Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 3 февраля 2021 г. N 74
Основные направления
долговой политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления долговой политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления долговой политики) являются составной частью бюджетной политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которая определяется основными направлениями социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан и разработаны в соответствии с муниципальной программой "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 марта 2018 года N 370 (с последующими изменениями) (далее - Администрация городского округа).
В 2018-2020 годах долговая политика городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ) была ориентирована на решение таких задач как поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, оптимизацию структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания и соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов. Министерством финансов Республики Башкортостан городской округ отнесен к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.
1. Итоги реализации долговой политики городского округа предыдущего периода
За период с 2018 года по 2020 год объем муниципального долга городского округа уменьшился на 978,9 млн. рублей с 11271,4 млн. рублей по состоянию на 01.01.2018 г. до 10292,5 млн. рублей по состоянию на 01.01.2020 г., в том числе на 878,9 млн. рублей за 2018 год, на 100,0 млн. рублей за 2019 год.
Структура муниципального долга городского округа за период 2018-2020 годов представлена кредитами, привлеченными от кредитных организаций (их доля постепенно сокращалась с 65,5% по состоянию на01.01.2018 до 37,8% по состоянию на 01.01.2020) и бюджетными кредитами (их доля увеличилась с 24,5% до 58,3% за данный период). Незначительную долю в структуре муниципального долга городского округа занимают муниципальные гарантии (1128,9 млн. рублей или 10,0% по состоянию на 01.01.2018 г. и 400,0 млн. рублей или 3,9% по состоянию на 01.01.2020 г.).
Структура муниципального долга городского округа за 2018-2020 годы
Муниципальный долг |
01.01.2018 |
01.01.2019 |
01.01.2020 |
|||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
|
Кредиты кредитных организаций |
7379,0 |
65,5 |
6244,0 |
60,0 |
3886,5 |
37,8 |
Бюджетные кредиты |
2763,5 |
24,5 |
3748,5 |
36,0 |
6006,0 |
58,3 |
Муниципальные гарантии |
1128,9 |
10,0 |
400,0 |
4,0 |
400,0 |
3,9 |
Всего |
11271,4 |
100,0 |
10392,5 |
100,0 |
10292,5 |
100,0 |
В рассматриваемом периоде проводилась взвешенная долговая политика, в том числе посредством замещения банковских кредитов бюджетными кредитами, а также рефинансирования коммерческих кредитов. Мониторинг состояния финансового рынка и своевременное заключение новых контрактов с кредитными организациями на привлечение кредитных ресурсов позволило снизить стоимость долговых обязательств по коммерческим кредитам: средняя ставка по кредитам кредитных организаций составила на 01.01.2018 - 11,7% годовых, на 01.01.2020 - 8,2% годовых. Обслуживание и погашение долговых обязательств городского округа осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, договорами и соглашениями своевременно и в полном объеме.
Приоритетом долговой политики городского округа является безусловное соблюдение ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации. Ограничение, установленное соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского' округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов, соблюдалось: привлечение кредитов от кредитных организаций в бюджет городского округа осуществлялось на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики городского округа
В 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годах долговая политика городского округа будет продолжать строиться на принципах и условиях предыдущих лет. Однако негативное влияние могут оказывать кризисные явления в экономике вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Основными факторами, определяющими характер долговой политики городского округа при исполнении городского бюджета, будут являться:
риски снижения налоговых и неналоговых доходов городского бюджета вследствие ухудшения общеэкономической ситуации, изменения норм федерального и регионального законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета городского округа и (или) увеличение расходов бюджета;
риски роста процентных ставок, обусловленные как ухудшением экономической ситуации в стране, так и неблагоприятными внешнеполитическими факторами;
необходимость соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов.
3. Цели и задачи долговой политики городского округа
Целями долговой политики городского округа являются обеспечение сбалансированности и устойчивости исполнения бюджета городского округа, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований, поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне и формирование оптимальной структуры муниципального долга городского округа.
Предельные значения показателей долговой устойчивости бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определены следующим образом:
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отношение объема муниципального долга городского округа к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений |
<= 100,0% |
<= 100,0% |
<= 100,0% |
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа в общем объеме расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов |
<= 7,0% |
<= 7,0% |
<= 7,0% |
Доля платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в общем объеме налоговых, неналоговых доходов бюджета городского округа и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<= 17,0% |
<= 17,0% |
<= 17,0% |
Основными задачами долговой политики городского округа являются: поддержание объемов дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на его обслуживание в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
соблюдение ограничений, установленных соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов;
оптимизация структуры долговых обязательств, с учетом минимизации стоимости заимствований;
сохранение среднего уровня долговой устойчивости; обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств городского округа;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее оптимальных форм и сроков заимствований;
равномерное распределение платежей по долговым обязательствам по годам;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований, рисков неисполнения долговых обязательств;
обеспечение публичности и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа.
4. Инструменты реализации долговой политики городского округа
Основными инструментами реализации долговой политики останутся среднесрочные рыночные заимствования и бюджетные кредиты. Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета, оптимизировался график погашения основного долга, минимизировались расходы на обслуживание муниципального долга с учетом снижения рисков. Результаты планирования муниципального долга городского округа отражаются в Программе муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2021 год и плановой период 2022-2023 годов.
Привлечение кредитов кредитных организаций планируется в целях рефинансирования долговых обязательств городского округа. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации будет использоваться механизм привлечения кредитов кредитных организаций на конкурентной основе по итогам проведенных электронных аукционов. Ключевой задачей при привлечении кредитов от кредитных организаций остается обеспечение привлечения в бюджет городского округа кредитов по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых. Будет продолжено взаимодействие с Министерством финансов Республики Башкортостан по вопросам предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов. Предоставление муниципальных гарантий городского округа ввиду больших финансово-экономических рисков не планируется.
Основными мероприятиями повышения эффективности долговой политики городского округа являются:
мониторинг соответствия предельного уровня дефицита бюджета, муниципального долга городского округа ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и ограничениям, установленным соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов;
планирование и осуществление муниципальных заимствований городского округа исходя из графиков погашения долговых обязательств, с учетом стоимости обслуживания, оптимизации структуры муниципального долга городского округа;
проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по ранее заключенным муниципальным контрактам;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных дополнительными источниками поступлений в бюджет;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге городского округа и расходов на его обслуживание.
5. Анализ рисков для бюджета городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом городского округа
Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом городского округа, являются:
риск невыполнения принятых городским округом обязательств (в рамках соглашений с Министерством финансов Республики Башкортостан) в части привлечения кредитов кредитных организаций по ставке, не превышающей уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
вероятность увеличения суммы расходов на обслуживание муниципального долга в случае значительного роста процентных ставок по новым муниципальным заимствованиям, а также в связи с увеличением рыночной составляющей в структуре муниципального долга вследствие наступления сроков погашения долговых обязательств и необходимости их рефинансирования коммерческими заимствованиями. При этом городской округ в структуре долга не имеет долговых обязательств с переменной процентной ставкой, что исключает риск увеличения расходов на обслуживание действующих долговых обязательств;
изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета городского округа и (или) увеличение расходов бюджета городского округа;
риск недостижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, в том числе в связи с ухудшением общеэкономической ситуации.
Управляющий делами Администрации |
А.М. Бакиева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 3 февраля 2021 г. N 74 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.