Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
здравоохранения
Ставропольского края
от 09 марта 2021 г. N 01-05/275
"УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
здравоохранения
Ставропольского края
от 03 февраля 2017 г. N 01-05/53
Положение
об общественном Совете по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного Совета по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края (далее соответственно - общественный Совет, министерство), порядок взаимодействия общественного Совета и министерства при формировании состава общественного Совета, а также порядок и условия включения в состав общественного Совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный Совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации на территории Ставропольского края, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций на территории Ставропольского края при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью министерства.
1.3. Общественный Совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
1.4. Решения общественного Совета носят рекомендательный характер.
1.5. Положение об общественном Совете, персональный состав общественного Совета, сформированный из числа кандидатов в состав общественного Совета (далее - кандидаты), отобранных на конкурсной основе, и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом министерства.
1.6. В своей деятельности общественный Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, приказами министерства, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением.
1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного Совета осуществляет министерство.
II. Компетенция общественного Совета
2.1. Целью деятельности общественного Совета является осуществление общественного контроля за деятельностью министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2.2. Общественный Совет призван:
2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых министерством.
2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг министерством.
2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе министерства.
2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей.
2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями министерства.
2.3. Общественный Совет вправе:
2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности министерства.
2.3.2. Участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности.
2.3.3. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности министерства.
2.3.4. Принимать участие в работе:
- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- иных рабочих органов, создаваемых министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг).
2.3.5. Осуществлять общественный контроль в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
2.3.6. Утверждать и использовать форму официальных бланков, эмблемы общественного Совета.
2.3.7. Инициировать и проводить мероприятия, способствующие консолидации общественных сил в рамках реализации направлений деятельности министерства, а также повышению эффективности взаимодействия министерства с гражданами Российской Федерации и общественными объединениями.
2.3.8. Рассматривать план министерства по противодействию коррупции в министерстве, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения.
2.3.9. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного Совета.
2.4. Общественный Совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного Совета.
Министерство вправе вносить в повестку работы общественного Совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании общественного Совета, относящиеся к сфере деятельности министерства.
2.5. Для реализации указанных прав общественный Совет наделяется следующими полномочиями:
- приглашать на заседания общественного Совета министра здравоохранения Ставропольского края (далее - министр), представителей общественных объединений, иных организаций;
- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного Совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с министром государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
- привлекать к работе общественного Совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного Совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного Совета;
- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
- направлять запросы и обращения в органы государственной власти Ставропольского края;
- информировать органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
- по согласованию с министром создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного Совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественного Совета и т.п.).
III. Порядок формирования общественного Совета
3.1. Общественный Совет формируется в порядке, устанавливаемом министерством.
3.2. Общественный Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий министерства.
3.3. Срок полномочий состава общественного Совета составляет три года с момента проведения первого заседания общественного Совета вновь сформированного состава.
3.4. Количественный состав общественного Совета составляет 7 человек.
3.5. Организатором конкурса по отбору кандидатов является министерство.
3.5.1. Отбор кандидатов производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.11 настоящего Положения, а также с учетом совокупной оценки информации.
3.5.2. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется министерством.
3.6. Общественный Совет создается (созывается) по инициативе министерства. Общественный Совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий предыдущего состава общественного Совета, прекращения деятельности общественного Совета в случае признания его работы неэффективной.
3.7. Для формирования нового (очередного) состава общественного Совета в связи с истечением срока полномочий общественного Совета предыдущего состава председатель общественного Совета направляет в министерство предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий общественного Совета.
3.8. После получения предложения председателя общественного Совета о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов министерство начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах.
3.9. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав общественного Совета определяются министерством.
3.10. Правом выдвижения кандидатов в члены общественного Совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края.
3.11. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов, и к кандидатам устанавливаются требования универсального характера.
3.11.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены общественного Совета, должна:
а) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Ставропольского края;
б) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;
в) не находиться в процессе ликвидации;
г) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности министерства;
д) осуществлять деятельность в сфере полномочий министерства, при котором формируется общественный Совет.
