В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Новгородского муниципального района от 28.08.2020 N 523 "О рассмотрении обращения прокурора Новгородского района" Дума Новгородского муниципального района решила:
1. Внести в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район (далее - Устав) следующие изменения:
1.1. Изложить часть 1 статьи 1 Устава в следующей редакции:
"Новгородский муниципальный район Новгородской области (далее - Новгородский муниципальный район) - муниципальное образование, статус которого установлен областным законом.";
1.2. Изложить часть 1 статьи 7 Устава в следующей редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов Новгородского муниципального района входят:
1) Устав Новгородского муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Думы Новгородского муниципального района;
4) постановления и распоряжения Администрации Новгородского муниципального района;
5) постановления и распоряжения председателя Думы Новгородского муниципального района;
6) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района;
7) распоряжения и приказы первого заместителя Главы Администрации Новгородского муниципального района;
8) распоряжения и приказы заместителя Главы Администрации Новгородского муниципального района;
9) распоряжения и приказы заместителя Главы Администрации Новгородского муниципального района по социальным вопросам;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11) распоряжения и приказы председателя комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района;
12) распоряжения и приказы председателя комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района;
13) распоряжения и приказы председателя комитета образования Администрации Новгородского муниципального района;
14) распоряжения и приказы председателя комитета культуры Администрации Новгородского муниципального района;
15) распоряжения и приказы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района;
16) распоряжения и приказы председателя комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района.";
1.3. Изложить статью 10 Устава в следующей редакции:
Статья 10. Вопросы местного значения Новгородского муниципального района
1. К вопросам местного значения Новгородского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Новгородского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Новгородского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Новгородского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новгородского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новгородского муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новгородского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новгородского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Новгородского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Новгородского муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новгородского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Новгородского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новгородского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Новгородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Новгородского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Новгородского муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования Новгородского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новгородского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новгородского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Новгородского муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Новгородского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Новгородского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Новгородского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Новгородского муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Новгородского муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Новгородского муниципального района.
40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. На территориях Борковского, Бронницкого, Ермолинского, Лесновского, Ракомского, Савинского, Тесово-Нетыльского, Трубичинского сельских поселений органами местного самоуправления Новгородского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
21) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
22) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. Вопросы местного значения, закрепленные за Борковским, Бронницким, Ермолинским, Лесновским, Ракомским, Савинским, Тесово-Нетыльским, Трубичинским сельскими поселениями областным законом:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения;
4. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Новгородского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, со держать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Думы Новгородского муниципального района.
1.4. Изложить статью 11 в следующей редакции:
"Статья 11. Права органов местного самоуправления Новгородского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Новгородского муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Новгородского муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Новгородского муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
1.5. Изложить статью 12 Устава в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новгородского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Новгородского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Новгородского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
6) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
7) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Новгородского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Новгородского муниципального района, преобразования Новгородского муниципального района;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Новгородского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Новгородского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новгородского муниципального района, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Новгородского муниципального района, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Новгородского муниципального района, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы Новгородского муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Новгородского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Новгородского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.
Областными законами в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новгородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области.";
1.6. Изложить статью 16 Устава в следующей редакции:
"Статья 16. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Новгородского муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой Новгородского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
3) по инициативе Думы Новгородского муниципального района и Главы Новгородского муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается областным законом и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Новгородского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним областным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой Новгородского муниципального района и Главой Новгородского муниципального района, оформляется правовыми актами Думы Новгородского муниципального района и Администрации Новгородского муниципального района.
5. Дума Новгородского муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Новгородского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Думой Новгородского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Новгородского муниципального района, органов государственной власти Новгородской области, избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Территориальной избирательной комиссией Новгородского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Новгородского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Новгородского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, прокурором, уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
11. Дума Новгородского муниципального района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме и опросе граждан в Новгородской области" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
12. Если Дума Новгородского муниципального района признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме и опросе граждан в Новгородской области", Территориальная избирательная комиссия Новгородского района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района". Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушение права граждан на участие в местном референдуме.
