Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными
финансами"
(с изменениями от 24 мая, 5 июля 2021 г.,
22 февраля 2022 г.)
Паспорт
Подпрограммы 3 "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
4. Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений |
5. Задачи подпрограммы |
1) совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений; 2) сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности; 3) содействие устойчивому исполнению местных бюджетов; 4) содействие повышению качества управления муниципальными финансами. |
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания; 2) уровень долговой нагрузки на бюджеты сельских поселений; 3) доля расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках муниципальных программ; 4) доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов. |
7. Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Без разделения на этапы, на протяжении всего периода действия муниципальной программы |
8. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 3 в составляет 39786,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 17297,0 тыс. руб.; 2022 год - 9829,7 тыс. руб.; 2023 год - 6329,7 тыс. руб.; 2024 год - 6329,7 тыс. руб. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1) выравнивание финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 2) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений; 3) повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение муниципальными образованиями сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В состав Красногвардейского района входят 7 муниципальных образований сельских поселений. Неравномерность распределения налоговой базы по упомянутым муниципальным образованиям, связанная с различиями в уровне социально-экономического развития, в территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает значительную дифференциацию бюджетной обеспеченности. Разрыв между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Красногвардейского района превышает 2 раза. Такая ситуация требует эффективных мер по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления сельских поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений - важнейший инструмент обеспечения конституционных прав граждан по равной доступности для них качественных муниципальных услуг вне зависимости от места постоянного проживания на территории Красногвардейского района.
Из районного бюджета бюджетам сельских поселений предоставляются межбюджетные трансферты в формах, установленных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений из районного бюджета распределяются в соответствии с правилами, порядками и методиками, утвержденными нормативными правовыми актами МО "Красногвардейский район". Утвержденные методики предусматривают распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений преимущественно посредством формул. Непосредственное распределение конкретных видов межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений утверждается решением Совета народных депутатов МО "Красногвардейский район" о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В сфере межбюджетных отношений с органами местного самоуправления сельских поселений до сих пор не удалось решить ряд проблем, не позволяющих району добиться более высоких показателей качества управления муниципальными финансами:
- недостаточная заинтересованность органов местного самоуправления сельских поселений в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из районного бюджета;
- допущение отдельными муниципальными образованиями поселений нарушений бюджетного законодательства;
- наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости;
- недостаточная обеспеченность и использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса;
- невысокий уровень качества управления муниципальными финансами.
Подпрограмма 3 предусматривает реализацию мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений в целях повышения уровня их бюджетной обеспеченности и сбалансированности, укрепления финансовой базы для исполнения расходных обязательств и устойчивого социально-экономического развития сельских поселений, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами. Реализация комплекса намеченных мероприятий подпрограммы 3 позволит обеспечить стабильность бюджетов сельских поселений.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы 3 являются:
1) повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности бюджетов сельских поселений Красногвардейского района;
2) совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
3) повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений;
2) сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности;
3) содействие устойчивому исполнению местных бюджетов;
4) содействие повышению качества управления муниципальными финансами.
В течение срока реализации подпрограммы 3 предполагается проведение ежегодного анализа и оценки сбалансированности бюджетов сельских поселений, подготовка предложений по совершенствованию предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений. Кроме того, предполагается продолжить развивать стимулирующие механизмы межбюджетных отношений в отношении внедрения программно-целевых методов управления муниципальными финансами и повышения качества организации бюджетного процесса.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 реализуется 4 основных мероприятия, направленных на обеспечение устойчивости бюджетов сельских поселений:
1) повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов. В рамках реализации данного мероприятия планируется проведение работы по дальнейшему совершенствованию правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, с учетом показателей результативности их предоставления;
2) распределение средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, по утвержденным методикам в соответствии с бюджетным законодательством. В рамках данного мероприятия предусматривается распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений и распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Республики Адыгея. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
3) поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений. Основное мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности тех муниципальных образований Красногвардейского района, у которых в процессе исполнения бюджетов возникают непредвиденные ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов;
4) предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам сельских поселений Красногвардейского района в виде бюджетных кредитов. Бюджетам сельских поселений предоставляются из районного бюджета бюджетные кредиты в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район" и в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
Бюджетные кредиты могут предоставляться для частичного покрытия дефицитов бюджетов сельских поселений, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов сельских поселений, осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 осуществляется работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты МО "Красногвардейский район" в сфере ее реализации.
Необходимость разработки нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район" будет определяться в процессе реализации подпрограммы 3 в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере межбюджетных отношений.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности управления финансов администрации МО "Красногвардейский район".
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 39786,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 17297,0 тыс. руб.;
2022 год - 9829,7 тыс. руб.;
2023 год - 6329,7 тыс. руб.;
2024 год - 6329,7 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета МО "Красногвардейский район" о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки Программы, отраженной в разделе 9 муниципальной программы.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.