3.11.2. Не могут выдвигать кандидатов общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.11.3. Членом общественного Совета при министерстве может стать гражданин Российской Федерации:
а) достигший возраста 21 года;
б) имеющий опыт работы по профилю деятельности министерства не менее одного года;
в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного Совета;
г) в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о противодействии коррупции.
3.11.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов:
а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, назначаемые на свою должность министром;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета, за исключением лиц, являющихся членами общественного Совета, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных органах исполнительной власти Ставропольского края, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный Совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных органах исполнительной власти Ставропольского края в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного Совета;
г) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы;
д) лица, признанные недееспособными или ограниченно недееспособными на основании решения суда;
е) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
ж) граждане иностранного государства.
3.12. Кандидаты не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:
1) представления общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями документов не в полном объеме и (или) не надлежаще оформленных;
2) представления общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями недостоверной информации;
3) несоответствия рода деятельности кандидата основным целям и задачам деятельности общественного Совета.
3.13. В установленные министерством сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в министерство:
1) заявление кандидата на имя министра о согласии принять участие в работе общественного Совета (заполняется собственноручно по форме, являющейся приложением 1 к настоящему Положению, предоставляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно по форме, являющейся приложением 2 к настоящему Положению, предоставляется в оригинале);
3) анкета кандидата (заполняется собственноручно по форме, являющейся приложением 3 к настоящему Положению, предоставляется в оригинале);
4) декларация конфликта интересов кандидата (заполняется собственноручно по форме, являющейся приложением 4 к настоящему Положению, предоставляется в оригинале);
5) заявление о прекращении полномочий члена общественного совета в случае избрания в общественный Совет (заполняется собственноручно по форме, являющейся приложением 5 к настоящему Положению, предоставляется в оригинале), (при необходимости);
6) представление - информационное письмо общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, адресованное в министерство (представляется в оригинале), содержащее:
а) полное наименование юридического лица;
б) ИНН, ОГРН юридического лица;
в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
ж) фамилию, имя, отчество представляемого кандидата.
3.14. Документы, поступившие в целях проведения конкурсного отбора от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, указанные в пункте 3.13 настоящего Положения, регистрируются в журнале регистрации документов кандидатов, форма которого является приложением 6 к настоящему Положению.
3.15. В течение семи календарных дней с момента окончания приема заявлений министерство проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших данных кандидатов, на соответствие установленным требованиям.
3.16. Министерство в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.
3.17. В целях проведения конкурсного отбора министерство формирует конкурсную комиссию по формированию общественного Совета, положение о которой утверждается приказом министерства.
3.18. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава общественного Совета, министерство вправе провести дополнительный конкурсный отбор.
3.19. Конкурсная комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 3.13 настоящего Положения, поступившие в министерство, и принимает решение о включении кандидата либо об отказе во включении в состав общественного Совета.
3.20. Утверждение министром состава общественного Совета осуществляется не позднее четырнадцати рабочих дней со дня окончания приема документов. В тот же срок министр определяет ответственного секретаря общественного Совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь общественного Совета не входит в состав общественного Совета и не является его членом.
3.21. Общественный Совет считается сформированным со дня подписания министром соответствующего приказа с указанием состава общественного Совета.
3.22. Общественный Совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава министром, и избирает председателя общественного Совета.
3.23. Замена члена общественного Совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена общественного Совета по основанию, указанному в пункте 3.24 настоящего Положения.
3.24. Полномочия члена общественного Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена общественного Совета о сложении своих полномочий;
2) избрания члена общественного Совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания на должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы, на выборную должность в органе местного самоуправления, а также в представительные органы субъекта Российской Федерации;
3) назначения члена общественного Совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественного Совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена общественного Совета;
7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) получения двойного гражданства;
9) в случаях, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Положения;
10) смерти члена общественного Совета;
3.25. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена общественного Совета инициируется решением общественного Совета или министерством.
3.25.1. Решение общественного Совета о досрочном прекращении полномочий члена общественного Совета по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 3.24 настоящего Положения, направляется в министерство для согласования. В случае согласования министерством решения о досрочном прекращении полномочий члена общественного Совета указанное решение подлежит утверждению приказом министерства. Согласование министерством досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.
