Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
"Развитие физической культуры и
спорта в городе Сосновоборске"
Подпрограмма 2
"Подготовка спортивного резерва и развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта", реализуемая в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Сосновоборске"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Подготовка спортивного резерва и развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Сосновоборске" (далее - Программа) |
Исполнитель подпрограммы и мероприятий подпрограммы |
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г.Сосновоборска |
Цель подпрограммы |
Обеспечение условий и качества обучения для развития учреждения, подготовки спортивного резерва и дополнительного образования в области физической культуры и спорта на территории г.Сосновоборска |
Задачи подпрограммы |
Задача 1. "Обеспечение результативной деятельности спортивной школы, осуществляющей подготовку спортивного резерва и организация предоставления дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта" |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- доля занимающихся в возрасте от 6 лет и старше по программам подготовки спортивного резерва и дополнительного образования (Удельный вес, от общей численности населения в возрасте от 6 лет и старше) - численность обучающихся - доля занимающихся в учебно-тренировочных группах, имеющих разряды и звания по видам спорта (Удельный вес от общего числа занимающихся спортивной школы по программам подготовки спортивного резерва и дополнительного образования) - количество отделений спортивной школы |
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2023 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 52 891,50 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 17 630,50 тыс.руб.; 2022 год - 17 630,50 тыс.руб.; 2023 год - 17 630,50 тыс.руб. Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс.руб. Общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 0,00 тыс.руб. Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 0,00 тыс.руб. Общий объем финансирования за счет средств муниципального бюджета - 52 891,50 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 17 630,50 тыс.руб.; 2022 год - 17 630,50 тыс.руб.; 2023 год - 17 630,50 тыс.руб. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г.Сосновоборска, Управление планирования и экономического развития администрации г.Сосновоборска, Финансовое управление администрации г.Сосновоборска |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение цели "Обеспечение условий и качества обучения для развития учреждения, подготовки спортивного резерва и дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта на территории г.Сосновоборска".
На территории муниципального образования г. Сосновоборск целенаправленную работу по подготовке спортивного резерва и дополнительному образованию в области физической культуры и спорта осуществляет Муниципальная автономное учреждение "Спортивная школа" (МАУ СШ) г.Сосновоборска. Контингент учащихся МАУ СШ - 936 человек, процент охвата обучающихся в МАУ СШ, от общей численности населения возраста (от 6 лет и старше) составляет 2,5%.
Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных организаций стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка спортивного резерва для спорта высших достижений.
Имеющийся на сегодняшний день опыт показывает, что средства вложенные государством в развитие физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психологический климат в обществе.
Понимание того, что будущее страны невозможно без физически и духовно здоровых членов общества, способствует усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства.
Подготовка спортивного резерва и дополнительного образования в целом на территории города Сосновоборска неразрывно связана с социально обусловленными факторами, включающими в себя всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации спортивного мастерства, завоевании сосновоборскими спортсменами на соревнованиях различного уровня.
Однако, несмотря на положительную динамику спортивного совершенствования, существует ряд нерешенных проблем. Отсутствие собственных зданий у учреждения дополнительного образования в области физической культуры и спорта привело к тому, что объединения занимаются на базе общеобразовательных учреждений. Ежегодный рост числа учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, три урока физической культуры у учащихся в неделю создают серьезную угрозу дополнительному образованию детей, так как используемые в настоящее время во вторую смену помещения общеобразовательных учреждений для реализации программ подготовки спортивного резерва и дополнительного образования, в ближайшие годы будут заняты для проведения учебных занятий по основным общеобразовательным программам. С учетом того, что в каждом общеобразовательном учреждении функционируют физкультурно-спортивные клубы, объединения дополнительного образования в которых занято 1350 учащихся, назрела необходимость строительства здания для осуществления дополнительного образования обучающихся, в том числе физкультурно-оздоровительной направленности, проектной мощностью не менее 1000 человек.
