Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Минусинского района
от 09.11.2020 г. N 996-П
Муниципальная программа
Минусинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
1. Статья 179 Бюджетного кодекса РФ 2. Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" 3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 4. Постановление администрации Минусинского района от 04.10.2019 N 686-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации" 5. Постановление администрации Минусинского района от 09.11.2020 N 992-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Минусинского района на 2021 год" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Минусинского района |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" 2 "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района 2. Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2030 годы Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Минусинского района |
Целевые показатели к 2022 году Темп роста числа юридических лиц и ИП, зарегистрированных на территории района - 101,5% Доля налоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета - 92,5% Темп роста реальной среднемесячной заработной платы работников бизнеса - 104,5% Перечень целевых показателей, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы Минусинского района, в том числе по годам реализации программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за период в 2014-2023 годах за счет всех источников составит - 33087,37 тыс.руб., в том числе: 2014 г. - 7804,00 тыс. рублей 2015 г. - 8838,57 тыс. рублей 2016 г. - 4010,00 тыс. рублей 2017 г. - 2750,00 тыс. рублей 2018 г. - 1831,80 тыс. рублей 2019 г. - 5200,00 тыс. рублей 2020 г. - 1853,00 тыс. рублей 2021 г. - 400,00 тыс. рублей 2022 г. - 200,00 тыс. рублей 2023 г. - 200,00 тыс. рублей в том числе: средства местного бюджета 3350,00 тыс. рублей: 2014 г.- 300,00 тыс. рублей 2015 г. - 350,00 тыс. рублей 2016 г. - 350,00 тыс. рублей 2017 г. - 350,00 тыс. рублей 2018 г. - 250,00 тыс. рублей 2019 г. - 450,00 тыс. рублей 2020 г. - 500,00 тыс. рублей 2021 г. - 400,00 тыс. рублей 2022 г. - 200,00 тыс. рублей 2023 г. - 200,00 тыс. рублей средства краевого бюджета - 17178,60 тыс. рублей: 2014 г. - 1145,00 тыс. рублей 2015 г. - 2288,80 тыс. рублей 2016 г. - 3660,00 тыс. рублей 2017 г. - 2400,00 тыс. рублей 2018 г. - 1581,80 тыс. рублей 2019 г. - 4750,00 тыс. рублей 2020 г. - 1353,00 тыс. рублей 2021 г. - 0,00 тыс. рублей 2022 г. - 0,00 тыс. рублей 2023 г. - 0,00 тыс. рублей средства федерального бюджета - 12558,76667 тыс. рублей: 2014 г. - 6359,0 тыс. рублей 2015 г.- 6199,76667 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности Минусинского района
В Минусинском районе наблюдается положительная динамика развития экономики в области среднемесячной заработной платы, а также увеличился объем инвестиций. В основном это связано с комплексом мер по поддержке малого и среднего бизнеса, и инвестиционной деятельности, реализуемых администрацией Минусинского района в 2010-2019 годах.
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Минусинского района.
Одним из главных инструментов поддержки малых и средних предприятий являлась долгосрочная целевая программа поддержки бизнеса, в рамках которой предоставлялась финансовая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в виде субсидий. Общая сумма средств, направленных на поддержку за 2014-2023 гг. составит - 33087,37 тыс.руб.
Как показывает практика есть ряд положительных аспектов механизма муниципальной поддержки, в виде субсидий. В частности, данная форма поддержки исключает риски:
Невозврата заемных средств;
Нецелевого использования средств.
Так же решает социальные задачи, способствует сохранению и созданию рабочих мест, что в свою очередь улучшает социально-экономическое положение района.
По итогам 2019 года в Минусинском районе зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 471 субъект малого и среднего предпринимательства. В связи с закрытием не действующих уже субъектов малого и среднего предпринимательства. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2019 году составила 27,34%, т.е. на 7,6% меньше чем в 2018 году. Показатель снизился за счет уменьшения количества малых и средних предприятий. Оборот предприятий среднего и малого бизнеса (с учетом микропредприятий) составил 1 132 583 тыс.руб. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году составил 32 969,14 тыс.руб.
Согласно результатам оценки эффективности органов местного самоуправления Красноярского края за 2019 год, по показателю "число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения" Минусинскому району присвоено 38 место в рейтинге среди 44 муниципальных районов Красноярского края.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
Затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
Недостаточная развитость инфраструктуры, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной;
Значительный уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
Избыточное регулирование малого бизнеса;
Отсутствие квалифицированных кадров;
Высокая общая налоговая нагрузка на работника;
Организационные проблемы (свежие идеи, грамотное планирование, постоянное усовершенствование товаров и услуг, повышение квалификации).
