Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
администрации Никольского района
Пензенской области
N 407 от 20.05.2019
"Утвержден
Постановлением
администрации Никольского района
Пензенской области
от 20.02.2014 N 133
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления администрацией Никольского района Пензенской области (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области, по договорам найма" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также определяет порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области, по договорам найма.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенные в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям города Никольска Никольского района Пензенской области жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений:
1.2.1. при наступлении совершеннолетия;
1.2.2. при приобретении дееспособности вследствие вступления в брак до совершеннолетия;
1.2.3. при объявлении гражданина полностью дееспособным (эмансипированным) до достижения совершеннолетия;
1.2.4. при достижении возраста 16 лет, если имеется разрешение органов опеки и попечительства на раздельное проживание попечителя с подопечным в соответствии с частью 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
1.2.5. до наступления совершеннолетия, когда обязанности попечителя гражданина выполняет орган опеки и попечительства;
1.2.6. по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях и организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях - при подаче в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области (далее - уполномоченный орган) гражданином, достигшим 18 лет, соответствующего письменного заявления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в здании Администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях МФЦ, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mdocs.ru/);
- посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты.
1.3.3. Индивидуальное информирование организуется в Администрации в случае обращения заявителей:
а) в устной форме: лично или по телефону, к специалисту отдела, предоставляющего муниципальную услугу. Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде по почте, направить обращение об информировании в электронной форме, направив обращение на электронный адрес: nik_adm@sura.ru, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты, осуществляющие индивидуальное информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) в письменной форме в случае поступления обращений заявителей посредством почтовой связи и электронной почты.
Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется посредством почтовых отправлений в случае поступления обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в случае поступления обращения на адрес электронной почты Администрации в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.4. Подробную информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить: на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://nikolsk.pnzreg.ru/) (далее - Официальный сайт).
1.3.4.1. На официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель представляет по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
8) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
1.3.4.2. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4. Справочная информация (место нахождения, график (режим работы Администрации и отдела, предоставляющего муниципальную услугу, справочные телефоны Администрации и отдела, предоставляющего муниципальную услугу, адрес официального сайта Администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты) размещается на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Администрации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель представляет по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителями предоставляются самостоятельно следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги.
К заявлению (приложение к Регламенту) устанавливаются следующие требования:
- в заявлении обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, обратный адрес, контактный телефон, дата и подпись;
- заявление должно быть подписано заявителем (его законным представителем);
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
Указанное заявление может представить также представитель гражданина, имеющий надлежащим образом оформленную доверенность.
К заявлению прилагаются оригиналы и копии:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (доверенность либо заверенная в установленном порядке копия такой доверенности);
3) свидетельства о заключении брака - для граждан, вступивших в брак до совершеннолетия;
4) документа, подтверждающего объявление гражданина полностью дееспособным (эмансипированным) до достижения совершеннолетия:
а) решения органа опеки и попечительства об объявлении гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
б) решения суда об объявлении гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
- для граждан, приобретших полную дееспособность до достижения совершеннолетия;
5) разрешения органа опеки и попечительства на раздельное проживание попечителя с гражданином в соответствии с частью 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации - при наличии указанного разрешения;
6) документа, подтверждающего, что обязанности попечителя гражданина выполняет орган опеки и попечительства;
7) письменного согласия, указанного в абзаце втором части 2 статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), - в случае согласия гражданина, проживающего на территории сельского района, на получение жилого помещения в населенном пункте не по месту жительства гражданина, находящемся в границах района.
2.6.2. Заявитель или его представитель подает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги следующими способами:
а) лично по адресу Администрации;
б) посредством почтовой связи по адресу Администрации;
в) на бумажном носителе через МФЦ;
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- основанием для отказа в приеме заявления и документов является несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в случае подачи заявления и документов в электронной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В случае наличия противоречий по форме или содержанию в представленных документах, а также в случае отсутствия основания для заключения договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для приостановления, но не более чем на три месяца. О приостановлении предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется в соответствии с пунктом 1.3. Регламента.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не устранение в течение срока приостановления причин, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
2.8.2. Не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента из числа тех, которые могут быть представлены только заявителем;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявлений заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Администрации для регистрации поступающих документов в день его получения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в здание оборудуется табличкой с наименованием органа местного самоуправления Никольского района Пензенской области, непосредственно предоставляющего данную муниципальную услугу.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки транспортных средств.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.4. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.5. В помещениях Администрации размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.6. Место для ожидания оборудуется стульями, журнальным столиком, вешалкой для верхней одежды, а также перечнем документов и образцами оформления заявления (заполнения бланков).
