Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о Региональном конкурсе
лучших практик в системе
дополнительного образования
Направления программно-методических разработок дополнительной разноуровневой общеобразовательной общеразвивающей программы"
Направления программно-методических разработок художественной направленности:
"Введение в искусство" методический кейс ознакомительных, краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности;
"Творчество без барьеров" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности для детей с особыми образовательными потребностями;
"Образцовый детский коллектив" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности углубленного уровня, имеющих подтвержденный статус официального признания на региональном уровне;
"Художественное творчество - дистанционно" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности с применением дистанционных образовательных технологий;
"Культурный код региона" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, включающий изучение и сохранение культурного наследия, народных этнокультурных традиций региона;
"Цифровая трансформация творчества" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности, основанный на интеграции художественного творчества и цифровых технологий.
Направления программно-методических разработок социально-гуманитарной направленности:
"Историческая память поколений" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающий поисковую, музейно-творческую деятельность детей по изучению и сохранению исторической правды о Великой Отечественной войне, иных исторических событий;
"Развитие лидерства" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающий современные практики и технологии формирования у детей гибких социальных компетенций, лидерских качеств, управленческих компетенций, мотивации к саморазвитию;
"Маршруты профориентации" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающий содержание и технологии обновления профессионального самоопределения школьников (в том числе с применением дистанционных технологий);
"Поддержка наставничества" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности содержащий технологии и методики поддержки наставничества в разновозрастных и детско-взрослых сообществах (в том числе в сетевой форме, краткосрочная, или ознакомительная);
"Продвижение волонтерства" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающей обучение социально значимым навыкам волонтерской коммуникации и деятельности у детей и подростков (в том числе в сетевой форме, краткосрочная, или ознакомительная);
"Продвижение предпринимательства и финансовой грамотности" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности, включающей формирование социально значимых навыков экономической мобильности и активности у детей и подростков (в том числе в сетевой форме, с применением дистанционных технологий, краткосрочная, или ознакомительная);
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных разноуровневых общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов социально-гуманитарной направленности.
Направления программно-методических разработок туристско-краеведческой направленности:
"Образовательный туризм" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности, включающий изучение и сохранение культурного наследия, народных этнокультурных традиций региона/муниципального образования;
"Цифровая трансформация" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности, основанный на интеграции туристско-краеведческой деятельности и цифровых технологий;
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных разноуровневых общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов туристско-краеведческой направленности;
"Топос. Краеведение" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности, включающий синтез традиционного подхода краеведов, исследователей и современного экосистемного подхода к развитию открытых образовательных сред, подготовке наставников об организации современного молодежного краеведческого движения;
"Под открытым небом" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности, включающий технологии и методики изучения достопримечательностей (исторические, культурные и природные объекты); существующие легенды и предания; связь с известными историческими личностями или событиями; уникальность места с точки зрения природного наследия.
Направления программно-методических разработок естественнонаучной направленности:
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных разноуровневых общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов естественнонаучной направленности;
"Юннат" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, включающий технологии организации и сопровождения высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рационального землепользования в агроэкологических объединениях обучающихся образовательных организаций
"Экопатруль" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, содержащий технологии и методики расширения и углубления системы экологических знаний и умений, приобретение навыков практической природоохранной и исследовательской деятельности
"Экологический мир вокруг меня" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, содержащий технологии и методики формирование у детей и молодежи естественнонаучной грамотности.
"Биологос" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности, относящиеся к эколого-биологической тематике: зоологии, энтомологии, орнитологии, герпетологии, паразитологии, ботанике, лихенологии, микологии гидробиологии, террариумистике, аквариумистике, этологии, экологии человека и биомедицине, микробиологии, общей экологии, урбоэкологии и охране природных объектов);
"Зеленая энергетика" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по энергосбережению и альтернативным источникам энергии;
"Фермерство" (методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по агроэкологии, агрономии, ветеринарии, агробизнесу, а также по организации работы детских объединений соответствующих направлений;
"Ландшафтный дизайн" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по проектированию территорий;
"Планета Земля" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по гидрологии, геоморфологии геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, биогеографии, фенологии, метеорологии, астрономии, физике природных процессов, геофизике, химии;
"Этноэкология и экологический туризм" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по этноэкологии, экологическому краеведению, экологическому туризму;
"Экологическое воспитание и просвещение" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста: экологических праздников, фестивалей, флэшмобов, игр, квестов, экскурсий, экспедиций, природоохранных акций, мастер-классов);
"Социально-экологические проекты" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по организации природоохранной и социально-экологической деятельности детских коллективов: школьных лесничеств, агроэкологических объединений, ученических производственных бригад и других коллективов, связанных с охраной природы и природопользованием;
"Дошколятам о природе" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по организации мероприятий экологической тематики для детей дошкольного возраста;
"Получение профессиональных проб в лесной отрасли" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по модулям - "Основы организации жизнедеятельности школьного лесничества", "Лесные растения", "Лесные животные", "Основы лесной экологии", "Основы лесоведения", "Основы охраны лесов от пожара", "Основы защиты лесов от вредных организмов", "Общественно-значимая (проектная) деятельность", "Основы исследовательской деятельности", "Основы лесного законодательства", "Лесные профессии" и материалы их методического обеспечения;
"Многогранность природы" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности по организации естественнонаучной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.
Направления программно-методических разработок физкультурно-спортивной направленности:
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных разноуровневых общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов физкультурно-спортивной направленности;
"Цифровая трансформация" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, основанный на интеграции физкультурно-спортивной деятельности и цифровых технологий;
"Поддержка наставничества" методический кейс дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности, содержащий технологии и методики поддержки наставничества в разновозрастных и детско-взрослых сообществах (в том числе в сетевой форме, краткосрочная, или ознакомительная).
Направления программно-методических разработок технической направленности:
"Равные возможности" методический кейс инклюзивных, адаптированных дополнительных разноуровневых общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов;
"Макет" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики изучения различных модели транспортных средств, макетов зданий, сооружений, моделей роботов и иных объектов;
"Действующая модель" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики изучения действующих моделей робототехники, электронных игрушек, действующих моделей любых транспортных средств, другой действующей техники;
"Интеллектуальное творчество" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики изучения работы в области компьютерного моделирования и инжиниринга, представляющие собой чертежи, схемы и проекты, игры, выполненные в программах компьютерного моделирования, навигационные системы, радиотехника, электроника;
"Фотография, видеоролик, анимация" методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики изучения фотографической, видео и анимационной деятельности;
"Умный мир" "методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики формирования ключевых навыков и компетенций детей в направлении перехода к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
"Промышленные технологии" "методический кейс дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, включающий технологии и методики формирования ключевых навыков и компетенций детей в направлении перехода к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработку и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.