Мероприятия подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" разработаны с учетом необходимости решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе.
Мероприятия подпрограммы "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" направлены на привлечение инвестиций на территорию Минусинского района.
Для эффективного развития реального сектора экономики в Минусинском районе планируется реализация муниципальной инвестиционной политики, ориентированной на развитие приоритетных направлений социально-экономического развития района.
Муниципальная инвестиционная политика - это целенаправленная деятельность по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения района.
Все, что делается для повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, способствует созданию новых рабочих мест, снижению уровня безработицы, увеличению налоговых поступлений в местный бюджет, формированию у населения уверенности в завтрашнем дне.
На 2019-2020 годы заявлены следующие инвестиционные проекты:
1. "Модернизация мельничного комплекса" (Производство овсяных хлопьев на современном высокотехнологическом оборудовании. Место реализации с.Городок) - ООО "Мельник". Будет осуществлен в период 2020-2023 годы.
2. "Модернизация мельничного комплекса" (Выращивание зерновых культур" Место реализации -Минусинский район) - ООО "Ноябрь-Агро". Будет осуществлен в период 2020-2023 годы.
3. "Модернизация мельничного комплекса" (с.Городок, инвестор - ООО "Мельник", планируемый период реализации 2020-2023 годы, объем внебюджетных инвестиций по проекту -100 млн рублей).
На реализацию муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи, с чем, имеются следующие риски, которые могут негативно повлиять на ход ее реализации:
Основной риск для муниципальной программы - изменение федерального и краевого законодательства. Это влияет на объемы и виды финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектов инвестиционной деятельности;
Одним из рисков является замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров Красноярского края. Возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет и, как следствие, отсутствие возможности со финансирования.
3. Приоритеты, основные цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности на территории Минусинского района.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района;
Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района.
Приоритетными направлениями являются:
Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности является важнейшей предпосылкой формирования устойчивого среднего класса - основы стабильного современного общества;
Создание новых эффективных производств на территории района;
Поддержка существующих организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере производства и оказания бытовых услуг;
Улучшение инвестиционного климата, обуславливающего приток инвестиций в экономику Минусинского района;
Привлечение добросовестных инвесторов для реализации проектов на территории района;
Занятость населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Минусинского района.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации мероприятий программы в 2023 году по сравнению с 2019 годом прогнозируется:
Увеличение среднемесячной заработной платы работников малого и среднего бизнеса на 33,1%;
Увеличение объемов выручки организаций малого и среднего бизнеса (юридических лиц) на 12,2%.
Реализация программных мероприятий позволит привлечь субъектов малого и среднего предпринимательства к формированию муниципальной политики развития бизнеса на территории района, повысить юридическую и экономическую грамотность, уровень эффективности предпринимательской деятельности, расширить рынки сбыта продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, привлечь молодых специалистов к развитию малого и среднего бизнеса.
Предполагается, что в ходе реализации подпрограммы возрастет вклад малого и среднего предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
5. Информация о подпрограммах
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района"
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района.
Задачи:
Развитие системы консультационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетами развития малого и среднего предпринимательства в Минусинском районе остается сельское хозяйство, производственная сфера, а также развитие сферы бытовых услуг на селе.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2030 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края", а также с учетом анализа потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства Минусинского района.
Развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений развития экономики района. Основные показатели деятельности субъектов малого предпринимательства за четыре года представлены в таблице 1
Таблица 1
Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Минусинского района
N п/п |
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Темп роста 2019/2017 |
1 |
Количество малых и средних предприятий, ед. |
105 |
98 |
88 |
89,8% |
2 |
Количество индивидуальных предпринимателей, ед. |
376 |
386 |
383 |
100% |
3 |
Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях, руб. |
12728,21 |
15244,57 |
15244,57 |
100% |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей, руб. |
12110,8 |
13943,49 |
13943,49 |
100% |
На территории района на 01.01.2020 года зарегистрировано 88 предприятия малого и среднего бизнеса, из них: 28% - оптовая и розничная торговля, 40% - сельское хозяйство, 21% - обрабатывающее производство, 11% - строительство.
Численность работников малых и средних предприятий в 2019 г. составила 953 чел. Среднемесячная заработная плата на предприятиях 15244,57 руб. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) (без сумм налогов и аналогичных обязательных платежей) - 1480,2 тыс.руб.
На территории района осуществляют деятельность 383 предпринимателей (в том числе КФХ) из них.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) (без сумм налогов и аналогичных обязательных платежей) 505547,70 тыс.руб.
