Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку проведения финансовым
управлением администрации города
Сосновоборска мониторинга
качества финансового менеджмента
Перечень
показателей оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города Сосновоборска
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю |
Результат оценки качества* |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Оценка качества управления расходами бюджета | |||||
1. Оценка качества планирования расходов бюджета |
10 |
|
|||
Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств главными администраторами средств бюджета (далее - ГАБС) |
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГАБС, к которому приложен РРО ГАБС на очередной финансовый год и плановый период в Финансовое управление, от даты представления РРО ГАБС, установленной Финансовым управлением |
день |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
|
Р1 = 0 |
|
5 |
|||
Р1 = 1 |
|
4 |
|||
Р1 = 2 |
|
3 |
|||
Р1 = 3 |
|
2 |
|||
Р1 = 4 |
|
1 |
|||
Р1 >= 5 |
|
0 |
|||
Р2 Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета |
Р2- количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году |
Кол-во |
|
Большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по бюджетному планированию |
|
Р2<5 |
|
5 |
|||
от 5 до 10 |
|
4 |
|||
от 10 до 20 |
|
3 |
|||
от 20 до 40 |
|
2 |
|||
от 40 до 100 |
|
1 |
|||
Р2>100 |
|
0 |
|||
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения |
|
40 |
|
||
Р3 Уровень исполнения расходов ГАБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов) |
Р3 = Ркас / Ркпр х 100, где Ркас - кассовые расходы ГАБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов) в отчетном периоде, Ркпр - плановые расходы ГАБС за счет средств местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из краевого и федерального бюджетов) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период |
% |
|
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90% |
|
Р3 = 100% |
|
5 |
|||
Р3 >= 95% |
|
4 |
|||
Р3 >= 90% |
|
3 |
|||
Р3 >= 85% |
|
2 |
|||
Р3 >= 80% |
|
1 |
|||
Р3< 80% |
|
0 |
|||
Р4 Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года |
Р 4 =(b-e) / b, где b - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений; e - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%. |
|
Р4 < 0,5% |
|
5 |
|||
от 0,5% до 1% |
|
4 |
|||
от 1% до 5% |
|
3 |
|||
от 5% до 15% |
|
2 |
|||
от 15% до 30% |
|
1 |
|||
Р4 > 30% |
|
0 |
|||
Р5 Своевременное доведение ГАБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции |
Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГАБС до подведомственных учреждений |
День |
|
Позитивно расценивается своевременное доведение лимитов |
|
- лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки |
|
5 |
|||
- лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока либо не доведены |
|
0 |
|||
Р6 Своевременное составление бюджетной росписи ГАБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее |
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГАБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее |
День |
|
Позитивно расценивается соблюдение установленных сроков составления бюджетной росписи |
|
- бюджетная роспись ГАБС составлена с соблюдением установленных сроков |
|
5 |
|||
- бюджетная роспись ГАБС составлена с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|||
Р7 Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого и федерального бюджетов), произведенных ГАБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года |
Р7 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) * 100, где: Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджетов), произведенные ГАБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года; Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджета), произведенные ГАБС и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год |
% |
|
Показатель выявляет концентрацию расходов ГАБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25% |
|
Р7 < = 25% |
|
5 |
|||
25% < Р7 <= 30% |
|
4 |
|||
30% < Р7 <= 35% |
|
3 |
|||
35% < Р7 <= 40% |
|
2 |
|||
40% < Р7 <= 45% |
|
1 |
|||
Р7 > 45% |
|
0 |
|||
Р8 Изменение дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года |
Р8 = Дтоп - Дтнг, где Дтнг - объем дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 января текущего года. Дтоп - объем дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 января отчетного финансового года. |
Тыс.руб. |
|
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности |
|
Дебиторская задолженность отсутствует на 1 января текущего года и на 1 января отчетного финансового года |
|
5 |
|||
Р8 < 0 (снижение дебиторской задолженности) |
|
4 |
|||
Р8 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась) |
|
2 |
|||
|
Р8 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) |
|
0 |
|
|
Р9 Наличие у ГАБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности |
Р9 = Ктп, где Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
тыс.руб.- |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
|
Р9 = 0 |
|
5 |
|
|
|
Р9 > 0 |
|
0 |
|
|
Р10 Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р10 = К/Е х 100, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором доля объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками от кассового исполнения по расходам ГАБС и подведомственных ему муниципальных учреждений составляет не более 0,5% или отсутствует |
|
P10 <=0,5% |
|
5 |
|||
0,5%<P10<=1% |
|
4 |
|||
1%<P10<=2% |
|
3 |
|||
2%<P10<=5% |
|
2 |
|||
5%<P10<=10% |
|
1 |
|||
10%<P10 |
|
0 |
|||
