В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Владивостока, в связи с изменением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в целях необходимости уточнения правил организации деятельности контрактной службы муниципального заказчика - администрации города Владивостока администрация города Владивостока
постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Владивостока от 14.01.2014 N 71 "О создании контрактной службы муниципального заказчика - администрации города Владивостока" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1 в преамбуле слова "приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" заменить словами "приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе";
1.2 в наименовании приложений N 1, 2 к постановлению, в абзаце 1 приложения N 2 к постановлению слова "муниципального заказчика - администрации города Владивостока" исключить;
1.3 по всему тексту приложений N 1, 2 к постановлению слова "Контрактная служба" в соответствующем падеже заменить словами "контрактная служба" в соответствующем падеже;
1.4 разделы 1, 2 приложения N 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы администрации города Владивостока (далее - Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами Заказчика.
2. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которой утверждается Заказчиком.
2.2. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность постановлением администрации города Владивостока.
2.3. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика, численность - не менее двух человек.
2.4. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом 3 Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.6. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2.1. Функции и полномочия контрактной службы
2.1.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1.1 при планировании закупок:
а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
б) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
в) организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
г) разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его подведомственными муниципальными казенными и бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его подведомственных казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
д) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.1.1.2 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
б) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
осуществляет описание объекта закупки;
указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
- об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
- об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленную в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
- о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
в) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
г) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
д) осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
ж) осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона;
2.1.1.3 при заключении контрактов:
а) осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
б) осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
в) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
г) организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
д) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
е) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
ж) осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Федерального закона, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона;
з) обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт, в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
и) направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов);
2.1.1.4 при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
б) обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
в) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
г) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
д) направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения Реестра контрактов;
е) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
ж) направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов, в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП);
з) обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
и) обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона;
2.1.1.5 осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в РНП;
б) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
в) принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
г) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу, на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
2.1.2. С целью реализации функций и полномочий работники контрактной службы в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона должны иметь действующую усиленную квалифицированную электронную подпись и следить за её сроком действия.
2.1.3. Работники контрактной службы наделяются полномочиями обращаться в Удостоверяющий центр Федерального казначейства за получением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, в связи с чем вправе совершать следующие действия:
2.1.3.1 представлять в Удостоверяющий центр Федерального казначейства комплект документов и сведения, необходимые для получения сертификатов ключей проверки электронной подписи, изменения статуса сертификата ключей проверки электронной подписи, предусмотренные регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства;
2.1.3.2 знакомиться с информацией, содержащейся в получаемых квалифицированных сертификатах ключей проверки электронной подписи, а также расписываться в соответствующих учётных формах, предусмотренных регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства;
2.1.3.3 владеть полученными в Удостоверяющем центре Федерального казначейства квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи, осуществлять подписание электронных документов с использованием данных сертификатов от имени администрации города Владивостока в течение всего срока действия квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
2.1.4. Руководители органов администрации города Владивостока в целях организации работы по получению квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей с использованием Портала заявителя информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" наделяются полномочиями по согласованию, отклонению предварительных запросов на получение сертификатов, а также изменение статуса сертификатов, сформированных с использованием Портала заявителя информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства.";
1.5 раздел 4 приложения N 1 к постановлению исключить;
1.6. в абзаце 1 приложения N 2 к постановлению слова "(далее - Контрактная служба)" исключить.
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 27.11.2020.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Соколову Н.С.
Глава города |
О.В. Гуменюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Владивостока от 9 марта 2021 г. N 788 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 14.01.2014 N 71 "О создании контрактной службы муниципального заказчика - администрации города Владивостока"
Вступает в силу с 12 марта 2021 г. и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 27 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте правовой информации города Владивостока в Internet (http://vlc25.ru) 12 марта 2021 г., в газете "Владивосток. Официально" от 12 марта 2021 г. N 19