Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению
Губернатора Томской области
от 04.07.2017 N 159-р
Приложение N 4
Утверждено
распоряжением
Губернатора Томской области
от 11.08.2008 N 269-р
Положение
о рабочих группах по упрощению процедур ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности Томской области при Совете по улучшению инвестиционного климата в Томской области
1. Общие положения
1. Положение о рабочих группах по упрощению процедур ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности Томской области при Совете по улучшению инвестиционного климата в Томской области (далее - Совет, Рабочие группы) определяет задачи, права, порядок организации деятельности Рабочих групп.
2. Рабочие группы в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Томской области, ежегодными итогами Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Рейтинг), достигнутыми значениями целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - Целевые модели), региональными практиками улучшения инвестиционного климата, выявленными по итогам ежегодного проведения Рейтинга и внедрения Целевых моделей, методическими рекомендациями АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство), настоящим Положением.
2. Основные задачи Рабочих групп
3. Задачами Рабочих групп являются:
1) обеспечение достижения ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ), закрепленных в плане мероприятий ("дорожной карте") "Улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности Томской области" (далее - Дорожная карта по итогам Рейтинга), согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) обеспечение достижения целевых показателей, закрепленных в плане мероприятий ("дорожной карте") "Внедрение в Томской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" (далее - Дорожная карта по внедрению Целевых моделей), согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) обеспечение своевременного внесения данных, мониторинг и актуализация внесенных данных в информационной системе "Region-ID";
4) мониторинг, контроль хода выполнения в установленные сроки мер и мероприятий, определенных в Дорожной карте по внедрению Целевых моделей, Дорожной карте по итогам Рейтинга;
5) информирование Совета о реализации Дорожной карты по итогам Рейтинга, Дорожной карты по внедрению Целевых моделей;
6) корректировка и уточнение Дорожной карты по итогам Рейтинга, Дорожной карты по внедрению Целевых моделей;
7) организация взаимодействия с рабочими группами по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации Целевых моделей, экспертами Агентства по вопросам внедрения Целевых моделей и достижения целевых значений показателей, закрепленных в Дорожной карте по внедрению Целевых моделей и КПЭ, закрепленных в Дорожной карте по итогам Рейтинга;
8) обеспечение информационной поддержки изменений, направленных на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата, и выстраивание диалога между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественными объединениями предпринимателей, организациями инфраструктуры поддержки предпринимателей, ресурсоснабжающими и сетевыми организациями, представителями предпринимательского сообщества Томской области.
3. Права Рабочих групп
4. Рабочие группы имеют право в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством:
1) обращаться в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественные объединения предпринимателей, организации инфраструктуры поддержки предпринимателей, ресурсоснабжающие и сетевые организации и иные органы и организации за получением документов и материалов по вопросам своей деятельности;
2) приглашать к участию в своих заседаниях уполномоченных представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки предпринимателей, ресурсоснабжающих и сетевых организаций, иных заинтересованных лиц, органов и организаций, а также привлекать специалистов, экспертов.
4. Организация деятельности Рабочих групп
5. Состав Рабочей группы формируется по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки предпринимателей, ресурсоснабжающих и сетевых организаций, представителей предпринимательского сообщества Томской области.
6. В состав Рабочей группы входят председатель Рабочей группы, секретарь Рабочей группы и члены Рабочей группы.
7. Председатель Рабочей группы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Рабочей группы;
2) определяет дату, время и место проведения заседаний Рабочей группы;
3) утверждает повестку заседаний Рабочей группы с учетом предложений представителей предпринимательского сообщества и деловых объединений;
4) рассматривает вопросы, связанные с выполнением решений Рабочей группы;
5) назначает исполняющего обязанности председателя Рабочей группы из состава членов Рабочей группы.
8. Секретарь Рабочей группы осуществляет:
1) подготовку и организацию заседаний Рабочей группы;
2) ведение протоколов заседаний и контроль исполнения протокольных решений Рабочей группы;
3) подготовку проектов решений Рабочей группы;
4) обобщение и подготовку информационных материалов, документов по результатам заседаний Рабочей группы;
5) своевременное (не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Рабочей группы) оповещение членов Рабочей группы об очередном заседании;
6) обеспечение взаимодействия Рабочей группы с Советом;
7) осуществляет сбор предложений от представителей предпринимательского сообщества и деловых объединений для формирования повестки заседаний Рабочей группы.
9. Заседания Рабочих групп, за которыми закреплены Целевые модели согласно приложению N 2 к настоящему Положению, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Рабочих групп "Кадры для бизнеса" и "Коммуникационная среда" проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
10. Заседания Рабочей группы ведет председатель Рабочей группы либо по его поручению - член Рабочей группы, определенный председателем Рабочей группы.
