Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Никольского района
Пензенской области
N 484 от 02.07.2018
Утвержден
Постановлением
администрации Никольского района
Пензенской области
от 20.01.2012 N 44
Административный регламент предоставления администрацией Никольского района Пензенской области муниципальной услуги: "Предоставление муниципального имущества в аренду"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией Никольского района Пензенской области муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставления муниципального имущества в аренду (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий органом местного самоуправления по совершению сделок, предметом которых являются муниципальное имущество.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации (далее - граждане);
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица независимо от форм собственности (далее - организации);
- уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, в соответствии с требованиями утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
Информация об услуге предоставляется:
- непосредственно в администрации Никольского района Пензенской области (далее - Администрация) по адресу: Пензенская обл., г. Никольск, ул. Московская, д. 2, в отделе экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области;
- с использованием средств телефонной, электронной и почтовой связи (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.3.2. При информировании об услуге по телефону и при личном обращении специалисты отдела экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области - далее отдела, в вежливой (корректной) форме доводят до сведения обратившихся информацию по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. Информация, касающаяся предоставления услуги, располагается на информационных стендах, расположенных в администрации Никольского района Пензенской области.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы администрации;
- номера телефонов администрации;
- адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1.3.4. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется должностными лицами и специалистами отдела при непосредственном личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой, электронной и телефонной связи. Информация об отказе в предоставлении услуги направляется Заявителю письмом, по адресу, указанному в заявлении (документе) на предоставление услуги.
1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении (документе) на предоставление услуги телефону или электронной почтой.
1.3.6. В любое время с момента приема документов на предоставление услуги, Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги посредством телефона или личного посещения отдела. Для получения сведений о прохождении предоставления услуги Заявитель должен назвать дату и входящий номер, указанный на дубликате документа, выданном Заявителю. Заявителю сообщаются сведения о том, на каком этапе предоставления услуги находятся представленные им документы.
1.3.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги производятся специалистами отдела.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления представляемых документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении и посредством телефона.
1.3.8. Прием Заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08:00-13:00 |
14:00-18:00 |
Вторник |
08:00-13:00 |
14:00-18:00 |
Среда |
08:00-13:00 |
14:00-18:00 |
Четверг |
08:00-13:00 |
14:00-18:00 |
Пятница |
08:00-13:00 |
14:00-18:00 |
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление муниципального имущества в аренду
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Никольского района Пензенской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды муниципального имущества;
- отказ в заключении договора аренды муниципального имущества;
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- 3 месяца со дня регистрации письменного заявления по договору аренды муниципального имущества, заключение которого может быть осуществлено только по результатам проведения (конкурса или аукциона) на право заключения этого договора, согласно действующему законодательству;
- 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления по договору аренды муниципального имущества, заключение которого может быть осуществлено без проведения (конкурса или аукциона) на право заключения этого договора, согласно действующему законодательству.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг таких документов в Администрацию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", N 37, 24.02.2010);
- Уставом Никольского района Пензенской области (информационный бюллетень Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района" от 04.08.2011 N 30);
- Реестром муниципальных услуг Никольского района Пензенской области, утвержденным постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 05.06.2015 N 507 (информационный бюллетень Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района" от 05.06.2015 N 21);
- Положением "О порядке передачи в арендное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Никольского района Пензенской области", утвержденным решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 30.12.2014 N 386-56/3 (информационный бюллетень Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района" от 31.12.2014 N 54);
- Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Никольского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 27.01.2014 N 271-39/3 (информационный бюллетень Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района" от 27.01.2014 N 3).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1 заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду по установленной форме (приложение 2 к настоящему регламенту);
2.6.2 выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц). Запрашивается администрацией самостоятельно по каналам межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил документ по собственной инициативе;
2.6.3 выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). Запрашивается администрацией самостоятельно по каналам межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил документ по собственной инициативе;
2.6.4 копии учредительных документов (для юридических лиц);
2.6.5 надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
2.6.6 копия паспорта гражданина РФ, а для иностранных граждан и лиц без гражданства - документы, удостоверяющие их личность:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства,
2) разрешение на временное проживание,
3) вид на жительство,
4) другие документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
2.6.7 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). Если от имени заявителя действует иное лицо, заявление должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. Доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса РФ, подтверждающая полномочия представителя физического лица, при подаче заявления представителем физического лица;
2.6.8. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
2.6.9. заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- при несоблюдении требований, установленных пунктом 2.6 настоящего регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной подписи.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия противоречий по форме или содержанию в представленных документах, а также в случае отсутствия основания для заключения договора аренды муниципального имущества, предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для приостановления, но не более чем на три месяца. О приостановлении предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется в соответствии с подпунктом 1.3.1. настоящего регламента.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не устранение в течение срока приостановления причин, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
2.9. Плата с заявителя за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди получателем муниципальной услуги (его законным представителем) при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 (Пятнадцать) минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, связанных с ранее оформленным заявлением на получение информации, не должно превышать 15 (Пятнадцать) минут.
