Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 26.02.2021 N 128
Подпрограмма
"Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев"
I. Паспорт подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Участники |
Организация, обеспечивающая содержание городских кладбищ, юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие подпрограммные мероприятия |
||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев Задача 1. Благоустройство и текущее содержание городских кладбищ Задача 2. Совершенствование системы сбора, транспортирования, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов Задача 3. Создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев в соответствии с действующим законодательством, содержание животных без владельцев в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами Задача 4. Рекультивация полигона в рамках национального проекта "Экология" |
||||||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель. Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев | |||||||||||||||||||||||
1) Доля объектов погребения, утилизации, захоронения и переработки отходов, содержания безнадзорных животных, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями, % |
- |
100 |
91 |
100 |
83 |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
67 |
Исключен с 2020 года |
|||||||||||
2) Доля объектов погребения, утилизации, захоронения и переработки твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями, % |
- |
Включен с 2020 года |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
|||||||||
3) Количество объектов погребения, утилизации, захоронения отходов, содержания безнадзорных животных, содержащиеся и эксплуатирующиеся в соответствии с нормативными требованиями, шт. |
- |
11 |
10 |
12 |
10 |
15 |
10 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Исключен с 2020 года |
|||||||||||
4) Количество объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержащиеся и эксплуатирующиеся в соответствии с нормативными требованиями, шт. |
- |
Включен с 2020 года |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
|||||||||
5) Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, шт. |
- |
Показатель введен с 01.01.2019 |
360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
6) Количество несанкционированных свалок, ед. |
- |
Включен с 2020 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1: Благоустройство и текущее содержание городских кладбищ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели задачи 1: | |||||||||||||||||||||||
Количество благоустроенных кладбищ, шт. |
3 |
9 |
9 |
9 |
9 |
14 |
14 |
Показатель действовал до 2018 года |
|||||||||||||||
Доля площади городских кладбищ, на территории которых осуществляются работы по содержанию территории, вывозу мусора, а также устройству элементов благоустройства в общей площади городских кладбищ, % |
Показатель введен с 2018 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
||||||
Задача 2: Совершенствование системы сбора, транспортирования, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели задачи 2: | |||||||||||||||||||||||
Количество мест несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, ликвидированных в течение года, шт. |
153 |
100 |
100 |
80 |
80 |
60 |
60 |
50 |
50 |
40 |
40 |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
Задача 3: Создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев в соответствии с действующим законодательством, содержание животных без владельцев в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели задачи 3: | |||||||||||||||||||||||
Количество заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов безнадзорных животных, шт. |
952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Исключен с 2020 года |
|||||||||||
Количество заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов животных без владельцев, шт. |
952 |
Включен с 2020 года |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
|||||||||
Задача 4: Рекультивация полигона в рамках национального проекта "Экология" (введена с 2020 года) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Показатели задачи 4: | |||||||||||||||||||||||
Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, га |
|
|
54,3 |
54,3 |
54,3 |
54,3 |
54,3 |
54,3 |
0 |
0 |
54,3 |
54,3 |
0 |
0 |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
годы |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||||||
2015 |
138289,05 |
62058,60 |
127929,05 |
51698,70 |
10360,00 |
10359,90 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||||||
2016 |
150266,46 |
78600,00 |
139906,46 |
68742,60 |
10360,00 |
9857,40 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||||||
2017 |
159401,28 |
91902,50 |
149041,38 |
82045,10 |
10359,90 |
9857,40 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||||||
2018 |
155444,18 |
75102,70 |
145084,28 |
65244,00 |
10359,90 |
9858,70 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||||||
2019 |
321808,33 |
139008,40 |
275009,93 |
92709,40 |
46168,40 |
45669,00 |
630,00 |
630,00 |
|
|
|||||||||||||
2020 |
278088,5 |
178132,6 |
178302,8 |
78346,9 |
37842,8 |
37842,8 |
61942,9 |
61942,9 |
|
|
|||||||||||||
2021 |
220231,7 |
170491,2 |
115142,4 |
74087,7 |
30073,2 |
21387,4 |
75016,1 |
75016,1 |
|
|
|||||||||||||
2022 |
281010,1 |
174846,9 |
171750,2 |
74272,8 |
30628,6 |
21942,8 |
78631,3 |
78631,3 |
|
|
|||||||||||||
2023 |
199442,6 |
67400,0 |
180892,9 |
67400,0 |
18549,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||||
2024 |
196067,9 |
70800,0 |
185668,2 |
70800,0 |
10399,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||||
2025 |
199767,9 |
74500,0 |
189368,2 |
74500,0 |
10399,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||||||||||||
всего |
2299818,00 |
1182842,90 |
1858095,80 |
799847,20 |
225501,90 |
166775,40 |
216220,30 |
216220,30 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2025 гг. |
||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии): |
1. Благоустройство и текущее содержание кладбищ. 2. Сбор, транспортирование, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов. 3. Создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев. 4. Реализация регионального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология". |
||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: | |||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска Департамент городского хозяйства администрации Города Томска Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
В сфере благоустройства и текущего содержания городских кладбищ
Кладбище является особым градостроительным, исключительно социально значимым объектом. По действующему законодательству кладбище нельзя приватизировать. Кладбище как градостроительный объект, расположенный на обособленном участке земли, нуждается в постоянном уходе, благоустройстве. Оно должно постоянно поддерживаться в виде, удобном для посещения населением и одновременно удобном для проведения новых захоронений, для поддержания мест захоронений в надлежащем состоянии.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Томск" находятся 14 кладбищ:
1. Кладбище "Воронино".
