В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Владимира от 28.12.2019 N 3600 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования города Владимира" и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Владимира" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Владимира от 23.01.2020 N 73, от 25.02.2020 N 347, от 25.03.2020 N 649, от 28.04.2020 N 913, от 16.06.2020 N 1103, от 17.06.2020 N 1114, от 02.07.2020 N 1257, от 20.07.2020 N 1399, от 21.08.2020 N 1709, от 24.08.2020 N 1739, от 17.09.2020 N 1989, от 22.09.2020 N 2056, от 12.10.2020 N 120, от 26.10.2020 N 266, от 23.11.2020 N 537, от 10.12.2020 N 729, от 23.12.2020 N 877) следующие изменения:
1.1. В разделе I "Паспорт муниципальной программы":
1.1.1. Строку "Подпрограммы и их КАПК" изложить в новой редакции:
"
".
1.1.2. Строку "Цель и задачи муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"
".
1.1.3. Строку "Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования" изложить в новой редакции:
"
".
1.1.4. Строку "Ожидаемые конечные результаты Программы" дополнить девятым дефисом следующего содержания:
"- повышение уровня доступности к получению услуг в сфере образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ".
1.2. Раздел II "Характеристика сферы реализации Программы" изложить в новой редакции:
"II. Характеристика сферы реализации Программы
Программа сформирована во взаимосвязи с Государственной программой Владимирской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования".
Главная задача системы образования города - обеспечение равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Система образования города включает 161 образовательную организацию (далее - образовательные организации, ОО): 46 муниципальных ОУ, 2 интерната, 1 вечернюю общеобразовательную школу, 1 негосударственное ОУ, 1 городской межшкольный учебный комбинат N 2, которые осуществляют общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся, 88 муниципальных ДОУ, 2 негосударственных детских сада ("Гнездышко", "Арт Фамилия"), 4 УДО, Городской информационно-методический центр (далее - ГИМЦ).
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации, направленный на прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
В течение последнего времени ключевым направлением развития системы дошкольного образования города Владимира являлась модернизация образования, в первую очередь, в целях обеспечения полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 лет до 7 лет.
За 4 года всего дополнительно создано 209 мест, в том числе: 2016 год - 146, 2017 - 25, 2018 год - 38. Актуальный спрос составляет на 2019 - 305 чел., 2020 - 190 чел.
В целом по городу созданная сеть образовательных организаций позволяет обеспечивать полную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В связи с имеющейся потребностью устройства детей раннего возраста (до 3 лет) в ДОУ в рамках программных мероприятий необходимо продолжить работу по созданию новых мест для детей раннего возраста.
Образовательный процесс в текущем учебном году организован для 37464 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (в 2018/2019 учебном году - 36227 человек). Средняя наполняемость классов составляет 26,2 чел. Число учащихся, занимающихся в первую смену, составляет 86%.
В сложившихся условиях необходимо обеспечить высокое качество образования, безопасность и комфортность условий обучения, которые будут являться фактором повышения качества жизни жителей города Владимира.
Тенденция увеличения количества школьников в городе будет сохраняться, в связи с чем потребуется строительство новых школ.
Важным направлением развития системы общего образования является комплексное обеспечение безопасности обучающихся. Необходимо продолжить работу по снижению риска и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций, созданию системы профилактики, жизнеобеспечения и защиты человека в каждой общеобразовательной организации. Это позволит в дальнейшем сократить непредвиденные затраты и расходы из бюджета на восстановление нанесенного ущерба.
В 2019/2020 учебном году учащиеся 1 - 9 классов всех общеобразовательных организаций обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), реализация которых обеспечивается современным уровнем материально-технического оснащения образовательного процесса.
Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества. В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества в городе внедрены независимые формы государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ).
Общеобразовательные организации реализуют различные вариативные программы: функционируют лицейские и гимназические классы, профильные классы по различным направлениям.
Дополнительное образование детей предоставляют 4 учреждения, которые являются составляющей единого образовательного пространства. В учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования, занимаются более 10 тысяч обучающихся.
УДО осуществляют деятельность по повышению качества дополнительного образования, воспитания в системе образования города, проведению городских массовых мероприятий для воспитанников и обучающихся (135 мероприятий в год), а также непосредственно предоставляют услуги населению по дополнительному образованию детей и подростков. Учреждения осуществляют деятельность по повышению компетентности педагогов дополнительного образования, по внедрению инновационных образовательных программ по всем направлениям. Но ресурсов учреждений недостаточно для полного удовлетворения запросов населения.
На 01.01.2019 в муниципальном образовании город Владимир проживали 624 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В городе ведется целенаправленная работа по сокращению доли детей, оставшихся без попечения родителей. За три года на 10,5% уменьшилось число детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2019 - 77 чел.; на 01.01.2017 - 86 чел.).
Решение проблем детей-инвалидов, обеспечение им равных с другими детьми возможностей в реализации своих интересов и прав является одним из важнейших приоритетов социальной политики. Создание доступной для детей-инвалидов и детей с ОВЗ среды жизнедеятельности является составной частью государственной политики, практические результаты которой должны обеспечить детям-инвалидам и детям с ОВЗ равные с другими детьми возможности в сфере образования.