Оценка качества управления доходами бюджета | |||||
|
|
|
15 |
|
|
Р11 Отклонение фактического исполнения доходов, закрепленных за ГАБС, от утвержденных годовых значений |
Р11 = 100 - (Рф/Рп * 100), если Рф Р11 = (Рф/Рп * 100) - 100, если Рф > Рп, где: Р11 - процент отклонения фактического исполнения по доходам от утвержденного плана по доходам; Рф - кассовое исполнение бюджета по доходам в отчетном финансовом году (за исключением безвозмездных поступлений); Рп - утвержденный годовой план по доходам, с учетом изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением безвозмездных поступлений). |
% |
|
негативно расценивается как недовыполнение плана по доходам для ГАБС, так и значительное перевыполнение плана по доходам. |
|
Р11 = 100% |
|
5 |
|||
Р11 >= 95% |
|
4 |
|||
Р11>= 90% |
|
3 |
|||
Р11 >= 85% |
|
2 |
|||
Р11 >= 80% |
|
1 |
|||
Р11< 80% |
|
0 |
|||
Р12 Наличие роста недоимки по доходным источникам (дебиторская задолженность) |
Р12= Нкг - Ннг, где: Р12 - изменение недоимки за отчетный период; Нкг - размер недоимки на конец отчетного финансового года; Ннг - размер недоимки на начало отчетного финансового года |
тыс.руб. |
|
негативным считается факт отсутствия снижения недоимки, позитивно оценивается ее снижение либо отсутствие |
|
Недоимка отсутствует на начало текущего года и на 1 число, следующего за отчетным годом |
|
5 |
|||
Р12 < 0 (снижение недоимки) |
|
3 |
|||
Р12 = 0 (недоимка не изменилась) |
|
2 |
|||
Р12 > 0 (допущен рост недоимки) |
|
0 |
|||
Р13 Качество управления просроченной недоимкой по доходным источникам (дебиторской задолженностью) по платежам в бюджет |
Р13 = Нкгп - Ннгп, где: Р13 - изменение просроченной недоимки за отчетный период; Нкгп - размер просроченной недоимки на конец отчетного финансового года; Ннгп - размер недоимки на начало отчетного финансового года |
тыс.руб. |
|
негативным считается факт отсутствия снижения просроченной недоимкой по доходным источникам (дебиторской задолженности) по платежам в бюджет, позитивно оценивается ее снижение либо отсутствие. |
|
Недоимка отсутствует на начало текущего года и на 1 число, следующего за отчетным годом |
|
5 |
|||
Р13 < 0 (снижение недоимки) |
|
3 |
|||
Р13 = 0 (недоимка не изменилась) |
|
2 |
|||
Р13 > 0 (допущен рост недоимки) |
|
0 |
|||
Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности | |||||
|
20 |
|
|||
Р14 Соблюдение сроков представления ГАБС годовой бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение сроков представления ГАБС при представлении годовой бюджетной отчетности |
День |
|
Позитивно расценивается своевременное предоставление отчетности |
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГАБС в установленные сроки |
|
5 |
|||
- годовая бюджетная отчетность представлена ГАБС с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|||
Р15 Качество составления ГАБС годовой бюджетной отчетности |
Оценивается качество предоставления бюджетной отчетности |
Кол-во нарушений |
|
Позитивно расценивается предоставление отчетности полностью соответствующей порядку ее составления |
|
- годовая бюджетная отчетность составлена Главным распорядителем в полном соответствии с порядком ее составления |
|
5 |
|||
- годовая бюджетная отчетность составлена ГАБС с нарушением порядка ее составления |
|
0 |
|||
Р16 Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным ГАБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок. |
Р16= Тмз, где: Тмз - количество дней отклонения фактической даты утверждения муниципальных заданий подведомственным ГАБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период от срока. |
Кол-во |
|
Показатель позволяет оценить своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным ГАБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0. |
|
Р16 = 0 |
|
5 |
|||
0 < Р16 <= 2 |
|
4 |
|||
2 < Р16 <= 4 |
|
3 |
|||
4 < Р16 <= 6 |
|
2 |
|||
6 < Р16 <= 8 |
|
1 |
|||
8 < Р16 |
|
0 |
|||
Р17 Размещение в полном объеме подведомственными ГАБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года. |
Оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 1 марта текущего года |
|
|
Позитивно расценивается размещение на официальном сайте информации в полном объеме |
|
- информация размещена подведомственными ГАБС учреждениями на официальном сайте в полном объеме |
|
5 |
|||
- информация не размещена подведомственными ГАБС учреждениями на официальном сайте в полном объеме |
|
0 |
|||
Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита | |||||
|
|
25 |
|
||
Р18 Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году |
Р18 = Кфн / Квкм х100, где: Кфн - количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГАБС и подведомственных им учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году; Квкм - количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении ГАБС и подведомственных им учреждений в отчетном году |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р18 = 0 |
|
5 |
|||
0% < Р18 <= 5% |
|
4 |
|||
5% < Р18 <= 10% |
|
3 |
|||
10% < Р18 <= 15% |
|
2 |
|||
15% < Р18 <= 20% |
|
1 |
|||
Р18 > 20% |
|
0 |
|||
Р19 Качество формирования и наличие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита |
Оценивается качество формирования и наличие или отсутствие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита |
|
|
Позитивно расценивается качество формирования и наличие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита |
|
Качество формирования и наличие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита определяющего процедуру и порядок осуществления ВФА |
|
5 |
|||