2. Кладбище "Бактин".
3. Кладбище "Южное".
4. Кладбище "Томск-2".
5. Кладбище в районе с. Тимирязевское.
6. Кладбище в районе Спичфабрики.
7. Кладбище в районе д. Лоскутово.
8. Кладбище в районе д. Эушта.
9. Кладбище в районе д. Аникино.
10. Кладбище "Сосновый бор".
11. Кладбище в районе д. Киргизка в окрестностях п. Светлого.
12. Кладбище в районе д. Кузовлево.
13. Кладбище п. Заварзино.
14. Кладбище д. Реженка.
В настоящее время открытым для захоронения является кладбище "Воронино", кладбища "Томск-2", "Южное", в районе д. Аникино, в районе Спичфабрики, "Сосновый бор" являются закрытыми, кладбища "Бактин", в районе с. Тимирязевское, в районе д. Лоскутово, д. Эушта, д. Киргизка в окрестностях п. Светлого, д. Кузовлево, п. Заварзино и д. Реженка являются кладбищами со специальным режимом использования.
Земельные участки кладбищ "Воронино", "Тимирязево" не оформлены, кладбища д. Реженка - в процессе оформления.
Кладбища "Воронино", "Томск-2", кладбище в районе с. Тимирязевское, Спичфабрики, д. Лоскутово, в районе д. Эушта, д. Аникино, "Сосновый бор", в районе д. Киргизка в окрестностях п. Светлого, в районе д. Кузовлево, п. Заварзино, д. Реженка не ограждены, кладбище "Воронино" не освещено. На кладбищах "Воронино", "Южное", "Бактин" проведен летний водопровод.
Содержание мест погребения осуществляется организацией, обеспечивающей содержание городских кладбищ. Содержание мест захоронений (могил) и надмогильных сооружений (надгробий) в пределах отведенных для этого участков земли осуществляется гражданами и организациями, взявшими на себя обязанность по погребению (произведшими захоронение), лицами, ответственными за захоронения или родственниками умерших.
Организация, обеспечивающая содержание городских кладбищ обязана содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать:
1) контроль за подготовкой могил, соответствующих санитарным нормам и правилам, установкой регистрационных знаков, намогильных сооружений;
2) соблюдение установленных требований при предоставлении участков земли для захоронения;
3) содержание в исправном состоянии зданий, инженерного оборудования территории кладбища, ее ограды, дорог, площадок и их ремонт;
4) уход за зелеными насаждениями на территории кладбища, их полив и обновление;
5) исправность и сохранность транспортных средств, коммуникаций, механизмов и инвентаря;
6) уборку участков хозяйственного назначения (кроме могил) и вывоз мусора;
7) предоставление гражданам на безвозмездной основе инвентаря для ухода за могилами (лопаты, вилы, грабли);
8) содержание в надлежащем порядке воинских братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;
9) соблюдение правил пожарной безопасности;
10) работу поливомоечного водопровода в летний период времени, общественного туалета, освещения при их наличии;
11) соблюдение санитарных норм и правил при захоронении и содержании мест погребения.
В рамках реализации настоящей подпрограммы позволит улучшить санитарную обстановку содержания мест погребения. Внедрение электронной системы регистрации умерших и мест их захоронения позволит усовершенствовать порядок регистрации мест захоронений, их учет, выявить свободные участки для захоронения на территории действующих кладбищ.
В сфере содержания инфраструктуры мест утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Обеспечение накопления, сбора, своевременного транспортирования мусора и его утилизация, обезвреживание, размещение (либо хранение, захоронение как определение размещения отходов) являются одним из важнейших элементов, характеризующих уровень благоустройства города.
С 01.01.2019 на территории Российской Федерации стартовала реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Следствием данной реформы станет новая система обращения с твердыми коммунальными отходами во всех субъектах страны.