3.25.2. Копия приказа министерства в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляется в общественный Совет.
3.25.3. После поступления в общественный Совет копии приказа министерства о досрочном прекращении полномочий члена общественного Совета общественный Совет инициирует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена общественного Совета в соответствии с настоящим Положением.
3.26. Прекращение деятельности общественного Совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения министерства.
3.27. Министр может принять решение о неэффективности деятельности общественного Совета.
3.28. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественного Совета разрабатываются министерством.
3.29. В случае прекращения деятельности общественного Совета общественный Совет создается вновь по инициативе министерства в порядке, установленном настоящим Положением.
3.30. Члены общественного Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.31. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя общественного Совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий министерства.
3.32. Председатель общественного Совета избирается из членов общественного Совета на первом заседании общественного Совета нового состава из числа кандидатур, предложенных министерством, либо членами общественного Совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя общественного Совета представляют краткую программу своей работы.
3.33. Заместители председателя общественного Совета избираются на первом заседании общественного Совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного Совета, включая самовыдвижение.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром и утвержденным общественным Советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного Совета является обязательным.
Министерство вправе вносить предложения в план работы общественного Совета на год.
4.2. Основной формой деятельности общественного Совета являются очные заседания. Члены общественного Совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи. Очные заседания общественного Совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, а также членов общественного Совета, участвующих в заседании посредством аудиовидеосвязи.
4.3. Общественным Советом, министерством могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях общественного Совета.
4.4. На первом заседании общественного Совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов общественного Совета, председатель общественного Совета информирует членов общественного Совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов общественного Совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.
4.5. За десять рабочих дней до дня заседания общественного Совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного Совета предоставляют ответственному секретарю общественного Совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь общественного Совета за пять рабочих дней до дня заседания общественного Совета предоставляет указанные материалы министру и членам общественного Совета.
4.6. Заседание общественного Совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов общественного Совета от общего числа членов общественного Совета. Решения общественного Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов общественного Совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель общественного Совета имеет право решающего голоса.
4.7. Члены общественного Совета, не согласные с решением общественного Совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.8. В период между заседаниями общественного Совета по решению председателя общественного Совета или заместителей председателя общественного Совета общественный Совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов общественного Совета. Председатель общественного Совета или заместители председателя общественного Совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов общественного Совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены общественного Совета в течение срока, установленного председателем общественного Совета или заместителями председателя общественного Совета должны выразить и направить свое мнение председателю общественного Совета.
Решение общественного Совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем общественного Совета или заместителями председателя общественного Совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов общественного Совета.
По решению председателя общественного Совета либо заместителей председателя срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены общественного Совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.
4.9. Решения общественного Совета, принятые на очных заседаниях общественного Совета, заочным голосованием членов общественного Совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем общественного Совета членам общественного Совета. Информация о решениях общественного Совета, принятых на очных заседаниях общественного Совета, заочным голосованием членов общественного Совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного Совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
4.10. Председатель общественного Совета:
- организует работу общественного Совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного Совета;
- формирует при участии членов общественного Совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного Совета;
- контролирует своевременное уведомление членов общественного Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного Совета;
- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного Совета и согласует их;
- контролирует своевременное направление членам общественного Совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности общественного Совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет;
- взаимодействует с министром и должностными лицами (структурными подразделениями) министерства по вопросам реализации решений общественного Совета;
- принимает решение о проведении заочного голосования членов общественного Совета;
- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного Совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного Совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.11. Заместитель председателя общественного Совета:
- по поручению председателя общественного Совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
- участвует в подготовке планов работы общественного Совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного Совета;
- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного Совета.
4.12. Члены общественного Совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного Совета;
- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным Советом;
- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного Совета;
- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания общественного Совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;
- принимать участие в порядке, определяемом министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами министерства;
- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций общественного Совета, направленных министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности министерства;
- оказывать министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
- свободно выйти из общественного Совета по собственному желанию.
