28 июня, 27 августа, 13 сентября, 5 октября, 17 ноября 2021 г., 21 января, 19 июля, 10 октября 2022 г., 31 января, 15 марта, 12 мая, 25 июля, 6 сентября, 31 октября, 17 ноября, 22 декабря 2023 г., 31 января, 29 мая, 21 июня, 7 августа 2024 г.
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2020 г. N 780-П
Государственная программа
Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области"
28 июня, 27 августа, 13 сентября, 5 октября 2021 г., 17 ноября 2021 г., 21 января, 19 июля, 10 октября 2022 г., 31 января, 15 марта, 15 мая, 25 июля, 6 сентября, 31 октября, 17 ноября, 22 декабря 2023 г., 31 января, 29 мая, 21 июня, 7 августа 2024 г.
Раздел I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы молодежной политики в Челябинской области.
Государственная молодежная политика представляет собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.
В государстве в целом сложилась и действует система формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Интересы и потребности молодежи учитываются при реализации программ социально-экономического развития.
Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, социально ориентированных некоммерческих организаций, образовательных организаций высшего и профессионального образования и иных юридических и физических лиц.
С 2021 года государственная молодежная политика на территории региона реализуется Главным управлением молодежной политики Челябинской области.
Проблемным фактором в сфере реализации молодежной политики является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, социальное напряжение в обществе. Указанные проблемы проявляются во всех сферах жизни молодежи и для их решения требуется системный подход.
За последние 3 года удалось достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Челябинской области. Наблюдается стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень безработицы среди молодежи, наметилось снижение преступности, увеличилось число молодежи с активной гражданской позицией. Многие представители молодежи входят в число победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, соревнований, творческих конкурсов.
Продолжает активно развиваться волонтерское движение Челябинской области. В 2023 году общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность в Челябинской области, составляла более 128500 человек. На портале Добро.ру зарегистрировано более 66000 волонтеров.
В 2019 году создан "Региональный ресурсный центр поддержки добровольчества". В 2023 году в Челябинской области функционирует региональный штаб #МЫВМЕСТЕ, а также 43 муниципальных штаба. Сегодня волонтеры штаба занимаются помощью мобилизованным гражданам и их семьям (сбор гуманитарной помощи; участие во встречах с мобилизованными, выявление потребностей бойцов; оказание помощи семьям мобилизованных).
Налажено взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями (далее именуются - НКО), представителями талантливой, творческой, работающей молодежи. Региональные отделения ежегодно становятся лучшими в стране, а активисты НКО помогают развивать и улучшать Челябинскую область.
В 2022 году создана автономная некоммерческая организация "Молодежь Южного Урала", которая для молодежи проводит на территории региона мероприятия всероссийского и регионального уровней патриотической, творческой, интеллектуальной и других направленностей.
В 2023 году автономной некоммерческой организацией "Молодежь Южного Урала" проведено более 30 мероприятий федерального и регионального уровней.
С 2021 года с успехом реализуется проект "Своя атмосфера", в рамках которого создаются молодежные пространства на территории всей Челябинской области. За период с 2021 по 2023 годы создано 11 молодежных пространств. Молодежные пространства являются основной точкой притяжения, местом для самореализации не только молодежи, но и молодежных сообществ города.
Отдельным направлением молодежной политики можно выделить обучение молодежи по реализации проектов, а также участие ребят из Челябинской области в форумах региона и всей страны. Молодежь Южного Урала активно принимает участие во Всероссийском конкурсе молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). За 2023 год обучено более 1700 молодых людей.
В Челябинской области ежегодно проводятся семинары для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. В 2023 году проведено 5 семинаров.
Регулярно осуществляется поддержка движения КВН.
С 2022 года на Южном Урале проходит областной граффити-фестиваль "Наш Mural". В муниципальных образованиях региона появились новые муралы, в том числе посвященные участникам специальной военной операции. В 2023 году создано 11 муралов.
В целях поддержки молодежных инициатив продолжена работа по ежегодному вручению премий Губернатора Челябинской области и В.П. Поляничко для выдающейся и талантливой молодежи региона.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере молодежной политики.