Доля индивидуальных предпринимателей в общем объеме субъектов малого и среднего бизнеса составляет 82%.
За 2010-2019 гг. субъектам малого и среднего предпринимательства Минусинского района предоставлено субсидий из районного, краевого и федерального бюджетов в размере 33002,36 тыс.руб. Поддержано 122 субъектов малого бизнеса. Создано более 378 рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал составил более 331,0 млн. руб.
Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы развития малого и среднего предпринимательства Минусинского района, которые обусловлены рядом причин:
На территории района не создано ни одного союза или объединения предпринимателей, а также нет бизнес-инкубатора, который бы осуществлял поддержку бизнеса на начальном этапе его развития;
Отсутствие свободного муниципального имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего бизнеса во владение или пользование;
Ежегодное увеличение налоговой нагрузки и увеличение тарифов на электроэнергию;
Износ основных средств (перерабатывающего оборудования, спец. техники);
Затруднен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
Недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной;
Высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
Избыточное регулирование малого бизнеса;
Организационные проблемы (свежие идеи, грамотное планирование, постоянное усовершенствование товаров и услуг, повышение квалификации).
Разработка подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Минусинском районе" на 2014-2030 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса района.
Реализация муниципальной политики поддержки малого и среднего бизнеса, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.
По итогам выполнения подпрограммных мероприятий в 2023 году предполагается достижение следующих показателей (таблица 2):
Планируемое изменение показателей
Наименование показателей |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Динамика процентов 2023/2019 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, всего |
ед. |
471 |
473 |
475 |
477 |
479 |
101,70% |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Количество организаций (юридических лиц) малого и среднего бизнеса |
ед. |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
104,55% |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
383 |
384 |
385 |
386 |
387 |
101,04% |
Выручка от реализации товаров, работ и услуг без НДС (юридических лиц) |
тыс.руб. |
1480,2 |
1542,3 |
1554,4 |
1562,3 |
1562,3 |
105,55% |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, всего |
чел. |
1353 |
1369 |
1393 |
1415 |
1415 |
104,58% |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых на малых и средних предприятиях (юридических лиц) |
чел. |
570 |
549 |
551 |
554 |
558 |
97,89% |
Численность занятых у индивидуальных предпринимателей и КФХ |
чел. |
383 |
384 |
385 |
386 |
387 |
101,04% |
Среднемесячная заработная плата работников предприятий малого и среднего бизнеса (юридических лиц) |
руб. |
15244,57 |
15244,57 |
15244,57 |
15244,57 |
15244,57 |
100,00% |
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района"
Цель: Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района.
Привлечение инвестиций в экономику Минусинского района за счет создания благоприятного инвестиционного климата путем формирования экономических и правовых условий, проведение организационных мероприятий, опираясь на уже созданные инструменты и механизмы, а также путем разработки и внедрения новых.
Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, исходя из следующих приоритетных задач:
Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности;
Маркетинг Минусинского района.
Подпрограмма разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, экономических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2030 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Подпрограмма призвана определить направления деятельности по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и обеспечить проведение последовательной, системной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления.
Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Минусинского района, притоку инвестиций.
Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в районе, активизации муниципальных, предпринимательских и общественных работ по развитию экономики, созданию современных и модернизации действующих производств, расширению источников и увеличению объемов финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
Основой устойчивого социально-экономического положения района и потенциалом его дальнейшего развития является реализация на территории района крупных инвестиционных проектов по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе и улучшения инвестиционного имиджа района. Привлечение инвестиций невозможно без формирования позитивного имиджа и хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
С целью дальнейшего развития инвестиционной деятельности необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны и сектора экономики Минусинского района с помощью активной информационной работы.
Таким образом, достижение целей и задач подпрограммы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Минусинского района, повышающих его имидж, а также формирования благоприятных условия для инвестирования.
Минусинский район обладает достаточными возможностями развития экономики. Сегодня район имеет огромный потенциал: удобное географическое расположение, сырьевая база, водные ресурсы, ландшафты, наличие транспортной инфраструктуры, благоприятная экология и квалифицированная рабочая сила, что делает район привлекательным для инвесторов.
В соответствии со Сводным докладом Красноярского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Минусинскому району присвоены следующие рейтинги*:
Таблица 3
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Значение |
Рейтинг |
Значение |
Рейтинг |
Значение |
Рейтинг |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц на 10000 человек населения |
185,4 |
34 |
188,2 |
38 |
183,5 |
36 |
2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей |
9 528,60 |
12 |
4732,5 |
32 |
52518,10 |
7 |
3. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процент |
22,14 |
13 |
23,2 |
10 |
22,32 |
17 |
Реализация подпрограммы будет способствовать повышению инвестиционной открытости Минусинского района, формированию позитивного имиджа и позволит обеспечить создание благоприятных условий для развития инвестиционного климата в Минусинском районе.
