Принято Думой Маловишерского муниципального района 25 февраля 2021 года
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 59 Устава Маловишерского муниципального района, Дума Маловишерского муниципального района решила:
1. Внести следующие изменения и дополнений в Устав Маловишерского муниципального района:
1.1. Изложить статью 5 в редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения Маловишерского муниципального района
1. К вопросам местного значения Маловишерского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Маловишерского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Маловишерского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Маловишерского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Маловишерского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Маловишерского муниципального района;
4) организация в границах Маловишерского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Маловишерского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Маловишерского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Маловишерского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Маловишерского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Маловишерского муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Маловишерского муниципального района;
Абзац тринадцатый подпункта 1.1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Маловишерского муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;
11) организация охраны общественного порядка на территории Маловишерского муниципального района муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Маловишерского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Маловишерского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Маловишерского муниципального района;
18) утверждение схем территориального планирования Маловишерского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Маловишерского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Маловишерского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Маловишерского муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Маловишерского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Маловишерского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
21) содержание на территории Маловишерского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Маловишерского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Маловишерского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Маловишерского муниципального района;
26) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Маловишерского муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Маловишерского муниципального района;
27) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Маловишерского муниципального района, за счет средств бюджета Маловишерского муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Маловишерского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Маловишерского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Маловишерского муниципального района;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
33) обеспечение условий для развития на территории Маловишерского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Маловишерского муниципального района;
34) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
36) осуществление муниципального лесного контроля;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Маловишерского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Маловишерского муниципального района;
39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Маловишерского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
40) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Маловишерского муниципального района;
41) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. На территориях Бургинского и Веребьинского сельских поселений органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории поселения, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
21) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;
22) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. За Бургинским и Веребьинским сельскими поселениями в соответствии с областным законодательством закрепляются следующие вопросы местного значения:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
4. Органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Маловишерского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Маловишерского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.";
1.2. Изложить статью 5.1. в редакции:
"5.1. Права органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Маловишерского муниципального района
1. Органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Маловишерского муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Маловишерского муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Маловишерского муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Абзац двадцатый подпункта 1.2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
17) создание муниципальной пожарной охраны.
2. Органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов бюджета Маловишерского муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
1.3. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Маловишерского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Маловишерского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Маловишерского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы Маловишерского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Маловишерского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Думы Маловишерского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы Маловишерского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Маловишерского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Маловишерского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Маловишерского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Думы Маловишерского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Думы Маловишерского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Маловишерского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Маловишерского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Думы Маловишерского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Маловишерского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Маловишерского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Маловишерского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Маловишерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Маловишерского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Маловишерского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Маловишерского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Маловишерского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Маловишерского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Маловишерского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, Уставу Маловишерского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Маловишерского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Маловишерского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с областным законом и (или) иным нормативным правовым Новгородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Маловишерского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Маловишерского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Думы Маловишерского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Маловишерского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Маловишерского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Маловишерского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Маловишерского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Маловишерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Маловишерского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Маловишерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.4. Изложить статью 14 в следующей редакции:
"Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения Маловишерского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Маловишерского муниципального района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Маловишерского муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Маловишерского муниципального района или Думы Маловишерского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Маловишерского муниципального района или Главы Маловишерского муниципального района, назначается соответственно Думой Маловишерского муниципального района или Главой Маловишерского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой Маловишерского муниципального района в порядке, установленном Уставом Маловишерского муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы Маловишерского муниципального района.
Собрание граждан проводится на части территории Маловишерского муниципального района с численностью жителей не более 300 человек.
В собрании граждан имеют право принимать участие жители, постоянно или преимущественно проживающие на территории Маловишерского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
С инициативой о проведении собрания граждан может выступить группа граждан в количестве не менее 20 человек.
Для назначения собрания граждан инициативная группа не менее чем за 15 дней до планируемой даты проведения собрания граждан обращается в Думу Маловишерского муниципального района с соответствующим письменным заявлением, подписанным руководителем инициативной группы, в котором указываются планируемая дата, место и время проведения собрания, адреса домов, жители которых участвуют в собрании, предполагаемое количество участников, выносимый (выносимые) на рассмотрение вопрос (вопросы). С заявлением представляются следующие материалы:
1) протокол заседания инициативной группы;
2) список членов инициативной группы, в котором указывается следующая информация: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, паспортные данные.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме документов с указанием даты и времени их приема.
По результатам рассмотрения заявления инициативной группы и представленных документов Дума Маловишерского муниципального района принимает решение о назначении собрания граждан либо об отклонении соответствующей инициативы. О принятом решении руководитель (уполномоченный) инициативной группы уведомляется Думой Маловишерского муниципального района в письменной форме в трехдневный срок со дня его принятия.
Дума Маловишерского муниципального района вправе принять решение об отклонении инициативы граждан о проведении собрания в случаях:
если предлагаемый для рассмотрения вопрос не связан с обсуждением вопросов местного значения или информированием населения о деятельности органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Маловишерского муниципального района;
нарушения инициативной группой установленных настоящей статьей срока и порядка представления документов, необходимых для принятия решения о назначении собрания граждан.