4.12.1. Члены общественного Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.13. Члены общественного Совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного Совета.
4.14. Ответственный секретарь общественного Совета:
- уведомляет членов общественного Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного Совета;
- готовит и согласует с председателем общественного Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного Совета;
- ведет, оформляет, согласует с председателем общественного Совета и рассылает членам общественного Совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
- хранит документацию общественного Совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
- в случае проведения заочного голосования членов общественного Совета обеспечивает направление всем членам общественного Совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;
- готовит и согласовывает с председателем общественного Совета состав информации о деятельности общественного Совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
4.15. Члены общественного Совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена общественного Совета, который утверждается общественным Советом.
4.16. Общественный Совет направляет в министерство ежегодный отчет о своей работе, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.17. Эффективность деятельности общественного Совета ежегодно оценивается министерством.
4.18. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности общественного Совета.
4.19. Общественный Совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов общественного Совета. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов общественного Совета, является обязательным для членов общественного Совета.
V. Конфликт интересов и недопущение участия членов общественного Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о противодействии коррупции
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного Совета либо воздействие (давление) на члена общественного Совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного Совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена общественного Совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом общественного Совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для членов общественного Совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член общественного Совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Члены общественного Совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя общественного Совета и министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного Совета - при их включении в состав общественного Совета.
5.4. В случае возникновения у члена общественного Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного Совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного Совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного Совета, а председатель общественного Совета - министерство.
В случае возникновения у председателя общественного Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя общественного Совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель общественного Совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме министерство.
5.5. Председатель общественного Совета или министерство, которым стало известно о возникновении у члена общественного Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена общественного Совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, устанавливаемом министерством.
5.6. Председатель общественного Совета или министерство проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности общественного Совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов общественного Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о противодействии коррупции.
Председатель общественного Совета, которому стало известно о факте участия члена общественного Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о противодействии коррупции, информирует об этом министерство.
Члены общественного Совета, которым стало известно о факте участия председателя общественного Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о противодействии коррупции, информируют об этом министерство.
5.7. Министерство принимает решение о приостановлении участия члена общественного Совета в работе общественного Совета в случаях:
- направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки;
- самостоятельного рассмотрения информации об указанных нарушениях, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;
- осуществления действий, направленных на профилактику данных нарушений или разъяснительную работу с лицом, в отношении которого поступила соответствующая информация;
- в иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям общественного Совета и указывает на личную или иную заинтересованность у члена общественного Совета при принятии решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности государственного органа.
5.8. В случае, если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена общественного Совета, не устранены, либо подтвержден факт участия члена общественного Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о противодействии коррупции, министерство принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена общественного Совета.
5.9. В случае, если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена общественного Совета, устранены (не подтвердились), и (или) не подтвержден факт участия члена общественного Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, министерство принимает решение о восстановлении полномочий члена общественного Совета.
Министр |
В.Н. Колесников |
Приложение 1
к Положению об общественном Совете
по здравоохранению при министерстве
здравоохранения Ставропольского края,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Ставропольского края
от 03 февраля 2017 г. N 01-05/53
Форма
|
Министру здравоохранения Ставропольского края ______________________________ гражданина ______________________________ ______________________________ Адрес места жительства: ______________________________ ______________________________ Контактный телефон ______________________________ |
Заявление
кандидата в состав общественного Совета по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края
Я, _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
прошу включить меня в состав общественного Совета по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края.
В случае согласования моей кандидатуры выражаю свое согласие войти в состав общественного Совета по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края.
Заявляю, что:
- достиг возраста 21 года;
- имею опыт работы по профилю деятельности министерства не менее одного года;
- не имею конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного Совета;
- в отношении меня отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о противодействии коррупции;
- не являюсь лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не может быть членом Общественной палаты Российской Федерации;
- не являюсь назначаемым на свою должность министром здравоохранения Ставропольского края;
- не являюсь лицом, которое на момент выдвижения уже является членом общественного совета или обязуюсь прекратить свои полномочия члена общественного совета при исполнительном органе власти в случае избрания в общественный Совет по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края;
- лицом, замещающим государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы;
- лицом, признанным недееспособным или ограниченно недееспособным на основании решения суда;
- лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость;
- гражданином иностранного государства.