Основными результатами реализации подпрограммы будут:
Улучшение позиций территории в краевых рейтингах;
Увеличение числа реализованных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики;
Увеличение притока инвестиций в экономику;
Создание дополнительных рабочих мест и рост занятости населения;
Увеличение темпов экономического роста и повышение благосостояния населения;
Формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Минусинского района.
В целом комплексность и последовательность реализации указанных в подпрограмме мероприятий будет стимулировать деятельность инициаторов инвестиционных предложений, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования к реализации инвестиционных проектов, в том числе средства краевого и федерального бюджета, обеспечить рост инвестиций в создание новых производительных рабочих мест.
Выполнение намеченных в подпрограмме мероприятий позволит укрепить позитивный инвестиционный имидж района, как стабильной территории с высоким уровнем управленческой культуры местного самоуправления.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере малого и среднего бизнеса, направленных на достижение цели и (или) задач программы
Информацию об основных мерах правового регулирования в сфере малого и среднего бизнеса, направленных на достижение цели и (или) задач программы представлены в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
7. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы) представлены в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов внебюджетных фондов) представлены в приложении 6 к муниципальной программе.
Начальник бюджетного отдела |
О.В.Сухова |
Приложение N 1
к муниципальной программе Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Минусинского района, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Минусинского района
N п/п |
Цели, целевые показатели муниципальной программы |
Единица измерения |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
годы до конца реализации муниципальной программы в пятилетнем интервале |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2025 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района | ||||||||||||||
1 |
Темп роста числа юридических лиц и ИП, зарегистрированных на территории района |
% |
101,0 |
101,0 |
103,0 |
97,3 |
101,5 |
100,5 |
101,0 |
101,5 |
101,5 |
101,5 |
102,0 |
102,2 |
2 |
Доля налоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
91,1 |
92,5 |
91,0 |
91,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
92,5 |
3 |
Темп роста реальной среднемесячной заработной платы работников бизнеса |
% |
104,9 |
104,9 |
105,0 |
105,8 |
109,1 |
103 |
103,5 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
107,0 |
108,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Подпрограмма 1
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" |
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы, получатель бюджетных средств. |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района. Задачи: 1. Развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социальноэкономическую эффективность реализации подпрограммы |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программ |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы в 2021-2023 годах за счет всех источников составит - 800,0 тыс.руб., в том числе: 2021 г. - 400,0 тыс. рублей; 2022 г. - 200,0 тыс. рублей; 2023 г. - 200,0 тыс. рублей в том числе: средства местного бюджета - 800,0 тыс. рублей: 2021 г. - 400,0 тыс. рублей; 2022 г. - 200,0 тыс. рублей; 2023 г. - 200,0 тыс. рублей. |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем и получателем средств районного бюджета является Администрация Минусинского района.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также за счет краевого и федерального бюджетов, в случае софинансирования подпрограммы по итогам конкурсного отбора.
1. Реализация мероприятий первой задачи "Развитие системы консультационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" подразумевает регулярное размещение деловой информации, а также информации о формах и механизмах государственной и муниципальной поддержки на информационных стендах сельских администраций, в газете "Власть труда", официальном Интернет-сайте администрации Минусинского района. Консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги. Обеспечение субъектов малого и среднего бизнеса методическими пособиями. Образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Работа Центра содействия малого и среднего предпринимательства, работающего по принципу "одно окно" (далее - Центр).
Совместная работа с КГБУ "Центр занятости населения" по государственной программе "Содействие занятости населения" на 2014-2018 годы, в части сопровождения и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку на открытие своего дела. Организация и проведение Дня предпринимателя. Организация участия субъектов малого и среднего бизнеса в различных конференциях, форумах, совещаниях.
2. Реализация мероприятий второй задачи "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" подразумевает финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в форме субсидии (возмещение части затрат). Размер субсидии и условия ее получения определяются порядками предоставления субсидий на возмещение части затрат, которые утверждаются постановлениями администрации Минусинского района.
Получателями субсидии могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Минусинского района.
Для получения субсидии физические и юридические лица представляют в отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района пакет документов, предусмотренный порядком предоставления субсидий.
Финансовая поддержка оказывается по видам субсидий указанным в приложении 2 к данной подпрограмме.
С целью увеличения финансирования подпрограммных мероприятий, планируется привлечение краевых и федеральных субсидии в рамках конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Сумма запрашиваемой субсидии определяется отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района, исходя из потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, по каждой субсидии отдельно.
