Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Канского района
от 01.12.2020 N 547-пг
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги: "Исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за охраной и использованием недр при добыче полезных ископаемых по переданным в аренду земельным участкам, находящимся на территории муниципального образования Канский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной услуги (далее - Регламент) определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению муниципального контроля за охраной и использованием недр при добыче полезных ископаемых по переданным в аренду земельным участкам, находящимся на территории муниципального образования Канский район (далее - муниципальный контроль) в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых по арендованным земельным участкам на территории муниципального образования Канский район.
1.2. Наименование органа контроля.
Муниципальный контроль осуществляется администрацией Канского района (далее-Администрация) в лице отдела земельно-имущественных отношений администрации Канского района (далее - Отдел).
1.3. Информация о местонахождении и графике работы:
местонахождение Администрации: 663600, Россия, Красноярский край, г.Канск, ул.Ленина, д. 4/1;
адрес электронной почты: e-mail: adm_rai@kansk.krasnet.ru.
график (режим) работы: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
местонахождение Отдела: 663600, г.Канск, ул.Кайтымская, 160, кабинет N 212 в часы приема: вторник, четверг с 8:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 12:00 до 13:00);
справочные телефоны Отдела: (39161) 3-49-89, (39161) 3-46-58;
адрес электронной почты: e-mail: rai_kumi@mail.ru.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения специалиста Отдела, осуществляющего муниципальный контроль.
Справочную информацию:
о месте нахождения и графиках работы специалиста, осуществляющего муниципальный контроль;
о справочных телефонах специалиста Отдела, осуществляющего муниципальный контроль, иных органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
об адресах официальных сайтов Отдела, иных органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Отдела в сети Интернет можно получить на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" (www.kanskadm.ru) в разделе "Администрация/Муниципальные услуги", на Едином портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края www.krskstate.ru/gosuslugi, на информационных стендах в местах нахождения Отдела и Администрации.
1.5. Для получения информации об осуществлении муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля пользователь недр и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются специалисту Отдела, осуществляющему муниципальный контроль.
1.6. Информация по вопросам осуществления муниципального контроля, сведения о ходе осуществления муниципального контроля предоставляются заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.
При ответах по телефону специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль обязан принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут, время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления, либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля. Письменное обращение регистрируется в день его поступления.
При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.7. Задачей муниципального контроля является обеспечение использования и охраны недр по арендованным земельным участкам на территории муниципального образования Канский района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за охраной и использованием недр при добыче полезных ископаемых по переданным в аренду земельным участкам, находящимся на территории муниципального образования Канский район".
2.2. Результатом осуществления муниципального контроля арендованных земельных участков, предусмотренного настоящим Регламентом, является составленный специалистом Отдела, осуществляющим муниципальный контроль акт проверки согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, который должен содержать:
1) наименование уполномоченного органа;
2) дату, время составления акта;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
4) фамилию, имя, отчество, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или его уполномоченного представителя, в пользовании которого находится осматриваемый, обследуемый объект;
5) краткую характеристику объекта проверки, его месторасположение;
6) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и лицах, их допустивших с пояснениями, при установлении таких;
7) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К Акту при необходимости прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка с указанием места проведения проверки, объекта проверки, (приложение N 2);
- обмер площади земельного участка (приложение N 3);
- схематический чертеж с указанием места нарушения (приложение N 4);
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушений условий договора аренды земельного участка.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги посредством проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля:
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета" от 15.03.1995 N 52);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства РФ" от 20.02.2017 N 8) (далее - Постановление от 10.02.2017 N 166);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85) (далее - Приказ от 30.04.2009 N 141);
Закон Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1912 "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 23.12.2013 N 52 (627);
Закон Красноярского края от 23.05.2013 N 4-1333 "О недропользовании в Красноярском крае" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" от 03.06.2013 N 23 (598);
Устав Красноярского края;
Устав Канского района;
Положение отдела земельно-имущественных отношений администрации Канского района, утвержденного постановлением администрации Канского района от 25.10.2019 N 476-рг;
Иные правовые акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при осуществлении муниципального контроля на арендованных земельных участках, находящихся на территории муниципального образования Канский район.
2.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение арендаторами земельных участков, связанных с добычей полезных ископаемых (далее - пользователи недр) требований федеральных законов, законов Красноярского края по вопросам использования и охраны недр.
2.6. Основным направлением муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр на арендованных земельных участках, находящихся на территории муниципального образования Канский район.
