Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утверждены
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 8 мая 2020 г. N 188
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 11 марта 2021 г. N 91)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл сельскохозяйственным потребительским кооперативам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и устанавливают условия, цели и порядок предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в рамках реализации регионального проекта Республики Марий Эл "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 (далее соответственно - субсидия, Государственная программа).
2. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Предоставление субсидии осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл, и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 8 настоящих Правил.
5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Марий Эл, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относится к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставляемого крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за сельскохозяйственную продукцию, произведенную ими, с целью ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
сельская территория - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа "Город Йошкар-Ола") и городских поселений;
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл и сельских агломераций на территории Республики Марий Эл определен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 февраля 2020 г. N 37 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл и перечня сельских агломераций на территории Республики Марий Эл;
участник отбора - сельскохозяйственный потребительский кооператив, подавший заявку о предоставлении субсидии;
победитель отбора - участник отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений. Запрос предложений осуществляется Министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категории, установленной абзацем вторым пункта 5 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в целях возмещения части затрат, понесенных в текущем финансовом году:
а) связанных с приобретением в целях последующей передачи (реализации) в собственность членов указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) следующего имущества:
сельскохозяйственные животные (кроме свиней) и птица;
специализированный инвентарь, материалы и оборудование, средства автоматизации, предназначенные для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции). Список указанного инвентаря, материалов и оборудования утверждается приказом Министерства;
специализированный инвентарь, материалы и оборудование, средства автоматизации, предназначенные для промышленного производства овощей в защищенном грунте, в том числе мини-теплицы площадью до 1 га. Список указанного инвентаря, материалов и оборудования утверждается приказом Министерства;
посадочный материал для закладки многолетних насаждений, включая виноградники;
племенная продукция (материал), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней.
Стоимость указанного выше имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества.
Возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, на приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) осуществляется в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
б) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.
Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать двух лет.
Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), утверждается приказом Министерства;
в) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 2,5 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такой техники, транспорта, оборудования и объектов устанавливается приказом Министерства.
Срок эксплуатации такой техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, не могут быть средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в виде гранта "Агростартап";
г) связанных с закупом сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 тыс. рублей до 25 000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 тыс. рублей. Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение затрат.
В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закуп сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закуп сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
Для целей, предусмотренных абзацами первым - четвертым подпункта "г" настоящего пункта, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
9. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, понесенных в текущем финансовом году, без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателя субсидии, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в настоящем пункте, включая сумму налога на добавленную стоимость.
10. Предоставление субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации подлежит казначейскому сопровождению.
11. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и Министерством (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
12. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год, на цели, указанные в пункте 8 настоящих Правил, размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mari-el.gov.ru/minselhoz/Pages/budjet.aspx) в разделе "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" объявление о проведении отбора не позднее, чем за 3 рабочих до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
сроки проведения отбора (дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в отборе (не менее 30 календарных дней);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
цели предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил участниками отбора;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
13. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
в) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не получает на основании иных нормативных правовых актов средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 8 настоящих Правил;
е) в отношении участника отбора ранее не принималось решение об оказании аналогичной государственной поддержки (государственной поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), либо срок ее оказания истек;
ж) участник отбора не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, либо со дня признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее трех лет;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
и) участник отбора состоит на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
к) отсутствие у участника отбора фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии в предыдущем отчетном периоде.
14. Для участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку на участие в отборе на предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
г) копию документа о применяемом налоговом режиме.
