В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 5.3 Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 N 840-ПП, с целью совершенствования механизма правового регулирования предоставления Департаментом капитального строительства города Севастополя государственных услуг
приказываю:
1. Внести в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 27.09.2016 N 130-а/2016 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента капитального строительства города Севастополя координирующего работу и осуществляющего контроль по реализации государственной жилищной политики на территории города Севастополя в соответствии с компетенцией.".
1.2. Подпункт 4.2 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе" (далее - Административный регламент) изложить в следующей редакции:
"4.2. В государственном автономном учреждении "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе) при личном обращении.".
Далее по тексту Административного регламента слова "ГКУ "МФЦ" заменить на слова "ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
1.3. Пункт 9.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"9.1. Прием документов для предоставления государственной услуги также осуществляется ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" по адресам:
299029, пр-кт Генерала Острякова, д. 15,
299002, г. Севастополь, ул. Леваневского, 24,
299009, г. Севастополь, ул. Вокзальная, д. 10,
299059, г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64,
299703, г. Севастополь, г. Инкерман, ул. Умрихина, д. 1,
299804, г. Севастополь, пгт Кача, ул. Авиаторов, д. 9,
299042, г. Севастополь, ул. Новикова, д. 4,
299802, г. Севастополь, с. Верхнесадовое, ул. Севастопольская, д. 82,
299805, г. Севастополь, с. Орлиное, ул. Тюкова, 60а,
299014, г. Севастополь, ул. Б. Михайлова, 6,
299001, г. Севастополь, ул. Рабочая, 4,
299059, г. Севастополь, ул. П. Корчагина, 34.
Официальный интернет-портал ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": http://mfc92.ru; e-mail:mfc@mfc92.ru, телефон центра телефонного обслуживания ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": +7 (8692) 417-100.".
1.4. Пункт 9.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"9.2. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется Уполномоченным органом по адресу: 299059, г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64, телефон (8692) 42-66-44, 42-66-46.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов, пятница - с 09.00 до 16.45 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов.
В случае направления документов для предоставления государственной услуги по почте указывается юридический адрес Уполномоченного органа: 299059, г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64.
Прием граждан для консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком: вторая и четвертая пятница месяца с 14.00 до 16.45 часов.
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Настоящий Регламент, а также информация о внесении в него изменений размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет по адресу: https://dks.sev.gov.ru/".
1.5. Подпункт 5 пункта 15.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
документ (справка), содержащий сведения о месте жительстве заявителя в городе Севастополе, выданный управляющей организацией, занимающейся управлением жилищным фондом, в том числе товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами в случае отсутствия указанных сведений в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - БГИР) и Едином информационно-расчетном центре (далее - ГУПС "ЕИРЦ").
Срок действия - 30 календарных дней с даты выдачи (срок действия распространяется на справки, содержащие сведения о жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства).
1.6. Пункт 15.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"15.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) сведения о регистрации права собственности на жилые помещения, расположенные на территории города Севастополя;
3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, расположенное на территории города Севастополя, копии иных документов, подтверждающих сведения об использовании (неиспользовании) гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения, права на приватизацию на территории города Севастополя (решение органа приватизации о передаче в собственность жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение, иные правоустанавливающие документы), заверенные надлежащим образом;
4) сведения о регистрации по месту жительства, с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, выданные ГУПС "ЕИРЦ";
5) сведения о регистрационном учете граждан, содержащиеся в БГИР, выданные Управлением МВД России по городу Севастополю из БГИР.
Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием межведомственного информационного взаимодействия сведения о регистрации права собственности на жилые помещения, расположенные на территории города Севастополя, сведения об использовании гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения, права на приватизацию на территории города Севастополя (надлежащим образом заверенные копии имеющихся правоустанавливающих документов, а именно: решение органа приватизации о передаче в собственность жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение, иные документы) из государственного унитарного предприятия города Севастополя "Бюро технической инвентаризации" (далее - ГУП "БТИ"), выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя; сведения о регистрации по месту жительства заявителя из ГУПС "ЕИРЦ", Управления МВД России по городу Севастополю.".
1.7. Раздел VI Административного регламента изложить в следующей редакции:
"43. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом, должностными лицами Уполномоченного органа, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и работниками ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в ходе предоставления государственной услуги.
44. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и работников ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.
45. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
47. Жалобы на решения, принятые Уполномоченным органом, подаются заместителю Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующему работу Уполномоченного органа, на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента - руководителю Уполномоченного органа.
Жалоба на действия заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу Уполномоченного органа, подается Губернатору города Севастополя.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" подаются руководителю Г АУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" подаются учредителю ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Департамент цифрового развития города Севастополя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" может быть направлена по почте, с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
48. В случае, если жалоба подана заявителем в Уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Уполномоченный орган информирует заявителя.
49. В случае личного обращения с жалобой, заявитель представляет документ, удостоверяющий личность - паспорт гражданина Российской Федерации.
50. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя - паспорт гражданина Российской Федерации, документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
51. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме, а также на получение документов с указанной целью в письменной форме.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в приеме документов у заявителя либо отказа от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока выполнения административной процедуры в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
52. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 52 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Уполномоченного органа или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или Департамент цифрового развития города Севастополя.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
53. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу судебного решения по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4) признания фактов, изложенных в жалобе необоснованными.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
54. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
3) отсутствия в письменной жалобе фамилии, имени, отчества заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Решение по жалобе, принятое Уполномоченным органом, может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
Решение по жалобе, принятое ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", может быть обжаловано в Департамент цифрового развития города Севастополя.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Управлению административной и правовой работы Департамента капитального строительства города Севастополя разместить настоящий приказ на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Директор Департамента |
И.Ю. Гапицонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021 "О внесении изменений в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 27.09.2016 N 130-а/2016 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе"
Вступает в силу с 9 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 26 февраля 2021 г.