2.7. Права и обязанности специалиста Отела при осуществлении муниципального контроля:
2.7.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю специалист Отдела, на которого возложено осуществление муниципального контроля имеет право:
1) осуществлять мероприятия по муниципальному контролю в пределах предоставленных полномочий;
2) получать от пользователя недр информацию, которая относится к предмету проверки;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований законодательства;
4) запрашивать после издания распоряжения Администрации о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.2. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю специалист Отдела, на которого возложено осуществление муниципального контроля обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр - арендаторов земельных участков, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Распоряжения Администрации о ее проведении;
5) не препятствовать пользователям недр, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять пользователям недр, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить пользователя недр, его уполномоченного представителя с результатами проведенной проверки на арендованном земельном участке;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов пользователей недр и их представителей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
11) перед началом проведения выездной проверки на арендованный земельный участок по просьбе пользователя недр, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у пользователя недр или его представителя;
13) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы;
14) знакомить пользователя недр, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
15) направлять пользователю недр информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр или его представителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля.
2.8. Права и обязанности пользователя недр, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю на арендованном земельном участке:
2.8.1. пользователь недр, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от специалиста Отдела, осуществляющего муниципальный контроль информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями специалиста Отдела, осуществляющего муниципальный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) специалиста Отдела, осуществляющего муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение пользователя недр при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при представлении специалисту Отдела, осуществляющему муниципальный контроль пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, представить дополнительно специалисту Отдела, осуществляющему муниципальный контроль документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
6) по собственной инициативе представить специалисту Отдела, осуществляющему муниципальный контроль документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными специалистом Отдела, осуществляющим муниципальный контроль в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
8) представить документы, указанные в мотивированном запросе специалиста Отдела, осуществляющим муниципальный контроль, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
9) представить специалисту Отдела, осуществляющему муниципальный контроль в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в письменной форме возражения в отношении акта проверки и устранения выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки. При этом пользователи недр вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их специалисту, осуществляющему муниципальный контроль. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
В случае если документы и (или) информация, представленные пользователем недр по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным специалистом Отдела, осуществляющим муниципальный контроль в рамках межведомственного информационного взаимодействия, пользователи недр, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно специалисту Отдела, осуществляющему муниципальный контроль документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.9. Оснований для приостановления муниципального контроля не предусмотрено.
2.10. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается по адресу: Россия, Красноярский край, г.Канск, ул.Кайтымская, 160, 2-ой этаж, кабинет 212.
Помещения должны быть оснащены соответствующими указателями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
На информационном стенде в Отдела размещается информация по вопросам осуществления муниципального контроля:
перечень и выдержки из нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащие нормы, требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
образцы заполнения документов;
справочная информация о должностных лицах Отдела, осуществляющего муниципальный контроль, Администрации о графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
текст настоящего Регламента с приложениями.
Рабочее место специалистов Отдела, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, необходимой для исполнения муниципальной услуги. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Отдела, участвующих в оказании муниципальной услуги. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
К месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается доступ инвалидов, при этом должно быть учтено:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение для оказания муниципальной услуги, вход в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
3) размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
5) оказание специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
6) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7) предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" по адресу:
г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж);
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней);
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44, мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-2, E-mail: kraivog@mail.ru, Skype: kraivog,ooVoo: kraivog.
2.11. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Отдела, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
2.13. Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.14. Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
2.15. Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:
1) доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги либо услуги;
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги либо услуги;
5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги.
2.16 Предоставление муниципальных услуг МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.17. МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии осуществляет:
1). прием и выдачу документов заявителям по предоставлению муниципальных услуг;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
3) взаимодействие с Администрацией и Отделом по вопросам предоставления муниципальных услуг;
4) выполнение требований стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальных услуг с использованием доступных средств информирования Заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет);
6) доступ заявителей к единому порталу государственных и муниципальных услуг;
7) создание для заявителей комфортных условий получения муниципальных услуг;
8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
2.18. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.19. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ;
5) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
III. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
3.1. Осуществление муниципального контроля включает следующие административные процедуры:
проведение мероприятий по осуществлению муниципального контроля без взаимодействия с пользователями недр;
проведение проверок на предмет соблюдения арендаторами земельных участков, связанных с добычей полезных ископаемых требований федеральных законов, законов Красноярского края по вопросам использования и охраны недр по инициативе специалиста Отдела, осуществляющего муниципальный контроль;
оформление результатов проверок.