3. Реализация мероприятий третьей задачи "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" подразумевает имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализацию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности.
Постановлением администрации Минусинского района от 23.10.2020 N 957-п "Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" утвержден "Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Минусинского района, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района, в лице Главы района, а также финансовое управление администрации района и контрольно-счетная палата Минусинского района.
О ходе расходования краевой субсидии отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района оформляются отчеты, по формам и в срок, согласно Соглашению о предоставлении субсидии бюджету Минусинского района Красноярского края из краевого и федерального бюджетов.
Все получатели муниципальной поддержки включаются в реестр получателей поддержки, который размещается на официальном Интернет-сайте Минусинского района.
Полугодовой и годовой отчет о реализации подпрограммы формируется отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района за первое полугодие отчетного года в срок не позднее 10-го августа отчетного года по формам согласно Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формирования и реализации. Годовой отчет предоставляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к подпрограмме 1 "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства Минусинского района", реализуемой
в рамках муниципальной программы Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
||||
2019 |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района | ||||||||
Задача 1 Развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1 |
Число вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства за год |
ед. |
Федеральная налоговая служба России N 10 по Красноярскому краю |
10 |
10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
2 |
Доля занятых в сфере бизнеса (с учетом ИП) в общей численности работников |
% |
Мониторинг социально-экономического развития |
27,34 |
27,46 |
27,57 |
27,69 |
27,74 |
3 |
Количества малых и средних предприятий на 10 000 человек населения района |
ед. |
Федеральная налоговая служба России N 10 по Красноярскому краю / Красноярскстат |
183,49 |
185,26 |
186,67 |
188,05 |
188,49 |
Задача 2 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4 |
Оборот малых и средних предприятий на одного жителя района |
руб. |
Мониторинг социально-экономического развития |
не менее 35000 |
не менее 50000 |
не менее 55000 |
не менее 55000 |
не менее 55000 |
5 |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в общем количестве субъектов бизнеса |
% |
Отчетные данные отдела экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
не |
не |
не |
не |
не |
менее |
менее |
менее |
менее |
менее |
||||
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к подпрограмме 1 "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства Минусинского района", реализуемой
в рамках муниципальной программы Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс.руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
1-й год планового периода 2021 г. |
2-й год планового периода 2022 г. |
3-й год планового периода 2023 г. |
итого плановый период 2021-2023 гг. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
|
Цель подпрограммы: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района |
|||||||||||||
|
Задача 1 Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||
1 |
Размещение в газете "Власть труда" и на официальном сайте администрации Минусинского района материалов по вопросам деятельности малого и среднего предпринимательства |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Подготовить и опубликовать в газете "Власть труда информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства Минусинского района не менее 3 статей ежегодно |
|||
2 |
Проведение информационной кампании, направленной на формирование положительного образа малого и среднего предпринимательства в молодежной среде |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Проинформировать не менее 40% молодых людей Минусинского района о реализации в 2021-2023 гг. подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района". Провести анкетирование 30% школьников с целью информирования и вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность |
|||
3 |
Проведение информационно-разъяснительных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, вопросам изменений в налоговом законодательстве, вопросам кредитования. |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Провести для субъектов малого и среднего бизнеса не менее 1 семинаров ежегодно. |
|||
4 |
Оказание организационной, консультационной помощи лицам, начинающим бизнес, субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках работы "Центра содействия малому и среднему предпринимательству Минусинского района, работающего по принципу "одно окно" |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Оказание организационной и консультационной поддержки лицам, начинающим бизнес и субъектам малого и среднего предпринимательства 100% обратившихся в Центр |
|||
|
Задача 2 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||
1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований края образований для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, представления отчетности о расходовании средств субсидии в том числе: |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
04100S6070 |
810 |
400,00 |
200,00 |
200,00 |
800,00 |
|
|||
1.1 |
на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования за счет привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
400,00 |
200,00 |
200,00 |
800,00 |
За 2021-2023 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней субъектам малого и среднего предпринимательства; сохранение рабочих мест, создание новых рабочих мест; привлечь инвестиции |
|||
1.2 |
на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, деятельностью в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В 2021-2023 гг. при условии получения средств краевого бюджета оказать субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||
1.3 |
на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2021-2023 гг. при условии получения средств краевого бюджета оказать субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||
2 |
Субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевых организаций |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0410082030 |
810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
За 2021-2023 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней субъектам малого и среднего предпринимательства; сохранение рабочих мест, создание новых рабочих мест; привлечь инвестиции |
|||
3 |
Субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0410082050 |
810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В 2021-2023 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней субъектам малого и среднего предпринимательства; |
|||
4 |
Субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств, и началом коммерческой деятельности |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0410082060 |
