Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
профилактики правонарушений в Альметьевском муниципальном районе на 2021 год
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 24 декабря 2020 г. N 1927)
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Муниципальная программа профилактики правонарушений в Альметьевском муниципальном районе на 2021 год" |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию); Управление социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Альметьевском муниципальном районе (по согласованию); Управление культуры Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию); Управление здравоохранения по Альметьевскому муниципальному району Министерства здравоохранения Республики Татарстан (по согласованию); Отдел МВД России по Альметьевскому району (по согласованию); Альметьевская городская прокуратура (по согласованию) |
Цель программы |
Совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Альметьевском муниципальном районе |
Задачи программы |
1) снижение общего уровня преступности на территории Альметьевского муниципального района; 2) профилактика девиантного поведения несовершеннолетних; 3) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи; 4) организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений; 5) обеспечение правопорядка на улицах |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 3970,0 тыс. рублей. Примечание: *Объемы финансирования программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению, исходя из реальных возможностей |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности программы |
Реализация мероприятий программы позволит к 2021 году достичь сокращения: - общего числа зарегистрированных преступлений по сравнению с АППГ до 9,3%; - удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений до 1,5%; - удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений до 27,8%; - удельного веса преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения до 42,3%; - удельного веса преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных на улицах до 18,8%; - удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных в общественных местах до 30,5% |
1. Общая характеристика сферы реализации программы. Основные проблемы и пути их решения
Системная целенаправленная деятельность правоохранительных органов и органов местного самоуправления по реализации муниципальной программы профилактики правонарушений в Альметьевском муниципальном районе на 2020 год способствовали позитивным изменениям в динамике и структуре преступности.
Большой объем работы проводится по профилактике правонарушений со стороны лиц, состоящих на учете в ОМВД РФ по АМР. В результате проводимых профилактических мероприятий, в том числе в рамках обхода жилого сектора, за истекший период на профилактический учет поставлено 752 лица по различным категориям учета, в том числе 162 подростка. Всего на сегодняшний день на учете в отделе состоят 2207 лиц, из них 146 несовершеннолетних. В течение 8 месяцев 2020 года охвачено профилактическими мероприятиями 3129 лиц, с которыми проведено 13434 беседы, в том числе 11445 по месту жительства.
Организована работа по исполнению требований Федерального закона N 64-ФЗ в части осуществления контроля за лицами, состоящими под административным надзором. По итогам 8 месяцев 2020 года под административным надзором состоят 192 лиц, из них в отношении 82 лиц административный надзор установлен в текущем году. За истекший период с поднадзорными лицами проведено 9047 профилактических мероприятий, из которых 7036 - проверок лиц по месту жительства. В результате за нарушение ограничений установленных судом на поднадзорных составлен 271 административный протокол, возбуждено 15 уголовных дел. Направленно в суд 87 ходатайств о возложении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора (все удовлетворены). В результате, согласно решению суда 186 поднадзорных имеют ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток. В результате проводимых оперативно-профилактических мероприятий, сократилось количество преступлений, совершенных лицами ранее судимыми - на 12,9% (с 263 до 229).
По итогам 8 месяцев текущего года число преступлений, совершенных несовершеннолетними, уголовные дела по которым направлены в суд, снизилось на 64% (с 25 до 9). Удельный вес от общего количества расследованных преступлений данной категории составил 1,2% (АППГ - 3,6%). К уголовной ответственности привлечено 10 несовершеннолетних (АППГ - 19). Кроме того, 6 лицами, не достигшими уголовно наказуемого возраста, совершено 3 общественно опасных деяния.
В целях предупреждения преступности несовершеннолетних, сотрудниками ПДН ОМВД РФ по АМР с участием представителей субъектов системы профилактики проведено 92 ночных рейда по выявлению нарушений требований Закона Республики Татарстан N 71 "О предупреждении причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному и духовному развитию", в ходе которых выявлено 130 административных правонарушений по ст. 3.11 КоАП РТ (АППГ - 108). В целях предупреждения повторной преступности, в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей направлены 2 подростка.