Приоритеты государственной молодежной политики отражены в Указах Президента Российской Федерации:
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
от 9 ноября 2022 года N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
а также в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, и посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В рамках реализации государственной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа) обеспечена взаимосвязь с национальной целью "Возможности для самореализации и развития талантов" и целевыми показателями:
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
Ключевым приоритетом государственной политики в сфере молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Цель - воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, региона, народа и своей семьи.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
Настоящая государственная программа разработана в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным Законом Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
национальным проектом "Образование";
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее именуется - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования");
Законом Челябинской области от 24.08.2006 г. N 45-ЗО "О молодежи";
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года (постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748) (далее именуется - Стратегия 2035).
Целью государственной программы является содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области. Для этого в целях реализации приоритета Стратегии 2035 "Социальное благополучие" для проведения эффективной социальной политики и повышения уровня удовлетворенности населения услугами в сфере социального обслуживания создаются условия для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинской области.
При формировании структурных элементов государственной программы также учтены положения государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в рамках которой ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области в целях софинансирования расходных обязательств Челябинской области, возникающих при развитии и поддержке добровольчества (волонтерства), а также самореализации молодежи, в том числе развитии инфраструктуры.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере молодежной политики.
К задачам сферы молодёжной политики на современном этапе относятся:
создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства);
создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры;
создание условий для развития добровольческого (волонтерского) движения на территории Челябинской области;
формирование эффективной системы по вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Меры по реализации молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность.
Механизмы реализации государственной молодежной политики включают в себя:
создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;
разработка и реализация новых проектов для молодежи;
привлечение исполнительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;
предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ НКО.
Реализация государственной программы осуществляется путем:
предоставления субсидий НКО, осуществляющим деятельность в области государственной молодежной политики на территории Челябинской области;
предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежью в соответствии с приложением 1 к государственной программе;
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Челябинской области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" в соответствии с приложением 2 к государственной программе;
предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на создание и развитие молодежных пространств;
перечисления средств на лицевые счета победителей;
предоставления субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" (финансовое обеспечение деятельности организации);
предоставления субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" на проведение мероприятий по вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Результат реализации мероприятий с детьми и молодежью будет достигнут путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежи.
Результат реализации программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" будет достигнут путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых".
Раздел II. Паспорт государственной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области"
Пункт 1 изменен с 24 июня 2024 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 21 июня 2024 г. N 380-П
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Евдокимов Вадим Михайлович - заместитель Губернатора Челябинской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
Период реализации государственной программы (сроки и этапы) |
I этап: 2021-2023 годы II этап: 2024- 2030 годы |
Цель (цели) государственной программы |
содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области |
Направления (подпрограммы) государственной программы |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
467010,73 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации / государственной программой |
возможности для самореализации и развития талантов: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов/ государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
Пункт 2 изменен с 8 августа 2024 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 августа 2024 г. N 463-П
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя 1 |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя 1 |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
"Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области" | |||||||||||||||
1. |
Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью |
ВДЛ |
возрастание |
процентов |
6,1 |
7,4 |
8,7 |
10,0 |
11,3 |
12,6 |
13,9 |
15 |
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р |
ГУМП ЧО |
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов |
2. |
Количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
ГП |
возрастание |
единиц |
18300 |
19800 |
20300 |
20800 |
21300 |
21800 |
22300 |
22800 |
Стратегия 2035 |
ГУМП ЧО |
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
3. |
Количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
ГП |
возрастание |
единиц |
14 |
15 |
16 |
17 |
17 |
18 |
18 |
19 |
Стратегия 2035 |
ГУМП ЧО |
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
4. |
Количество молодежи, вовлеченной в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
ГП |
возрастание |
человек |
6000 |
12000 |
12200 |
12400 |
12600 |
12800 |
13000 |
13200 |
государственная программа |
ГУМП ЧО |
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
_____________________________
1 В таблице использованы следующие сокращения:
ГП - государственная программа Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области";
ВДЛ - показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Челябинской области и деятельности исполнительных органов Челябинской области, установленные Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
ГУМП ЧО - Главное управление молодежной политики Челябинской области.
_____________________________
3. План достижения показателей государственной программы
в 2024 году
N п/п |
Цели / показатели |
Уровень показателя 1 |
Единица измерения |
Плановые значения по месяцам |
На конец года (указывается год) |
||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
|||||
|
"Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области" |
||||||||||||||
1. |
Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью |
ВДЛ |
процентов |
0,6 |
1,2 |
1,9 |
2,5 |
3,1 |
3,7 |
4,3 |
4,9 |
5,6 |
6,2 |
6,8 |
7,4 |
2. |
Количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
ГП |
единиц |
19000 |
19100 |
19150 |
19200 |
19300 |
19350 |
19400 |
19500 |
19600 |
19650 |
19700 |
19800 |
3. |
Количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
ГП |
единиц |
0 |
0 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
13 |
14 |
15 |
15 |
4. |
Количество молодежи, вовлеченной в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
ГП |
человек |
0 |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
7000 |
8500 |
_____________________________
1 В таблице использованы следующие сокращения:
ГП - государственная программа Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области";
ВДЛ - показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Челябинской области и деятельности исполнительных органов Челябинской области, установленные Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".