Новая система нацелена на уменьшение объемов захоронения образуемых твердых коммунальных отходов за счет сортировки мусора и раздельного сбора вторичных материальных ресурсов.
Для этого на территории муниципального образования "Город Томск" до 2021 года планируется осуществить строительство автоматического мусоросортировочного комплекса и мусороперегрузочной станции.
Результатом реформы должно стать значительное улучшение экологической ситуации на территории города и частных секторов, жители которых испытывают негативное воздействие от стихийных несанкционированных свалок.
С введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, когда от каждого домовладения, всех территорий города будет осуществляться вывоз твердых коммунальных отходов, постепенно приведет к отсутствию новых стихийных свалок, а ликвидация существующих, позволит очистить леса и городские территории от накопленного экологического вреда.
Для более эффективного достижения такого показателя, а также в связи с тем, что большинство установленных в настоящее время контейнеров, имеют стандартный размер 0,75 куб. м (быстрая наполняемость, отсутствие крышки для предотвращения доступа внутрь контейнера животных, при положительных значениях температуры воздуха твердые коммунальные отходы, находящиеся в данных контейнерах, источают неприятные запахи) на территории муниципального образования "Город Томск" запланировано приобретение современных емкостей для сбора твердых коммунальных отходов, отвечающих требованиям действующего законодательства в сфере санитарного благополучия населения.
Приобретенные емкости планируется выставлять согласно нормативам накопления твердых коммунальных отходов, которые производятся от каждого многоквартирного и частного дома, предприятия и т.п.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, куда планируется устанавливать закупленные емкости, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с изменениями Федерального законодательства с 01.01.2019 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В настоящий момент времени на территории Города Томска имеется потребность в создании порядка 1000 площадок для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.
Для достижения данной цели проведена инвентаризация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и разработан единый дизайн проект их благоустройства.
В рамках реформы разработана территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами - документ стратегического планирования, описывающий текущую ситуацию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В данном документе отражены существующие объекты на территории Томской области, запланированные к строительству объекты и сроки их строительства. Так же в данной схеме отражаются транспортные потоки твердых коммунальных отходов, позволяющие определить, откуда и куда они собираются и транспортируются.
Также региональным оператором УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" в постоянном режиме ведутся работы по усовершенствованию логистической схемы сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов с целью экономии важных ресурсов предприятия (время, финансовые средства, топливо и т.п.).
Для оказания содействия в достижении данной цели до 2023 года планируется осуществить обновление автомобильного парка предприятия путем закупки современной техники для сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов (мусоровозы с задней и боковой загрузкой, бункеровозы, ломовозы с крано-манипуляторной установкой, мини мусоровозы и т.д.).
Реализация данного мероприятия необходима по причине того, что ряд существующей техники предприятия сложно поддерживать в состоянии, отвечающем современным стандартам и требованиям по причине их длительной эксплуатации в сложившихся условиях.
В настоящее время, согласно территориальной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами Томской области, основная часть собранных с территории муниципального образования "Город Томск" твердых коммунальных отходов, транспортируется на полигон, расположенный в районе с. Сурово-Сухоречье.
Для поддержания штатной работы полигона необходимо периодическое обновление и строительство новых рабочих карт, в которых производится захоронение твердых коммунальных отходов. Также для поддержания нормальной работы полигона требуется строительство еще ряда объектов согласно разработанному проекту строительства полигона твердых коммунальных отходов в районе с. Сурово-Сухоречье (ограждение полигона, противопожарный проезд, стоянки транспортных средств, в том числе теплая, дезбарьер, здания мойки мусоровозов и тракторов, административное здание, биотермическая яма и т.п.).
На полигоне в районе с. Ново-Михайловка захоронение твердых коммунальных отходов не производится в связи с отсутствием свободных карт для захоронения. Согласно Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых коммунальных отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996, закрытые карты полигонов подлежат рекультивации. Рекультивация полигонов твердых коммунальных отходов является обязательным комплексом работ и выполняется в два этапа: техническая рекультивация и биологическая.
Технический этап рекультивации включает в себя исследования состояния полигона, планировку, формирование откосов, разработку, транспортировку и нанесение технологических слоев и потенциально-плодородных почв.
Биологический этап рекультивации включает мероприятия по восстановлению территорий закрытых полигонов для их дальнейшего целевого использования в народном хозяйстве.
Нарушение технологии работ на полигоне, в частности невыполнение рекультивации полигона, ведет к повышенному риску возникновения возгораний, поскольку на полигоне наличествуют ассенизационные поля, заполненные загустевшими жидкими отходами, присутствуют отработанные нефтепродукты. Санитарно-гигиеническая обстановка также остается пограничной, что в любой момент может угрожать возникновением эпидемической ситуации.