В решении Думы Маловишерского муниципального района о назначении собрания граждан указываются дата, время, место проведения собрания, выносимый (выносимые) на рассмотрение вопрос (вопросы), ответственное за организацию собрания лицо.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Маловишерского муниципального района и должностным лицам местного самоуправления Маловишерского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Маловишерского муниципального района.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Маловишерского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Маловишерского муниципального района и (или) решениями Думы Маловишерского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в бюллетене "Возрождение".
4. В случаях, предусмотренных решениями Думы Маловишерского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы Маловишерского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в бюллетене "Возрождение"";
1.5. Изложить статью 15 в следующей редакции:
"Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Маловишерского муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Маловишерского муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе могут принимать участие жители Маловишерского муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Маловишерского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Маловишерского муниципального района или Главы Маловишерского муниципального района по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Маловишерского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей Маловишерского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
3. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Маловишерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Опрос граждан назначается Думой Маловишерского муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
5. Решение Думы Маловишерского муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в бюллетене "Возрождение" в течение 10 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей Маловишерского муниципального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Маловишерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Маловишерского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Порядок проведения опроса определяется решением Думы Маловишерского муниципального района.";
1.6. Изложить статью 24 в следующей редакции:
"Статья 24. Депутат Думы Маловишерского муниципального района
1. Полномочия депутата Думы Маловишерского муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из Глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность Главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом Думы Маловишерского муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного Главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Думы Маловишерского муниципального района депутата от данного поселения.
2. Депутат Думы Маловишерского муниципального района представляет в Думе Маловишерского муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат Думы Маловишерского муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Продолжительность периода сохранения места работы (должности) депутату Думы Маловишерского муниципального района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе составляет в совокупности два рабочих дня в месяц.
5. Формами осуществления депутатом Думы Маловишерского муниципального района своих полномочий являются:
1) участие в заседаниях Думы Маловишерского муниципального района;
2) участие в работе комиссий Думы Маловишерского муниципального района;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Маловишерского муниципального района;
4) участие в выполнении поручений Думы Маловишерского муниципального района;
5) работа с избирателями;
6) обращение с депутатским запросом;
7) участие в работе депутатских объединений в Думе Маловишерского муниципального района.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Уставом Маловишерского муниципального района и Регламентом Думы Маловишерского муниципального района.
6. Депутат Думы Маловишерского муниципального района взаимодействует с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района.
Депутат Думы Маловишерского муниципального района в соответствии с Уставом Маловишерского муниципального района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции Думы Маловишерского муниципального района, в виде:
1) проектов правовых актов и поправок к ним;
2) предложений о разработке и принятии правовых актов;
3) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района.
Перечисленные правотворческие инициативы подлежат рассмотрению Думой Маловишерского муниципального района в установленном в Уставе Маловишерского муниципального района и Регламенте Думы Маловишерского муниципального района порядке.
7. Статус депутата Думы Маловишерского муниципального района и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Маловишерского муниципального района:
1) депутату Думы Маловишерского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий;
2) депутат Думы Маловишерского муниципального района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата Думы Маловишерского муниципального района, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении депутата Думы Маловишерского муниципального района утверждается решением Думы Маловишерского муниципального района;
3) депутату Думы Маловишерского муниципального района может выделяться, при его наличии, служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования муниципальными правовыми актами Маловишерского муниципального района, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района, за исключением документов, использование которых осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственной тайны; предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности депутата Думы Маловишерского муниципального района;
4) депутату Думы Маловишерского муниципального района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата Думы Маловишерского муниципального района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь. Встречи депутата Думы Маловишерского муниципального района с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района о таких встречах не требуется. Депутат Думы Маловишерского муниципального района вправе предварительно проинформировать органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района о дате и времени их проведения;
5) органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района обеспечивают освещение отчетов депутата Думы Маловишерского муниципального района в бюллетене "Возрождение".
9. Депутату Думы Маловишерского муниципального района, осуществляющему полномочия на постоянной (штатной) основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, устанавливается дополнительное пенсионное обеспечение. Порядок осуществления дополнительного пенсионного обеспечения определяется решением Думы Маловишерского муниципального района.
10. Депутат Думы Маловишерского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы Маловишерского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Думы Маловишерского муниципального района проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном областным законом.
При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Маловишерского муниципального района или применении в отношении депутата Думы Маловишерского муниципального района иной меры ответственности в Думу Маловишерского муниципального района или в суд.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Думы Маловишерского муниципального района размещаются на официальном сайте Администрации Маловишерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Думы Маловишерского муниципального района.
