Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Губернатора Томской области
от 29.10.2015 N 315-р
Приложение N 2
к Положению
о Комиссии по улучшению условий
ведения предпринимательской
и инвестиционной деятельности
в Томской области
Положение
о Рабочих группах по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Томской области при Комиссии по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Томской области
1. Общие положения
1. Положение о рабочих группах по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Томской области при Комиссии по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Томской области (далее - Рабочие группы) определяет задачи, права, порядок организации деятельности Рабочих групп.
2. Рабочие группы в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, региональными практиками улучшения инвестиционного климата, выявленными по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Рейтинг), методическими рекомендациями АНО "Агентство стратегических инициатив" (далее - Агентство), настоящим Положением.
2. Основные задачи Рабочих групп
3. Задачами Рабочих групп являются:
анализ возможности внедрения региональных практик улучшения инвестиционного климата, выявленных по итогам Рейтинга (далее - Практики);
разработка планов мероприятий "дорожных карт" по внедрению Практик (далее - Дорожные карты) по показателям Рейтинга, закрепленным за Рабочими группами согласно приложению к настоящему Положению, в соответствии с рекомендациями Агентства и Департамента инвестиций Томской области;
согласование Дорожных карт с Комиссией по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Томской области (далее - Организационный штаб);
мониторинг и контроль хода выполнения в установленные сроки проектов и мероприятий, предусмотренных в Дорожных картах;
информирование Организационного штаба о реализации Дорожных карт;
корректировка и уточнение Дорожных карт;
мониторинг динамики изменения закрепленных показателей Рейтинга;
обеспечение информационной поддержки изменений, направленных на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата и выстраивание диалога между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, субъектами естественных монополий и предпринимательским сообществом.
3. Права Рабочих групп
4. Рабочие группы имеют право в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством:
1) обращаться в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, к субъектам естественных монополий, в организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественные организации, представляющие интересы малого и среднего предпринимательства, и другие организации за получением документов и материалов по вопросам своей деятельности;
2) приглашать к участию в своих заседаниях уполномоченных представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, субъектов естественных монополий, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных организаций, представляющих интересы малого и среднего предпринимательства, и других организаций, иных заинтересованных лиц, а также привлекать специалистов, экспертов.
4. Организация деятельности Рабочих групп
5. Состав Рабочей группы формируется по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, субъектов естественных монополий, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных организаций, представляющих интересы малого и среднего предпринимательства.
6. В состав Рабочей группы входят председатель Рабочей группы, секретарь Рабочей группы и члены Рабочей группы.
7. Председатель Рабочей группы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Рабочей группы;
2) определяет дату, время и место проведения заседаний Рабочей группы;
3) утверждает повестку заседаний Рабочей группы;
4) рассматривает вопросы, связанные с выполнением решений Рабочей группы;
5) назначает исполняющего обязанности председателя Рабочей группы из состава членов Рабочей группы.
8. Секретарь Рабочей группы осуществляет:
1) подготовку и организацию заседаний Рабочей группы;
2) ведение протоколов заседаний и контроль исполнения протокольных решений Рабочей группы;
3) подготовку проектов решений Рабочей группы;
4) обобщение и подготовку информационных материалов, документов по результатам заседаний Рабочей группы;
5) своевременное (не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Рабочей группы) оповещение членов Рабочей группы об очередном заседании;
6) обеспечение взаимодействия Рабочей группы с Комиссией.
9. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
10. Заседания Рабочей группы ведет председатель Рабочей группы либо по его поручению - член Рабочей группы, определенный председателем Рабочей группы.
11. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
12. Ответственными за организационно-техническое обеспечение являются:
в рабочей группе "Строительство" - Департамент архитектуры и строительства Томской области;
в рабочей группе "Кадры для бизнеса" - Департамент труда и занятости населения Томской области;
в рабочей группе "Регуляторная среда" - Департамент экономики Администрации Томской области;
в рабочей группе "Поддержка предпринимательства и инфраструктурное обеспечение" - Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;
в рабочей группе "Инвестиции и услуги для бизнеса" - Департамент инвестиций Томской области;
в рабочей группе "Коммуникационная среда" - Департамент информационной политики Администрации Томской области.