Время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации не должно превышать 15 (Пятнадцать) минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление услуги является его поступление в структурное подразделение администрации Никольского района Пензенской области - отдел делопроизводства, организационной и кадровой работы и контроля администрации Никольского района Пензенской области, выполняющее функции контроля и обеспечения документооборота (далее - отдел делопроизводства).
Специалист отдела делопроизводства, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет регистрацию поступившего заявления с описью прилагаемых к нему документов, в книге входящей корреспонденции и передает их главе администрации Никольского района Пензенской области.
Специалист отдела делопроизводства, ответственный за прием и регистрацию документов, по просьбе заявителя осуществляет выдачу дубликата зарегистрированного заявления или заверяет подписью второй экземпляр заявления, остающийся у заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительно-распорядительного органа - Администрация Никольского района Пензенской области.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуются места для парковки транспортных средств.
2.12.3. Вход в здание, где размещается администрация, оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей ведется в индивидуальном порядке.
2.12.4. В помещениях администрации размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы администрации.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста администрации.
2.12.6. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.12.7. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.8. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.12.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы специалиста, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.12.11. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- на территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуется не менее 10 процентов мест для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно;
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованном отдельным входом;
- вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечивается допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- специалист Администрации оказывает помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Администрацией, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги."
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Заявитель вправе обратиться для предоставления муниципальной услуги в Муниципальное автономное учреждение Никольского района Пензенской области Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МАУ "МФЦ"), расположенный по адресу: Пензенская обл., г. Никольск, ул. Ульяновская, 6Б. Заявитель самостоятельно принимает решение о выборе места обращения для предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги через МАУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с регламентом работы МАУ "МФЦ", утвержденном в установленном законодательством порядке.
2.14.3. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с администрацией Никольского района Пензенской области (далее - администрация).
2.14.4. При поступлении от МАУ "МФЦ" документов на получение муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с разделами II-III настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МАУ "МФЦ".
2.14.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться также в электронной форме.
Заявитель может представить заявление в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче заявления в форме электронного документа заявитель проходит процедуру регистрации на Портале.
После регистрации на Портале заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в администрацию заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела II настоящего Регламента.
Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений, при этом соответствующая информация отображается в личном кабинете заявителя на Портале.
При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал и Портал услуг, а также официального сайта администрации заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в администрацию, МАУ "МФЦ" для подачи заявления о предоставлении услуги (далее - заявление);
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация администрацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение результата предоставления услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения заявления;
ж) осуществление оценки качества предоставления услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
Предоставление муниципальной услуги оказывается бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления осуществляется согласно п. 2.11. настоящего регламента.
Закреплена возможность предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления
3.1.2. Визирование главой администрации Никольского района Пензенской области заявления на предоставление услуги.
Основанием для визирования заявления главой администрации Никольского района Пензенской области является его поступление из отдела делопроизводства.
Глава администрации Никольского района Пензенской области в течение 3 (трех) рабочих дней визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление услуги.
После визирования, заявление с резолюцией и комплектом документов передается в отдел делопроизводства, где специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в пределах рабочего дня осуществляет их передачу должностному лицу, указанному в резолюции (ответственному за предоставление Муниципальной услуги), о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.1.3. Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям.
Основанием для проведения проверки является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление услуги, заявления с резолюцией и комплектом приложенных к нему документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги определяет специалиста, ответственного за проведение проверки, и поручает ему её проведение.
3.1.4. При предоставлении муниципальной услуги в порядке предоставления муниципальной преференции выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- подготовка проекта постановления администрации Никольского района Пензенской области о предоставлении в аренду муниципального имущества и направление ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области;
- издание постановления администрации Никольского района Пензенской области о предоставлении в аренду муниципального имущества после получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области на предоставление муниципальной преференции;
- подготовка проекта договора;
- заключение договора.
3.1.5. При предоставлении муниципальной услуги в порядке проведения торгов (конкурса или аукциона) выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества по результатам торгов (конкурса или аукциона);
- направление заявителю уведомления о проведении торгов и предложение заявителю принять участие в торгах;
- издание постановления о проведении торгов (конкурса или аукциона);
- подготовка и размещение информационного сообщения о проведении торгов (конкурса или аукциона);
- прием заявок;
- рассмотрение заявок и определение перечня участников торгов (конкурса или аукциона);
- проведение торгов (конкурса или аукциона);
- определения победителя торгов (конкурса или аукциона);
- заключение договора.