При этом материально-техническая база МАУ СШ требует существенной модернизации: приобретении специального оборудования, спортивного инвентаря, спортивной экипировки необходимым для прохождения спортивной подготовки, в соответствии с федеральным стандартом по видам спорта.
Решение задачи развития доступности и повышения качества программ подготовки спортивного резерва и дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
- "ветхая" материально-техническая база муниципальных спортивных образовательных учреждений дополнительного образования детей, что обусловлено их недостаточным финансированием и вследствие этого невозможность реализовывать новые современные программы;
- отсутствие специализированных помещений для учреждений подготовки спортивного резерва и дополнительного образования.
С целью обеспечения качественного развития системы подготовки спортивного резерва и дополнительного образования необходимо создать условия для:
- развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы СШ для подготовки спортивного резерва и дополнительного образования, для формирования и реализации современного содержания программ подготовки обучающихся дополнительного образования по программам спортивной подготовки, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
- профессионального развития и привлечения педагогических кадров системы подготовки спортивного резерва и дополнительного образования города.
Основной акцент в подпрограмме сделан на реализацию мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва и дополнительного образования города. С этой целью основные усилия будут направлены на поддержку организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, стимулирование труда тренерского состава и подготовку квалифицированных специалистов для системы подготовки спортивного резерва и дополнительного образования города, стимулирование одаренных детей и подростков, достигающих высоких результатов в спорте, а также на развитие инфраструктуры спортивной подготовки в городе Сосновоборске.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение условий и качества обучения для развития учреждения, подготовки спортивного резерва и дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта на территории г.Сосновоборска.
В рамках подпрограммы предполагается решить следующие задачи:
- обеспечение результативной деятельности спортивной школы, осуществляющей подготовку спортивного резерва и организация предоставления дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
- обеспечение участия спортивных команд спортивной школы и города в спортивных мероприятиях Красноярского края, направленных на предоставление возможности перспективным спортсменам повышать свои спортивные результаты;
- создание безопасных комфортных условий функционирования муниципальных учреждений спорта;
- совершенствование системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм этой деятельности, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в избранном виде спорта и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, направленное на физическое воспитание личности;
- реализация программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта (спортивным дисциплинам);
- удержание доли занимающихся по программам подготовки спортивного резерва и дополнительного образования;
- поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является УКСТМ.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между УКСТМ и МАУ СШ о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления администрации г.Сосновоборска от 16.10.2015 N 1576 "Об утверждении Порядка и условий формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль над реализацией подпрограммы осуществляет УКСТМ.
УКСТМ несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
УКСТМ осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
УКСТМ ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, включая меры по повышению результативности их реализации, и направляет в УПиЭР и ФУ ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется УКСТМ и ГорФУ.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств муниципального бюджета осуществляется ГорФУ.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты:
Доля занимающихся в возрасте от 6 лет и старше по программам подготовки спортивного резерва и дополнительного образования (Удельный вес, от общей численности населения в возрасте от 6 лет и старше) в 2023 году составит не менее 2,5%;
Численность обучающихся составит не менее 936 человек;
Доля занимающихся в учебно-тренировочных группах, имеющих разряды и звания по видам спорта (Удельный вес от общего числа занимающихся спортивной школы по программам подготовки спортивного резерва и дополнительного образования) в 2023 году составит не менее 26%
Количество отделений в спортивной школе составит 10 единиц.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования Подпрограммы - 52 891,50 тыс. рублей, из них по годам:
2021 год - 17 630,50 тыс.руб.;
2022 год - 17 630,50 тыс.руб.;
2023 год - 17 630,50 тыс.руб.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс.руб.
Общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 0,00 тыс.руб.
Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 0,00 тыс.руб.
Общий объем финансирования за счет средств муниципального бюджета - 52 891,50 тыс. рублей, из них по годам:
2021 год - 17 630,50 тыс.руб.;
2022 год - 17 630,50 тыс.руб.;
2023 год - 17 630,50 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.