Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ачинского района
от 14.10.2013 N 933-П
Муниципальная программа
Ачинского района "Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" на 2014-2016 годы
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" на 2014-2016 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
- статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации"; - распоряжение Администрации Ачинского района от 13.08.2013 N 311-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района". |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Ачинского района, главный специалист по вопросам ЖКХ и транспорта Администрации района |
Соисполнители программы |
- Администрация Ачинского района (отдел экономического развития территорий) - Сельские поселения Ачинского района - Управление образования Ачинского района |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
"Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" на 2014-2016 годы "Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2014-2016 годы; отдельное мероприятие: "Выплата субсидий из районного бюджета на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков" |
Цели программы |
развитие транспортной инфраструктуры района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества транспортных услуг для населения |
Задачи программы |
- обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - обеспечение регулярного автобусного сообщения на маршрутах с низким пассажиропотоком |
Этапы и сроки реализации программы |
срок реализации программы 2014-2016 годы |
Перечень целевых индикаторов и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые индикаторы: - Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 40,2 до 39,4% - Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего с 0,5 до 0,81% - Сокращение детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях с 0,1 до 0,06% - Снижение уровня аварийности на территории района с 82 до 80 ДТП - Снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения с 07 до 0,5% - Доступность автобусного сообщения до населенных пунктов 88% (приложение N 1 к программе) |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет 62303,0 тыс. рублей, в 2014 году - 19807,0 тыс. рублей; в 2015 году - 20906,0 тыс. рублей; в 2016 году - 21590,0 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 21000,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 7000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 7000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 7000,0 тыс. рублей. средства районного бюджета - 41303,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 12807,0 тыс. рублей; в 2015 году - 13906,0 тыс. рублей; в 2016 году - 14590,0 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния транспортной отрасли и дорожного хозяйства Ачинского района
Транспорт играет важнейшую роль в экономике Ачинского района и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
В условиях социально-экономического развития территории значимость автомобильного транспорта постоянно возрастает. Массовое использование личных автомобилей, развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяют сферу применения автомобильного транспорта.
На сегодняшний день наблюдается несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации. Спрос на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, недоступности и повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования незначительно в соотношении друг к другу.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, интенсивность движения в осенне-весенний период сельскохозяйственной техники приводит к увеличению грузоподъемности и объемов грузовых и осевых нагрузок, и как следствие ведет к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. По состоянию на 01.01.2013 года доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет - 40,8%.
Существующее транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог района, неудовлетворительное состояние подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, приводит к сокращению сельскохозяйственной деятельности, а также в целом к социально-экономической непривлекательности территории, идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города. Следовательно, существующее состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития района.
Развитие села, дачного строительства, улучшение условий жизни на селе требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
- снижение численности населения в сельской местности;
- активная автомобилизация населения;
- возросшие услуги легкового такси.
Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
На сегодняшний день из 48 населенных пунктов Ачинского района в 43 населенных пунктах обеспечено регулярное транспортное сообщение, в том числе:
- регулярное автобусное сообщение в 42 населенных пунктах,
- регулярное железнодорожное сообщение имеется в 11 нас. пунктах.
В 5 населенных пунктах: д.Саросека, д.Зеленцы, д.Боровка, д.Ладановка, д.Плотбище отсутствует транспортное сообщение с административным центром. Основные причины отсутствия регулярного сообщения - это малая численность проживающего населения, соответственного отсутствие устойчивого пассажиропотока.
В рамках исполнения полномочий Администрацией района обеспечена организация транспортного обслуживания населения района между поселениями в границах муниципального района. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом пригородного сообщения осуществляются тремя предприятиями, различных форм собственности. Перевозка пассажиров производится по 21 муниципальным маршрутам, в том числе 5 маршрутов являются сезонными (до садовых обществ).
Ежегодно предприятиям транспорта в бюджете района предусматриваются субсидии на возмещение перевозчикам части расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков.
В сложившихся условиях развития автотранспортной инфраструктуры низкий уровень безопасности дорожного движения становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения.
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах. За последние 3 года (с 2010-2012 гг.) ситуация с аварийностью и сокращением ДТП на автодорогах Ачинского района не меняется в лучшую сторону, несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно данным ГИБДД Межрайонного отдела МВД России "Ачинский" на территории района совершено 234 дорожно-транспортных происшествий.
Основными факторами, обуславливающими высокий уровень аварийности на автодорогах Ачинского района, являются:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невысокий уровень профилактической работы по обучению детей школьного возраста правилам дорожного движения в школах;
- недисциплинированность водителей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из направлений развития транспортной системы на территории Ачинского района.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2011-2013 годы. Реализация программы оказала положительное влияние на повышение в целом безопасности дорожного движения.
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2014-2016 годы заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Ачинском районе позволит сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере транспортной системы Ачинского района, задачи, прогноз развития
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11. 2008 N 1734-р;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р.
В соответствии с приоритетами определена цель программы:
Развитие транспортной инфраструктуры района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества транспортных услуг для населения.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" на 2014-2016 годы
Задача 2. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2014-2016 годы
Задача 3. Обеспечение регулярного автобусного сообщения на маршрутах с низким пассажиропотоком
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления выполнения отдельного мероприятия "Выплата субсидий из районного бюджета на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков".
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) программы представлена в приложении N 1 к программе.
4. Прогноз развития транспортной системы в Ачинском районе и прогноз конечных результатов программы
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
обеспечить сохранность существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения посредством проведения работ по содержанию и ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта, восстановления их технических параметров в первоначальное состояние;
повысить уровень безопасности транспортной системы и снизить аварийность на дорогах района;
обеспечить доступность и качество транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;
повысить транспортную доступность к удаленным населенным пунктам района.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:
"Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" на 2014-2016 годы (приложение N 2 к программе);
"Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2014- 2016 годы (приложение N 3 к программе);
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" на 2014-2016 годы являются:
- Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
- Увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2014-2016 годы" являются:
- сокращение детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях;
- снижение уровня аварийности на территории района;
- снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения.
6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограмм
Распределение планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм представлено в приложении N 4 к программе.
7. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Реализация отдельного мероприятия "Выплата субсидий из районного бюджета на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков" осуществляется за счет средств районного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Ачинского района.
Сумма субсидий на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков, подлежащая финансированию из районного бюджета, определяется исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами.
Объем субсидирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утверждаемыми постановлением Администрации Ачинского района нормативами субсидирования одного километра пробега с пассажирами на пригородных и междугородных пассажирских перевозках.
Выплата компенсации производится на основании заключенного между Администрацией Ачинского района и перевозчиком договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой перевозок, на основании результатов конкурса, проведенного в соответствии с требованием действующего законодательства.
Перевозчики ежемесячно, в срок до 11 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района акт приемки-сдачи выполненных работ (услуг) в километрах пробега с пассажирами, счет-фактуру на оплату указанных услуг.
Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Перевозчиков ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на основании акта приемки-сдачи выполненных работ (услуг), счета-фактуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.