810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В 2021-2023 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней субъектам малого и среднего предпринимательства; Сохранить рабочие места; создать рабочие места; привлечь инвестиции. |
|||
5 |
Субсидии на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0410082070 |
810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В 2021-2023 гг. оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней субъектам малого и среднего предпринимательства |
|||
6 |
Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае "государственной программы Красноярского края "развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0410050640 |
810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В 2021-2023 гг. при условии получения средств из федерального бюджета оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней субъектам малого и среднего предпринимательства; Сохранить рабочие места; создать рабочие места; привлечь инвестиции. |
|||
7 |
Субсидии муниципальным образованиям, признанными победителями конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счет краевого бюджета. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района, муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0410076070 |
810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В 2021-2023 гг. при условии получения средств краевого бюджета оказать финансовую поддержку в виде субсидий за счет бюджетов всех уровней субъектам малого и среднего предпринимательства; сохранить рабочие места; создать рабочие места. привлечь инвестиции. |
|||
8 |
Проведение праздника, посвященного "Дню Российского предпринимательства". |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0410082010 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодно проводить праздник, посвященный "Дню российского предпринимательства" |
|||
|
Задача 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||||
1 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Минусинского района муниципального имущества в аренду для развития деятельности |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Не требуется |
Субъекты малого и среднего предпринимательства. |
|||
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
400,0 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
|
|||
|
в том числе по ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Администрация Минусинского района |
|
|
|
|
|
400,0 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Подпрограмма 2.
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" |
Ответственный исполнитель мероприятий подпрограммы, получатель бюджетных средств. |
Отдел экономики финансового управления администрации Минусинского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района Задачи: 1. Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности 2. Маркетинг Минусинского района |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программ |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Без финансирования |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Исполнители подпрограммы: отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района и отдел имущественных отношений администрации района.
С целью решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
Формирование и обновление реестра неиспользуемых земельных участков пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства и рекреации осуществляется отделом имущественных отношений администрации Минусинского района.
Актуализация банка данных по инвестиционным проектам и предложениям осуществляется отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района, в рамках разработки прогноза социально-экономического развития
Консультативная и методическая помощь организациям, планирующих к реализации инвестиционный проект, в подготовке инвестиционных предложений осуществляется отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.
Мониторинг хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, подразумевает сбор и анализ отчетов от субъектов инвестиционной деятельность о ходе реализации проектов.
Участие в тематических инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях России и Красноярского края предполагает участие делегации от Минусинского района, состоящей из представителей администрации и субъектов инвестиционной деятельности.
Корректировка инвестиционного паспорта Минусинского района проводится по мере необходимости, с целью актуализации информации о перспективных направлениях развития района.
Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края по продвижению инвестиционных проектов, в рамках реализации краевых и федеральных программ, направленных на повышение инвестиционной активности.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Минусинского района, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района, в лице Главы района, финансовое управление администрации района и контрольно-счетная палата Минусинского района.
Полугодовой и годовой отчет о реализации подпрограммы формируется отделом экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района за первое полугодие отчетного года в срок не позднее 10-го августа отчетного года по формам согласно Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формирования и реализации. Годовой отчет предоставляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к подпрограмме 2 "Формирование благоприятного
инвестиционного климата на территории Минусинского района",
реализуемой в рамках муниципальной программы
Минусинского района "Развитие малого и среднего
предпринимательства и инвестиционной деятельности"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||
|
Цель: Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района |
|||||||
|
Задача 1 Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности |
|||||||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на одного жителя |
руб. |
Красноярскстат |
52 518,14 |
63 954,60 |
129 365,68 |
70 463,04 |
67759,80 |
2 |
Количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории района |
ед. |
Мониторинг социально-экономического развития |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
3 |
Задача 2 Маркетинг Минусинского района |
|
||||||
4 |
Количество инвестиционных проектов, реализуемых, в том числе за счет средств федерального и (или) краевого бюджетов |
ед. |
Мониторинг социально-экономического развития |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Приложение N 2
к подпрограмме 2 "Формирование благоприятного
инвестиционного климата на территории Минусинского района",
реализуемой в рамках муниципальной программы
Минусинского района "Развитие малого и среднего
предпринимательства и инвестиционной деятельности"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/ п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс.руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
1-й год планового периода 2021 г. |
2-й год планового периода 2022 г. |
3-й год планового периода 2023 г. |
итого на плановый период 2021-2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель подпрограммы: Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района |
||||||||||
|
Задача 1 Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности |
||||||||||
1 |