Устранение барьеров в сфере образования детям-инвалидам позволяет наиболее эффективно решать проблемы социальной адаптации и интеграции их в общество. Кроме того, организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в учреждения интернатного типа, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с другими детьми и, таким образом, способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов.
Несмотря на ряд позитивных изменений в отрасли "Образование", в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.
Основными из них являются:
- недостаточный охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
- недостаточный уровень освоения государственного образовательного стандарта общего образования выпускниками общеобразовательных учреждений;
- недостаточный охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;
- недостаточный уровень охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города.
Настоящая Программа направлена на дальнейшее повышение качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Данная Программа является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в городе.".
1.3. Раздел III "Приоритеты, цель, задачи и состав мероприятий Программы" изложить в новой редакции:
"III. Приоритеты, цель, задачи и состав мероприятий Программы
Цель Программы: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Задачи:
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира.
2. Повышение доступности и качества начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира и обеспечение эффективной системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Повышение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования и услуг, предоставляемых образовательными организациями города для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В состав Программы входят подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования города Владимира" (Подпрограмма 1) согласно приложению N 1 к Программе.
Подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира" (Подпрограмма 2) согласно приложению N 2 к Программе.
Подпрограмма 3 "Обеспечение доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ" (Подпрограмма 3) согласно приложению N 7 к Программе.
Перечень мероприятий, входящих в состав Программы в разрезе ее подпрограмм, представлен в приложении N 3 к Программе.".
1.4. В разделе VI "Ожидаемые результаты реализации Программы" текст после таблицы 1 "Показатели результативности Программы и методика их расчета" изложить в новой редакции:
"Конечными результатами реализации Программы являются:
- увеличение охвата детей муниципальными услугами в сфере дошкольного образования;
- повышение качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
- во всех ОУ будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- увеличится доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования в системе образования города;
- снизится доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения г. Владимира;
- увеличится охват детей всеми формами отдыха и оздоровления;
- улучшится динамика охвата учащихся ОУ горячим питанием;
- повысится удовлетворенность населения услугами в сфере образования;
- повысится уровень доступности к получению услуг в сфере образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Реализация Программы позволит улучшить значения показателей, предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317:
N 9 "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет";
N 10 "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет";
N 11 "Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
N 12 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам";
N 13 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений";
N 14 "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений";
N 15 "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений";
N 16 "Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
N 17 "Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
N 18 "Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
N 19 "Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы".
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы, а также показателей (индикаторов) Подпрограмм приведены в приложении N 6 к Программе.".
1.5. В приложении N 1 к Программе строку "Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы 1 по годам реализации и в разрезе источников финансирования" раздела I "Паспорт Подпрограммы 1" изложить в новой редакции:
"
".
1.6. В приложении N 2 к Программе строку "Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы 2 по годам реализации и в разрезе источников финансирования" раздела I "Паспорт Подпрограммы 2" изложить в новой редакции:
"
".
1.7. В приложении N 2 к Программе в таблице 3 "Показатели результативности Подпрограммы 2 и методика их расчета" раздела IV "Результативность реализации Подпрограммы 2":
1.7.1. Пункт 13 изложить в новой редакции:
"
".
1.7.2. После пункта 37 дополнить пунктами 38, 39 согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.8. В приложении N 3 к Программе в таблице "Перечень мероприятий Программы":
1.8.1. В столбце 7 пункта 6 цифры "2020" заменить цифрами "2020 - 2021".
1.8.2. Пункты 7, 8, 9, 10, 11, 12, 31, 56 изложить в новой редакции:
1.8.3. После пункта 8 дополнить пунктами 8.1, 8.2 следующего содержания:
"
".
1.8.4. После пункта 9 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"
".
1.8.5. После пункта 10 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"
".
1.8.6. Пункт 32 исключить.
1.8.7. В столбце 7 пункта 36.1 цифры "2020 - 2022" заменить цифрами "2020 - 2023".
1.8.8. Пункт 58.1 изложить в новой редакции:
"
".
1.8.9. После пункта 70 дополнить пунктами 71 - 82 следующего содержания:
"
".
1.9. Приложения N 4, 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 2, 3 соответственно к настоящему постановлению.
1.10. В приложении N 6 к Программе в таблице "Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы":
1.10.1. В столбце 7 пункта 10 цифры "655" заменить цифрами "605".
1.10.2. В столбце 7 пункта 11 цифры "415" заменить цифрами "425".
1.10.3. В столбце 7 пункта 12 цифры "10" заменить цифрами "47".
1.10.4. В столбце 7 пункта 37 цифры "48,0" заменить цифрами "16,0".
1.10.5. Пункты 25.1, 38, 38.1 изложить в новой редакции:
1.10.6. После пункта 37 дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:
"
".
1.10.7. После пункта 38.1 дополнить пунктом 38.2 следующего содержания:
"
".
1.10.8. После пункта 49 дополнить строкой "Подпрограмма 3" и пунктами 50 - 56 следующего содержания:
"
".
1.11. Программу дополнить приложением N 7 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А.
И.о. главы города |
В.А. Гарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Владимира от 4 марта 2021 г. N 441 "О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 28.12.2019 N 3600"
Вступает в силу с 13 марта 2021 г.
Текст постановления размещен на сайте органов местного самоуправления города Владимира 12 марта 2021 г.