целевые индикаторы |
- снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних района ежегодно на 2%; - сокращение количества семей, находящихся в социально опасном положении, ежегодно на 2%; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 г. - 2016 г. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Программа финансируется из районного бюджета. Общий объем финансирования - 105 тыс.руб. 2014 г. - 35 тыс.руб., 2015 г. - 35 тыс.руб, 2016 г. - 35 тыс.руб. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Глава Администрации Ачинского района, Финансовое управление Администрации района, отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Обоснование необходимости разработки подпрограммы
В Ачинском районе по состоянию на 01 января 2012 г. проживает 3125 несовершеннолетних. Из них на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ачинском районе состоит 84 ребенка, что составляет 2,7% от общего числа детей, проживающих в районе. Из них 20 детей - дошкольники, учащиеся школ - 49 человек, учащиеся начального и среднего профессионального образования - 9 человек, подростки, которые не учатся и не работают - 6 человек. 62 ребенка проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении, 27 несовершеннолетних состоят на учете как вступившие в конфликт с законом, из них: школьников - 17, учащихся ПЛ - 4, техникумов - 1, не учатся, не работают - 6. Поставлено на учет по основаниям: за совершение общественно опасного деяния - 18, появление в состоянии алкогольного опьянения - 1 человек, вернувшихся из воспитательной колонии - 3, осужденных условно - 1, совершивших преступления - 5 человек.
Всего на территории Ачинского района зарегистрировано 2055 семьи, из них на учете в КДН и ЗП Ачинского района состоит как находящиеся в социально опасном положении 26 семей, что составляет 1,26% от общего числа семей, проживающих в районе. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) на учете в комиссии состояло 116 детей, что составляло 3,42% от общего количества детей в районе, из них 44 подростка вступивших в конфликт с законом, 30 семей, находящихся в социально опасном положении, что составляло 1,46% от общего числа семей, проживающих в районе.
Таким образом, на территории района происходит снижение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
В 2011 г. в комиссию поступило 130 дел об административных правонарушениях, что на 19 дел меньше, чем в 2010 г. На заседаниях Комиссии рассмотрено 37 административных материалов в отношении несовершеннолетних (в 2010 г. - 40), что составляет 28,5% от общего количества административных дел. Анализ рассмотренных дел показывает, что большинство правонарушений совершается учащимися общеобразовательных учреждений (15), основную массу составляют воспитанники СРЦН "Ястребовский", на втором месте по совершению правонарушений находятся учащиеся учреждений среднеспециального образования (11).
В общей массе рассматриваемых комиссией дел доля правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, составляет третью часть, практически все правонарушения связаны с употреблением спиртных напитков, это либо распитие алкоголя в общественных местах, либо появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому просто необходимо проводить профилактическую работу с подростками, направленную на формирование у них позитивной жизненной позиции.
Несмотря на снижение количества преступлений, совершенных подростками, проблема эта остается актуальной. В 2011 г. 14 несовершеннолетних Ачинского района совершили 17 преступлений. В структуре подростковой преступности, как и прежде, преобладают имущественные преступления: 6 краж, 2 грабежа, 2 разбоя, 1 угон, 1 повреждение автомобиля. Преступления совершили: 4 учащихся школ, 7 - ПЛ, 1 - техникума, 2 подростка не учатся, 3 человека являются воспитанниками СРЦН "Ястребовский". В 2010 г. 17 несовершеннолетними было совершено 14 преступлений.
Основной причиной роста преступности несовершеннолетних является то, что зачастую подростки не осознают своей виновности в содеянном, так как им избирается мера наказания, не связанная с реальным лишением свободы. Второй причиной роста подростковой преступности является гуманизация законодательства в отношении несовершеннолетних, что порождает у преступников чувство безнаказанности.
Таким образом, в Ачинском районе необходимо проводить профилактику, направленную на формирование такой жизненной позиции у детей, подростков и молодежи, которая поможет избежать знакомства с наркотическими, психоактивными веществами, алкоголем, табаком и вести здоровый образ жизни. Необходимо проведение мероприятий по информированию о проблемах наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения. Основная работа в ходе реализации Программы должна быть направлена на предупреждение развития наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения и на формирование у детей и молодежи ценностной ориентации на реализацию здорового образа жизни. Противостоять наркомании, токсикомании, алкоголизму и связанной с ними преступностью возможно только при взаимодействии всех служб системы профилактики, внедрении принципов здорового образа жизни.
