Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 февраля 2021 г. N 176-р
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
Председатель Совета городского округа |
УТВЕРЖДЕН
решением
Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар"
от 25.02.2021 N 176-р
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее - городской Совет), их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится организационно-правовым отделом городского Совета (далее - организационно-правовой отдел) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением их правовой экспертизы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, внесенного в городской Совет, проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта в городской Совет.
2.3. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
2.4. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам проведения его правовой экспертизы, с соблюдением правил, предусмотренных в разделе 4 настоящего Порядка.
2.5. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта решения разработчиком. Повторное направление доработанного проекта на антикоррупционную экспертизу требуется только в том случае, если в первоначальный документ были внесены существенные изменения, помимо указанных в поступивших заключениях.
2.7. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта представляет пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.
2.8. Заключение об антикоррупционной экспертизе, пояснительная записка разработчика проекта нормативного правового акта с обоснованием своего несогласия прилагаются к проекту нормативного правового акта для рассмотрения на заседании городского Совета.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при проведении мониторинга их применения по поручению председателя городского Совета.
3.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, городской Совет направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы субъекту правотворческой инициативы, к чьей компетенции относится регулирование соответствующих правоотношений, для внесения предложений.
3.3. Субъект правотворческой инициативы нормативного правового акта в течение одного месяца после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы обязан разработать и направить проект нормативного правового акта, устраняющий коррупциогенные факторы, в городской Совет для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.
3.4. Антикоррупционная экспертиза направленного проекта нормативного правового акта проводится в порядке, определенном разделом 2 настоящего Порядка.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта организационно-правовым отделом составляется заключение.
4.2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в Методике.
4.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
4.4. В случае выявления в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, указанных в Методике, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
4.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
1) не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы
5.1. Организации и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) городского Совета.
5.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению городским Советом в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25 февраля 2021 г. N 176-р "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
Вступает в силу с 12 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в официальном бюллетене МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" от 11 марта 2021 г. N 5(450)