13. Если Дума Новгородского муниципального района признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ "О местном референдуме и опросе граждан в Новгородской области", Территориальная избирательная комиссия Новгородского района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.
14. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение срока, установленного частью 12 настоящей статьи.";
1.7. Изложить часть 2 статьи 17 Устава в следующей редакции:
"2. Основаниями для отзыва депутата Думы Новгородского муниципального района, Главы Новгородского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.";
1.8. Изложить статью 20 Устава в следующей редакции:
"Статья 20. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения Новгородского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории Новгородского муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Новгородского муниципального района, Главы Новгородского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Новгородского муниципального района или Главы Новгородского муниципального района, назначается соответственно Думой Новгородского муниципального района или Главой Новгородского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой Новгородского муниципального района в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Для назначения собрания граждан инициативная группа граждан, численностью не мене 10 человек, проживающих на территории Новгородского муниципального района и обладающих избирательным правом, не менее чем за два месяца до планируемой даты проведения собрания обращается в Думу Новгородского муниципального района с соответствующим письменным заявлением, подписанным руководителем инициативной группы, в котором указываются планируемая дата, место и время проведения собрания, предполагаемое количество участников, выносимый (выносимые) на рассмотрение вопрос (вопросы). С заявлением представляются следующие материалы:
1) протокол заседания инициативной группы;
2) список членов инициативной группы, в котором указывается следующая информация: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, паспортные данные;
3) подписные листы с подписями граждан, собранными в поддержку инициативы проведения собрания, которые должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме документов и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
Дума Новгородского муниципального района в пятнадцатидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе представленных инициативной группой подписей. Проверка проводится в порядке, определенном областным законом для проведения местного референдума.
По результатам рассмотрения заявления инициативной группы, представленных документов и подписных листов Дума Новгородского муниципального района принимает решение о назначении собрания граждан либо об отклонении соответствующей инициативы. О принятом решении руководитель (уполномоченный) инициативной группы уведомляется Думой Новгородского муниципального района в письменной форме в трехдневный срок со дня его принятия.
Дума Новгородского муниципального района принимает решение об отклонении инициативы граждан о проведении собрания в случаях:
1) выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей);
2) если предлагаемый для рассмотрения вопрос не связан с обсуждением вопросов местного значения или информированием населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Новгородского муниципального района;
3) нарушения инициативной группой установленных настоящей статьей срока и порядка представления документов, необходимых для принятия решения о назначении собрания граждан.
В решении Думы Новгородского муниципального района о назначении собрания граждан указываются дата, время, место проведения собрания, выносимый (выносимые) на рассмотрение вопрос (вопросы), ответственное за организацию собрания лицо.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления Новгородского муниципального района и должностным лицам местного самоуправления Новгородского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Новгородского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Новгородского муниципального района.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Новгородского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Новгородского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. В случаях, предусмотренных решением Думы Новгородского муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Думы Новгородского муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Новгородского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы Новгородского муниципального района.
6. Итоги собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
1.9. Изложить часть 1 статьи 20 Устава в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения Новгородского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Новгородского муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).";
1.10. Изложить статью 24 Устава в следующей редакции:
"Статья 24. Глава Новгородского муниципального района
1. Глава Новгородского муниципального района является высшим должностным лицом Новгородского муниципального района и Главой Администрации Новгородского муниципального района, наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона N 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Новгородского муниципального района избирается сроком на 5 лет.
3. Полномочия Главы Новгородского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Новгородского муниципального района.
4. Глава Новгородского муниципального района избирается Думой Новгородского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию Новгородского муниципального района.
5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Новгородского муниципального района устанавливается Думой Новгородского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность Главы Новгородского муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой Новгородского муниципального района.
При формировании конкурсной комиссии в Новгородском муниципальном районе половина членов комиссии назначается Думой Новгородского муниципального района, а другая половина - Губернатором Новгородской области.