Не качественное формирование и отсутствие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита, определяющий процедуру и порядок осуществления ВФА |
|
0 |
|||
Р20 Количество внутренних контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году |
Р20 = Кснх / Квкм х 100, где: Кснх - количество внутренних контрольных мероприятий, проведенных ГАБС в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году; Квкм - количество внутренних контрольных мероприятий, проведенных ГАБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р20 = 0 |
|
5 |
|||
0% < Р20 <= 5% |
|
4 |
|||
5% < Р20 <= 10% |
|
3 |
|||
10% < Р20 <= 15% |
|
2 |
|||
15% < Р20 <= 20% |
|
1 |
|||
Р20 > 20% |
|
0 |
|||
Р21 Результаты проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового аудита в отчетном периоде (в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
Оценка осуществления внутреннего финансового аудита главными администраторами по итогам проведенного Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового аудита в отчетном периоде |
Док. |
|
Совершенствование организации и осуществления главными администраторами внутреннего финансового аудита. |
|
Положительная |
|
5 |
|||
Отрицательная |
|
0 |
|||
Р22 Качество проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита |
Соответствие процедур проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минфина России, внутренними актами ГАБС. |
Док. |
|
Выполнение требований к проведению внутреннего финансового аудита и составлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Ориентиром для главного администратора является полное выполнение установленных требований. |
|
требование выполнено полностью |
|
5 |
|||
требование выполнено частично |
|
2 |
|||
требование не выполнено |
|
0 |
|||
Оценка качества управления активами |
10 |
||||
Р23 Недостачи и хищения муниципальной собственности |
|
Кол-во. |
|
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для главного администратора является отсутствие недостач и хищений. |
|
наличие фактов недостач и хищений |
|
0 |
|||
отсутствие фактов недостач и хищений |
|
5 |
|||
Р 24 Нарушения при управлении и распоряжении муниципальной собственностью |
|
Кол-во |
|
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью. Ориентиром для главного администратора является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью. |
|
если направлены предписания (представления) по грубым нарушениям при управлении и распоряжении муниципальной собственностью |
|
0 |
|||
если нарушений не выявлено |
|
5 |
|||
Оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями |
10 |
||||
Р25 Исполнение представлений и предписаний органов государственного и муниципального финансового контроля (финансовых органов, финансового управления, контрольно-счетного органа, Федерального казначейства) |
|
Док. |
|
Показатель отражает качество выполнения главным администратором средств бюджета предписаний финансовых органов, финансового управления, контрольно-счетного органа, Федерального казначейства в части ведения учета и составления бюджетной отчетности. Ориентиром для главного администратора является отсутствие неисполненных предписаний |
|
если исполнены предписания (представления); |
|
5 |
|||
если не исполнены предписания (представления); |
|
0 |
|||
Р26 Исполнение представлений об устранении нарушений, в том числе бюджетных нарушений, направленных органами прокуратуры. |
|
Док. |
|
Показатель отражает качество выполнения главным администратором средств бюджета предписаний органов прокуратуры в части ведения учета и составления бюджетной отчетности. Ориентиром для главного администратора является отсутствие неисполненных предписаний |
|
если исполнены предписания (представления); |
|
5 |
|||
если не исполнены предписания (представления); |
|
0 |
|||
Оценка качества финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
10 |
||||
Р27 Несоблюдение правил планирования закупок |
|
Док. |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГАБС в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля ГАБС в отношении расходов на финансовое обеспечение деятельности ГАБС. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план график необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром для ГАБС является недопущение несоблюдения правил планирования закупок. |
|
если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; |
|
0 |
|||
если нарушений не выявлено. |
|
5 |
|||
Р28 Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
Р28 = L - S / E где: L - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на финансовое обеспечение деятельности ГАБС (руб.); S - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг на финансовое обеспечение деятельности ГАБС (руб.); E - кассовое исполнение расходов ГАБС на финансовое обеспечение деятельности ГАБС (руб.). |
Тыс.руб. |
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГАБС, а также надежность внутреннего финансового контроля ГАБС в отношении расходов на финансовое обеспечение деятельности ГАБС. Ориентиром для ГАБС является недопущение нарушений. |
|
Р28=0 |
|
5 |
|||
0 |
|
4 |
|||
Р28 |
|
0 |
|||
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГАБС |
140 |
|
|||
|
|
|
* Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем
порядке:
- в формулу, приведенную в графе 2 приложения N 1, подставить
требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4
приложения N 1, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать оценку, соответствующую выбранному диапазону, на
основании графы 5 таблицы приложения N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.