Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 5 марта 2021 года N 136-П
"Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами
1. Настоящее Положение определяет требования, предъявляемые к сельскохозяйственным потребительским кооперативам, имеющим право на получение субсидии на возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - субсидия), цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П.
3. Для целей настоящего Положения под участником отбора понимается сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Саратовской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован, в том числе, за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 717).
4. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:
а) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив (по перечню имущества, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации). Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
б) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается министерством;
в) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется приказом министерства. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем;
г) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
5. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, указанных в пункте 4 настоящего Положения, с учетом следующих условий:
а) в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае, если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным годом. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
б) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящего Положения, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
в) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Для целей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р.
Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения.
6. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) при формировании проекта закона области, проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете размещаются сведения о субсидии.
На Едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" за 3 дня до начала приема документов размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением и перечнем документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов отбора на Едином портале.
Участники отбора в течение 30 календарных дней со дня, следующего за размещением на Едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" объявления о дате приема документов на предоставление субсидии, представляют в министерство документы по перечню, указанному в пункте 8 настоящего Положения.
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
8. Перечень документов, представляемых участником отбора для получения субсидии:
8.1. При первом обращении в текущем финансовом году:
8.1.1. Заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Положению в двух экземплярах.
8.1.2. Реестр членов участника отбора или выписку из этого реестра по состоянию на первое число месяца отчетного бухгалтерского периода (квартала), в котором подается заявление, с приложением решений о включении (исключении) членов в состав (из состава) участника отбора, принятых (исключенных) в отчетном бухгалтерском периоде текущего финансового года (IV квартале года, предшествующего текущему финансовому году, в случае подачи заявления на возмещение части затрат, понесенных в IV квартале года, предшествующего текущему финансовому году).
8.1.3. Справка, полученная в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, о членстве участника отбора в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов по форме, установленной министерством.
8.1.4. Ревизионное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является участник отбора, по результатам последней ревизии финансово-хозяйственной деятельности заявителя или справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов в произвольной форме о том, что ревизия не проводилась, с указанием причины непроведения.
8.1.5. Справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора на первое число месяца, в котором подается заявление, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, по форме, установленной министерством финансов области.
8.1.6. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения.
8.1.7. Отчетность о финансово-экономическом состоянии участника отбора по форме N 1-СПР "Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных)", установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий отчетный бухгалтерский период (квартал), за отчетный период, предшествующий отчетному периоду, в котором подается заявление.
8.1.8. Справка, подписанная членом участника отбора, подтверждающая, что член участника отбора (кроме личных подсобных хозяйств) является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и отвечает условиям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, установленной министерством.
8.1.9. Гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо уполномоченным лицом:
об отсутствии у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором подается заявление;
об отсутствии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) и ликвидации юридического лица, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведение финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8.1.10. Справка-расчет по форме, установленной министерством.
8.1.11. При приобретении имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членам указанного участника отбора, в том числе при приобретении:
8.1.11.1. Сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) сельскохозяйственных животных и птицы в собственность членам заявителя;
при приобретении сельскохозяйственных животных и птицы - копии договоров;
при передаче (реализации) сельскохозяйственных животных и птицы в собственность членам участника отбора, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
сводная ведомость о приобретении сельскохозяйственных животных и птицы по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) сельскохозяйственных животных и птицы в собственность членам участника отбора по форме, установленной министерством.
8.1.11.2. Рыбопосадочного материала:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) рыбопосадочного материала в собственность членам участника отбора;
при приобретении рыбопосадочного материала - копии договоров;
при передаче (реализации) рыбопосадочного материала в собственность членам участника отбора, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
сводная ведомость о приобретении рыбопосадочного материала по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) рыбопосадочного материала в собственность членам участника отбора по форме, установленной министерством;
информация о наличии в собственности (аренде) прудов (и) или установок замкнутого водоснабжения и производстве аквакультуры по форме, установленной министерством.
8.1.11.3. Специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции):
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам участника отбора;
при приобретении указанных в настоящем подпункте средств - копии договоров;
при передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам участника отбора, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
копии технических паспортов на оборудование;
сводная ведомость о приобретении указанных в настоящем подпункте средств по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам участника отбора по форме, установленной министерством.
Список указанного специализированного инвентаря, материалов и оборудования определяется министерством.
8.1.11.4. Специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных для промышленного производства овощей в защищенном грунте, в том числе мини-теплиц площадью до 1 га:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам участника отбора;
при приобретении указанных в настоящем подпункте средств - копии договоров;
при передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам участника отбора, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
копии технических паспортов на оборудование;
сводная ведомость о приобретении указанных в настоящем подпункте средств по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам участника отбора по форме, установленной министерством.
Список указанного специализированного инвентаря, материалов и оборудования определяется министерством.