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой Новгородского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
Думе Новгородского муниципального района для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Новгородского муниципального района предоставляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
6. Глава Новгородского муниципального района руководит деятельностью Администрации Новгородского муниципального района на принципах единоначалия.
7. Глава Новгородского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Полномочия Главы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
8. Глава Новгородского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Новгородского муниципального района.
9. Глава Новгородского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
10. Глава Новгородского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Новгородской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
11. Глава Новгородского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Глава Новгородского муниципального района представляет Думе Новгородского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Новгородского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Новгородского муниципального района.
13. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции Главой Новгородского муниципального района, проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном областным законом Новгородской области.
14. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий Главы Новгородского муниципального района или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
15. Порядок принятия решения о применении к Главе Новгородского муниципального района мер ответственности, указанных в части 7.3-1. статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом в соответствии с областным законом.
16. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой Новгородского муниципального района, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.";
1.11. Изложить статью 26 Устава в следующей редакции:
"Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Новгородского муниципального района
1. Полномочия Главы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Думы Новгородского муниципального района об отставке по собственному желанию в установленном настоящим Уставом порядке. В случае непринятия Думой Новгородского муниципального района отставки по собственному желанию Главы Новгородского муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ - с момента вступления в силу решения Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Новгородского муниципального района;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы Новгородского муниципального района;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Новгородского муниципального района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
12) преобразования Новгородского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Новгородского муниципального района - со дня вступления в должность вновь избранного Главы Новгородского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Новгородского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новгородского муниципального района - со дня избрания Думы Новгородского муниципального района нового созыва в правомочном составе;
14) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Новгородского муниципального района избрание Главы Новгородского муниципального района, избираемого Думой Новгородского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Думы Новгородского муниципального района осталось менее шести месяцев, избрание Главы Новгородского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Думы района в правомочном составе.
Полномочия Главы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в соответствии с частью 6.1. статьи 36 Федерального закона 131-ФЗ.
2. Решение Думы Новгородского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Новгородского муниципального района подлежит официальному опубликованию в установленном настоящим Уставом порядке.
3. В случае, если Глава Новгородского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Новгородского муниципального района либо на основании решения Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Дума Новгородского муниципального района не вправе принимать решение об избрании Главы Новгородского муниципального района, избираемого Думой Новгородского муниципального района из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.";
1.12. Изложить статью 28 Устава в следующей редакции:
"Статья 28. Исполнение обязанностей Главы Новгородского муниципального района.
1. В случаях, когда Глава Новгородского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, обязанности Главы Новгородского муниципального района исполняет первый заместитель Главы Администрации Новгородского муниципального района или заместитель Главы Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Новгородского муниципального района о распределении обязанностей должностных лиц местного самоуправления Новгородского муниципального района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Новгородского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу, обязанности Главы временно исполняет первый заместитель Главы Администрации Новгородского муниципального района или заместитель Главы Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Новгородского муниципального района о распределении обязанностей должностных лиц местного самоуправления Новгородского муниципального района.";
1.13. Изложить часть 3 статьи 29 Устава в следующей редакции:
"3. Дума Новгородского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Основной формой работы Думы Новгородского муниципального района является заседание. Заседание Думы Новгородского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.";
1.14. Дополнить статью 32 Устава частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Депутату Думы Новгородского муниципального района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности два рабочих дня в месяц.";
1.15. Изложить часть 10 статьи 32 Устава в следующей редакции:
"10. Депутат Думы Новгородского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.";
1.16. Изложить часть 12 статьи 32 Устава в следующей редакции:
"12. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Новгородского муниципального района или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. ";
1.17. Дополнить статью 32 Устава частью 14 следующего содержания:
"14. Порядок принятия решения о применении к депутату Думы Новгородского муниципального района мер ответственности, указанных в части 7.3-1. статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом в соответствии с областным законом.";
1.18. Дополнить Устав статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1. Председатель Думы Новгородского муниципального района
1. Председатель Думы Новгородского муниципального района избирается на заседании Думы Новгородского муниципального района из числа депутатов Думы Новгородского муниципального района тайным голосованием.