_____________________________
Пункт 4 изменен с 30 мая 2024 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 29 мая 2024 г. N 334-П
4. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Региональный проект "Социальная активность" (заместитель Губернатора Челябинской области - Евдокимов Вадим Михайлович) |
||
|
Ответственный за реализацию: ГУМП ЧО |
Срок реализации - 2024 |
|
|
Создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) |
обеспечено повышение социальной ответственности и развитие гражданского общества путем решения социально значимых задач за счет увеличения вовлеченности граждан Российской Федерации в добровольческую (волонтерскую) деятельность. Реализована программа повышения мобильности добровольцев (волонтеров): организовано обучение добровольцев (волонтеров) и их координаторов, а также информационная поддержка в целях популяризации добровольчества (волонтерства) |
доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью; количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области; количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
2. |
Региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи "Молодежь России" (заместитель Губернатора Челябинской области - Евдокимов Вадим Михайлович) |
||
|
Ответственный за реализацию: ГУМП ЧО |
Срок реализации -2024 |
|
|
Создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры |
созданы условия для формирования гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной личности, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям. Усовершенствованы правовые, социально-экономические и организационные условия для успешной самореализации молодежи, направленные на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития страны, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны |
количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
3. |
Региональный проект "Развитие волонтерства и добровольчества в Челябинской области" (заместитель Губернатора Челябинской области - Евдокимов Вадим Михайлович) |
||
|
Ответственный за реализацию: ГУМП ЧО |
Срок реализации 2024-2030 |
|
|
Создание условий для развития добровольческого (волонтерского) движения на территории Челябинской области |
оказана поддержка социально значимым проектам и организациям путем предоставления субсидий и грантов; усовершенствована инфраструктура в сфере добровольчества (волонтерства), включающая в себя создание ресурсных центров добровольчества (волонтерства), центров "серебряного" добровольчества (волонтерства), добровольческих (волонтерских) сообществ (объединений) на базе средне специальных и высших учебных заведений; усовершенствована единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) |
доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества" |
||
|
Ответственный за реализацию: ГУМП ЧО |
Срок реализации 2024-2030 |
|
|
Формирование эффективной системы по вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
проведены мероприятия для молодежи с целью увеличения численности молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
количество молодежи, вовлеченной в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
Пункт 5 изменен с 8 августа 2024 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 7 августа 2024 г. N 463-П
5. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента, мероприятия/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
Государственная программа (всего), в том числе: |
252276,73 |
107367,0 |
107367,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
467010,73 |
федеральный бюджет |
10100,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10100,2 |
областной бюджет |
242176,53 |
107367,0 |
107367,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
456910,53 |
Объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Региональный проект "Социальная активность" (всего), в том числе: |
188252,4 |
57874,7 |
57874,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
304001,8 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
188252,4 |
57874,7 |
57874,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
304001,8 |
Реализация мероприятий с детьми и молодежью (предоставление субсидий местным бюджетам) |
17000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17000,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
17000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17000,0 |
Реализация практик поддержки общественных инициатив и проектов (социальное обеспечение и иные выплаты населению) |
2498,1 |
2498,1 |
2498,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7494,3 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
2498,1 |
2498,1 |
2498,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7494,3 |
Создание условий для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей (предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15000,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15000,0 |
Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
19825,0 |
16800,0 |
16800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
53425,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
19825,0 |
16800,0 |
16800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
53425,0 |
Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
39159,16 |
20499,8 |
20499,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80158,76 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
39159,16 |
20499,8 |
20499,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80158,76 |
Формирование условий для духовного, культурного, интеллектуального, физического развития и самореализации молодежи (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
6362,54 |
2771,9 |
2771,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11906,34 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
6362,54 |
2771,9 |
2771,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11906,34 |
Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" на проведение мероприятий по вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
80407,6 |
15304,9 |
15304,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
111017,4 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
80407,6 |
15304,9 |
15304,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
111017,4 |
Субсидия Челябинскому региональному отделению молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением автомобиля |
8000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
8000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
Региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи "Молодежь России" (всего), в том числе: |
11762,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11762,8 |
Федеральный бюджет |
10100,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10100,2 |
Областной бюджет |
1662,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1662,6 |
Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
2308,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2308,2 |
Федеральный бюджет |
2215,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2215,9 |
Областной бюджет |
92,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
92,3 |
Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (предоставление субсидий местным бюджетам) |
8212,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8212,9 |
Федеральный бюджет |
7884,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7884,3 |
Областной бюджет |
328,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
328,6 |
Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" за счет средств областного бюджета (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
1241,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1241,7 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
1241,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1241,7 |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества" (всего), в том числе: |
52261,53 |
49492,3 |
49492,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
151246,13 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
52261,53 |
49492,3 |
49492,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
151246,13 |
Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" |
24049,5 |
24049,9 |
24049,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
72149,3 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
24049,5 |
24049,9 |
24049,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
72149,3 |
Финансовое обеспечение выполнения государственных функций |
28212,03 |
25442,4 |
25442,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79096,83 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
28212,03 |
25442,4 |
25442,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79096,83 |
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение эффективности
реализации молодежной политики
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежью
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежью (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на реализацию мероприятий с детьми и молодежью.
2. Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежью (далее именуются - субсидии) предоставляются из областного бюджета в целях софинансирования расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий с детьми и молодежью в возрасте от 14 до 35 лет.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей следующие мероприятия: участие в муниципальном этапе Всероссийской акции "Вахта памяти"; мероприятия, посвященные памятным датам России; мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность; мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в социальное проектирование; мероприятия, направленные на организацию и проведение молодежных образовательных форумов; муниципальный отбор кандидатов на соискание ежегодной премии Губернатора Челябинской области в сфере молодежной политики; мероприятия по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму; мероприятия, направленные на поддержку работающей молодежи; мероприятия, направленные на укрепление института молодой семьи, популяризацию семейных ценностей в молодежной среде; мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи (далее именуются - мероприятия);
2) своевременное представление муниципальными образованиями отчетов по ранее полученным субсидиям из областного бюджета.
4. Для предоставления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Главное управление молодежной политики Челябинской области (далее именуется - Управление) следующие документы (документы должны быть прошиты и заверены органом, ответственным за реализацию молодежной политики в муниципальном образовании Челябинской области):
1) заявку на предоставление субсидий по форме, установленной Управлением (далее именуется - заявка), содержащую следующую информацию:
наименование планируемых мероприятий;
потребность в средствах на реализацию мероприятий;
сроки и место проведения мероприятий;
данные о количестве молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования;
2) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, формирует проект распределения субсидий в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на реализацию государственной программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий рассчитывается по формулам:
1) при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек:
S1=Pi(Pi/Pi)-Vмб, где:
S1 - объем субсидий бюджетам муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
Pi - общая потребность в средствах на реализацию мероприятий с детьми и молодежью муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
Pi - потребность в средствах на реализацию мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
Vмб - объем софинансирования из местного бюджета реализации мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
2) при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек:
S2=((Vоб-S1)+Vмб)(Pi/Pi)-Vмб, где:
S2 - объем субсидий бюджетам муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
Vоб - объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам;
S1 - объем субсидий бюджетам муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
Vмб - общий объем софинансирования из местных бюджетов реализации мероприятий с детьми и молодежью муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
Pi - общая потребность в средствах на реализацию мероприятий с детьми и молодежью муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
Pi - потребность в средствах на реализацию мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
Vмб - объем софинансирования из местного бюджета реализации мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек.
Потребность (Pi) в средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий с детьми и молодежью не должна превышать сумму:
500,0 тыс. рублей при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
740,00 тыс. рублей при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, от 75 тысяч человек до 250 тысяч человек;
855,0 тыс. рублей при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 250 тысяч человек.
9. Размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию на организацию и осуществление мероприятий, не может превышать размер субсидии, указанный в заявке для организации и осуществления мероприятий данным муниципальным образованием.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, заключают с Управлением соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.
Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.
11. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Управление представляются документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.molod.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 30 ноября текущего года.
Управление в течение 5 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы на соответствие муниципальных образований критериям отбора муниципальных образований Челябинской области и условию предоставления субсидий, указанным в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Заключение Соглашений в случае выделения дополнительных средств осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В течение 30 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления в адрес Управления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, Управление формирует распорядительные заявки.
13. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области и распорядительной заявкой Управления доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Управления для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Управлением Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Управление отчеты о расходовании субсидий, о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидий в сроки и формы, установленные Соглашением.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за текущий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
18. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Управлением на основе показателя результативности использования субсидий - общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Управлением и Главным контрольным управлением Челябинской области.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение эффективности
реализации молодежной политики
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет условия и порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее именуются - субсидии) в целях реализации национального проекта "Образование".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее именуется - Программа), в том числе:
на модернизацию учреждений по работе с молодежью муниципальных образований Челябинской области, включая проведение ремонтных работ в помещениях муниципальных учреждений по работе с молодежью, приобретение оборудования и других материально-технических средств для муниципальных учреждений по работе с молодежью;
на реализацию проектов, программ и мероприятий, направленных на сопровождение молодых людей, поддержку и акселерацию молодежных проектов, развитие навыков молодых людей по различным профильным направлениям на базе созданной инфраструктуры молодежной политики;
на методическое обеспечение деятельности муниципальных учреждений по работе с молодежью.
Субсидии предоставляются из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей, соответствующих настоящему Порядку;
2) отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных из областного и федерального бюджетов в году, предшествующем году подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) прохождение конкурсного отбора (далее именуется - конкурс), который проводится в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
4. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между Главным управлением молодежной политики Челябинской области (далее именуется - Главное управление) и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Челябинской области (далее именуется - муниципальное образование) по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
6. Для предоставления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Главное управление следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
смету расходов, связанных с реализацией Программы, по каждому виду затрат;
план мероприятий по реализации Программы;
копию муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятие по реализации Программы.
7. Главное управление течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, формирует проект распределения субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Размер субсидии определяется в пределах общей суммы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по формуле:
Pi = (Vо + Vф) (Si / SUM Si), где:
Pi - размер субсидий i-му муниципальному образованию;
Vо - объем средств областного бюджета на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых", направляемых в форме субсидий;
Vф - объем средств федерального бюджета на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых", направляемых в форме субсидий;
Si - потребность в средствах на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" i-го муниципального образования;
SUM Si - общая потребность всех муниципальных образований в средствах на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Главным управлением и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение Соглашений осуществляется в срок до 15 февраля года предоставления субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.
В течение 30 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Главного управления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, Главное управление формирует распорядительные заявки.
Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области и распорядительной заявкой Главного управления доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Главного управления для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Главным управлением Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
11. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Главным управлением.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результативности использования субсидии -"реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
13. Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается Соглашением.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Главное управление в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений показателя результативности использования субсидии по формам и в сроки, установленные Соглашением.
15. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Главное управление:
ежеквартально не позднее 5 числа (отчет за IV квартал - до 12 числа) месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом по форме 0503324;
ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, копии заключенных контрактов (договоров).
16. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Главное управление представляются документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.molod.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 30 ноября текущего года.
Главное управление в течение 5 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы на соответствие муниципального образования условию предоставления субсидии, указанному в пункте 4 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Заключение Соглашений в случае выделения дополнительных средств осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
18. Ответственность за своевременное освоение бюджетных средств и достоверность представляемых Главному управлению сведений о целевом использовании субсидии возлагается на муниципальное образование.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условия ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением муниципальными образованиями условия предоставления субсидии осуществляется Главным управлением и органами государственного финансового контроля.
21. Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 780-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 28 ноября 2024 г. N 665-П
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 7 августа 2024 г. N 463-П
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 июня 2024 г. N 380-П
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 мая 2024 г. N 334-П
Изменения вступают в силу с 30 мая 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 января 2024 г. N 48-П
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 декабря 2023 г. N 712-П
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2023 г. N 621-П
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 октября 2023 г. N 587-П
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 6 сентября 2023 г. N 464-П
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июля 2023 г. N 403-П
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 12 мая 2023 г. N 280-П
Изменения вступают в силу с 15 мая 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 марта 2023 г. N 163-П
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 января 2023 г. N 59-П
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 10 октября 2022 г. N 547-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 июля 2022 г. N 430-П
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 января 2022 г. N 20-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2021 г. N 586-П
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 5 октября 2021 г. N 467-П
Изменения вступают в силу с 7 октября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 сентября 2021 г. N 421-П
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 августа 2021 г. N 398-П
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 июня 2021 г. N 258-П
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.