11. Представители предпринимательского сообщества и деловых объединений, не являющиеся членами Рабочих групп, имеют возможность личного участия в заседаниях Рабочих групп. Заявка на участие в заседании Рабочей группы, а также вопросы, предлагаемые к рассмотрению на заседании Рабочей группы, подаются письменно руководителю Рабочей группы либо направляются через специализированный интернет-портал, посвященный инвестиционной деятельности в Томской области, не менее чем за 2 дня до предполагаемой даты проведения заседания Рабочей группы.
12. Заседания Рабочих групп проходят публично, в открытом режиме.
13. Ответственными за организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочих групп являются:
в рабочей группе "Строительство и территориальное планирование" - Департамент архитектуры и строительства Томской области;
в рабочей группе "Кадры для бизнеса" - Департамент труда и занятости населения Томской области;
в рабочей группе "Инфраструктурное обеспечение" (технологическое присоединение к электрическим сетям, подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения, подключение к системам теплоснабжения) - Департамент энергетики Администрации Томской области;
в рабочей группе "Подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения" - Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;
в рабочей группе "Региональный инвестиционный стандарт" - Департамент инвестиций Томской области;
в рабочей группе "Кадастровый учет и регистрация прав собственности земельных участков и объектов недвижимости" - Департамент по управлению государственной собственностью Томской области;
в рабочей группе "Коммуникационная среда" - Департамент информационной политики Администрации Томской области.
Приложение N 1
к Положению
о рабочих группах по упрощению
процедур ведения бизнеса
и повышению инвестиционной
привлекательности Томской
области при Совете по улучшению
инвестиционного климата
в Томской области
Показатели
национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации в Томской области, закрепленные за рабочими группами и иными совещательными органами
Номер группы показателей согласно методике Рейтинга |
Наименование фактора |
N показателя согласно методике Рейтинга |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Рабочая группа "Строительство и территориальное планирование" | |||
А2 |
Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство |
А2.1 |
Среднее время получения разрешений на строительство, дни |
А2.2 |
Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, шт. |
||
А2.3 |
Оценка деятельности органов власти по выдаче разрешений на строительство, балл |
||
Проектный комитет по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства Томской области", созданный распоряжением Губернатора Томской области от 17.04.2017 N 90-р "О создании проектного комитета по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства Томской области" | |||
А1 |
Эффективность процедур регистрации предприятия |
А1.1 |
Среднее время регистрации юридических лиц, дни |
А1.2 |
Среднее количество процедур, необходимых для регистрации юридических лиц, шт. |
||
А1.3 |
Оценка деятельности органов власти по регистрации юридических лиц, балл |
||
В3 |
Качество и доступность финансовой поддержки |
В3.1 |
Доля региональных налоговых льгот, предоставленных субсидий и финансирования проектов из средств регионального инвестиционного фонда или корпорации развития от налоговых доходов региона (с учетом НДФЛ, без учета транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц), проценты |
В3.2 |
Доля государственных гарантий и гарантий региональной гарантийной организации от налоговых доходов региона (с учетом НДФЛ, без учета транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц), проценты |
||
В3.3 |
Оценка мер государственной финансовой поддержки, балл |
||
Г1 |
Уровень развития малого предпринимательства в субъекте Российской Федерации |
Г1.1 |
Количество субъектов малого предпринимательства на 1 тыс. человек населения, шт./тыс. чел. |
Г1.2 |
Доля численности работников малого предпринимательства в общей численности занятого населения, проценты |
||
Г1.3 |
Выручка на одного занятого на субъектах малого предпринимательства, тыс. руб./шт. |
||
Г2 |
Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства |
Г2.1 |
Доля рабочих мест в бизнес-инкубаторах и технопарках в общем числе занятых на малых предприятиях, проценты |
Г2.2 |
Информационный портал по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, балл |
||
Г2.4 |
Оценка консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в регионе, балл |
||
Г3 |
Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства |
Г3.2 |
Доля государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных и муниципальных контрактов, проценты |
Г4 |
Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства |
Г4.1 |
Оценка доступности кредитных ресурсов, балл (в курируемой сфере) |
Г3 |
Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства |
Г3.1 |
Оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости, балл |
Г3.3 |
Оценка процедур получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого предпринимательства, балл |
||
Проектный комитет по решению вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности", созданный распоряжением Губернатора Томской области от 01.03.2017 N 61-р "О создании проектного комитета по решению вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности" | |||
А4 |
Эффективность процедур по выдаче лицензий |
А4.1 |
Оценка деятельности органов власти по лицензированию отдельных видов деятельности, балл (медицинская деятельность) |
А4 |
Эффективность процедур по выдаче прочих разрешений и лицензий |
А4.1 |