8.1.11.5. Посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники, в том числе:
8.1.11.5.1. Саженцев:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) саженцев в собственность членам участника отбора;
при приобретении саженцев - копии договоров;
в случае приобретения продукции на условиях договоров мены (товарообменные операции) - копии договоров мены и накладных на получение;
при передаче (реализации) саженцев в собственность членам участника отбора, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
копия сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации семян, или акта апробации, удостоверяющего сортовые качества посадочного материала, и протокола испытания, удостоверяющего посадочные качества саженцев, или сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества саженцев, срок действия которых не истек на дату приобретения;
сводная ведомость о приобретении саженцев по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) саженцев в собственность членам участника отбора по форме, установленной министерством.
8.1.11.5.2. Элитных семян:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) элитных семян в собственность членам участника отбора;
при приобретении элитных семян - копии договоров;
в случае приобретения продукции на условиях договоров мены (товарообменные операции) - копии договоров мены и накладных на получение;
при передаче (реализации) элитных семян в собственность членам участника отбора, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
копия сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации семян, или акта апробации, удостоверяющего сортовые качества семян, и протокола испытания, удостоверяющего посевные качества семян, или сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, срок действия которых не истек на дату приобретения семян;
сводная ведомость о приобретении элитных семян по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) элитных семян в собственность членам участника отбора по форме, установленной министерством.
8.1.11.6. Племенной продукции (материала), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), актов приема-передачи, платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) племенного материала в собственность членам участника отбора;
при приобретении племенного материала - копии договоров;
при передаче (реализации) племенного материала в собственность членам участника отбора, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии договоров;
сводная ведомость о приобретении племенного материала по форме, установленной министерством;
сводная ведомость о передаче (реализации) племенного материала в собственность членам участника отбора по форме, установленной министерством.
8.1.12. При приобретении сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам участника отбора:
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), платежных документов, унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств либо иной первичный учетный документ по учету основных средств, подтверждающих факты приема-передачи под ответственное хранение (эксплуатацию), монтажа, введения в эксплуатацию), подтверждающих факты приобретения, приема-передачи указанных в настоящем подпункте средств;
при приобретении указанных в настоящем подпункте средств - копии договоров;
гарантийное письмо о том, что при приобретении указанных в настоящем подпункте средств не использовались денежные средства гранта "Агростартап" по форме, установленной министерством.
8.1.13. Дополнительные документы, подтверждающие приобретение участником отбора материальных средств в соответствии с подпунктами 8.1.11, 8.1.12 настоящего пункта, за иностранную валюту:
а) копия контракта на приобретение материальных средств, заверенная участником отбора;
б) копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату материальных средств, заверенные участником отбора и кредитной организацией;
в) копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные кредитной организацией;
г) копия грузовой таможенной декларации, заверенная участником отбора (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
д) копия паспорта импортной сделки, заверенная участником отбора;
е) справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная кредитной организацией.
8.1.14. При закупке сельскохозяйственной продукции у членов участника отбора:
а) копии первичных учетных документов (товарных накладных и (или) закупочных актов, приемных квитанций, приемно-расчетных ведомостей, платежных документов), подтверждающих факт закупки, а также оплату за принятую сельскохозяйственную продукцию;
б) сводная ведомость о закупке сельскохозяйственной продукции у членов участника отбора по форме, установленной министерством;
в) в случае закупки сельскохозяйственной продукции у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся членами участника отбора, - копии договоров;
г) сводная ведомость о реализации сельскохозяйственной продукции по форме, установленной министерством.
8.2. При следующих обращениях в текущем финансовом году участник отбора представляет в министерство следующие документы:
8.2.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению в двух экземплярах.
8.2.2. Реестр членов участника отбора или выписку из этого реестра в случае внесения изменений, касающихся включения новых либо исключения бывших в составе участника отбора по состоянию на первое число месяца отчетного бухгалтерского периода (квартала), в котором подается заявление, с указанием даты включения либо исключения из реестра.
8.2.3. Справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора на первое число месяца, в котором подается заявление, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, по форме, установленной министерством финансов области.
8.2.4. Отчетность о финансово-экономическом состоянии участника отбора по форме N 1-СПР "Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных)", установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий отчетный бухгалтерский период (квартал), за отчетный период, предшествующий отчетному периоду, в котором подается заявление.
8.2.5. Справка-расчет по форме, установленной министерством.
8.2.6. Документы, предусмотренные подпунктами 8.1.12-8.1.14 настоящего пункта, по соответствующим поданному заявлению направлениям государственной поддержки.
