Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 21.12.2020 N АГ-2406-п
Межведомственная программа
муниципального образования г.Минусинск "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021-2023 годы"
Паспорт программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021-2023 годы"
Наименование программы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021-2023 годы" (далее - межведомственная программа) |
Основания для разработки межведомственной программы |
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", закон Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". |
Ответственный за реализацию мероприятий межведомственной программы |
Администрация города Минусинска, КДНиЗП г.Минусинска |
Соисполнители межведомственной программы |
Управление образования администрации г.Минусинска, МО МВД РФ "Минусинский", КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница"; руководители организаций и предприятия города Минусинска, ТО КГКУ Управления социальной защиты населения по г.Минусинску и Минусинскому району, Управление спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, КГКУ "Центр занятости г.Минусинска", КГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Минусинский", КГБОУ "Минусинская школа-интернат N 8", КГБПОУ "Минусинский колледж культуры и искусства", КГБПОУ "Минусинский сельскохозяйственный колледж", КГБОУ "Минусинский кадетский корпус", КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Минусинский детский дом", КГБОУ "Минусинская школа-интернат". |
Цель межведомственной программы |
Целью межведомственной программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности, насилия и жестокого обращения в отношении детей, правонарушений несовершеннолетних, их социальной интеграции в современном обществе, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни. |
Задачи межведомственной программы |
1. Создание условий для формирования у подростков правосознания, позитивных жизненных установок, здорового образа жизни, вовлечения их в продуктивную, социально значимую деятельность; 2. Совершенствование механизмов управления в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение эффективности межведомственной профилактической деятельности и адресности при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; 3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных и групповых, укрепление системы по противодействию распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании в подростковой среде; 4. Совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, направленных на профилактику их противоправного поведения, обеспечение безопасности, в том числе информационной, социальную реабилитацию, адаптацию; 5. Организация и обеспечение методической поддержки органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Создание условий для укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений 7. Противодействие распространению антиобщественных и радикальных взглядов среди несовершеннолетних |
Этапы и сроки реализации межведомственной программы |
2021-2023 годы |
Перечень целевых показателей межведомственной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации межведомственной программы |
Доля несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет не более 0,7% Доля несовершеннолетних, впервые совершивших преступление, в общем количестве несовершеннолетних, совершивших преступления, не менее 79%. Доля преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, в общем количестве преступлений против детей, не более 0,6%. Доля несовершеннолетних, употребляющих ПАВ, выявленных впервые от 7 до 17 лет не более 0,2%. Доля несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы из организаций для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, в общем количестве детей, проживающих в таких организациях не более 9,6%. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, и органах внутренних дел, в возрасте от 10 до 17 лет, занятых организованными формами досуга, занятости, дополнительным образованием, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете не менее 98%. Доля несовершеннолетних, совершивших преступление до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности по отношению к общей численности несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет не более 0,2%. Доля несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы по отношению к общей численности несовершеннолетних в возрасте от 7 до 17 лет не более 0,4%. Доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения по отношению к общей численности несовершеннолетних от 7 до 17 лет не более 0,9%. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в группе по отношению к общему числу преступлений, совершенных несовершеннолетними не более 31,2%. |
Информация по ресурсному обеспечению межведомственной программы в г.Минусинске |
Мероприятия межведомственной программы реализуются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Минусинск. |
1. Общая характеристика муниципального образования
Минусинск - город (с 1822 года) административный центр Минусинского района - городской округ, расположенный в Южной части Красноярского края, в центре обширной лесостепной Минусинской котловины, на правом берегу реки Енисей. Город является самым крупным муниципальным образованием на юге края.
В соответствии с Законом Красноярского края от 18.02.2005 N 13-3049 "Об установлении границ муниципального образования город Минусинск" в состав муниципального образования город Минусинск входят населенные пункты: город Минусинск и рабочий поселок Зеленый Бор.
Территория города Минусинска составляете 60500 тыс.м. Площадь занимаемой территории городского округа составляет 0,08% площади территории Красноярского края.
