Постановление Правительства Республики Тыва от 11 марта 2021 г. N 111
"Об утверждении Положения о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и ее структуры"
В соответствии с Указом Главы Республики Тыва от 22 ноября 2016 г. N 204 "О структуре органов исполнительной власти Республики Тыва", Правительство Республики тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и ее структуру.
2. Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва внести в Правительство Республики Тыва проекты нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Службы, с целью приведения законодательства Республики Тыва в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 15 мая 2007 г. N 605 "Об утверждении Положения о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и ее структуры";
постановление Правительства Республики Тыва от 28 марта 2008 г. N 178 "О внесении изменений в Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2009 г. N 650 "О внесении изменений в структуру Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 19 января 2010 г. N 7 "О внесении изменения в Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 4 мая 2012 г. N 210 "О внесении изменений в Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 19 марта 2013 г. N 151 "О внесении изменений в структуру Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва",
от 3 июня 2013 г. N 319 "О внесении изменений в структуру Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 5 марта 2014 г. N 76 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 15 мая 2007 г. N 605";
постановление Правительства Республики Тыва от 20 марта 2017 г. N 106 "О внесении изменения в структуру Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 16 ноября 2018 г. N 577 "О внесении изменений в Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 6 августа 2019 г. N 396 "О внесении изменения в структуру Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2020 г. N 572 "О внесении изменения в структуру Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва";
пункт 3 постановления Правительства Республики Тыва от 7 ноября 2018 г. N 555 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва в части дополнения положением об обеспечении органом исполнительной власти Республики Тыва приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности";
пункт 3 постановления Правительства Республики Тыва от 24 ноября 2020 г. N 575 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва по вопросам добровольчества (волонтерства) в Республике Тыва".
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
Ш. Хопуя |
Положение
о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 11 марта 2021 г. N 111)
I. Общие положения
1. Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным осуществлять внутренний государственный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.
2. Руководство деятельностью Службы осуществляет Глава - Председатель Правительства Республики Тыва.
3. Служба руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, федеральными стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, нормативными правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Тыва и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Республики Тыва.
II. Полномочия Службы
5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе:
5.1.1. контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
5.1.2. контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
5.1.3. контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
5.1.4. контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5.1.5. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.
5.2. Осуществление проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Республики Тыва в соответствии с частью 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
5.3. Осуществление контроля в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.
5.4. Осуществление контроля за использованием средств, полученных в качестве государственной поддержки, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
III. Функции Службы
6. Служба в соответствии с возложенными на нее полномочиями осуществляет следующие функции:
6.1. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Службой:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов;
проводятся (организовываются) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
получает необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными, а также о возмещении ущерба, причиненного Республике Тыва в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. При осуществлении полномочий по контролю в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Тыва Службой:
проводятся проверки;
направляются объектам контроля акты, предписания;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов;
проводятся (организовываются) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
получает необходимый для осуществления проверки постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными.
6.3. Организует осуществление внеплановых контрольных мероприятий в случае поступления обращений (поручений) Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций; получения должностным лицом Службы в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы, в том числе из средств массовой информации, истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления), в установленные ими сроки.
6.4. Организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных структурными подразделениями Службы для рассмотрения и принятия мер.
6.5. Организует и направляет в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
6.6. Рассматривает обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.7. На основании заявления заказчика принимает решения о возможности осуществления закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано Службой.
6.8. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего и приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.9. Своевременно размещает информацию по результатам контрольных мероприятий в государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Единой информационной системе информации и документов о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.10. Осуществляет контроль за полнотой устранения нарушений проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям).
6.11. Осуществляет разработку ведомственных стандартов внутреннего государственного финансового контроля.
6.12. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, касающихся деятельности Службы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Тыва, а также в пределах своей компетенции проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и локальных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
6.13. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
6.14. В установленном порядке осуществляет сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.
6.15. Обеспечивает работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
6.16. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Главы - Председателя Правительства Республики Тыва и Правительства Республики Тыва по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
6.17. Организует профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование сотрудников Службы.
6.18. Представляет Главе - Председателю Правительства Республики Тыва аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Республики Тыва в финансово-бюджетной сфере, а также планы работы и отчеты о деятельности Службы.
6.19. Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
6.20. Содействует в пределах своей компетенции развитию добровольческой (волонтерской) деятельности в Республике Тыва.
6.21. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы конфиденциальной информации, в том числе государственной тайны.
6.22. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Службы в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Тыва о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.23. Реализует мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
6.24. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
6.25. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законами и нормативными правовыми актами.
6.26. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба имеет право:
6.26.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
6.26.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.26.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
6.26.4. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы служебных удостоверений сотрудников Службы.
IV. Организация деятельности Службы
7. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой - Председателем Правительства Республики Тыва.
8. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
9. Руководитель Службы имеет заместителя руководителя - начальника управления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Тыва по согласованию с Главой - Председателем Правительства Республики Тыва.
10. Руководитель Службы:
10.1. руководит деятельностью Службы на основе единоначалия;
10.2. представляет Правительству Республики Тыва по согласованию с Главой - Председателем Правительства Республики Тыва:
- проект Положения о Службе;
- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда сотрудников;
- предложения по кандидатурам на должность заместителя руководителя Службы - начальника управления;
- на утверждение ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;
- предложения по формированию республиканского бюджета Республики Тыва и финансированию Службы.
10.3. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Службы, а также принимает решения об их поощрении, награждении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва вопросы о государственной гражданской службе, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
10.5. утверждает штатное расписание аппарата Службы в пределах установленного фонда оплаты труда и численности сотрудников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва;
10.6. издает приказы по вопросам деятельности Службы;
10.7. распределяет и утверждает обязанности между сотрудниками Службы;
10.8. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Тыва проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
10.9. представляет Службу в государственных органах власти и местного самоуправления, иных учреждениях и организациях по вопросам, находящимся в ее ведении и компетенции, действует без доверенности от имени Службы;
10.10. в случае временного отсутствия руководителя обязанности руководителя исполняет заместитель руководителя - начальник управления на основании распоряжения Главы - Председателя Правительства Республики Тыва.
11. Сотрудники Службы при осуществлении контрольных мероприятий:
11.1. имеют право беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
11.2. не должны совершать действия, направленные на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия.
12. Служба вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения в соответствии с действующим законодательством, быть истцом и ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Имущество Службы является государственной собственностью Республики Тыва и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
15. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на соответствующие цели.
16. Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Юридический адрес Службы: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдума, д. 40 а.
Структура
Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 11 марта 2021 г. N 111)
Всего 19 единиц, из них:
должности государственной гражданской службы Республики Тыва - 17 ед.;
<*> должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, - 2 ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Служба по финансово-бюджетному надзору - орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять внутренний государственный контроль в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд региона.
Руководство деятельностью Службы осуществляет Глава - Председатель Правительства Республики Тыва.
Служба контролирует соблюдение правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обусловливающие публичные нормативные обязательства, а также соблюдение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов.
При осуществлении полномочий Службой проводятся проверки, ревизии и обследования, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания, а финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях.
Служба осуществляет разработку ведомственных стандартов внутреннего государственного финансового контроля.
Ранее действовавшие постановления Правительства Республики, регулировавшие деятельность Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и её структуру, признаны утратившими силу.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 марта 2021 г. N 111 "Об утверждении Положения о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и ее структуры"
Вступает в силу с 11 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 12 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2021 г. N 1700202103150010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июля 2023 г. N 556
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 июля 2023 г. N495
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 7 октября 2022 г. N 636
Изменения вступают в силу с 10 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июля 2022 г. N 467
Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.