Учитывая близость полигона твердых коммунальных отходов к городским жилищным застройкам, экологические и санитарно-эпидемиологические риски возрастают многократно.
В рамках реализации городской целевой программы "Проведение мероприятий по рекультивации на городском полигоне твердых коммунальных отходов и увеличению срока его эксплуатации на 2006-2009 гг.", утвержденной решением Думы Города Томска от 04.03.2008 N 809, проведена техническая рекультивация 5,5 га. Кроме того, часть площадей полигона была рекультивирована собственными силами УМП "Спецавтохозяйство г. Томска".
В рамках национального проекта "Экология" из федерального бюджета планируется выделить финансирование на проведение работ по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов в районе с. Ново-Михайловка. Проведение работ запланировано с 2020 года. Работы планируется осуществить в два этапа, в соответствии с требованиями действующего законодательства:
- технический этап (2020-2024 гг.);
- биологический этап (2024-2026 гг.).
По окончанию проведения работ будет рекультивировано 54,3 га земель, которые были подвергнуты воздействию накопленного вреда окружающей среде.
Одним из важных этапов реализации реформы системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования "Город Томск" является поддержание штатной работы регионального оператора и дальнейшее выведение его на безубыточный уровень деятельности.
Для достижения данной цели необходимо осуществлять ряд мероприятий: организовать контроль над работой предприятия, обеспечить ежедневный контроль над вывозом твердых коммунальных отходов и содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, проводить мероприятия по дополнительной мотивации персонала для осуществления качественного сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, провести мероприятия по утверждению нового тарифа для регионального оператора (в старой редакции, например, не были учтены мероприятия по осуществлению раздельного сбора мусора), провести работу с физическими и юридическими лицами, проживающими и осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск", в части заключения договоров на сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов.
Таким образом, реализация всех мероприятий позволит значительно улучшить экологическую ситуацию на территории муниципального образования "Город Томск" и снизить антропогенное воздействие на окружающую среду.
В части отлова и содержания животных без владельцев
В настоящее время вопросы отлова и содержания животных без владельцев в Городе Томске решаются не в полном объеме, ветеринарные нормы содержания животных без владельцев соблюдаются не полностью. Участились случаи нападения собак на людей, значительно увеличилось число жалоб от населения об увеличении количества безнадзорных собак, их агрессивности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Отлов животных без владельцев производится в целях:
1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;
2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
3) гуманного отношения к животным без владельцев;
4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
6) возврата потерявшихся животных их владельцам.
Отлов животных без владельцев осуществляется бригадой по отлову, состоящей не менее чем из двух человек, с соблюдением требований, установленных частями 2, 3 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с приказом Департамента ветеринарии Томской области от 23.01.2020 N 2 "Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Томской области" отлов животных без владельцев осуществляется с применением способов и технических приспособлений (сетки, сачки, петли, ловушки), не приводящих к увечьям, травмам или гибели животных. В случаях, когда животных без владельцев невозможно отловить указанными способами и техническими приспособлениями, применяется метод временной иммобилизации (обездвиживание) посредством использования ветеринарных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.
При отлове животных без владельцев подрядные организации ведут видеозапись процесса отлова животных без владельцев. На всех отловленных животных без владельцев подрядной организацией оформляется акт отлова и транспортировки животных без владельцев в приют для животных. Отловленные животные без владельцев помещаются в приют для животных без владельцев и подлежат обязательному клиническому осмотру специалистом в области ветеринарии, регистрации и внесению в реестр по учету животных без владельцев.
Отловленные животные без владельцев содержатся в приюте для животных не более 30 (тридцати) календарных дней со дня помещения в такой приют за счет средств муниципального контракта. Дальнейшее содержание проводится в приюте за счет средств службы по отлову до момента наступления естественной смерти животных, либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам.
Возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев на прежние места обитания (вне границ территорий учреждений социальной сферы, образовательных организаций, организаций здравоохранения) осуществляется после завершения в приюте для животных мероприятий по карантинированию, мечению, лечению, стерилизации и вакцинации.
В рамках реализации подпрограммы предлагается осуществить строительство приюта для животных без владельцев, соответствующего всем ветеринарным и экологическим нормам, согласно действующим правовым актам, приобрести транспортные средства, предназначенные для доставки работников и хозяйственного обслуживания, а также для транспортировки отловленных животных, приобрести оборудование для оснащения приюта для животных.
Динамика показателей социально-экономического развития в сравнении с показателями основных административных центров Сибирского федерального округа и с показателями Томской области не указана, в связи с отсутствием показателей, соответствующих подпрограмме "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев на 2015-2025 годы".
В целях предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей подпрограммы исполнителем подпрограммы и соисполнителями подпрограммы ежегодно, в сроки установленные для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляются предложения по внесению изменений в подпрограмму для корректировки, а также принимаются меры организационного, нормативного или иного характера, не требующие ресурсного обеспечения.