15. В случае приобретения имущества в целях последующей передачи (реализации) в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива участником отбора дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящих Правил, представляются следующие документы:
а) при приобретении сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы:
расчет потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), универсальных передаточных документов, платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) сельскохозяйственных животных и птицы в собственность членам претендента;
при приобретении сельскохозяйственных животных и птицы - копии соответствующих договоров;
копии племенных свидетельств на каждое сельскохозяйственное животное и птицу (в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных и птиц);
при передаче (реализации) сельскохозяйственных животных и птицы в собственность членам заявителя, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии соответствующих договоров;
б) при приобретении специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции):
расчет потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), универсальных передаточных документов, платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам претендента;
при приобретении указанных в настоящем подпункте средств - копии соответствующих договоров;
при передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам претендента, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии соответствующих договоров;
копии технических паспортов на оборудование;
в) при приобретении специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных для промышленного производства овощей в защищенном грунте, в том числе мини-теплицы площадью до 1 га:
расчет потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), универсальных передаточных документов, платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам заявителя;
при приобретении указанных в настоящем подпункте средств - копии соответствующих договоров;
при передаче (реализации) указанных в настоящем подпункте средств в собственность членам претендента, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии соответствующих договоров;
копии технических паспортов на оборудование;
г) при приобретении посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники:
расчет потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), универсальных передаточных документов, платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники, в собственность членам заявителя;
при приобретении посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники, - копии соответствующих договоров;
копия сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации семян, или акта апробации, удостоверяющего сортовые качества посадочного материала, и протокола испытания, удостоверяющего посадочные качества саженцев, или сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества саженцев, срок действия которых не истек на дату приобретения;
при передаче (реализации) посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники, в собственность членам претендента, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии соответствующих договоров;
копия схемы размещения участка для закладки многолетних насаждений, включая виноградники;
копия акта закладки многолетних насаждений, включая виноградники;
д) при приобретении племенной продукции (материала), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней:
расчет потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), универсальных передаточных документов, платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) племенной продукции (материала) в собственность членам претендента;
при приобретении племенной продукции (материала) - копии соответствующих договоров;
при передаче (реализации) племенной продукции (материала) в собственность членам претендента, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии соответствующих договоров.
16. В случае приобретения крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) на праве собственности, участником отбора дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящих Правил, представляются следующие документы:
расчет потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота (план мероприятий по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, согласованный с государственной ветеринарной службой, результаты серологических и гематологических лабораторных исследований, товарная накладная с отметкой мясокомбината (убойного пункта) о сдаче на убой больного или инфицированного лейкозом крупного рогатого скота или иное);
при приобретении крупного рогатого скота - копии соответствующих договоров;
копии первичных учетных документов (товарных накладных, счетов-фактур (счетов), универсальных передаточных документов, платежных документов), подтверждающих факты приобретения и передачи (реализации) крупного рогатого скота в собственность членам претендента;
копии племенных свидетельств на каждое животное (в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных);
при передаче (реализации) крупного рогатого скота в собственность членам претендента, сторонами сделок которых являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, - копии соответствующих договоров;
копии ветеринарных сопроводительных документов на приобретенных сельскохозяйственных животных.
17. В случае приобретения и последующего внесения в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива участником отбора дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящих Правил, представляются следующие документы:
расчет потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
копия договора на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (далее - договор);
копия счета на оплату по договору (при наличии);
копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива;
копия счета-фактуры, товарной накладной (акта приема-передачи) и (или) универсального передаточного документа;
копия свидетельства о регистрации машины;
копия паспорта самоходной машины - при приобретении сельскохозяйственной техники;
копия паспорта транспортного средства - при приобретении специализированного автомобильного транспорта;
копия паспорта или руководства по эксплуатации (с отметкой о дате изготовления) - при приобретении оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов.
18. В случае закупки сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) участником отбора дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящих Правил, представляются следующие документы:
расчет потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
копии первичных учетных документов (товарных накладных и (или) закупочных актов, приемных квитанций, приемно-расчетных ведомостей, платежных документов), подтверждающих факт закупки, а также оплату за принятую сельскохозяйственную продукцию;
в случае закупки сельскохозяйственной продукции у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся членами заявителя, - копии соответствующих договоров.
19. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участниками отбора, возлагается на участников отбора.
20. Министерство:
а) регистрирует в порядке очередности заявки на участие в отборе с прилагаемыми документами, представленные в соответствии с пунктами 14-18 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, проверяет соответствие участника отбора категории, указанной в абзаце втором пункта 5, и требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил.