Обновление реестра неиспользуемых земельных участков пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства и рекреации |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Ревизия неиспользованных земельных участков, дополнительное привлечение инвестиционных ресурсов |
2 |
Актуализация банка данных по инвестиционным проектам и предложениям |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Формирование наиболее полной и актуальной информации об инвестиционных проектах, реализуемых и планируемых к реализации на территории, требующих, в том числе, привлечения дополнительного капитала |
3 |
Консультативная и методическая помощь организациям, планирующих к реализации инвестиционный проект, в подготовке инвестиционных предложений |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Составление документов в соответствии с современными требованиями законодательства |
4 |
Мониторинг хода реализации приоритетных инвестиционных проектов |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Постоянный, системный мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов. |
Задача 2 Маркетинг Минусинского района | |||||||||||
1 |
Участие в тематических инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях России и Красноярского края |
Администрация Минусинского района |
815 |
0412 |
0420082080 |
244 |
х |
х |
х |
не требуется |
Привлечение на территорию инвесторов, проведение диалога между бизнесом и властью по актуальным вопросам привлечения инвестиций |
2 |
Корректировка инвестиционного паспорта Минусинского района |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Создание инвестиционного поля, необходимого инвесторам для принятия решений |
3 |
Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края по продвижению инвестиционных проектов |
Администрация Минусинского района |
815 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не требуется |
Привлечение на территорию дополнительного финансирования проектов за счет средств федерального и краевого бюджетов |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
х |
х |
х |
00,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
в том числе по ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Минусинского района |
|
815 |
х |
х |
х |
00,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Информация
об основных мерах правового регулирования муниципальной программы Минусинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности
N п/п |
Форма нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель программы: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционной привлекательности Минусинского района |
|||
|
Задача 1 Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Минусинского района |
|||
|
Подпрограмма 1.1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" |
|||
1 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим расходы на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования за счет привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)" |
Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, произведенных в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, и связанных: а) со строительством (реконструкцией) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре, и (или) приобретением оборудования, за счет привлечения не менее 70 процентов целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии составляет 30 процентов произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более: 1,5 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих от 1 до 15 человек (включительно); 15,0 млн рублей на одного получателя поддержки с численностью работающих 16 и более человек; б) с уплатой первого взноса (аванса) и (или) лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в размере 100 процентов первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования, но не более 30 процентов от общей стоимости оборудования. Максимальный размер субсидии на одного получателя поддержки за весь срок действия договора (договоров) лизинга оборудования составляет не более 15,0 млн рублей. |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
2019 г. |
2 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности". |
Субсидии СМСП предоставляются в размере 80 процентов от понесенных затрат. субъектам молодежного предпринимательства 85% от понесенных затрат. но не более 500 тыс.руб. 1 СМСП в течение одного финансового года. |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
2018 г. |
3 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций". |
Субсидии субъектам малого или среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок), (далее - энергопринимающих устройств) к электрическим сетям сетевых организаций, предоставляются в размере 70 процентов от понесенных затрат, (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 120 тыс.руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства, в течение одного финансового года. |
|
2019 г. |
4 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидий и перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства. связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом. включая расходы по транспортировке экспозиций". |
Субсидия устанавливается в размере 75 процентов от произведенных субъектом малого или среднего предпринимательства затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и в размере 90 процентов от затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом. но не более 50 тыс. рублей на участие в одном выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации и не более 200 тыс. рублей на участие в одном выставочно-ярмарочном мероприятии за рубежом. |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
2018 г. |
5 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, по разработке бизнес-планов субъектов малого и среднего предпринимательства " |
Субсидии субъектам малого и среднего предоставляются на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов предоставляются в размере 75 процентов от понесенных затрат и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидии. применяющих общую систему налогообложения. но не более 5 тысяч рублей по одному бизнес-плану. в течение одного финансового года. |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
2018 г. |
6 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей, которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе" |
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства: члены молодой семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей (ребенка), возраст одного из родителей которой не превышает 35 лет включительно, члены неполной семьи, в которой один из родителей воспитывает несовершеннолетних детей (ребенка), члены многодетной семьи, члены семьи, воспитывающие детей-инвалидов; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий монопрофильных муниципальных образований (моногородов); лица с ограниченными возможностями здоровья; граждане в возрасте до 30 лет; граждане предпенсионного возраста (за пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет; выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждане, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость. Субсидии предоставляются при наличии бизнес-проекта или технико-экономического обоснования проекта. Размер субсидии субъекту малого или среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением основных средств, сырья, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), составляет 50 процентов, но не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки. |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового управления администрации Минусинского района |