На достижение цели социально-экономического развития оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести увеличение цен, изменения федерального, областного и муниципального законодательства, техногенные и экологические риски. Затраты, связанные с возникновением внешних рисков, спрогнозировать невозможно.
К внутренним рискам следует отнести:
1. риск возникновения дополнительных затрат, риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или ненадлежащего исполнения) условий контракта;
2. риск несостоявшегося аукциона для выполнения работ по оказанию муниципальных услуг (работ)
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев на 2015-2025 годы" представлены в приложении 1 к подпрограмме.
Показатель "Доля площади городских кладбищ, на территории которых осуществляются работы по содержанию территории, вывозу мусора, а также устройству элементов благоустройства в общей площади городских кладбищ, %" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
N - доля площади городских кладбищ, на территории которых осуществляются работы по содержанию территории, вывозу мусора, а также устройству элементов благоустройства в общей площади городских кладбищ, %;
S обсл - площадь i-го кладбища, на которой осуществляются работы по содержанию территории, вывозу мусора, а также устройству элементов благоустройства;
S - площадь i-го кладбища;
n = 14.
Показатель мероприятия 1.1.2 "Устройство элементов обустройства территории кладбищ (колл. кладбищ шт.)" (действовал до 2018 года) рассчитывается по следующей формуле:
N = n - m
где:
N - Устройство элементов обустройства территории кладбищ (колл. кладбищ шт.);
n - общее количество кладбищ муниципального образования "Город Томск";
m - количество городских кладбищ, на которых не проводились работы по обустройству территории кладбищ в отчетном периоде.
Показатель "Доля объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями., %" рассчитывается по следующей формуле:
N = n : m x 100%
где:
N - доля объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями., %;
n - количество объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержащиеся и эксплуатирующиеся в соответствии с нормативными требованиями, шт.;
m - плановое количество объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержащиеся и эксплуатирующиеся в соответствии с нормативными требованиями, шт.
Показатель "Обеспеченность объекта оборудованием, %" рассчитывается по следующей формуле:
О = к : р x 100%
где:
О - обеспеченность объекта оборудованием, %
к - количество приобретенного оборудования, шт.;
р - плановое количество оборудования к приобретению, шт.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев на 2015-2025 годы" представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и средств из областного бюджета. Объемы финансирования в период с 2018 по 2025 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", включенных в подпрограмму "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев на 2015-2025 годы", указано в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
Содержание инфраструктуры мест погребения
Реализация мероприятий позволит осуществить устройство и текущее содержание кладбищ в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил. Обеспечить благоприятные условия для посещения населением кладбищ, обеспечить сохранность объектов, расположенных на территории кладбищ.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента РФ от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших". Указ посвящен вопросам неукоснительного выполнения Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в части предоставления гарантий гражданам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение и соответственно повышение ответственности органов исполнительной власти и специализированных служб по выполнению гарантий и услуг, перечисленных в ФЗ, СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", Законом Томской области от 12.01.2005 N 6-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Томской области".
Объемы финансирования затрат на реализацию данных мероприятий подпрограммы формируются исходя из фактических данных прошлых лет и бюджетных ассигнований предусмотренных на реализацию мероприятий утвержденных решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, коммерческих предложений услуг по содержанию мест погребения.
Объемы финансирования затрат в разрезе кладбищ по проведению санитарной очистки территории кладбищ на период 2020-2022 гг. распределены следующим образом:
Наименование мероприятия |
Воронино |
Бактин |
Южное |
Томск-2 |
Тимирязевское |
Спичфабрика |
Лоскутово |
Эушта |
Аникино |
Сосновый бор |
Киргизка |
Кузовлево |
Реженка |
Заварзино |
Срок исполнения |
Стоимость (руб.) |
Санитарная очистка территории кладбища (руб.) |
2854887,62 |
4934929,19 |
640419,42 |
265906,21 |
328708,06 |
64217,72 |
53213,06 |
6275,20 |
4648,10 |
107134,73 |
14691,60 |
31042,37 |
6996,00 |
7539,25 |
2020 |
9320608,53 |
3800276,23 |
5427285,98 |
571757,54 |
548820,00 |
141446,80 |
110550,00 |
34111,54 |
51613,80 |
4464,86 |
104477,80 |
24288,85 |
13751,77 |
5893,62 |
12680,21 |
2021 |
10851419,00 |
|
3800276,23 |
5427285,98 |
571757,54 |
548820,00 |
141446,80 |
110550,00 |
34111,54 |
51613,80 |
4464,86 |
104477,80 |
24288,85 |
13751,77 |
5893,62 |
12680,21 |
2022 |
10851419,00 |
|
|
10455440,1 |
15789501,2 |
1783934,5 |
1363546,21 |
611601,66 |
285317,72 |
121436,14 |
109502,8 |
13577,82 |
316090,33 |
63269,3 |
58545,91 |
18783,24 |
32899,67 |
|
31023446,5 |
На период 2023-2024 гг. финансирование на мероприятие 1.2 "Благоустройство территории кладбищ" задачи 1 основного мероприятия 1 "Благоустройство и текущее содержание кладбищ" не утверждено.