"___"_________ 20___ г. ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению об общественном Совете
по здравоохранению при министерстве
здравоохранения Ставропольского края,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Ставропольского края
от 03 февраля 2017 г. N 01-05/53
Форма
Согласие
кандидата в состав общественного Совета по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края на обработку персональных данных
Я, ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие свободно, своей волей и в своем интересе министерству здравоохранения Ставропольского края, находящемуся по адресу ______________________________________________, на обработку моих персональных данных в целях образования Общественного совета по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края и в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата и место рождения, документ, удостоверяющий личность (наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан), контактный телефон, уровень образования, наименование учебного заведения, место работы и занимаемая должность, иные данные, предоставляемые в документах, указанные в пункте 3.13 Положения об общественном Совете по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края.
Перечень действий с персональными данными с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, на совершение которых дается согласие: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Я согласен(а), что мои фамилия, имя, отчество будут размещены на официальном сайте ________________________________________.
Согласие действует с момента подписания настоящего согласия бессрочно или до его отзыва в письменной форме.
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден(а).
"___"_________ 20___ г. ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Положению об общественном Совете
по здравоохранению при министерстве
здравоохранения Ставропольского края,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Ставропольского края
от 03 февраля 2017 г. N 01-05/53
Форма
Анкета
кандидата в состав общественного совета по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края
N |
Сведения о кандидате |
Графа для заполнения |
1. |
Фамилия, имя, отчество |
|
2. |
Дата и место рождения |
|
3. |
Адрес места жительства |
|
4. |
Документ, удостоверяющий личность (наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан) |
|
5. |
Контактный телефон |
|
6. |
Уровень образования, наименование учебного заведения |
|
7. |
Место работы и должность |
|
8. |
Опыт общественной деятельности в сфере охраны здоровья граждан |
|
"___"_________ 20___ г. ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Положению об общественном Совете
по здравоохранению при министерстве
здравоохранения Ставропольского края,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Ставропольского края
от 03 февраля 2017 г. N 01-05/53
Форма
Декларация
конфликта интересов кандидата в состав общественного Совета по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края
Кандидат в общественный Совет по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края (далее соответственно - кандидат, общественный Совет) обязан раскрыть информацию о каждом реальном или потенциальном конфликте интересов. Эта информация подлежит последующему всестороннему анализу министерством здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство).
Настоящая декларация конфликта интересов кандидата (далее - декларация) носит строго конфиденциальный характер (по заполнению) и предназначена исключительно для внутреннего пользования. Содержание декларации не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может быть использовано ими в каких-либо целях. Срок хранения декларации составляет три года, после чего декларация подлежит уничтожению.
При заполнении декларации необходимо учесть, что все поставленные вопросы распространяются на кандидата и членов его семьи (супруга (супругу), родителей и детей).
Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и ответить "да" или "нет" на каждый из вопросов. Ответ "да" необязательно означает наличие конфликта интересов, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения конкурсной комиссией по формированию общественного Совета при министерстве. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам "да" в месте, отведенном в конце первого раздела формы. При заполнении декларации необходимо учесть, что все поставленные вопросы распространяются не только на Вас, но и на Ваших супруга(у) (или партнера в гражданском браке), родителей (в том числе приемных), детей (в том числе приемных).
Раздел 1
1. Имеются ли у Вас интересы в другой организации (некоммерческой или коммерческой), находящейся в деловых отношениях с министерством?
________________________________
2. Имеются ли у Вас интересы в организации (некоммерческой или коммерческой), которая может быть заинтересована или ищет возможность построить деловые отношения с министерством или ведет с ним переговоры?
________________________________
3. Являетесь ли Вы выступающей стороной в судебном разбирательстве с министерством?
________________________________
4. Являетесь ли Вы членом органа управления (совета директоров, правления) или исполнительным руководителем (директором, заместителем директора и т.п.), а также работником, советником, консультантом, агентом или доверенным лицом:
4.1. В организации (некоммерческой или коммерческой), находящейся в деловых отношениях с министерством?
