Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Приморского края
от 10.03.2021 N 113-пп
"Приложение N 14
к государственной программе Приморского края
"Экономическое развитие и инновационная
экономика Приморского края" на 2020 - 2027 годы
Правила
предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект"
1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов Приморского края (далее - муниципальные образования) на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" (далее - субсидия) определяют цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидии, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
проект инициативного бюджетирования "Твой проект" - инициируемый жителями муниципальных образований Приморского края общественно значимый проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объекта инфраструктуры муниципальной собственности, определенный населением в качестве приоритетного, направленный на улучшение качества жизни населения (далее - проект);
объекты инфраструктуры - объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, объекты водоснабжения и водоотведения.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, повышения эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения путем реализации в муниципальных образованиях проектов.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, проекты которых признаны победителями конкурсного отбора в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от 10 ноября 2020 года N 955-пп "Об отдельных вопросах реализации в Приморском крае проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" (далее соответственно - проекты - победители конкурсного отбора, Порядок проведения конкурсного отбора).
5. Министерство финансов Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели в текущем финансовом году.
6. Условия предоставления субсидии:
6.1. Наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, реализуемых в рамках проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (принятие муниципального правового акта об утверждении и реализации муниципальным образованием проектов, которые признаны победителями в конкурсном отборе);
6.2. Отсутствие в краевом бюджете на текущий год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на реализацию мероприятия (объекта), осуществляемого в рамках проекта;
6.3. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение). Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов от 14 января 2020 года N 4 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморского края", не позднее 15 рабочих дней после определения проектов - победителей конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее предоставления и перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию проекта в объеме 1% от общей стоимости проекта;
в) перечень проектов - победителей конкурсного отбора с указанием источников и размера их финансирования;
г) значения результата использования субсидии, устанавливаемые министерством, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Приморского края, а также обязательство муниципального образования по их достижению;
д) сроки, формы и порядок представления отчетности о расходовании субсидии (с приложением подтверждающих документов о целевом расходовании субсидии и этапов реализации проекта) и о достижении значений результата использования субсидии, а также обязательство муниципального образования по представлению вышеуказанных отчетов;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) по возврату средств в краевой бюджет;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) обязательство муниципального образования по представлению в министерство муниципального правового акта об утверждении и реализации муниципальным образованием проектов, которые признаны победителями в конкурсном отборе, в течение 10 рабочих дней после дня его утверждения;
к) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
6.4. Реализация проектов - победителей конкурсного отбора должна быть осуществлена муниципальным образованием в пределах одного финансового года не позднее 31 декабря года предоставления субсидии из краевого бюджета.
7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края в течение 20 рабочих дней со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, предназначенном для сопровождения конкурсного отбора информации о проектах - победителях конкурсного отбора в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора.
8. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
C - размер субсидии (размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий), предусмотренной в краевом бюджете на текущий финансовый год для предоставления муниципальным образованиям на реализацию проектов;
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
, где:
Si - стоимость проекта - победителя конкурсного отбора i-того муниципального образования.
Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости проектов - победителей конкурсного отбора, рассчитанный с учетом уровня софинансирования за счет бюджета муниципального образования.
Стоимость реализации одного проекта - победителя конкурсного отбора не может превышать 3030,4 тыс. рублей.
Размер субсидии для софинансирования реализации одного проекта - победителя конкурсного отбора соответствующего муниципального образования не может превышать 3000,0 тыс. рублей.
9. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов - получателей субсидии, открытые в территориальных органах УФК по Приморскому краю, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в министерство заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется под фактическую потребность на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой министерству по форме, установленной Соглашением.
Заявка о перечислении субсидии направляется органом местного самоуправления в министерство в сроки, позволяющие осуществлять расчеты с поставщиками и (или) подрядными организациями, не позднее десяти рабочих дней с даты получения счета от поставщика (подрядчика) или до даты наступления срока платежа в иных случаях.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством по итогам реализации проектов на основании сравнения планового и достигнутого значений результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов. Значения результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются Соглашением.
Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результата использования субсидии, эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной и в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) субъектом бюджетного планирования по формуле:
, где:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных в пункте 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, направляются в министерство за подписью главы муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
13. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством.
15. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты о расходовании субсидии (с приложением о целевом расходовании субсидии и этапами реализации проекта) и о достижении значений результатов использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены Соглашением.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления.
17. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
18. Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
19. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения целей, условий настоящих Правил (в том числе в случае нецелевого использования субсидии, использования субсидии без долевого финансирования за счет средств местного бюджета), муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании направленного министерством требования о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование).
Требование направляется министерством органу местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае если муниципальным образованием не исполнены предусмотренные настоящими Правилами и Соглашением обязательства по достижению значений результата использования субсидии, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.".
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 10 марта 2021 г. N 113-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.