Содержание инфраструктуры мест утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов
Реализация мероприятий позволит обеспечить своевременный сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов и их утилизацию и захоронение, что является одним из важнейших элементов, характеризующих уровень благоустройства города.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск".
Объемы финансирования затрат на реализацию данных мероприятий подпрограммы формируются исходя из фактических данных прошлых лет и бюджетных ассигнований предусмотренных на реализацию мероприятий утвержденных решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
Отлов и содержание животных без владельцев
Реализация мероприятий позволит создать систему по отлову и содержанию животных без владельцев в соответствии с действующим законодательством для реализации переданных муниципальному образованию "Город Томск" отдельных государственных полномочий путем организации проведения мероприятий:
1) по отлову животных без владельцев;
2) по временному содержанию и учету отловленных животных без владельцев;
3) по стерилизации (кастрации) животных без владельцев;
4) по умерщвлению, утилизации животных без владельцев.
Также реализация подпрограммы обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Позволит проводить объективный анализ эпидемиологической и эпизоотологической обстановки по бешенству на территории МО "Город Томск", обеспечить общественный порядок, безопасность людей от неблагоприятного физического, санитарно-эпидемиологического, психологического и иного воздействия животных.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Томской области от 11.04.2013 N 51-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", Законом Томской области от 28.12.2019 N 171-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области обращения с животными на территории Томской области", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.04.2005 N 15 "Об усилении мероприятий по предупреждению распространения бешенства в Российской Федерации", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 N 54 "Об утверждении СП 3.1.7.2627-10", постановлением Администрации Томской области от 07.07.2020 N 325а "Об утверждении Порядка предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", Приказом Управления ветеринарии Томской области от 13.02.2015 N 16 "Об утверждении нормативов".
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют постоянно в течение всего периода реализации подпрограммы департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска с привлечением по решению департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска иных юридических и физических лиц, отбор которых осуществляется в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет озеленения и природного комплекса).
Соисполнители подпрограммы (департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент городского хозяйства администрации Города Томска) ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска предварительные отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, по итогам отчетного года - по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 (далее - Порядок), в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word).
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в соответствии с Порядком.
В целях достижения поставленных целей и реализации отдельных мероприятий подпрограммы используется:
- привлечение ответственными исполнителем и соисполнителями подпрограммы юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- реализация иных мероприятий, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также в целях софинансирования мероприятий подпрограммы привлекаются средства областного бюджета в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области.
В целях выполнения государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев из областного бюджета выделяется субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления и на регулирование численности животных без владельцев).
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями подпрограммы, ежегодно, в сроки, установленные для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, направляются предложения по внесению изменений в подпрограмму для корректировки, в департамент финансов администрации Города Томска, а также принимаются меры организационного, нормативного или иного характера, не требующие ресурсного обеспечения.