Вместе с тем обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряженности в обществе усугубили проблемы социальной дезадаптации как взрослых, так и детей. Криминогенная обстановка остается напряженной. При некотором снижении количества параметров уровень правонарушений среди несовершеннолетних стоит практически на одном месте, таких как совершение общественно-опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в общественных местах, а также появление в состоянии опьянения.
Таким образом, система занятости в свободное от учебы время, организация досуга детей и подростков требует дальнейшего развития. Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия всех субъектов системы профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в рамках реализации Программы.
Во избежание ухудшения ситуации по совершению несовершеннолетними административных правонарушений, общественно опасных деяний и преступлений, в районе необходимо постоянное и планомерное проведение комплекса профилактической работы с участием органов местного самоуправления Ачинского района, служб, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.
Реализацию указанных дополнительных мер необходимо распространить на долгосрочный период для обеспечения устойчивого снижения напряженности в сфере правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - повышение эффективности работы системы профилактики правонарушений, снижение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и молодежи на территории Ачинского района, выявление причин и условий нарушения общественного порядка на территории Ачинского района.
Задачи подпрограммы:
- формирование у несовершеннолетних и молодежи правосознания и активной гражданской позиции;
- привлечение большего количества несовершеннолетних и молодежи к участию в общественной, культурной и спортивной жизни района, отвлечение молодежи от вредных привычек, приобщение к здоровому образу жизни;
- содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Ачинского района.
Подпрограмма реализуется с 2014 - 2016 г. одним этапом.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
- снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних района:
2014 г.- на 2% по сравнению с 2013 г.;
2015 г. - на 2% по сравнению с 2014 г.;
2016 г. - на 2% по сравнению с 2015 г.
- сокращение количества семей, находящихся в социально-опасном положении:
2014 г. - на 2% по сравнению с 2013 г.;
2015 г. - на 2% по сравнению с 2014 г.;
2016 г. - на 2% по сравнению с 2015 г
Специфика подпрограммы заключается в ее социально-профилактическом характере, что предопределяет в качестве эффекта от реализации подпрограммных мероприятий снижение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних посредством проведения профилактических мероприятий, формирование негативного отношения к употреблению алкогольной продукции и наркотиков, к совершению преступлений и правонарушений.
Реализация подпрограммы позволит обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, выбор подростками здорового образа жизни.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Организацию исполнения процесса реализации подпрограммы осуществляет Администрация Ачинского района в лице правового отдела. Соисполнители подпрограммы: ответственный секретарь КДН и ЗП Администрации Ачинского района, управление образования, отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации района, осуществляют взаимодействие с правоохранительными органами в части обмена информацией, необходимой для эффективного исполнения мероприятий подпрограммы, а также с межведомственной комиссией по профилактике правонарушений на территории Ачинского района.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет правовой отдел Администрации Ачинского района.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района путем применения системы мониторинга, определения промежуточных результатов оценки реализации мероприятий подпрограммы.
Правовой отдел для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй, третий кварталы) и годовой отчетности.
Отчеты о реализации подпрограммы в целом представляются правовым отделом одновременно в отдел экономического развития и финансовое управление, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Правовой отдел ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы заключается в количественном сравнении данных, полученных до и после реализации мероприятий подпрограммы, мониторинге за определенный отрезок времени.
Реализация подпрограммы позволит снизить количество преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними района, количество семей, находящихся в социально опасном положении, максимально охватить подростков досуговой деятельностью и занятостью во внеурочное время, повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, совершающими противоправные действия через активизацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Методы оценки эффективности реализации подпрограммы:
- мониторинг проводимых мероприятий;
- сравнительный анализ полученных результатов при проведении мероприятий;
- отчеты о реализации мероприятий подпрограммы;
- ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приводится в приложении N 1 к настоящей подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы, в табличном варианте.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета в объеме финансирования 105,0 тыс.руб.:
2014 г. - 35,0 тыс.руб.
2015 г. - 35,0 тыс.руб.
2016 г. - 35,0 тыс.руб.
Другие источники финансирования не привлекаются.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению после формирования бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.