21. По результатам проведенной проверки Министерство принимает решение о допуске или об отклонении заявки участника отбора.
22. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки участника отбора являются:
а) участник отбора не относится к категории, указанной в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил;
б) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки и документов, указанных в пунктах 14-18 настоящих Правил, после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
23. В случае принятия решения об отклонении заявки участника отбора Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней после дня его принятия, направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявки участника отбора с указанием основания принятия указанного решения.
24. Министерство в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения о допуске заявки участника отбора:
проверяет представленные участниками отбора документы, указанные в пунктах 14-18 настоящих Правил, их комплектность, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
25. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пунктах 14-18 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с абзацем восьмым пункта 12 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной участником отбора информации.
26. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет участника отбора о принятом решении с указанием оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил.
27. Решение Министерства об отклонении заявки участника отбора на участие в отборе или об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
28. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии i-победителю отбора;
- объем расчетной потребности в субсидии, заявленной i-победителем отбора;
- корректирующий коэффициент (рассчитывается в случае, если меньше ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- лимит бюджетных ассигнований на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году сельскохозяйственным потребительским кооперативом;
- объем расчетной потребности в субсидии, заявленной i-победителем отбора.
29. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с победителем отбора, прошедшим отбор (далее - получатель субсидии) в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Марий Эл, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Соглашение о предоставлении субсидий предусматривает в том числе условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 8 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
30. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае письменного отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии, а также в случае, если победитель отбора в течение одного рабочего дня со дня размещения проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не подписал соглашение о предоставлении субсидии, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
31. Министерство на основании заключенных с получателями субсидии соглашений о предоставлении субсидий формирует заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидий и представляет ее в Министерство финансов Республики Марий Эл с учетом доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до Министерства предельных объемов финансирования.
32. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки доводит предельные объемы финансирования на счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, в соответствии с бюджетной заявкой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
33. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидию получателю субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
34. В случае необходимости внесения в соглашение о предоставлении субсидии изменений (необходимым основанием для внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий является изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок, повторное принятие Министерством решения о предоставлении субсидии в течение финансового года), а также в случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии или о его расторжении, или повторного принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в течение финансового года Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.
35. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты отбора, включая следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участников отбора, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.
36. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
37. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принятых в сельскохозяйственные потребительские кооперативы (кроме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) в качестве членов, в году предоставления субсидии (единиц).
IV. Требования к отчетности
38. Получатель субсидии представляет в Министерство:
отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определяемой Министерством в соглашении, - в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
отчетность по форме и в сроки, которые установлены Министерством в соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых получателем субсидии в Министерство отчетов возлагается на получателя субсидии.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
39. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
40. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил.
Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования полученной субсидии средства, составляющие сумму нецелевого использования, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю субсидии уведомление о возврате полученной субсидии с указанием основания для возврата.
Возврат полученной субсидии происходит путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления. Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения отметки банка о его принятии представляется получателем субсидии в Министерство.
42. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено недостижение значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии уведомление о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, следующем за отчетным () в объеме, определяемом по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии перечисляет денежные средства на лицевой счет Министерства.