Приложение 1
к подпрограмме
"Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение
с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание
животных без владельцев"
Показатели
цели, задач, мероприятий подпрограммы "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев"
N |
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) подпрограммы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий подпрограммы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) администрации за достижение значения показателя |
Метод сбора информации о достижении показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки подпрограммы, 2014 год |
Плановые значения показателей по годам реализации подпрограммы |
|||||||||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1. |
Цель подпрограммы: Обеспечение соблюдения требований законодательства, санитарно-гигиенических норм и правил содержания инфраструктуры мест погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев |
1) Доля объектов погребения, утилизации, захоронения отходов, содержания безнадзорных животных, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями., % |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томск |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
100 |
91 |
100 |
83 |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
67 |
Исключено с 2020 года |
|||||||||||
2) Доля объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, содержание и эксплуатация которых обеспечены в соответствии с нормативными требованиями., % |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томск |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
Включено с 2020 года |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
30 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
|||||||||||
3) Количество объектов погребения, утилизации, захоронения отходов, содержания безнадзорных животных, требующих содержания и эксплуатации в соответствии с нормативными требованиями, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
11 |
10 |
12 |
10 |
15 |
10 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Исключено с 2020 года |
|||||||||||||
4) Количество объектов погребения, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, содержания животных без владельцев, требующих содержания и эксплуатации в соответствии с нормативными требованиями, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
Включено с 2020 года |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
|||||||||||
5) Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
Показатель введен с 2019 года |
360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|||||||||
6) Количество несанкционированных свалок, ед. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
Включено с 2020 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
1.1 |
Задача 1: Благоустройство и текущее содержание городских кладбищ |
Количество благоустроенных кладбищ (шт.) |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
3 |
9 |
9 |
9 |
9 |
14 |
14 |
Показатель действовал до 2018 года |
|||||||||||||||
|
Доля площади городских кладбищ, на территории которых осуществляются работы по содержанию территории, вывозу мусора, а также устройству элементов благоустройства в общей площади городских кладбищ, % |
Показатель введен с 2018 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
|||||||||
1.1.1. |
Обеспечение текущего содержания городских кладбищ |
Количество благоустроенных кладбищ (шт.) |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
3 |
9 |
9 |
9 |
9 |
14 |
14 |
Показатель действовал до 2018 года |
|||||||||||||||
Площадь городских кладбищ, на территории которых осуществляются работы по содержанию территории и вывозу мусора, га. |
Показатель введен с 2018 года |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
0 |
224,8 |
0 |
224,8 |
0 |
||||||||||
1.1.2. |
Благоустройство территории кладбищ |
Устройство элементов обустройства территории кладбищ, (кол. кладбищ шт.) |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
3 |
9 |
9 |
9 |
9 |
14 |
14 |
Показатель действовал до 2018 года |
|||||||||||||||
Выполнение планов-заданий работ по благоустройству территории городских кладбищ, %. |
Показатель введен с 2018 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
||||||||||
1.1.3 |
Мероприятия по благоустройству областного центра |
Количество благоустроенных мемориальных комплексов в г. Томске, шт. |
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (МКУ "Служба городских кладбищ") |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Показатель введен с 2019 года |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.2. |
Задача 2: Совершенствование системы сбора, транспортирования, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов |
Количество мест несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, ликвидированных в течение года, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая отчетность |
153 |
100 |
100 |
80 |
80 |
60 |
60 |
50 |
50 |
40 |
40 |
20 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
1.2.1. |
Захоронение твердых коммунальных отходов (захоронение, включая плату за размещение твердых коммунальных отходов), безвозмездный прием твердых коммунальных отходов от населения |
Количество захороненных твердых коммунальных отходов, тн. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
23289,28 |
23289,28 |
23289,28 |
23289,28 |
0 |
23289,28 |
0 |
23289,28 |
0 |
23289,28 |
0 |
23289,28 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2. |
Сбор, транспортирование и захоронение (захоронение, включая плату за размещение) твердых коммунальных отходов (из бункеров и контейнеров, установленных на въездах в город и местах бывших несанкционированных свалок) |
Количество вывезенных и захороненных твердых коммунальных отходов, тн. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
16400 |
16400 |
16400 |
16400 |
16400 |
16400 |
16400 |
16400 |
0 |
14150 |
0 |
13805 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.3. |
Приобретение оборудования и машин для сбора твердых коммунальных отходов, содержания мест утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов |
Количество единиц приобретенной техники, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 <*> |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.4 |
Приобретение емкостей для сбора твердых коммунальных отходов |
Количество приобретенных контейнеров, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
77 |
0 |
74 |
0 |
74 |
0 |
74 |
0 |
2213 |
2210 |
1237 |
1237 |
0 |
0 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.5 |
Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов в районе с. Ново-Михайловка |
Возвращение рекультивируемых земель в хозяйственный оборот, га. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
0 |
0 |
1,23 |
0 |
8,94 |
0 |
16,65 |
0 |
54,5 |
0 |
Исключен с 2020 года |
|||||||||||
1.2.6 |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, шт. |
Администрация Кировского района Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Показатель введен с 01.01.2019 |
83 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Администрация Ленинского района Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Показатель введен с 2019 года |
135 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Администрация Советского района Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Показатель введен с 2019 года |
77 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Администрация Октябрьского района Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Показатель введен с 2019 года |
65 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
1.2.7 |
Размещение на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" материалов по вопросам экологичного и безопасного проживание в Городе Томске |