2019 г. |
7 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении Порядка предоставления Субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, деятельностью в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма" |
Субсидии предоставляются СМСП: обеспечивающих занятость инвалидов и (или) иных лица с ограниченными возможностями здоровья, одиноких и (или) многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) родителей детей-инвалидов, пенсионеров и (или) лиц пред пенсионного возраста (за пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов; Размер субсидии составляет: 50 процентов произведенных затрат, связанных с созданием и (или) развитием центра времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и (или) дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, но не более 10,0 млн рублей на одного получателя поддержки; 50 процентов произведенных затрат, но не более 3 млн рублей на одного получателя поддержки, обеспечивающего занятость целевой группы населения и (или) осуществляющего деятельность в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат: а) по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (центр времяпрепровождения детей), связанных с: арендой и (или) приобретением в собственность помещения, ремонтом (реконструкцией) помещения, приобретением основных средств, материалов, оплатой коммунальных услуг, услуг электроснабжения; б) на создание и (или) развитие центров дошкольного образования, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством РФ, связанных с: арендой и (или) приобретением в собственность помещения, ремонтом (реконструкцией) помещения, приобретением основных средств, материалов, оплатой коммунальных услуг, услуг электроснабжения; оснащением зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы дошкольного образовательного центра; подготовкой учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ об образовании; закупкой учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов, и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством РФ об образовании; обучением и повышением квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством РФ об образовании; в) на поддержку и развитие СМСП, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма, связанных с: арендой и (или) приобретением в собственность помещения, ремонтом (реконструкцией) помещения, приобретением основных средств, мебели, материалов, инвентаря, оплатой коммунальных услуг, услуг электроснабжения; приобретением сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства изделий народных художественных промыслов и ремесел; развитием товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов, и ремесленной деятельности, торговых объектов, реализующих изделия ремесленников, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах). |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового Управления администрации Минусинского района |
2019 г. |
8 |
Постановление администрации Минусинского района "о внесении изменений в положение о Координационном совете в области развития малого и среднего предпринимательства при Главе Минусинского района" |
В состав Координационного совета входят 6 общественных организаций; 4 субъекта малого и среднего предпринимательства; 4 депутата; 5 представителей администрации |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового Управления администрации Минусинского района |
2019 г. |
|
Задача 2 Привлечение инвестиций на территорию Минусинского района |
|
||
|
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
|
||
1 |
Постановление администрации Минусинского района "Об утверждении порядка рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Минусинского района" |
Процедура рассмотрения инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных и процедура мониторинга их реализации |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности финансового Управления администрации Минусинского района |
2019 г. |
Приложение N 5
к муниципальной программе Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы в Минусинском районе за счет средств районного бюджета, в том числе средств поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов
N п/п |
Статус (муниципальная программа Минусинского района, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы Минусинского района, подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
1-й год планового периода 2021 год |
2-й год планового периода 2022 год |
3-й год планового периода 2023 год |
Итого на плановый период 2021-2023 гг. |
|||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Муниципальная программа Минусинского района |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" |
всего расходные обязательства по муниципальной программе Минусинского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
400.00 |
200,00 |
200,0 |
800,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Администрация Минусинского района |
815 |
Х |
Х |
Х |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
8000,0 |
|||
|
Подпрограмма 1 |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" |
всего расходные обязательства по подпрограмме муниципальной программы Минусинского |
|
Х |
Х |
Х |
400,00 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||
Администрация Минусинского района |
815 |
Х |
Х |
Х |
400,00 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
|||
|
Подпрограмма 2 |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
всего расходные обязательства |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Администрация Минусинского района |
815 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 6
к муниципальной программе Минусинского района
"Развитие малого и среднего предпринимательства
и инвестиционной деятельности"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы Минусинского района (средства районного бюджета, в том числе средства поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов внебюджетных фондов)
N п/п |
Статус (муниципальная программа Минусинского района, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы Минусинского района, подпрограммы |
Уровень бюджетной системы/ источники финансирования |
1-й год планового периода 2021 год |
2-й год планового периода 2022 год |
3-й год планового периода 2023 год |
Итого на плановый период 2021-2023 гг. |
план |
план |
план |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа Минусинского района |
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности" |
всего |
400,00 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
400,00 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
|||
|
Подпрограмма 1 |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Минусинского района" |
всего |
400,00 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
400,00 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
|||
|
Подпрограмма 2 |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Минусинского района" |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 9 ноября 2020 г. N 996-П "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.