Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Управление
муниципальным долгом города Сосновоборска"
утвержденной постановлением администрации
города Сосновоборска
от 12 ноября N 1528
Подпрограмма "Организация и осуществление муниципального финансового контроля в городе Сосновоборске"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Организация и осуществление муниципального финансового контроля в городе Сосновоборске (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Управление муниципальными финансами города Сосновоборска |
Исполнители подпрограммы |
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска |
Соисполнители подпрограммы |
Контрольно-счетный орган города Сосновоборска |
Цель подпрограммы |
Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края, города Сосновоборска; 2. Повышение результативности муниципального финансового контроля |
Целевые индикаторы |
1. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно); 2. Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета города Сосновоборска (не менее 10% ежегодно); 3. Соотношение объема средств возмещенных в бюджет города к общему объему взысканий, вынесенных по результатам контрольных мероприятий (при наличии) не менее 100% |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2021-31.12.2023 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Не требует финансирования |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска, Управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска |
2. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого роста экономики на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы.
Несмотря на постоянное развитие системы исполнения бюджета в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации участников бюджетного процесса к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
недостаточная ориентация системы финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств в связи с отсутствием единых методологических подходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих бюджетных полномочий.
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска является органом местного самоуправления города Сосновоборска, который осуществляет внутренний предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере города Сосновоборска на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, Устава города Сосновоборска, а также правовых актов администрации города Сосновоборска.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом определены:
результативность и эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Вместе с тем, участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: бюджетные средства используются с нарушением положений бюджетного законодательства, в том числе не на указанные цели.
Ключевыми задачами, вытекающими из стратегических целей в области экономики и финансов, являются: повышение качества формирования и исполнения бюджетов; обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов.
В этой связи перед муниципальным образованием стоит задача развития системы муниципального финансового контроля, способной своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
Решить поставленную задачу планируется, в том числе, и посредством разработки подпрограммы.
В рамках исполнения подпрограммы планируется более четкое определение направлений последующего муниципального внутреннего и внешнего финансового контроля.
3. Основная цель, задачи, и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации;
повышение результативности муниципального финансового контроля.
Оценка реализации подпрограммы будет производиться по следующим целевым индикаторам:
соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных;
соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета города Сосновоборска;
соотношение объема средств возмещенных в бюджет города к общему объему взысканий, вынесенных по результатам контрольных мероприятий (при наличии).
Реализация подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период 01.01.2021-31.12.2023 гг.
Перечень целевых индикаторов по годам реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Решение поставленных задач осуществляется посредством
- санкционирования оплаты денежных обязательств участников бюджетного процесса и расходов муниципальных бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и бюджетные инвестиции.
- проведения плановых (внеплановых) контрольных мероприятий (проверка, ревизия).
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании утвержденного Плана контрольных мероприятий на год.
Внеплановые проверки осуществляются на основании обращений, поступивших от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства, обращений граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства и истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства.
При выборе объектов контроля контрольные органы исходят из следующих критериев (принципов):
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий; степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
наличие поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;
реальность сроков проведения контрольного мероприятия, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и объема средств бюджета города, планируемых для проведения контрольного мероприятия);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
возможность осуществления контрольными органами совместных контрольных мероприятий.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Решением Сосновоборского Совета депутатов от 26.03.2014 г. N 254-р "Об утверждении положения о контрольно-счетном органе Сосновоборского Совета депутатов".
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Финансовое Управление администрации города.
Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета города Сосновоборска осуществляют Финансовое Управление администрации города, Управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Сосновоборска осуществляет Финансовое Управление администрации города и Контрольно-счетный орган города Сосновоборска.
6. Оценка социально-экономической эффективности
В ходе реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов:
повышение эффективности расходования бюджетных средств, минимизация фактов нецелевого использования бюджетных средств;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины;
разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области муниципального финансового контроля, заключение соглашений о взаимодействии с органами, осуществляющими внешний финансовый контроль и правоохранительными органами.
7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Реализация подпрограммы не требует финансовых затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.