2.12.7. Кабинет, в котором производится прием заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий и инициалов специалистов, осуществляющих прием.
2.12.8. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.12.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.12.11. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- на территории, прилегающей к месторасположению Администрации, МФЦ, оборудуются места для бесплатной парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованном отдельным входом;
- вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей, сотрудников Администрации и МФЦ;
- обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- сотрудники Администрации, МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на базе МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. При обращении заявителя в МФЦ взаимодействие с Администрацией осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
- прием, регистрация заявления и документов, их рассмотрение и передача специалисту, ответственному за предоставление услуги;
- проведение экспертизы представленных документов;
- подготовка ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения;
- оформление договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- регистрация и выдача договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, рассмотрение и передача специалисту, ответственному за предоставление услуги
3.2.1. При личном обращении заявителя специалист Администрации, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, присваивает регистрационный номер и вносит в журнал регистрации входящей документации.
3.2.2. При поступлении документов по почте специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений, вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в журнале регистрации входящей документации.
3.2.3. При поступлении заявления и документов от курьера МФЦ специалист Администрации, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы по описи, проверяет их соответствие и комплектность и регистрирует заявление в журнале регистрации входящей документации.
Результатом административного действия по приему и регистрации заявления является присвоение заявлению порядкового регистрационного номера в журнале регистрации входящей документации Администрации в день поступления заявления.
3.2.4. После регистрации в журнале входящей документации специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административного действия является передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) день, следующий за днем регистрации заявления и документов.
3.3. Проведение экспертизы представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административного действия по проведению экспертизы представленных документов является поступление зарегистрированного заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает поступившее заявление, проверяет комплектность документов и соответствие утвержденным требованиям и действующему законодательству Российской Федерации.
3.3.3. В случае отсутствия в комплекте документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Максимальный срок административного действия - 2 (два) рабочих дня с момента поступления заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. При установлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1. раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" Регламента, за исключением предусмотренного абзацем седьмым подпункта 2.8.1 пункта 2.8. раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит ответ заявителю и передает его специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок административного действия - 1 (один) рабочий день с момента поступления заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, передает подготовленный ответ на подпись главе Администрации в день его получения.
Глава Администрации подписывает ответ и передает специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня с момента передачи специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги подготовленного ответа специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день получения подписанного главой Администрации ответа регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и направляет его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день получения подписанного главой Администрации ответа направляет его заявителю.
Результатом административной процедуры по подготовке и оформлению ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги является оформленный и направленный ответ заявителю.
Максимальный срок административной процедуры по подготовке и оформлению ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги 7 (семь) рабочих дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры является проверенный комплект документов, переданный ответственному специалисту для подготовки проекта постановления Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению экспертизы представленного заявления и документов составляет 3 (три) рабочих дня с момента поступления заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала административного действия по подготовке проекта постановления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения (далее - проект постановления) является переданный специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, комплект документов в соответствии с подпунктами 3.3.1-3.3.5 пункта 3 настоящего Регламента;
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по предоставленным документам готовит проект постановления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня с момента получения комплекта документов.
3.4.3. Проект постановления передается ответственным специалистом на согласование в юридическую службу Администрации. Специалист юридической службы Администрации, принявший проект постановления на согласование, проверяет его, согласовывает в случае отсутствия замечаний и передает ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня с момента подготовки проекта постановления и получения его на согласование.
3.4.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с результатом рассмотрения документов юридической службой Администрации передает проект постановления специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4.6. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов передает проект постановления на подпись главе Администрации в день получения проекта постановления.
3.4.7. Глава Администрации подписывает проект постановления и передает его специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня с момента передачи проекта постановления специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4.8. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в день получения подписанного главой Администрации проекта постановления регистрирует его и передает специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке постановления Администрации составляет 9 (девять) рабочих дней с момента получения комплекта документов.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является издание постановления Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения.
3.5. Оформление договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Договор).
3.5.3. Договор заключается в письменной форме, путем составления одного документа, исполненного в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня с момента издания постановления Администрации.
