Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлением администрации
города Сосновоборска
от 10 марта 2020 N 317
Порядок
проведения финансовым управлением администрации города Сосновоборска мониторинга качества финансового менеджмента
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого финансовым управлением администрации города Сосновоборска (далее - финансовое управление или субъект мониторинга) в отношении главных администраторов средств бюджета города Сосновоборска (далее - главный администратор средств бюджета или объект мониторинга, применяются в соответствующих склонениях), в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, а также формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. По результатам проведения финансовым управлением в текущем финансовом году мониторинга качества финансового менеджмента формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, который публикуется на официальном сайте Администрации города Сосновоборска по адресу (E-mail: sosnovoborsk-city.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Мониторинг качества финансового менеджмента, проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании данных бюджетной отчетности объектов мониторинга, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента сведений и информации, представляемой объектами мониторинга в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (далее - источники информации).
5. Объекты мониторинга в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении N 1, предоставляют в финансовое управление информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента в срок до 1 марта года, следующего за отчетным по форме, приведенной в приложении N 2.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента.
7. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании источников информации в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
8. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента может проводится с учетом результатов внешней проверки контрольно-счетного органа города Сосновоборска годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (в части информации о выявленных в объектах мониторинга бюджетных нарушениях).
2. Расчет показателей качества финансового менеджмента и формирование отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
9. Финансовое управление с использованием данных из предоставленных сведений и информации от объектов мониторинга рассчитывает по каждому главному администратору средств бюджета:
- итоговую оценку качества финансового менеджмента,
- среднее значение оценки по каждому показателю,
- уровень качества финансового менеджмента,
- рейтинговую оценку каждого ГАБС,
- оценку среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС.
9.1. По направлениям в разрезе показателей оценки качества финансового менеджмента, финансовое управление проводит:
- оценку качества управления расходами бюджета,
- оценку качества управления доходами бюджета,
- оценку качества ведения учета и составления бюджетной отчетности,
- оценку качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита,
- оценку качества управления активами,
- оценку качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями.
- оценку качества финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
10. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета приведен в приложении N 1.
11. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета приведен в приложении N 2.
Исходные данные и единицы измерения (графы 2, 3 приложения N 2) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении N 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 приложения N 2.
Данные в графу 5 приложения N 2 указанного перечня вносятся главными администраторами средств бюджета. В случае, если главный администратор средств бюджета не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
12. В случае, если по отдельному главному администратору отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
13. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки финансовым управлением, ответственным за проведение мониторинга качества финансового менеджмента.
14. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании оценки по каждому из показателей, указанных в приложении N 1.
15. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 140 баллам.
16. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
17. Главный администратор средств бюджета, к которому неприменим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию оценку 0.
18. Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента (КФМ) главных администраторов средств бюджета осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM Bi,
где:
Bi - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
19. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi = SUM Kj,
где:
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
20. Мониторинг качества финансового менеджмента производится по:
- по уровню оценок, полученных по каждому из показателей;
- по итоговой оценке, полученной каждым главным администратором средств бюджета по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
21. При мониторинге качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными администраторами средств бюджета по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами средств бюджета по каждому из показателей;
- определяются главные администраторы средств бюджета, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
22. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
SUM Kjn
SPj = -------------
n
где:
K - значение оценки показателя по n-му главным администраторам средств бюджета;
j - номер показателя;
n - общее количество главных администраторов средств бюджета, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
23. Главный администратор средств бюджета имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в случае:
- если среднее значение оценки всех главных распорядителей бюджетных средств меньше 3 баллов и индивидуальная оценка главного распорядителя бюджетных средств по показателю ниже 3 баллов.
24. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГАБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении N 3.
25. Мониторинг качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГАБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления итоговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГАБС, за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
26. Максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 18-19, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГАБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГАБС показателям.
27. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГАБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
КФМ
Q = -----------,
MAX
где:
КФМ - итоговая оценка качества финансового менеджмента ГАБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
28. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГАБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
29. По итоговой оценке, полученной каждым ГАБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГАБС.
30. Рейтинговая оценка каждого ГАБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГАБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным распорядителем бюджетных средств за качество финансового менеджмента, равна 5.
31. Рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГАБС, составляется по форме согласно приложению N 4.
32. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
MR = SUM R,
n
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГАБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГАБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
33. В целях проведения мониторинга в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГАБС также заносится информация об итоговой оценке качества финансового менеджмента ГАБС (графа 4 таблицы приложения N 4) и максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4).
34. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента финансовым управлением формируется "Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого финансовым управлением администрации города Сосновоборска в отношении главных администраторов средств бюджета" (далее - отчет), в соответствии с Приложением N 5 настоящего Порядка.
35. Указанный отчет публикуется на официальном сайте Администрации города Сосновоборска по адресу (E-mail: sosnovoborsk-city.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Сформированный отчет согласовывается с начальником бюджетного отдела, с начальником отдела учета, отчетности и контроля. Отчет утверждается руководителем финансового управления.
3. Использование сведений, содержащихся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
37. На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главные администраторы средств бюджета формируют сведения о качестве финансового менеджмента, в том числе содержащие информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
38. Главные администраторы средств бюджета размещают сведения о качестве финансового менеджмента на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Порядком и Формой отчета сведений о качестве финансового менеджмента.
39. Главные администраторы средств бюджета направляют в финансовое управление сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме предусмотренной приложением N 6 к настоящему Порядку, в срок до 30 июня текущего финансового года при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента.
40. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю должны быть указаны причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения оценки по соответствующему показателю.
41. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения оценки показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
- разработку, актуализацию нормативных правовых (правовых) актов главного администратора средств бюджета, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
- установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
- актуализацию карт внутреннего финансового контроля;
- совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
- закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
- проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;
- организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
- разработку, актуализацию актов главного администратора средств бюджета о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
42. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, главные администраторы средств бюджета прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения оценки показателей качества финансового менеджмента.
43. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, финансовое управление формирует пояснительную записку, которая публикуется на официальном сайте Администрации города Сосновоборска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая содержит следующие сведения:
- общие сведения о главных администраторах средств бюджета, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного финансового года;
- сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном финансовом году;
- сведения о принятых главными администраторами средств бюджета мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного финансового года;
- выводы о необходимости принятия главными администраторами средств бюджета дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.