Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Ачинского района
от 14.10.2013 N 926-П
Муниципальная программа Ачинского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Ачинского района" на 2014-2016 годы
1. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Ачинского района" на 2014-2016 годы (далее - программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление Администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-П "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации", Распоряжение Администрации Ачинского района от 13.08.2013 N 311-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ачинского района (главный специалист по решению вопросов в области строительства и архитектуры) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Ачинского района (отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях района" на 2014-2016 годы (приложение N 2 к муниципальной программе). "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории Ачинского района" на 2014-2016 годы (приложение N 3 к муниципальной программе). |
Цель муниципальной программы |
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Ачинского района |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Ачинского района. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе эконом-класса на территории Ачинского района. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год. |
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Объем площади жилья построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 500 кв. м, в том числе по годам: 2014 год - 100 кв.м; 2015 год - 200 кв.м; 2016 год - 200 кв.м Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда - 18 человек, в том числе по годам: 2014 год - 5 чел.; 2015 год - 8 чел.; 2016 год - 5 чел. Обеспечение проектами планировок и проектами межевания четырех земельных участков для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства общей площадью 90 га в 3 населенных пунктах района, в том числе по годам: 2014 год - д.Карловка - 15 га; 2015 год - п.Причулымский - 15 га; 2016 год - п.Малиновка - 60 га. Предоставление 45 земельных участков, сформированный и поставленных на кадастровый учет, для индивидуального жилищного строительства, семьям, имеющим трех и более детей, в том числе по годам: 2014 год - 15 участков; 2015 год - 15 участков; 2016 год - 15 участков. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в Приложение N 1 к программе. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы в размере 36650 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 6950 тыс.руб. 2015 год - 11350 тыс.руб. 2016 год - 18350 тыс.руб. В том числе общий объем финансирования подпрограммы из средств местного бюджета в размере 4140 тыс.руб., по годам: 2014 год - 850 тыс.руб. 2015 год - 1290 тыс.руб. 2016 год - 2000 тыс.руб. В том числе общий объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета в размере 32510 тыс.руб., по годам: 2014 год - 6100 тыс.руб. 2015 год - 10060 тыс.руб. 2016 год - 16350 тыс.руб. Краевой бюджет - при условии включения: в подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014-2016 годы государственной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жилье граждан Красноярского края" на 2014-2016 годы; в подпрограмму "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" на 2014-2015 годы государственной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жилье граждан Красноярского края" на 2014-2016 годы. |
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Ачинского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.
Жилищная политика, проводимая Администрацией района, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600, федеральной целевой программы "Жилище", реализации положений утвержденных генеральных планов сельсоветов и правил землепользования и застройки сельсоветов, а так же в региональных долгосрочных целевых программ и в соответствии со специальными краевыми законами.
Основные проблемы, которые сегодня стоят перед жилищно-коммунальным хозяйством Ачинского района:
высокая степень износа основных фондов, коммуникационных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
недостаточное благоустройство сельских территорий;
высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг.
Из общего объема жилищного фонда, жилищный фонд, признанный до 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации составляет - 3 аварийных жилых дома, 1 квартира и 1 общежитие, что составляет 367 кв.м Наибольшее количество ветхого и аварийного жилищного фонда расположено в Ястребовском и Тарутинском сельсоветах. В других сельсоветах так же есть жилые помещения, непригодные для проживания, в том числе и многоквартирные жилые дома. Проблема в том, что на такие объекты еще не подготовлены соответствующие документы, подтверждающие их статус аварийности, в связи с чем, необходимо активизировать работу межведомственных комиссий с целью их выявления, оформления надлежащим образом документов и планирования дальнейшего расселения граждан, проживающих в таких домах.
Документы по планировке территории являются важнейшим элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из краевого и местных бюджетов, и из внебюджетных источников, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Данные документы являются правовой основой для последующего размещения объектов капитального строительства.
Значительная часть документов планировки территорий сельсоветов разработана в период 1973 - 1990 годов и в настоящее время почти вся утратила свою актуальность.
Отсутствие проектов планировки и проектов межевания территорий может привести к противоречиям с положениями генеральных планов сельсоветов и правил землепользования и застройки сельсоветов, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов позволят не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения и позволит планировать этапность их реализации.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
Таким образом, указанные градостроительные документы тесно взаимосвязаны и их отсутствие приведет к невозможности реализации федеральных, краевых, муниципальных адресных инвестиционных программ, направленных на развитие социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства сельсоветов и муниципального района в целом.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
3. Приоритеты социально-экономического развития в жилищной сфере, описание основных целей, задач, целевых индикаторов и показателей результативности программы
Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2016 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории района.