8.3. При подаче заявлений, указанных в подпунктах 8.1.1, 8.2.1 настоящего Положения, участник отбора вправе по собственной инициативе представить в министерство:
справку налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на участника отбора и членов участника отбора;
выписки из похозяйственных книг, подтверждающих ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства гражданами, являющимися членами участника отбора;
бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
копию ветеринарного свидетельства на качество рыбопосадочного материала;
копии племенных свидетельств, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 577;
копии технических паспортов на оборудование, паспортов самоходной машины и других видов техники и регистрационных документов, подтверждающих постановку на учет в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения (для автотранспортных средств), с указанием срока эксплуатации (наработки часов для оборудования) и даты (года) производства.
В случае непредставления участником отбора документов, предусмотренных частью первой настоящего пункта, соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8.4. Копии документов, представляемые участником отбора, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора и печатью участника отбора (при наличии).
Документы на предоставление субсидии, указанные в подпункте 8.1.14 настоящего пункта, подтверждающие понесенные затраты, формируются поквартально и принимаются министерством с 5 по 25 число месяца.
Документы, представляемые участниками отбора, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.
9. Заявка подается в срок в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Заявка, поступившая в министерство до даты начала приема, не регистрируется и возвращается участнику отбора без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от участников отбора, указанных в третьей настоящего пункта.
Заявки, поступившие в министерство от участников отбора, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, о чем информируются участники отбора.
В день поступления заявок министерством осуществляется их регистрация в специальном журнале в той хронологической последовательности, в которой они поступили. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью.
Министерство в рамках предоставленных полномочий:
осуществляет проверку представленных участником отбора документов, регистрирует заявки в порядке их поступления в журнале регистрации, рассматривает представленные документы для получения субсидии в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления участниками отбора документов;
принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии либо направляет участнику отбора мотивированный отказ в признании заявителя получателем субсидии (об отклонении заявки в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов);
заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов;
перечисляет субсидии в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о признании участника отбора получателем субсидии, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в соглашении.
Министерство отклоняет заявку участника отбора на стадии рассмотрения заявок по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 3 и 11 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, на Едином портале, а также на официальном сайте министерства размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника отбора, признанного получателем субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
10. Субсидии предоставляются при условии:
заключения соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении их по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
соответствия требованиям, указанным в пунктах 3 и 11 настоящего Положения;
представления гарантийных писем членов участника отбора о сохранении и (или) использовании в собственном производстве приобретенного у заявителя племенного материала в текущем финансовом году при получении субсидии в соответствии с подпунктом 8.1.11.6 пункта 8 настоящего Положения (в случае невыполнения условия по сохранению и (или) использованию в собственном производстве членов участника отбора приобретенного у участника отбора племенного материала по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, или прекращения производственно-финансовой деятельности (ликвидации) членов участника отбора в текущем финансовом году вся сумма полученных субсидий по указанному направлению поддержки подлежит возврату участником отбора в областной бюджет в соответствии с законодательством. В случае снижения членами участника отбора численности (количества) приобретенного у участника отбора племенного материала вследствие возникновения особо опасных и карантинных заболеваний, связанных с необходимостью ликвидации племенного материала при проведении оздоровительных мероприятий, по ходатайству пострадавших сельскохозяйственных товаропроизводителей министерство принимает решение о сохранении начисленных сумм субсидий).
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Субсидия предоставляется при условии отсутствия у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
11. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на предоставление субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление:
у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
12. Министерство отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
13. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
14. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
15. Результатом предоставления субсидии является количество вовлеченных в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию новых членов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан в году предоставления государственной поддержки, единиц.
Значение завершения результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Получатель субсидии обязуется представлять отчет о достижении результата предоставления субсидии в министерство в срок до 15 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной в соглашении. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
16. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
17. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию), а также недостижения значения результата предоставлении субсидии:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о необходимости возврата субсидии в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение истечения срока, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета на возмещение части
понесенных затрат сельскохозяйственными
потребительскими кооперативами
В министерство сельского
хозяйства области
Заявление
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(полное наименование, ИНН, КПП, адрес регистрации участника отбора)
в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от
20 мая 2019 года N 341-П "Об утверждении Положения о предоставлении
субсидий из областного бюджета на возмещение части понесенных затрат
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами" просит предоставить
субсидию в размере ______________________________________________________
(сумма прописью)
(_______________________________________) рублей в целях возмещения части
понесенных затрат, связанных с _________________________________________.
С условиями предоставления субсидии согласен.
Документы, предусмотренные Положением о предоставлении субсидий из
областного бюджета на возмещение части понесенных затрат
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, прилагаются.
Настоящим подтверждаю подлинность представляемых для получения
субсидии документов и их заверенных копий.
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации как об
участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации как об участнике
отбора, связанной соответствующим отбором, на обработку персональных
данных (для физического лица).
Приложение: на ______ л.
Руководитель _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" ___________________ года
М.П. (при наличии)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2021 г. N 136-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.