3.2. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых специалистом Отдела, осуществляющим муниципальный контроль с использованием межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация:
сведения из Единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
сведения о выполнении условий пользования недрами;
кадастровый план территории;
сведения из разрешения на строительство;
сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
выписка из реестра федерального имущества;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3. Перечень документов и (или) информации, истребуемых специалистом Отдела, осуществляющим муниципальный контроль у пользователей недр в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными правовыми актами при осуществлении муниципального контроля:
учредительные документы;
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
3.4. Административная процедура "Проведение мероприятий по осуществлению муниципального контроля без взаимодействия с пользователями недр":
1) основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по осуществлению муниципального контроля без взаимодействия с пользователями недр является поступившее в адрес Администрации обращение, заявление, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащее информацию о признаках нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр;
2) мероприятия по осуществлению контроля без взаимодействия с пользователями проводятся специалистом Отдела, осуществляющим муниципальный контроль в пределах своей компетенции на основании распоряжения Администрации;
3) административные действия, которые входят в состав административной процедуры по проведению мероприятий по осуществлению муниципального контроля без взаимодействия пользователями недр:
подготовка к проведению обследования, которая включает в себя:
а) подготовку проекта распоряжения Администрации на проведение обследования;
б) подписание распоряжения Главой администрации Канского района;
в) регистрацию распоряжения;
проведение обследования, предметом которого является проверка информации, содержащейся в поступившем в адрес Администрации обращении о признаках нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр, которое осуществляется с выездном на место с целью установления факта наличия либо отсутствия признаков нарушений требований законодательства по вопросам использования и охраны недр;
4) срок выполнения административного действия по подготовке к проведению обследования составляет 6 (шесть) рабочих дней, в том числе:
подготовка проекта распоряжения - не более трех рабочих дней;
предоставление проекта распоряжения на подпись Главе администрации Канского района, его последующая регистрация - не более 3 (трех) рабочих дней;
5) по результатам проведения выездного обследования специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль составляет акт проверки;
6) обследование проводится в сроки, указанные в распоряжении.
7) критерии принятия решений: наличие (отсутствие) признаков нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр.
В случае выявления при проведении выездного обследования признаков нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль направляет в течение 3 (трех) рабочих дней информацию пользователю недр с требованием незамедлительного устранения выявленных нарушений.
8) результатом административной процедуры является:
акт проверки, составленный по результатам проведения выездного обследования.
3.5. Административная процедура "Проведение проверок на предмет соблюдения арендаторами земельных участков, связанных с добычей полезных ископаемых требований федеральных законов, законов Красноярского края по вопросам использования и охраны недр по инициативе специалиста Отдела, осуществляющего муниципальный контроль".
1) основаниями для начала проведения проверки по инициативе специалиста Отдела, осуществляющего муниципальный контроль, являются:
истечение срока действия договора аренды земельного участка;
расторжение договора аренды земельного участка;
при получении информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение действующего законодательства.
2) мероприятия по осуществлению контроля без взаимодействия с пользователями проводятся специалистом Отдела, осуществляющим муниципальный контроль в пределах своей компетенции на основании распоряжения Администрации;
3) административные действия, которые входят в состав административной процедуры:
подготовка к проведению обследования, которая включает в себя:
а) подготовку проекта распоряжения Администрации на проведение обследования;
б) подписание распоряжения Главой администрации Канского района;
в) регистрацию распоряжения;
проведение обследования, предметом которого является проверка информации, содержащейся в поступившем в адрес Администрации обращении о признаках нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр, которое осуществляется с выездном на место с целью установления факта наличия либо отсутствия признаков нарушений требований законодательства по вопросам использования и охраны недр;
4) срок выполнения административного действия по подготовке к проведению обследования составляет 6 (шесть) рабочих дней, в том числе:
подготовка проекта распоряжения - не более трех рабочих дней;
предоставление проекта распоряжения на подпись Главе администрации Канского района, его последующая регистрация - не более 3 (трех) рабочих дней;
5) по результатам проведения выездного обследования специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль составляет акт проверки;
6) обследование проводится в сроки, указанные в распоряжении.
7) критерии принятия решений: наличие (отсутствие) признаков нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр.
В случае выявления при проведении выездного обследования признаков нарушения требований законодательства по вопросам использования и охраны недр специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль направляет в течение 3 (трех) рабочих дней информацию пользователю недр с требованием незамедлительного устранения выявленных нарушений.
8) результатом административной процедуры является:
акт проверки, составленный по результатам проведения выездного обследования.
3.6. Административная процедура "Оформление результатов проверок":
1) основанием для начала оформления результатов проверок является окончание проверки;
2) должностным лицом, ответственным за оформление результатов проверки, является проводивший проверку специалист Отдела, осуществляющий муниципальный контроль;
3) по результатам проверки в день завершения специалист Отдела, отвечающий за осуществление муниципального контроля, составляет в двух экземплярах акт обследования, один из которых с копиями приложений направляется пользователю недр, земельный участок которого проверялся.
4) результатом административной процедуры по оформлению результатов проверок является подписанный и направленный пользователю недр акт проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению решений, осуществляется заместителем Главы Канского района.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы Администрации. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются не реже одного раза в год. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся при поступлении информации о несоблюдении положений настоящего Регламента от заявителей, контрольно-надзорных органов. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется Распоряжением Администрации, в котором указываются должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Отдела, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.3 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5). отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу либо в Администрацию. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, начальника Отдела может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, представляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, представляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Ответ на жалобу в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявителю не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст письменного обращения не поддается прочтению или не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7) если в обращении, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
8) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
9) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.10. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.