В целях обеспечения населения района доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов деятельности отрасли.
Объем ввода жилых домов по Ачинскому району:
2013 год - 6630 кв. м;
2014 год - 7585 кв. м;
2015 год - 7819 кв. м;
2016 год - 8016 кв. м.
В Красноярском крае разработана государственная программа "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жилье граждан Красноярского края" на 2014-2016 годы. В ней предусмотрены мероприятия, участвуя в которых муниципальные образования могу значительно повысить доступность жилья и улучшить жилищные условия граждан, проживающих на их территориях.
Реализация программы направлена на решение основных задач:
- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Ачинского района;
- создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе эконом-класса на территории Ачинского района.
По итогам реализации программы планируется:
- Построить (приобрести) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 500 кв.м.;
- Переселить из аварийного жилищного фонда - 18 человек;
- Обеспечить проектами планировок и проектами межевания четырех земельных участков для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства общей площадью 90 га в 3 населенных пунктах района;
- Предоставить 45 земельных участков, сформированный и поставленных на кадастровый учет, для индивидуального жилищного строительства, семьям, имеющим трех и более детей.
4. Прогноз развития жилищной сферы и прогноз конечных результатов программы
Ввод жилья в Ачинском районе по итогам 2010-2012 гг. демонстрирует устойчивые тенденции к росту.
По итогам 2012 года введено в эксплуатацию 1076,8 кв. м. общей площади жилья. Темп роста ввода жилья составил 102,84%, по отношению к 2011 году. Объем введенного в 2012 году жилья в расчете на одного человека составил 0,38 кв.м (увеличился на 0,01 кв.м к уровню 2011 года).
В соответствии с прогнозами Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, с учетом тенденций к увеличению объемов ввода, итоговый показатель ввода жилья по итогам 2013 года должен составить 6300 кв.м
Также, по итогам 2012 г. улучшилась ситуация по обеспечению населения жильем. В 2012 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя района, составила 22,9 кв.м (в 2010 г. - 22,5 кв.м/чел., в 2011 г. - 22,7 кв.м/чел.).
В 2016 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения.
Объемы годового ввода жилья должны вырасти в районе в 1,3 раза. В целом к 2016 года будет введено 8061 кв.м жилья. К 2016 г. на каждого жителя района будет ежегодно вводиться до 0,5 м2 нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. Более трети вводимого жилья составит малоэтажное жилье.
За период реализации программы в 2016 году доля ветхого и аварийного жилья в районе будет снижена с 4,5% до 4,0%.
В настоящее время основным фактором, определяющим развитие жилищного строительства на территории Ачинского района, является дефицит земельных участков для реализации проектов комплексной застройки, обеспеченных всеми видами инфраструктуры - транспортной, инженерной, социальной. Ввод жилья распределен между территориями района неравномерно. Наибольшие объемы ввода приходятся на территорию Преображенского и Горного сельсоветов (более 60% ежегодного объема ввода жилья).
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях района" на 2014-2016 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
Объем площади жилья построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 500 кв. м, в том числе по годам:
2014 год - 100 кв.м;
2015 год - 200 кв.м;
2016 год - 200 кв.м.
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда - 18 человек, в том числе по годам:
2014 год - 5 чел.;
2015 год - 8 чел.;
2016 год - 5 чел.
"Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории Ачинского района" на 2014-2016 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
Обеспечение проектами планировок и проектами межевания четырех земельных участков для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства общей площадью 90 га в 3 населенных пунктах района, в том числе по годам:
2014 год - д.Карловка - 15 га;
2015 год - п.Причулымский - 15 га;
2016 год - п.Малиновка - 60 га.
Предоставление 45 земельных участков, сформированный и поставленных на кадастровый учет, для индивидуального жилищного строительства, семьям, имеющим трех и более детей, в том числе по годам:
2014 год - 15 участков;
2015 год - 15 участков;
2016 год - 15 участков.
6. Информация о распределении планируемых расходов по программе
Информация по данному разделу представлена в Приложении N 4 к программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках программы информация по данному разделу не предусмотрена.
8. Механизм реализации отдельных мероприятий
В рамках программы реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.