3.1.6. При предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов (конкурса или аукциона) выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- издание постановления администрации Никольского района Пензенской области о предоставлении в аренду муниципального имущества;
- подготовка проекта договора и его заключение.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в порядке предоставления муниципальной преференции.
3.2.1. Рассмотрение заявления.
При рассмотрении заявления специалистом отдела осуществляется проверка полноты приложенных к заявлению документов на соответствие их комплектности, указанной в пункте 2.6. настоящего регламента.
В случае поступления неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, специалист отдела направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления с обоснованием причин отказа.
3.2.2. Подготовка проекта постановления администрации Никольского района Пензенской области о предоставлении в аренду муниципального имущества и направление ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области.
Основанием подготовки проекта постановления администрации Никольского района Пензенской области является комплект документов, поступивших в администрацию Никольского района Пензенской области, и принятие решения о предоставлении муниципальной преференции.
Результатом административного действия является направление ходатайства с проектом постановления и необходимым комплектом документов в УФАС по Пензенской области.
3.2.3. Издание постановления администрации Никольского района Пензенской области.
Основанием для издания постановления является решение УФАС по Пензенской области об удовлетворении ходатайства.
Проект постановления представляется на подпись главе администрации Никольского района Пензенской области.
В день подписания, постановление направляется в отдел делопроизводства администрации Никольского района Пензенской области для регистрации и рассылки.
3.2.4. Подготовка проекта договора.
Основанием для подготовки проекта договора является подписанное главой администрации Никольского района Пензенской области постановление.
Результатом административного действия является направление заявителю уведомления с предложением подписать договор.
3.2.5. Заключение договора аренды.
Основанием для заключения договора является постановление администрации Никольского района Пензенской области и решение УФАС по Пензенской области об удовлетворении ходатайства.
Результатом административного действия является договор, подписанный заявителем и главой администрации Никольского района Пензенской области.
3.3. При предоставлении муниципальной услуги в порядке проведения торгов (конкурса или аукциона).
3.3.1. Рассмотрение заявления.
При рассмотрении заявления специалистом отдела осуществляется проверка полноты приложенных к заявлению документов на соответствие их комплектности, указанной в пункте 2.6. настоящего регламента.
В случае поступления неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, специалист отдела направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления с обоснованием причин отказа.
3.3.2. Принятие решения о предоставлении муниципального имущества в арендное пользование по результатам торгов (конкурса или аукциона).
Основанием для решения вопроса о предоставлении муниципального имущества по результатам торгов ((конкурса или аукциона)) является поступление заявления о передаче муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности в арендное пользование.
Лицом, ответственным за подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии, является специалист отдела, которому начальником отдела экономики, имущественных и земельных отношений дано поручение о подготовке документов на рассмотрение конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Принимаемые конкурсной комиссией решения оформляются протоколом.
3.3.3. Подготовка проекта постановления администрации Никольского района Пензенской области о проведении торгов ((конкурса или аукциона)) на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Специалист, ответственный за подготовку результата услуги, в течение 10 рабочих дней обеспечивает проведение в отношении испрашиваемого имущества оценки независимым оценщиком для определения начальной цены договора.
С учетом результатов проведенной оценки, специалист, ответственный за предоставление услуги, в течение 7 дней готовит проект постановления администрации Никольского района Пензенской области о проведении торгов (конкурса или аукциона), согласовывает его со структурными подразделениями администрации, участвующими в принятии решений по распоряжению муниципальным имуществом.
После подписания постановление регистрируется в отделе делопроизводства.
Результатом административного действия является издание постановления о проведении торгов (конкурса или аукциона).
3.3.4. Подготовка и размещение информационного сообщения о проведении торгов (конкурса или аукциона).
Основанием для подготовки и опубликования информационного сообщения о проведении торгов (конкурса или аукциона) является постановление администрации Никольского района Пензенской области.
Специалист отдела подготавливает информационное сообщение о проведении торгов (конкурса или аукциона) в течение 3 рабочих дней, после получения постановления.
Информационное сообщение размещается на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
Результатом выполнения административного действия является размещение информационного сообщения на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
3.3.5. Организация и проведение торгов (конкурса или аукциона).
Дальнейшие действия по организации и проведении торгов (конкурса или аукциона) осуществляет созданная конкурсная комиссия в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.3.6. Заключение договора.
По результатам проведенного аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества администрация Никольского района Пензенской области заключает с победителями аукциона договор аренды муниципального имущества.
3.4. При предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов (конкурса или аукциона).
3.4.1. Рассмотрение заявления.
Специалист отдела проверяет заявление на предмет комплектности документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, и администрация принимает решение о заключении договора аренды муниципального имущества с заявителем либо об отказе в заключении договора.
В случае поступления неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, специалист отдела направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления с обоснованием причин отказа.
3.4.2. Издание постановления администрации Никольского района Пензенской области о предоставлении в аренду муниципального имущества.