2. Председатель Думы Новгородского муниципального района:
1) представляет Думу Новгородского муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;
2) созывает заседания Думы Новгородского муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы Новгородского муниципального района;
3) осуществляет подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы Новгородского муниципального района;
4) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы Новгородского муниципального района;
5) подписывает решения Думы Новгородского муниципального района;
6) оказывает содействие депутатам Думы Новгородского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;
7) дает поручения постоянным комиссиям Думы Новгородского муниципального района;
8) организует в Думе Новгородского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Новгородского муниципального района;
10) от имени Думы Новгородского муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, настоящим Уставом.
3. Председатель Думы Новгородского муниципального района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. В случае отсутствия председателя Думы Новгородского муниципального района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы Новгородского муниципального района, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы Новгородского муниципального района.
5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы Новгородского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
6. Председатель Думы Новгородского муниципального района подотчетен Думе Новгородского муниципального района и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы Новгородского муниципального района. Порядок внесения предложений об избрании депутата Думы Новгородского муниципального района председателем Думы Новгородского муниципального района или освобождении его от должности определяется Регламентом Думы Новгородского муниципального района.";
1.19. Изложить часть 7 статьи 35 Устава в следующей редакции:
"7. По истечении срока полномочий, избрание председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района проходит в порядке, предусмотренном решением Думы Новгородского муниципального района, на следующем после прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района заседании Думы Новгородского муниципального района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.";
1.20. Дополнить Устав статьей 51.1 следующего содержания:
"Статья 51.1 Ответственность Главы Новгородского муниципального района, депутата Думы Новгородского муниципального района, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.
К депутату Думы Новгородского муниципального района, Главе Новгородского муниципального района, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в представительном органе муниципального образования с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.";
1.21. Изложить статью 52 Устава в следующей редакции:
"Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Новгородского муниципального района, депутатов Думы Новгородского муниципального района поселения и Главы Новгородского муниципального района перед населением
Ответственность депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления Новгородского муниципального района перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем реализации процедуры отзыва избирателями в порядке, установленном областным законом.".
1.22. Дополнить Устав статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Новгородского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Новгородского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Новгородского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы Новгородского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Новгородского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Думы Новгородского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы Новгородского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Новгородского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Новгородского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Новгородского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Думы Новгородского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Думы Новгородского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Новгородского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Новгородского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Думы Новгородского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Новгородского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Новгородского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Новгородского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Новгородского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Новгородского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Новгородского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Новгородского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Новгородского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Новгородского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, уставу Новгородского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Новгородского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Новгородского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с областным законом и (или) иным нормативным правовым актом Новгородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Новгородского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Новгородского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Думы Новгородского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Новгородского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Новгородского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Новгородского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Новгородского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Новгородского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.23. Изложить пункт 1 статьи 20 Устава в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения Новгородского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории Новгородского муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).";
1.24. Изложить статью 21 Устава в следующей редакции:
"Статья 21. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Новгородского муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Новгородского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Новгородского муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе имеют право участвовать жители Новгородского муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Новгородского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Новгородского муниципального района или Главы Новгородского муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Новгородского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей Новгородского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы Новгородского муниципального района в соответствии с областным законом.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Новгородского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Думы Новгородского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей Новгородского муниципального района, участвующих в опросе;
порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Новгородского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Новгородского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Новгородского муниципального района или жителей Новгородского муниципального района;
2) за счет средств бюджета Новгородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.";
1.25. Дополнить Устав статьей 47.1 следующего содержания:
"Статья 47.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Новгородского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Новгородского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Уставе отсутствует статья 26.1
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Новгородского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Новгородского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Новгородского муниципального района, определяется решением Думы Новгородского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет.
Глава муниципального района |
О.И. Шахов |
Председатель Думы муниципального района |
Н.Ю. Федорова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 9 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU535110002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 26 февраля 2021 г. N 589 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 9 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU535110002021001
Вступает в силу с 17 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 16 апреля 2021 г. N 14