43. В случае нарушения срока, установленного для возврата полученной субсидии, и (или) отказа получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл
сельскохозяйственным потребительским
кооперативам на создание системы
поддержки фермеров и развитие
сельской кооперации (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 11 марта 2021 г. N 91)
Форма
Дата, исходящий номер
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Марий Эл
ЗАЯВКА
на участие в отборе на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
Сообщаю следующие сведения:
1. Полное наименование заявителя ___________________________________
2. Краткое наименование заявителя __________________________________
3. Место нахождения ________________________________________________
4. Почтовый адрес __________________________________________________
5. Телефон, факс ___________________________________________________
6. ИНН _____________________________________________________________
7. КПП _____________________________________________________________
8. ОГРН ____________________________________________________________
9. ОКПО ____________________________________________________________
10. ОКТМО __________________________________________________________
11. ОКВЭД ___________________________________________________________
12. Подтверждаю, что:
у сельскохозяйственного потребительского кооператива на первое число месяца обращения в Министерство за получением субсидий отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у сельскохозяйственного потребительского кооператива на первое число месяца обращения в Министерство за получением субсидий отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
сельскохозяйственный потребительский кооператив на первое число месяца обращения в Министерство за получением субсидий не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
сельскохозяйственный потребительский кооператив на первое число месяца обращения в Министерство за получением субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный потребительский кооператив не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 8 Правил предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных Правительством Республики Марий Эл;
в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива ранее не принималось решение об оказании аналогичной государственной поддержки (государственной поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), либо срок ее оказания истек (нужное подчеркнуть);
сельскохозяйственный потребительский кооператив не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, либо со дня признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее трех лет;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
сельскохозяйственный потребительский кооператив состоит на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован и осуществляет хозяйственную деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Марий Эл;
сельскохозяйственный потребительский кооператив является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов);
члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей отвечают критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
13. Сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется: использовать субсидию в целях возмещения части затрат,
понесенных в текущем финансовом году, в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 мая 2020 г. N 188;
достигнуть результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 36 и 37 Правил предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 мая 2020 г. N 188;
у сельскохозяйственного потребительского кооператива отсутствуют факты нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии в предыдущем отчетном периоде.
14. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за ___________ квартал текущего финансового года - __________________ тыс. рублей, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки - __________________ тыс. рублей, или ___________ процентов.
Из них выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, за ___________ квартал текущего финансового года - __________________ тыс. рублей, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки - __________________ тыс. рублей, или ___________ процентов. (Указанный абзац заполняется в случае возмещения затрат, связанных с закупом сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного кооператива (кроме ассоциированных членов).
15. Согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
16. Согласен на открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
17. Согласен на осуществление Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения мною условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
Руководитель _______________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Дата подачи заявления и документов "___" ___________________ 20___ г.
Исполнитель _______________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата принятия заявления и документов "___" ___________________ 20___ г.
Специалист
Министерства _______________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл
сельскохозяйственным потребительским
кооперативам на создание системы
поддержки фермеров и развитие
сельской кооперации (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 11 марта 2021 г. N 91)
Форма
Расчет
потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
Расчет потребности в субсидии подтверждаю:
Руководитель _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(при наличии) _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п. (при наличии)
"___" _____________ 20___ г.
Исполнитель _________________ тел. ____________
Расчет потребности в субсидии проверен:
Ответственное лицо отдела социального развития села и сводного финансирования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
Ответственное лицо отдела мониторинга и прогнозирования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
________ _____________________ (подпись) (фамилия, имя отчество)
"___" _____________ 20 г. |
________ _____________________ (подпись) (фамилия, имя отчество)
"___" _____________ 20 г. |
------------------------------
* Для получателя субсидии, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение имущества, техники и объектов (графа 2), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл
сельскохозяйственным потребительским
кооперативам на создание системы
поддержки фермеров и развитие
сельской кооперации (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 11 марта 2021 г. N 91)
Форма
Расчет
потребности в субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
Расчет потребности в субсидии подтверждаю:
Руководитель _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(при наличии) _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п. (при наличии)
"___" _____________ 20___ г.
Исполнитель _________________ тел. ____________
Расчет потребности в субсидии проверен:
Ответственное лицо отдела социального развития села и сводного финансирования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
Ответственное лицо отдела мониторинга и прогнозирования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
________ _____________________ (подпись) (фамилия, имя отчество)
"___" _____________ 20 г. |
________ _____________________ (подпись) (фамилия, имя отчество)
"___" _____________ 20 г. |
------------------------------
* Для получателя субсидии, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат, связанных с закупом сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), осуществляется исходя из суммы затрат (графа 2), включая сумму налога на добавленную стоимость.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2021 г. N 91 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.