С негативной стороны отмечается причастность несовершеннолетних к незаконному обороту наркотиков. За истекший период за сбыт наркотических средств задержано 3 несовершеннолетних, еще 1 за хранение марихуаны. К административной ответственности за потребление наркотических средств привлечены 4 несовершеннолетних.
Всего в ходе оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков сотрудниками ОМВД РФ по АМР пресечено 38 фактов сбыта наркотических средств, выявлено 97 фактов хранения наркотиков, ликвидирован 1 наркопритон. Из незаконного оборота изъято 1 кг 231 грамм различных наркотических средств. В суд направлены уголовные дела по 125 наркопреступлениям, к уголовной ответственности за их совершение привлечено 111 человек. За немедицинское потребление наркотических средств составлено 253 административных протокола, за неисполнение возложенных судом обязанностей по прохождению курса диагностики и реабилитации в наркологическом диспансере - 66.
Проводятся целенаправленные мероприятия по предупреждению алкоголизма путем пресечения незаконного оборота алкогольной продукции и выявления правонарушений в данной сфере. За истекший период проведены 703 проверки (58 совместно с представителями Госалкогольинспекции и 67 - с представителями ИК АМР РТ), проверено 360 объектов возможной незаконной реализации и хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, досмотрено 343 единицы автотранспорта. В ходе проведенных мероприятий изъято 1339,47 литров алкогольной и спиртосодержащей жидкости (1179,47 литров произведенной на территории Республики Татарстан и 160 - на территории других субъектов), выявлено 26 административных правонарушений, связанных с продажей алкоголя в неположенное время, 5 - с продажей алкоголя домашнего производства (самогон), 20 - с вовлечением несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков. К административной ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним привлечены 10 продавцов магазинов, возбуждены уголовные дела за повторное правонарушение в отношении 5 продавцов.
За истекший период сотрудниками наружных служб полиции выявлено 335 фактов потребления алкогольной продукции в местах запрещенных законом, 2280 - появления в общественных местах в состоянии опьянения, 41 - нахождения в состоянии опьянения несовершеннолетних.
В целях предупреждения и пресечения преступлений, в том числе на улицах и в общественных местах, за отчетный период проведено 305 комплексных и оперативно-профилактических мероприятия, в 37 приняли участие члены добровольных народных дружин.
Осуществляется постоянный контроль за соблюдением правил регистрации и проживания на обслуживаемой территории иностранных граждан. За истекший период сотрудниками полиции проведено 75 мероприятий по проверке соблюдения миграционного законодательства, в результате выявлено 357 нарушений. За незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении работодателей составлено 189 административных протоколов. Выявлено 5 фактов фиктивной постановки иностранных граждан на миграционный учет, из них по 4 фактам в городе Альметьевске, по 1 - в Альметьевском районе (д. Дербедень).
В целях стабилизации обстановки на дорогах города и района ежемесячно проводится операция "Тоннель", еженедельно оперативно-профилактические мероприятия силами экипажей ОГИБДД ОМВД РФ по АМР, усиленных сотрудниками других служб полиции. На регулярной основе проводятся профилактические мероприятия в образовательных учреждениях. Всего за истекший период сотрудниками ОГИБДД ОМВД РФ по АМР пресечено 39153 нарушений ПДД (АППГ - 36731), с использованием систем автоматической фиксации (Кардон, Полискан) зафиксировано 154086 нарушений скоростного режима. Выявлено 432 факта управления транспортом в нетрезвом состоянии (АППГ - 459), за повторное нарушение возбуждено 44 уголовных дела (АППГ - 45). В результате по итогам 8 месяцев 2020 года на территории города Альметьевска и Альметьевского района отмечается снижение числа зарегистрированных ДТП на 21,4% (со 112 до 88), а также и раненных - на 21,9% (со 137 до 107). В то же превышен показатель Федеральной целевой программы БДД по числу погибших в ДТП. Число погибших выросло на 8,3% (с 12 до 13). Тяжесть в ДТП составила 10,8% (АППГ - 8,1%).