________________________________
4.2. В организации (некоммерческой или коммерческой), которая ищет возможность построить деловые отношения с министерством, или ведет с ним переговоры?
________________________________
4.3. В организации (некоммерческой или коммерческой), выступающей или предполагающей выступить стороной в судебном разбирательстве с министерством?
________________________________
5. Участвуете ли Вы в настоящее время в какой-либо иной деятельности, кроме описанной выше, которая контактирует с отраслью здравоохранения?
________________________________
6. Получали ли Вы когда-либо денежные средства или иные материальные ценности, которые могли бы быть истолкованы как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами?
________________________________
7. Производили ли Вы когда-либо платежи, предлагали осуществить какой-либо платеж, санкционировали выплату денежных средств или иных материальных ценностей, напрямую или через третье лицо государственному служащему, кандидату в органы власти или члену политической партии для получения необоснованных привилегий или оказания влияния на действия или решения, принимаемые государственным институтом?
________________________________
8. Раскрывали ли Вы третьим лицам какую-либо информацию о министерстве: (1) которая могла бы оказать существенное влияние деятельность министерства, если такая информация стала бы широко известна; (2) с целью Вашей личной выгоды или выгоды третьих лиц?
________________________________
9. Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах какому-либо физическому или юридическому лицу сведения составляющие врачебную тайну третьих лиц или их персональные данные?
________________________________
10. Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах какому-либо третьему физическому или юридическому лицу какую-либо иную связанную с министерством информацию, ставшую Вам известной?
________________________________
11. Использовали ли Вы средства связи и доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию таким способом, что это могло бы вызвать конфликт с законными интересами министерства с другими органами власти?
________________________________
12. Работают ли члены Вашей семьи или близкие родственники в министерстве?
________________________________
13. Работает ли в министерстве какой-либо член Вашей семьи или близкий родственник на должности, которая позволяет оказывать влияние на оценку эффективности работы общественного Совета по здравоохранению при министерстве?
________________________________
14. Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые вызывают или могут вызвать конфликт интересов, или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием конфликта интересов?
________________________________
Если Вы ответили "ДА" на любой из вышеуказанных вопросов, просьба изложить ниже подробную информацию для всестороннего рассмотрения и оценки обстоятельств.
Настоящим подтверждаю, что я прочитал(а) и понял(а) все вышеуказанные вопросы, а мои ответы и любая пояснительная информация являются полными, правдивыми и правильными.
"___"_________ 20___ г. ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Положению об общественном Совете
по здравоохранению при министерстве
здравоохранения Ставропольского края,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Ставропольского края
от 03 февраля 2017 г. N 01-05/53
Форма
|
Министру здравоохранения Ставропольского края __________________________________ гражданина __________________________________ __________________________________ Адрес места жительства: __________________________________ __________________________________ Контактный телефон _________________________________ |
Заявление
о прекращении полномочий члена общественного совета в случае с избрания в общественный Совет по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края
Я, _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
________________________________________________________
(номер, серия паспорта, кем и когда выдан)
_______________________________________________________
______________________________________________________
(адрес регистрации)
_______________________________________________________
обязуюсь прекратить мои полномочия члена общественного совета при ____________________________
_______________________________________________________
(наименование органа власти, членом общественного совета
при котором является заявитель)
в случае моего избрания в общественный Совет по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края.
"___"_________ 20___ г. ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Положению об общественном Совете
по здравоохранению при министерстве
здравоохранения Ставропольского края,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Ставропольского края
от 03 февраля 2017 г. N 01-05/53
Форма
Журнал
регистрации документов кандидатов в состав общественного Совета по здравоохранению при министерстве здравоохранения Ставропольского края
N |
Дата регистрации документов |
Время регистрации документов |
Наименование общественного объединения или иной некоммерческой организации, направившей документы |
Ф.И.О. гражданина (полностью) |
Перечень документов |
Ф.И.О. и подпись лица, принявшего документы гражданина |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
".
_____________________________
Журнал регистрации должен быть прошит и пронумерован.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 9 марта 2021 г. N 01-05/275 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.