Основанием подготовки проекта постановления администрации Никольского района Пензенской области является комплект документов, поступивших в администрацию Никольского района Пензенской области, и принятие решения о заключении договора аренды муниципального имущества с заявителем.
После подписания постановление регистрируется в отделе делопроизводства.
Результатом административного действия является издание постановления администрации Никольского района Пензенской области о предоставлении в аренду муниципального имущества.
3.4.3. Подготовка проекта договора и его заключение.
Основанием для подготовки проекта договора является подписанное постановление администрации Никольского района Пензенской области о предоставлении в аренду муниципального имущества.
Проект договора аренды муниципального имущества готовится специалистом отдела, ответственным за рассмотрение заявления, визируется начальником юридического отдела и передаётся специалистом отдела на подпись главе администрации Никольского района Пензенской области.
Результатом административного действия является договор, подписанный заявителем и главой администрации Никольского района Пензенской области.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и муниципального образования Никольский район Пензенской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена на информационном стенде в фойе на первом этаже Администрации на доступном для заявителей месте.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) должностных(ого) лиц(а) либо муниципальных(ого) служащих(его) в результате предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных(ого) лиц(а) и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.5.1. нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, заявления, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.5.2. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги;
5.5.3. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги;
5.5.4. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Никольского района Пензенской области;
5.5.5. затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области;
5.5.6. отказ администрации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.5.7. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.5.8. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Никольского района Пензенской области.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации подаются в Собрание представителей Никольского района Пензенской области либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
в) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Никольского района Пензенской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Результатом рассмотрения жалобы, является мотивированный ответ Администрации по существу поставленных вопросов, направляемый заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Никольского района.
5.14. Решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, также могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействия) органа местного самоуправления в антимонопольный орган, в соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества в аренду"
Сведения об адресах местонахождения, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты администрации Никольского района Пензенской области, предоставляющей услугу
1. Администрация Никольского района Пензенской области
Адрес: 442680, Пензенская обл., г. Никольск, ул. Московская, 2.
Телефон: (8-84165) 4-12-49, телефон/факс: (8-84165) 4-13-83.
Адреса электронной почты: nik_adm@sura.ru
Адрес сайта: http://nikolsk.pnzreg.ru/.
2. Структурное подразделение, предоставляющее услугу - отдел экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области
Адрес: 442680, Пензенская обл., г. Никольск, ул. Московская, 2, кабинет N 31.
Телефон: (8-84165) 4-28-30, телефон/факс: (8-84165) 4-28-30.
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества в аренду"
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
Главе администрации Никольского района
Пензенской области
от _________________________________________
(полное наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
ФИО физического лица)
____________________________________________
Свидетельство ОГРН: серия __________________
N ___________________ от __________________,
выдано _____________________________________
ИНН ___________________ КПП ________________
адрес: ___________________________ Тел. ____
Заявление
Прошу заключить договор аренды муниципального имущества _________________
(основные характеристики имущества), расположенного по адресу: _________,
для использования _______________________________ на срок _______________
Заявитель _________________________________________ Дата
(Ф.И.О. заявителя, должность) (подпись) МП
Примечание: для юридических лиц заявление заполняется на бланке организации
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества в аренду"
Блок-Схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
/--------------------------------------------------------------\
|обращение заявителя либо его представителя с заявлением лично,|
| посредством почтовой и электронной связи |
\--------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о заключении договора аренды |
|муниципального имущества в отдел делопроизводства, организационной|
| и кадровой работы и контроля администрации Никольского района |
| Пензенской области |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Поступление заявления в ответственное структурное подразделение |
| (отдел экономического развития, инвестиционной |
| и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных |
|отношений, муниципального заказа администрации Никольского района)|
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Назначение исполнителя |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Проверка представленных документов на соответствие требованиям |
| действующего законодательства |
\------------------------------------------------------------------/
/-------------\ /----------------\
|соответствует| |не соответствует|
\-------------/ \----------------/
/------------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка договора аренды | | Подготовка отказа в заключении |
| муниципального имущества | | договора аренды муниципального |
| | | имущества с указанием причины |
\------------------------------------/ \--------------------------------/
/------------------------------------\ /--------------------------------\
| Уведомление заявителю о результате | | Уведомление заявителю |
| муниципальной услуги (предложение | | о результате муниципальной |
| о подписании договора аренды) | | услуги (отказ в предоставлении |
| | | муниципальной услуги) |
\------------------------------------/ \--------------------------------/
/------------------------------------\ /--------------------------------\
|Выдача заявителю результата оказания| | Выдача заявителю результата |
|муниципальной услуги (договор аренды| | оказания муниципальной услуги |
| муниципального имущества) | | (отказ в заключении договора |
\------------------------------------/ |аренды муниципального имущества)|
\--------------------------------/
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 484 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.