Достигнуты показатели, установленные Указом Президента России от мая 2012 года (N 601), по доле электронных заявлений (70%) и уровню удовлетворенности граждан (90%). За 8 месяцев 2020 года предоставлено 34386 государственных услуг по линии ОМВД РФ по АМР, из них 31488 или 91,6% в электронном виде. Наибольшее количество обращений в ОГИБДД ОМВД РФ по АМР - 23183, из них 20780 или 89,6% в электронном виде (удовлетворенность 98,3%). Отделом по вопросам миграции принято 10152 заявлений, из них 9657 или 95,1% в электронном виде (удовлетворенность 99,8%), по линии информационного центра - 1051, 100% в электронном виде (удовлетворенность 100%). Удовлетворенность по данным информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг составила 98,5%.
Несмотря на проводимые мероприятия по итогам 8 месяцев текущего года отмечается рост общего числа зарегистрированных преступлений на 3,6% (с 1295 до 1342), в том числе тяжкой и особо тяжкой категории - на 35,7% (с 308 до 418). Данное положение сложилось в результате роста преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 25,2% (со 163 до 204), а также преступлений против личности на 28,6% (со 189 до 243), в первую очередь выявленных фактов угроз убийством на 34,5% (с 87 до 117).
Всего за истекший период были раскрыты и направлены в суд уголовные дела по 742 преступлениям, из них 161 относятся к категории тяжких и особо тяжких. Раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев, квартирных краж составила 100%. Отмечается высокий уровень раскрываемости грабежей (94,1%), угонов автомототранспорта (93,8%). Были раскрыты и направлены в суд уголовные дела по 26 преступлениям "прошлых лет", из которых 3 тяжкой и особо тяжкой категории.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений.
2. Основные цели, задачи программы. Описание ожидаемых конечных результатов программы, сроки и этапы ее реализации
Целью реализации программы является совершенствование деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Альметьевском муниципальном районе.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:
1) снижение общего уровня преступности на территории Альметьевского муниципального района;
2) профилактика девиантного поведения несовершеннолетних;
3) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;
4) организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений;
5) обеспечение правопорядка на улицах.
Для оценки эффективности мероприятий программы предлагается использовать следующие показатели:
- динамика преступности по сравнению с АППГ;
- удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений;
- удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений;
- удельного веса преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения;
- удельного веса преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных на улицах;
- удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных в общественных местах.
Общий срок реализации программы рассчитан на 2021 год. Основные цели, задачи, индикаторы оценки конечных результатов, перечень мероприятий, исполнители, сроки выполнения мероприятий, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных программой, представлены в приложении к программе.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 3970,0 тыс. рублей.
На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению, исходя из реальных возможностей.
4. Механизм реализации программы
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением программы осуществляет исполнительный комитет Альметьевского муниципального района и межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Альметьевском муниципальном районе, которые ежегодно запрашивают у исполнителей муниципальной программы целевые показатели и затраты на мероприятия программы, механизм реализации программы, состав исполнителей и сведения о ходе выполнения программы.
Реализация программы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Исполнители программы, ответственные за реализацию, представляют муниципальному заказчику - координатору программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий из местного бюджета с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе работ по реализации и оценке эффективности использования финансовых средств исполнители программы направляют в Управление экономики, промышленности и торговли исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района Республики Татарстан до 10 января года, следующего за отчетным, для формирования итоговой информации по программе. К сводному отчету за год должна быть приложена информация о невыполненных мероприятиях.
Годовой отчет содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
- и иную информацию.
Общий контроль за исполнением программы осуществляет исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, который по согласованию с межведомственной комиссией по профилактике правонарушений в Альметьевском муниципальном районе ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации программы, состав исполнителей и вносит предложения об их изменениях.
Выполнение мероприятий программы и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Альметьевском муниципальном районе с заслушиванием исполнителей программы.
5. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности муниципальной программы
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит:
1) повысить эффективность системы профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений все субъекты профилактики, общественность;
2) обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов профилактики правонарушений;
3) более полно использовать информационно-пропагандистскую деятельность для формирования образа жизни законопослушного гражданина;
4) повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
5) уменьшить количество совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений;
6) стабилизировать криминогенную обстановку на улицах и в других общественных местах и начать поэтапное снижение данного вида преступлений;
7) продолжить снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
8) продолжить снижение количества правонарушений, совершаемых ранее судимыми лицами.
Заместитель руководителя исполнительного комитета района по экономике |
А.Н. Подовалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.