Решение Совета народных депутатов Калтанского городского округа от 26 января 2021 г. N 183-НПА
"О внесении изменений и дополнений в Устав Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса"
В целях приведения Устава Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясь статьями 26, 53 Устава Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, Совет народных депутатов Калтанского городского округа
решил:
1. Внести в Устав Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, принятый Калтанским городским Советом народных депутатов 27.06.2005, решение N 306 (в редакции Решения от 21.09.2020 N 171-НПА) следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 8.1:
а) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.2. Дополнить статьей 14.1. следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Калтанского городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Калтанского городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета народных депутатов Калтанского городского круга может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Калтанского городского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Калтанского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Калтанского городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Калтанского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Калтанского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения.
Администрация Калтанского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Калтанского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, настоящему уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Калтанского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Калтанского городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Калтанского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Калтанского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Калтанского городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Калтанского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Калтанского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Калтанского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.3. В статье 15:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей Калтанского городского округа";
1.4. В статье 18:
а) дополнить частью 4.1. следующего содержания:
"4.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.":
1.5. В части 6 статьи 18.1.:
а) дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;";
1.6. В статье 19:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Калтанского городского округа.";
Пункт 1.7 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Калтанского городского округа, избранного до 5 марта 2021 г.
1.7. В статье 24:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Совет народных депутатов Калтанского городского округа состоит из 17 (семнадцати) депутатов.
В Совет народных депутатов Калтанского городского округа 7 (семь) депутатов избираются по одномандатным округам, а 10 (десять) депутатских мандатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками депутатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями, структурными подразделениями), пропорционально числу избирателей, полученным каждым из списков кандидатов.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Срок полномочий депутатов Совета народных депутатов Калтанского городского округа составляет 5 (пять) лет."
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законодательством порядке, а также официальному опубликованию в городской газете "Калтанский вестник" в течение 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
3. Пункт 1.7. вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Калтанского городского округа, избранного до дня вступления в силу настоящего решения.
Председатель Совета народных депутатов |
М.В. Куликова |
Глава Калтанского городского округа |
И.Ф. Голдинов |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 25 февраля 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423040002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Калтанского городского округа от 26 января 2021 г. N 183-НПА "О внесении изменений и дополнений в Устав Калтанского городского округа Кемеровской области - Кузбасса"
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 25 февраля 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423040002021001
Вступает в силу с 5 марта 2021 г.
Пункт 1.7 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Калтанского городского округа, избранного до 5 марта 2021 г.
Текст решения опубликован на сайте Администрации Калтанского городского округа (http://www.kaltan.net/), в газете "Калтанский вестник" от 4 марта 2021 г. N 11