11. Полномочия депутата Думы Маловишерского муниципального района прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в бюллетене "Возрождение";
2) смерти - со дня смерти;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата Думы Маловишерского муниципального района, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 Устава Маловишерского муниципального района;
9) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения в составе Маловишерского муниципального района - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) досрочного прекращения полномочий Думы Маловишерского муниципального района - со дня прекращения полномочий Думы Маловишерского муниципального района;
11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
12) иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Досрочное прекращение полномочий депутата Думы Маловишерского муниципального района осуществляется решением Думы Маловишерского муниципального района.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Маловишерского муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Маловишерского муниципального района.
Решение Думы Маловишерского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Маловишерского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Маловишерского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Новгородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Маловишерского муниципального района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу Маловишерского муниципального района данного заявления.";
1.7. Изложить статью 36.1. в следующей редакции:
"Статья 36.1. Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Маловишерского муниципального района
1. Проекты муниципальных правовых актов Маловишерского муниципального района могут вноситься депутатами Думы Маловишерского муниципального района, Председателем Думы Маловишерского муниципального района, Главой Маловишерского муниципального района, Счетной палатой Маловишерского муниципального района, Территориальной избирательной комиссией Маловишерского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Новгородской области" инициативными группами граждан, прокурором.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Маловишерского муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок их принятия устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Маловишерского муниципального района или должностного лица местного самоуправления Маловишерского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Маловишерского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Маловишерского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Маловишерского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Маловишерского муниципального района в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы Маловишерского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы Маловишерского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Маловишерского муниципального района проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Маловишерского муниципального района.
4. Муниципальные правовые акты Маловишерского муниципального района вступают в силу в следующем порядке:
1) муниципальные нормативные правовые акты Маловишерского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Маловишерский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления Маловишерского муниципального района вправе также использовать портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании - бюллетене "Возрождение".
Иные муниципальные правовые акты Маловишерского муниципального района вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностным лицами органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта Маловишерского муниципального района;
2) нормативные правовые акты Думы Маловишерского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальный правовой акт Маловишерского муниципального района, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой Маловишерского муниципального района в бюллетень "Возрождение".
Муниципальные правовые акты Маловишерского муниципального района или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом, не подлежат опубликованию.
6. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Маловишерского муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Маловишерского муниципального района.
Муниципальный правовой акт Маловишерского муниципального района действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - неопределенное время, или до его отмены, или признания утратившим силу.";
1.8. Изложив статью 37 в следующей редакции:
"Статья 37. Избирательная комиссия Маловишерского муниципального района
1. Избирательная комиссия Маловишерского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия Маловишерского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Маловишерского муниципального района и формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
3. Избирательная комиссия Маловишерского муниципального района действует на постоянной основе, ей может быть придан статус юридического лица.
4. Срок полномочий избирательной комиссии Маловишерского муниципального района составляет 5 лет. Если срок полномочий избирательной комиссии Маловишерского муниципального района истекает в период избирательной кампании, которую организует данная комиссия, то срок полномочий продлевается решением Думы Маловишерского муниципального района до окончания этой избирательной кампании.
5. Избирательная комиссия Маловишерского муниципального района формируется Думой Маловишерского муниципального района в количестве десяти членов с правом решающего голоса.
6. Полномочия избирательной комиссии Маловишерского муниципального района, порядок и гарантии ее деятельности регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областными законами.
7. Полномочия избирательной комиссии Маловишерского муниципального района по решению избирательной комиссии Новгородской области, принятому на основании обращения Думы Маловишерского муниципального района, могут возлагаться на Территориальную избирательную комиссию.";
1.9. Изложить статью 53 в следующей редакции:
"Статья 53. Средства самообложения граждан Маловишерского муниципального района
1. Для решения конкретных вопросов местного значения Маловишерского муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Маловишерского муниципального района (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах Маловишерского муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей Маловишерского муниципального района (населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах Маловишерского муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4, 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на сходе граждан.";
1.10. Дополнить статьей 53.1. следующего содержания:
"53.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 Устава Маловишерского муниципального района, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Маловишерского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Думы Маловишерского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области для государственной регистрации.
3. Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в бюллетене "Возрождение", за исключением абзаца тринадцатого пункта 1.1. и абзаца двадцатого пункта 1.2., которые вступают в силу с 1 января 2022 года;
4. Действие положений статей 12.1 и 53.1 Устава Маловишерского муниципального района не распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Опубликовать решение в бюллетене "Возрождение" после его государственной регистрации.
Председатель Думы муниципального района |
Г.Г. Жукова |
Первый заместитель Главы администрации |
А.Ю. Зайцев |
25 февраля 2021 года
N 442
Малая Вишера
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 7 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU535080002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 25 февраля 2021 г. N 442 "О внесении изменений и дополнений в Устав Маловишерского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 7 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU535080002021001
Вступает в силу с 8 апреля 2021 г., за исключением абзаца тринадцатого пункта 1.1. и абзаца двадцатого пункта 1.2., которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в бюллетенях "Возрождение" от 5 марта 2021 г. N 4, от 15 апреля 2021 г. N 7