Количество размещенных материалов на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая отчетность |
Мероприятие и показатель введены с 2018 года |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
1.2.8 |
Ликвидация мест несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов (действует с 2020 года) |
Количество ликвидированных мест несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов в соответствии с план-графиком, шт. |
|
Периодическая отчетность |
Мероприятие и показатель введены с 2020 года |
23 |
23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
1.2.8.1 |
Администрация Октябрьского района |
|
17 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
1.2.8.2 |
Администрация Советского района |
|
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
1.2.8.3 |
Администрация Кировского района |
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
1.3. |
Задача 3: Создание системы по отлову и содержанию животных без владельцев в соответствии с действующим законодательством, содержание животных без владельцев в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами |
Количество заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов животных без владельцев, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая отчетность |
952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 952 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
Не более 186 |
1.3.1 |
Подготовка проектной документации на строительство приюта для животных |
Количество подготовленной проектной документации, усл. ед. |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.2 |
Организация (строительство) приюта для животных, подготовка инфраструктуры его жизнеобеспечения и дальнейшая эксплуатация |
Количество введенных объектов в эксплуатацию, ед. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.3.3 |
Приобретение материалов и оборудования для оснащения приюта для животных |
Обеспеченность объекта оборудованием, % |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.4 |
Создание и дальнейшее содержание учреждения по отлову и содержанию безнадзорных животных |
Количество действующих объектов, ед. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Исключено с 2020 года |
|||||||||||
1.3.5 |
Создание и дальнейшее содержание учреждения по отлову и содержанию животных без владельцев |
Количество действующих объектов, ед. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Включено с 2020 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
||||||||||
1.3.6 |
Приобретение автотранспорта для учреждения по отлову и содержанию безнадзорных животных |
Количество приобретенной техники, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исключено с 2020 года |
|||||||||||
1.3.7 |
Приобретение автотранспорта для учреждения по отлову и содержанию животных без владельцев |
Количество приобретенной техники, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Включено с 2020 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
1.3.8 |
Отлов и транспортировка безнадзорных животных временное содержание безнадзорных животных, включая учет, кастрацию, стерилизацию, эвтаназию, а также утилизация и доставка биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) |
Количество отловленных безнадзорных животных за календарный год, голов |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
4565 |
1928 |
1928 |
4565 |
4565 |
3767 |
3767 |
3760 |
3743 |
3760 |
3743 |
Исключено с 2020 года |
|||||||||||
1.3.9 |
Отлов и транспортировка животных без владельцев временное содержание животных без владельцев, включая учет, кастрацию, стерилизацию, эвтаназию, а также утилизация и доставка биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) |
Количество отловленных животных без владельцев за календарный год, голов |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
4565 |
Включено с 2020 года |
3760 |
3513 |
3760 |
3760 |
3760 |
3760 |
3760 |
0 |
3760 |
0 |
3760 |
0 |
|||||||||
1.3.10 |
Осуществление управленческих функций органами местного самоуправления по регулированию численности безнадзорных животных |
Количество сотрудников, осуществляющих управленческие функции по регулированию численности безнадзорных животных, чел. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Исключен с 2020 года |
|||||||||||
1.3.11 |
Осуществление управленческих функций органами местного самоуправления по регулированию численности животных без владельцев |
Количество сотрудников, осуществляющих управленческие функции по регулированию численности животных без владельцев, чел. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Введен с 2020 года |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
||||||||||
1.3.12 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
Количество налогооблагаемых объектов |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Введен с 2019 |
43 |
43 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.4. |
Задача 4 подпрограммы: Рекультивация полигона в рамках национального проекта "Экология" (включена с 2020 года) |
Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, га. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Введен с 2020 года |
54,3 |
54,3 |
54,3 |
54,3 |
54,3 |
54,3 |
0 |
0 |
54,3 |
54,3 |
0 |
0 |
||||||||||
1.4.1 |
Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов в районе с. Ново-Михайловка в рамках реализации регионального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" (включено с 2020 года) |
Количество рекультивируемых объектов, шт. |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Введен с 2020 года |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
<*> 12 единиц специализированной техники для уборки мусора в 2019 году приобретены за счет внепрограммных расходов бюджета, а именно за счет бюджетных ассигнований резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области, в связи с чем, указанный показатель невозможно отразить по графе "в соответствии с утвержденным финансированием", как и в объеме финансирования в приложении 2 к данной подпрограмме.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 3
к подпрограмме
"Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение
с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание
животных без владельцев"
Решение
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", включенные в подпрограмму "Содержание инфраструктуры мест погребения, обращение с твердыми коммунальными отходами, отлов и содержание животных без владельцев на 2015-2025 годы"
N |
Наименование объекта капитального строительства |
Направление инвестирования |
Наименование главного распорядителя |
Наименование заказчика |
Мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу |
Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства |
Сметная стоимость объекта капитального строительства (тыс. руб.) |
Общий объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также в случае необходимости на проведение экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта |
Распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.) |
Распределение сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.) |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1. |
Строительство пункта временного содержания безнадзорных животных |
Подготовка проектной документации |
Департамент капитального строительства |
Департамент капитального строительства |
- |
- |
- |
4493,3 |
0 |
0 |
4493,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
- |
4493,3 |
0 |
0,00 |
4493,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,000 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 26 февраля 2021 г. N 128 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.