Приложение
к Положению
о рабочих группах по улучшению
условий ведения предпринимательской
и инвестиционной деятельности
в Томской области при Комиссии
по улучшению условий
ведения предпринимательской
и инвестиционной деятельности
в Томской области
Показатели
национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации в Томской области, закрепленные за Рабочими группами
Номер группы показателей согласно методике Рейтинга |
Наименование фактора |
N показателя согласно методике Рейтинга |
Наименование показателя |
1. Рабочая группа "Строительство" | |||
А2 |
Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство |
А2.1 |
Среднее время получения разрешений на строительство, дни |
А2.2 |
Среднее количество процедур, шт. |
||
А2.3 |
Оценка деятельности органов власти по выдаче разрешений на строительство, баллы |
||
2. Рабочая группа "Регуляторная среда" | |||
А1 |
Эффективность процедур регистрации предприятия |
А1.1 |
Среднее время регистрации юридических лиц, дни |
А1.2 |
Среднее количество процедур при регистрации юридических лиц, шт. |
||
А1.3 |
Оценка деятельности органов власти по государственной регистрации юридических лиц, баллы |
||
А4 |
Эффективность процедур по выдаче прочих разрешений и лицензий |
А4.1 |
Оценка деятельности органов власти по лицензированию отдельных видов деятельности, баллы (медицинская деятельность) |
В3 |
Качество и доступность финансовой поддержки |
В3.1 |
Доля региональных налоговых льгот, предоставленных субсидий и финансирования проектов из средств регионального инвестиционного фонда от налоговых доходов региона, % |
В3.2 |
Доля государственных гарантий и гарантий гарантийного фонда от налоговых доходов региона, % |
||
В3.3 |
Оценка мер государственной финансовой поддержки, баллы |
||
3. Рабочая группа "Кадры для бизнеса" | |||
В4 |
Качество и доступность трудовых ресурсов |
В4.1 |
Доля выпускников учреждений среднего профессионального образования в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи к общему числу занятых в этих секторах, % |
В4.2 |
Оценка доступности необходимых трудовых ресурсов, баллы |
||
4. Рабочая группа "Поддержка предпринимательства и инфраструктурное обеспечение" | |||
Б2 |
Административное давление на бизнес |
Б2.1 |
Количество запрошенных дополнительных документов у предприятия в год, шт./год |
Б2.2 |
Среднее количество проверок в год, шт./год |
||
Б2.3 |
Доля компаний, столкнувшихся с давлением со стороны органов власти или естественных монополий, % |
||
А4 |
Эффективность процедур по выдаче прочих разрешений и лицензий |
А4.1 |
Оценка деятельности органов власти по лицензированию отдельных видов деятельности, баллы (перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми пассажиров) |
А5 |
Эффективность процедур по подключению к электроэнергии |
А5.1 |
Среднее время подключения к электросетям, дни |
А5.2 |
Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электричеству, шт. |
||
А5.3 |
Оценка эффективности подключения к электросетям, баллы |
||
В1 |
Качество и доступность инфраструктуры |
В1.1 |
Доля дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности дорог регионального или межмуниципального значения, % |
В1.2 |
Оценка качества дорожных сетей предпринимателями, баллы |
||
В1.3 |
Оценка качества телекоммуникационных услуг предпринимателями |
||
Г1 |
Уровень развития малого предпринимательства в субъекте РФ |
Г.1.1 |
Количество субъектов малого предпринимательства на 1 тыс. человек населения, шт./тыс. чел. |
Г1.2 |
Доля численности работников малого предпринимательства в общей численности занятого населения, % |
||
Г1.3 |
Выручка на одного занятого на субъектах малого предпринимательства, тыс. руб./шт. |
||
Г2 |
Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства |
Г2.1 |
Доля рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах в бизнес-инкубаторах и технопарках, в общем числе среднесписочной численности занятых на малых предприятиях, % |
Г2.2 |
Наличие и качество Информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в субъекте РФ |
||
Г2.3 |
Отношение количества МФЦ, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства, к 1 тыс. субъектов малого предпринимательства, шт./тыс. шт. |
||
Г2.4 |
Оценка консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в регионе |
||
Г3 |
Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства |
Г3.2 |
Доля государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных и муниципальных контрактов, % |
Г4 |
Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства |
Г4.1 |
Оценка доступности кредитных ресурсов, баллы (в курируемой сфере) |
5. Рабочая группа "Инвестиции и услуги для бизнеса" | |||
А3 |
Эффективность процедур по регистрации прав собственности |
А3.1 |
Среднее время регистрации прав собственности, дни |
А3.2 |
Среднее количество процедур по регистрации прав собственности, шт. |
||
А3.3 |
Оценка деятельности органов власти по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, баллы |
||
В2 |
Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет и качество территориального планирования |
В2.1 |
Оценка деятельности органов власти при постановке на кадастровый учет, баллы |
В2.2 |
Время постановки на кадастровый учет, дни |
||
В2.3 |
Количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет, шт. |
||
Б1 |
Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса |
Б1.1 |
Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты и поддержки инвесторов |
Б1.2 |
Оценка регулирующего воздействия органов власти, баллы |
||
Б3 |
Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса |
Б3.1 |
Оценка деятельности Регионального совета по улучшению инвестиционного климата, баллы |
Б3.2 |
Оценка работы канала прямой связи инвестора с руководством Томской области, баллы |
||
Б3.3 |
Оценка работы специализированной региональной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, баллы (экспертная оценка) |
||
Б4 |
Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса |
Б4.1 |
Оценка работы Интернет-портала об инвестиционной деятельности, баллы |
В1 |
Качество и доступность инфраструктуры |
В1.4 |
Оценка объектов инвестиционной инфраструктуры предпринимателями (технологических и промышленных парков, промышленных площадок) |
Г3 |
Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства |
Г3.1 |
Оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости |
Г3.3 |
Оценка процедур получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Томской области от 29 октября 2015 г. N 315-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Томской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.