Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 29.12.2020 N 667-пг
Муниципальная программа
"Обеспечение защиты прав потребителей в Канском районе"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение защиты прав потребителей в Канском районе |
Основания для разработки муниципальной программы |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", постановление Правительства Красноярского края от 28.04.2018 N 220-п "Об утверждении региональной программы Красноярского края "Обеспечение защиты прав потребителей" (в ред. постановления Правительства Красноярского края от 15.09.2020) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Канского района Красноярского края (далее - Администрация Канского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел планирования и экономического развития администрации Канского района, организационно-правовой отдел администрации Канского района, МКУ "Управление образования Канского района", МКУ "УС, ЖКЖ и ООПС администрации Канского района" |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы |
В составе муниципальной программы подпрограмм нет. |
Цель муниципальной программы |
Развитие системы защиты прав потребителей в Канском районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав |
Задачи муниципальной программы |
Повышение уровня правовой грамотности и формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения, профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021-2023 годы |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
Целевые показатели указаны в приложении N 1 к настоящему паспорту |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансовые средства на реализацию программы не требуются |
2. Характеристика текущего состояния защиты прав потребителей в Канском районе
В настоящее время законодательство о защите прав потребителей предоставляет ряд преференций потребителю как экономически более слабому звену. Однако в связи с тем, что технический прогресс несколько опережает принятие соответствующих правовых актов, актуальным вопросом остается минимизация рисков для потребителей.
Программа направлена на создание в Канском районе условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке района.
Потребительский рынок Канского района представлен в основном субъектами малого предпринимательства. Наибольшее число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица занято в торговле и общественном питании. Также основными видами предпринимательской деятельности являются: оказание платных услуг, заготовка и переработка древесины, хлебопечение, производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей работает на территории Филимоновской, Анцирской и Чечеульской сельских администраций.
На 1 января 2020 года на территории Канского района по данным статистики зарегистрировано и осуществляет деятельность 297 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Наибольшее число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица занято в розничной торговле. Основными видами предпринимательской деятельности в районе являются также сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство.
32,3% от общего количества организаций малого бизнеса зарегистрировано в сфере торговли. На территории района действует 131 торговая точка. В Анцирском, Браженском, Чечеульском и Филимоновском сельсоветах района индивидуальные предприниматели и организации малого бизнеса также осуществляют деятельность по оказанию бытовых услуг и общественного питания. На этих территориях работают следующие объекты бытового обслуживания: 1 парикмахерская, 2 шиномонтажные мастерские, 1 ремонт и строительство жилья, 8 кафе, 1 общедоступная столовая и 1 закусочная.
Одной из причин, порождающих многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. С целью информированности граждан в средствах массовой информации, на сайте органов местного самоуправления необходимо систематически размещать информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей. На сайте администрации Канского района на главной странице, в разделе "Информация для потребителей" размещается информация по вопросам защиты прав потребителей: Закон о защите прав потребителей, порядок действий потребителя при получении некачественных услуг, приобретении и возврате некачественных товаров, формы документов, применяемых при реализации защиты потребителями нарушенных прав и т.д.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" органы местного самоуправления наделены полномочиями по рассмотрению жалоб потребителей, консультированию потребителей по вопросам защиты их прав, обращению в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Кроме того, органы местного самоуправления, используя свои полномочия и обеспечивая оперативную защиту интересов потребителей, информируют контролирующие органы о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества или опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
В органах местного самоуправления Канского района функциями по защите прав потребителей наделены специалисты, занимающимися иными отраслевыми вопросами.
За период 2019-2020 гг. в администрацию Канского района поступило 67 жалоб потребителей по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества (2019-42; 2020-25). Все жалобы были своевременно рассмотрены МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района", все вопросы по жалобам были решены. Из общего количества жалоб в пользу потребителей были приняты решения в 2019 г.- 42, в 2020 г. - 25. Все вопросы по жалобам были решены в досудебном порядке.
В административном центре Канского района г. Канск находится Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора Красноярского края в г. Канске. Потребители имеют возможность обратиться по всем вопросам защиты прав потребителей к специалистам в Территориальный отдел. Администрация Канского района взаимодействует с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по возникающим вопросам защиты прав потребителей.
3. Приоритеты и цели развития защиты прав потребителей
Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Канского района, ориентированным на обеспечение комфортного проживания населения на территории района.
Целью муниципальной программы является развитие системы защиты прав потребителей в Канском районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав.
Задачами муниципальной программы являются: повышение уровня правовой грамотности и формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения, профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг).
4. Механизм реализации программы
Решение задач муниципальной программы достигается реализацией мероприятий программы:
- проведение информационно-просветительной работы с потребителями и хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке;
- организация и проведение просветительных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций Канского района по вопросам защиты прав потребителей и основам потребительских знаний;
- рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с компетенцией;
- консультирование потребителей по вопросам защиты их прав, обращения в суды в защиту потребителями своих прав.
Приоритетным направлением Программных мероприятий является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.