Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации
города Владимира
от 4 марта 2021 г. N 441
Приложение N 7
к Программе
Подпрограмма 3
"Обеспечение доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ"
I. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование и КАПК Подпрограммы 3 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ" - 95.3 (далее - Подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Управление образования администрации г. Владимира |
Соисполнители и участники Подпрограммы 3 |
- подведомственные образовательные организации |
Цель и задачи Подпрограммы 3 |
Цель - обеспечение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования и услуг, предоставляемых образовательными организациями города для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Задачи: 1. Повышение уровня доступности к получению услуг в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 2. Оказание дополнительных мер социальной поддержки детям-инвалидам с учетом адресности их предоставления |
Сроки реализации Подпрограммы 3 |
2021 - 2025 годы |
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы 3 по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Объем финансирования составляет всего 44492,2 тыс. руб., в том числе: - из областного бюджета - 22510,2 тыс. руб., из них: 2021 г. - 5192,9 тыс. руб.; 2022 г. - 8072,9 тыс. руб.; 2023 г. - 9244,4 тыс. руб.; - из бюджета города - 21982,0 тыс. руб., из них: 2021 г. - 3945,8 тыс. руб.; 2022 г. - 4855,3 тыс. руб.; 2023 г. - 5289,3 тыс. руб.; 2024 г. - 3945,8 тыс. руб.; 2025 г. - 3945,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 3 |
- повышение уровня доступности к получению услуг в сфере образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ; - обеспечение 100-процентного охвата дополнительными мерами социальной поддержки детей-инвалидов с учетом адресности их предоставления |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3
Одной из первостепенных задач является обеспечение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Ежегодно увеличивается доля детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих образовательные организации.
В образовательных организациях города совместно со здоровыми сверстниками (в инклюзивных условиях) в 2020/2021 учебном году обучаются 136 детей указанной категории, для 535 учащихся созданы 44 специальных класса, реализующих адаптированную образовательную программу (ОУ N 11, N 34, N 30).
В период с 2014 по 2020 годы в 33 образовательных организациях (в 19 ДОУ, 12 ОУ, 2 УДО) создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В 2020/2021 учебном году в рамках мероприятия "Дистанционное обучение детей-инвалидов" обучаются дистанционно 35 детей-инвалидов, с которыми работают 49 педагогов.
Решение проблем детей-инвалидов, обеспечение им равных с другими детьми возможностей в реализации своих интересов и прав является одним из важнейших приоритетов социальной политики. Создание доступной для детей-инвалидов и детей с ОВЗ среды жизнедеятельности является составной частью государственной политики, практические результаты которой должны обеспечить детям-инвалидам и детям с ОВЗ равные с другими детьми возможности в сфере образования.
Устранение барьеров в сфере образования детям-инвалидам позволяет наиболее эффективно решать проблемы социальной адаптации и интеграции их в общество. Кроме того, организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в учреждения интернатного типа, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с другими детьми и, таким образом, способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов.
III. Приоритеты, цель и задачи Подпрограммы 3
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, школьного и дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию.
Целью Подпрограммы является обеспечение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования и услуг, предоставляемых образовательными организациями города для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Задачи:
- повышение уровня доступности к получению услуг в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- оказание дополнительных мер социальной поддержки детям-инвалидам с учетом адресности их предоставления.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
IV. Результативность Подпрограммы 3
Результативность Подпрограммы 3 оценивается через достижение конечных результатов, характеризующихся рядом показателей (индикаторов), каждый из которых имеет порядок расчета согласно таблице 4.
Таблица 4
Показатели результативности Подпрограммы 3 и методика их расчета
N п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
1. |
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, % |
где: У дидо - удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; Ч дидо - численность детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; Ч диш - общая численность детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение |
2. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста, родители (законные представители) которых подали заявление на устройство ребенка в ДОУ, % |
где: Д диодо - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста, родители (законные представители) которых подали заявление на устройство ребенка в ДОУ; Ч диодо - число детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием; Ч диз - общее число детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, родители (законные представители) которых подали заявление на устройство ребенка в ДОУ |
3. |
Доля детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий, % |
где: Д диовздо - доля детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий; Ч диовздо - численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий; Ч диовзо - общая численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет |
4. |
Доля ДОУ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, % |
где: Д доубс - доля ДОУ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; Ч доубс - число ДОУ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; Ч доу - общее число ДОУ |
5. |
Доля ОУ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, % |
где: Д ооубс - доля ОУ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; Ч ооубс - число ОУ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; Ч ооу - общее число общеобразовательных организаций |
6. |
Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой, % |
где: Д дидсп - доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой; Ч дидсп - число детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой; Ч дид - общее число детей-инвалидов дошкольного возраста |
7. |
Доля детей-инвалидов, учащихся ОУ, охваченных социальной поддержкой, % |
где: Д диоусп - доля детей-инвалидов, учащихся ОУ, охваченных социальной поддержкой; Ч диоусп - число детей-инвалидов, учащихся ОУ, охваченных социальной поддержкой; Ч диоу - общее число детей-инвалидов ОУ |
Конечные результаты реализации Подпрограммы 3:
- повышение уровня доступности к получению услуг в сфере образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- обеспечение 100-процентного охвата дополнительными мерами социальной поддержки детей-инвалидов с учетом адресности их предоставления.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 4 марта 2021 г. N 441 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.