Оценка деятельности органов власти по лицензированию отдельных видов деятельности, балл (перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми пассажиров) |
Б2 |
Административное давление на бизнес |
Б2.1 |
Количество запрошенных дополнительных документов у предприятия в год, шт./год |
Б2.2 |
Среднее количество контрольно-надзорных мероприятий в год, шт./год |
||
Б2.3 |
Доля компаний, столкнувшихся с давлением со стороны органов власти или естественных монополий, проценты |
||
Рабочая группа "Кадры для бизнеса" | |||
В4 |
Качество и доступность трудовых ресурсов |
В4.1 |
Доля выпускников в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи от общей численности занятых в этих секторах, проценты |
В4.2 |
Оценка доступности необходимых трудовых ресурсов, балл |
||
Рабочая группа "Инфраструктурное обеспечение" (технологическое присоединение к электрическим сетям, подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения, подключение к системам теплоснабжения) | |||
А5 |
Эффективность процедур по подключению электроэнергии |
А5.1 |
Среднее время подключения к электросетям, дни |
А5.2 |
Среднее количество процедур при подключении к электросетям, шт. |
||
А5.3 |
Оценка эффективности подключения к электросетям, балл |
||
В1 |
Качество и доступность инфраструктуры |
В1.1 |
Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, проценты |
В1.2 |
Оценка качества дорожных сетей предпринимателями, балл |
||
В1.3 |
Оценка качества телекоммуникационных услуг предпринимателями, балл |
||
Рабочая группа "Кадастровый учет и регистрация прав собственности земельных участков и объектов недвижимости" | |||
А3 |
Эффективность процедур по регистрации прав собственности |
А3.1 |
Среднее время регистрации прав собственности, дни |
А3.2 |
Среднее количество процедур по регистрации прав собственности, шт. |
||
А3.3 |
Оценка деятельности органов власти по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, балл |
||
В2 |
Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет и качество территориального планирования |
В2.1 |
Оценка деятельности органов власти по постановке на кадастровый учет, балл |
В2.2 |
Время постановки на кадастровый учет, дни |
||
В2.3 |
Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет, шт. |
||
Рабочая группа "Региональный инвестиционный стандарт" | |||
Б1 |
Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса |
Б1.1 |
Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты и поддержки инвесторов, балл |
Б1.2 |
Оценка регулирующего воздействия органов власти, балл |
||
Б1.3 |
Оценка механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), балл |
||
Б3 |
Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса |
Б3.1 |
Региональный Совет по улучшению инвестиционного климата, балл |
Б3.2 |
Канал прямой связи инвестора с руководством субъекта, балл |
||
Б3.3 |
Региональная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, балл |
||
Б4 |
Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса |
Б4.1 |
Интернет-портал об инвестиционной деятельности, балл |
В1 |
Качество и доступность инфраструктуры |
В1.4 |
Оценка объектов инвестиционной инфраструктуры предпринимателями (технологических и промышленных парков, промышленных площадок), балл |
Приложение N 2
к Положению
о рабочих группах по упрощению
процедур ведения бизнеса
и повышению инвестиционной
привлекательности Томской
области при Совете по улучшению
инвестиционного климата
в Томской области
Целевые модели
упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, закрепленные за Рабочими группами и иными совещательными органами
N пп |
Рабочая группа, ответственная за внедрение целевых моделей |
Наименование целевой модели |
1 |
Рабочая группа "Строительство и территориальное планирование" |
Получение разрешения на строительство и территориальное планирование |
2 |
Рабочая группа "Кадастровый учет и регистрация прав собственности земельных участков и объектов недвижимости" |
1) регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества; 2) постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества |
3 |
Проектный комитет по решению вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности", созданный распоряжением Губернатора Томской области от 01.03.2017 N 61-р "О создании проектного комитета по решению вопросов проектного управления по направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности" |
Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации |
4 |
Проектный комитет по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства Томской области", созданный распоряжением Губернатора Томской области от 17.04.2017 N 90-р "О создании проектного комитета по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства Томской области" |
Поддержка малого и среднего предпринимательства |
5 |
Рабочая группа "Инфраструктурное обеспечение" (технологическое присоединение к электрическим сетям, подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения, подключение к системам теплоснабжения) |
1) технологическое присоединение к электрическим сетям; 2) подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения; 3) подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (в части подключения к системам теплоснабжения) |
6 |
Рабочая группа "Подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения" |
Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (в части подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения) |
7 |
Рабочая группа "Региональный инвестиционный стандарт" |
1) наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности; 2) эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации; 3) эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами; 4) качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Томской области от 4 июля 2017 г. N 159-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.