3.5.4. Глава Администрации подписывает оформленный Договор и передает его на регистрацию специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня с момента получения Договора на подпись от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.5.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оповещает заявителя о факте подготовки Договора (по телефону, указанному в обращении на предоставление муниципальной услуги) и приглашает его для подписания.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня с момента поступления подписанного Договора ответственному специалисту.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является оформление договора о передаче муниципального имущества в аренду.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению Договора - 7 (семь) рабочих дней с момента подписания постановления Администрации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.8. Регистрация и выдача Договора
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного заявителем Договора.
3.5.2. Ответственный специалист производит регистрацию Договора в Журнале регистрации и выдачи договоров найма помещений специализированного жилищного фонда и передает по одному экземпляру заявителю или уполномоченному представителю.
Регистрация Договора является фиксированием результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Получение договора заявителем фиксируется ответственным специалистом в Журнале регистрации и выдачи договоров найма помещений специализированного жилищного фонда путем указания заявителем своих имени, фамилии, отчества, и даты получения Договора.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) - 2 (два) рабочих дня с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного заявителем Договора.
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.6.1. В случае если муниципальная услуга оказывается на базе МФЦ, специалист МФЦ принимает от заявителя (представителя) заявление и документы и регистрирует их. При приеме у заявителя (представителя) заявления специалист:
- проверяет заполнение заявления и комплектность документов в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.6 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" Регламента;
- предоставляет заявителю расписку о получении заявления.
3.6.2. При необходимости специалист МФЦ имеет право обращаться за разъяснением к специалистам Администрации с использованием средств телефонной, факсимильной, электронной связи.
Специалисты Администрации обязаны оперативно давать все необходимые разъяснения специалисту МФЦ.
3.6.3. Передача и доставка документов заявителя из МФЦ в Администрацию.
Передача принятых от заявителя заявления и документов из МФЦ в Администрацию осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации в МФЦ.
Передача принятых от заявителя документов осуществляется курьером МФЦ в закрытом конверте под роспись в сопроводительной ведомости с приложением описи документов, с идентификатором обращения (идентификатор в форме отрывного талона).
Документы курьером МФЦ передаются специалисту отдела Администрации, ответственному за прием и регистрацию заявлений, который проверяет соответствие описи и регистрирует. После проверки второй экземпляр сопроводительной ведомости специалист возвращает курьеру МФЦ с отметкой о получении заявления по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи в день приема заявления.
Общий срок выполнения административной процедуры по приему заявления в МФЦ и передаче его в Администрацию составляет 2 рабочих дня.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - выданный в результате предоставления муниципальной услуги документ) является получение Администрацией заявления об исправлении технической ошибки.
3.7.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Администрацию по почте, по электронной почте либо непосредственно передается в отдел, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.7.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом отдела, ответственным за прием и регистрацию документов, и направляется в Отдел Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в установленном порядке.
3.7.4. Ответственный специалист проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.7.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.7.6. В случае наличия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги документе Ответственный специалист устраняет техническую ошибку.
3.7.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе Ответственный специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.7.8. Ответственный специалист передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги документе на подпись главе Администрации.
3.7.9. Глава Администрации подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.7.10. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует подписанное главой Администрации уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и направляет заявителю.
3.7.11. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в отделе, ответственном за прием и регистрацию документов.
3.7.12. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - предоставление заявителю договора аренды муниципального имущества, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10.13. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - предоставление заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Пензенской области и предназначенных для сдачи в аренду, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется главой Администрации.
Лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, является начальник отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу (далее - Отдел). Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных нормативных актов, положений настоящего Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании распоряжений главы Администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники Администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются видимые недостатки.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения заявления заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://nikolsk.pnzreg.ru/).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации, на официальном сайте Администрации.
Указанная информация также сообщается заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. Жалоба регистрируется в день ее поступления.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подается главе Администрации.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП.
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Администрации;
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7. настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда муниципального образования Никольский
район Пензенской области по договорам найма жилых
помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, проживающих на территории
Никольского района Пензенской области"
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области"
Главе администрации
Никольского района Пензенской области
_________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
место жительства заявителя
_________________________________________
_________________________________________
почтовый адрес, контактный телефон
и (или) адрес электронной почты для связи
с заявителем
Заявление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного
фонда
Прошу предоставить мне жилое помещение муниципального
специализированного жилищного фонда для временного проживания.
К заявлению прилагаю документы:
1. ________________________________________________________________;
1. ________________________________________________________________;
1. ________________________________________________________________;
1. ________________________________________________________________;
и т.д.
"__" __________ 20__ г. Подпись заявителя ______________________"
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 20 мая 2019 г. N 407 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.