Географически Минусинск расположен в непосредственной близости от республики Хакассия и Тыва, а также от индустриально развитых регионов Южной Сибири (Кузбасса, Центрально-промышленных районов Красноярского края и Иркутской области), с которыми имеет автомобильную и железнодорожную связь. Близость столицы республики Хакасии Абакан (30 км) существенно влияет на экономическое развитие города.
Удаленность от краевого центра - 450 км.
По данным Красноярскстата на 1 января 2020 года численность населения города Минусинска составляет В настоящее время в многодетных семьях проживают 3344 ребенка; в КГКУ "Минусинский детский дом" проживают 44 несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по опекой находится 194 несовершеннолетних. На учете в КГКУ "Центр занятости населения города Минусинска" находится 5668 граждан.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основные направления и задачи государственной политики в интересах детей в Российской Федерации и Красноярском крае базируются на Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), иных международных актах в сфере обеспечения прав детей, Конституции Российской Федерации, которые гарантируют государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.
Защита прав несовершеннолетних в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и предполагает использование специфических механизмов, одним из которых является механизм межведомственного решения проблем детства. Главной причиной детской безнадзорности и подростковой преступности является семейное неблагополучие, обусловленное ухудшением социально-экономического положения многих семей, их нравственной деградацией, безработицей, возросшей миграцией населения, что остро отразилось на положении детей и сложной криминогенной ситуации в подростковой среде. В г.Минусинске ведется планомерная работа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Из общей численности детского населения, признаны находящимися в социально опасном положении по состоянию на 01.12.2020 г. Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Минусинска - 77 несовершеннолетних, проживающих в 72 семьях, и 74 семьи, в которых проживают 136 несовершеннолетних. По состоянию на 01.12.2020 г. несовершеннолетними совершено 16 преступлений 19 несовершеннолетними. В 2020 году рассмотрено 104 несовершеннолетних, из них - совершившие общественно опасные деяния - 15. В отношении совершеннолетнего населения рассмотрено 95 административных дел.
Благодаря реализации муниципальной программы "Безопасный город", принимаемыми мерами всеми структурами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних наблюдается общее снижение подростковой преступности. Однако, остается неизменным показатель совершения несовершеннолетними преступлений в группе. Также, наблюдается рост совершения самовольных уходов несовершеннолетних.
Данные о состоянии преступности и правонарушений несовершеннолетних с одной стороны, демонстрирует действенность мер, принимаемых всеми структурами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, а с другой - необходимость дальнейших усилий по раннему предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, дальнейшей тесной координации деятельности всех заинтересованных ведомств системы профилактики. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, объединение усилий всех заинтересованных органов и учреждений системы профилактике, повышение качества работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми в рамках новой межведомственной программы. Требуется совершенствование системы межведомственного взаимодействия между образовательными организациями, медицинскими организациями и иными органами, и учреждениями системы профилактики.
3. Цели и задачи межведомственной программы, ожидаемые результаты реализации межведомственной программы
Целью Программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности, насилия и жестокого обращения в отношении детей, правонарушений несовершеннолетних, их социальной интеграции в современном обществе, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни.
Достижение поставленной цели Программы осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Создание условий для формирования у подростков правосознания позитивных жизненных установок, здорового образа жизни, вовлечения их в продуктивную, социально значимую деятельность;
2. Совершенствование механизмов управления в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение эффективности межведомственной профилактической деятельности и адресности при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных и групповых, укрепление системы по противодействию распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании в подростковой среде;
4. Совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, направленных на профилактику их противоправного поведения, обеспечение безопасности, в том числе информационной, социальную реабилитацию, адаптацию;
5. Организация и обеспечение методической поддержки органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Создание условий для укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. Противодействие распространению антиобщественных и радикальных взглядов среди несовершеннолетних
Ожидаемые результаты реализации межведомственной программы отражены в приложении к программе.
4. Ресурсы
Мероприятия межведомственной муниципальной программы реализуются за счет средств муниципальных программ муниципального образования город Минусинск: "Безопасный город"; "Молодежь Минусинска"; "Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Минусинск"; "Реформирование и модернизация ЖКХ и повышение энергоэффективности муниципального образования город Минусинск"; "Благоустройство территории муниципального образования город Минусинск"; "Формирование современной городской среды"; "Информационное общество города Минусинска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.