Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 20.02.2021 N 942
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по ее исполнению Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее - Орган).
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочения административных процедур (действий);
- сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления муниципальной услуги;
- установления ответственности должностных лиц Органа, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется лицам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо их представителям, обратившимся в письменной форме с заявлением о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном веб-сайте Органа и Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ РК "МФЦ");
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги Органа и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Органа и многофункциональный центр;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Орган или многофункциональный центр);
4) посредством индивидуального устного информирования.
1.3.2. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Органа и ГБУ РК "МФЦ", ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Органом.
На информационных стендах Органа, в местах предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- адрес официального сайта ГБУ РК "МФЦ", на котором можно узнать адрес и графики работы многофункциональных центров;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- формы уведомлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.3. Сектор информирования и ожидания многофункциональных центров включает в себя:
а) информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре; сроки предоставления государственных и муниципальных услуг; размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров; информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации и Республики Крым ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Республики Крым;
иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (рабочего места), оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к информационным системам, печатающим и сканирующим устройством, электронной системой управления очередью и предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта. Окна (рабочие места), созданные в соответствии с настоящим подпунктом, не являются окнами приема и выдачи документов;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к ЕПГУ, РПГУ, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
г) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
д) электронную систему управления очередью.
1.3.4. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Органа, многофункционального центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Органа в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Органе или многофункциональном центре.
1.3.6. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Органа или работником многофункционального центра не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Должностное лицо Органа, предоставляющего муниципальную услугу, работник многофункционального центра, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо Органа, работник многофункционального центра не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Органа, работник многофункционального центра, осуществляющие консультирование, должны назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.8. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Органа размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких - либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.9. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Орган, предоставляющий услугу, а также посредством телефонной связи Органа.
Кроме того, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить посредством РПГУ (для заявлений, поданных посредством РПГУ), электронной почты Органа.
1.3.10. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Органа, предоставляющего муниципальную услугу и является доступной для заявителя. Орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Органа.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также отделений (центров) многофункционального центра;
- справочные телефоны структурных подразделений Органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта Органа, предоставляющего муниципальную услугу, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом - "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" (далее - акт освидетельствования).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Симферополя Республики Крым.
Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является МКУ Департамент архитектуры и градостроительства.
При оказании муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия Департамент взаимодействует с:
- Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросу предоставления сведений, подтверждающих факт создания объекта индивидуального жилищного строительства;
- Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым;
- ГКУ "МФЦ" - в части приема и передачи документов для предоставления муниципальной услуги от Заявителя в Департамент, отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также приема и передачи результата предоставления государственной услуги от Департамента Заявителю.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача акта освидетельствования;
- отказ в выдаче акта освидетельствования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги осуществляется в течении десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче акта освидетельствования в Администрации или Департаменте.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальных сайтах информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - Портал) https://gosuslugi82.ru/, Администрации http://simadm.ru/ и Департамента http://architect.simadm.ru/.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет:
1) заявление о выдаче акта освидетельствования согласно приложению 2 к административному регламенту (далее - Заявление).
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца сертификата действовать от его имени, в случае обращения представителя владельца сертификата;
4) документ, подтверждающий право Заявителя на земельный участок (в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
5) проектную документацию в полном объеме (в случае, если документом, подтверждающим право Заявителя осуществлять строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства является декларация о начале выполнения строительных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства либо разрешение на выполнение строительных работ);
6) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
2.6.2. Документы, перечисленные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, за исключением Заявления, должны быть заверены Заявителем, иметь надлежащие подписи должностных лиц, скреплены печатями, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержимое.
2.6.3. Отметка о заверении копии Заявителем должна содержать реквизит "копия верна" или "верно", фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, заверившего копию, его собственноручную подпись и дату заверения копии.
2.6.4. Помимо документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6 раздела 2 административного регламента Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В административном регламенте отсутствует подпункт 2.7.1 пункта 2.7
2.6.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей.
2.6.6. За предоставление недостоверных и (или) неполных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия
С целью предоставления муниципальной услуги Департамент запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Государственном комитете по регистрации и кадастру Республики Крым, Министерстве жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым документы, подтверждающие факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества, технический, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости) - в случае проведения реконструкции;
2.8. Запрет требовать от Заявителя
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления;
- предоставления документов и информации, отсутствие и/или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в Заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- ненадлежащее оформление Заявления (отсутствие подписи Заявителя; сведений о Заявителе: фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина; почтового адреса; номера телефона или невозможность их прочтения);
- несоответствие заявлению или прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента;
- несоответствие приложенных документов требованиям подпункта 2.18.5 пункта 2.18 раздела 2 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В административном регламенте отсутствует подпункт 2.18.5 пункта 2.18
- квалифицированная электронная подпись не соответствует пункту 2.18 раздела 2 административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
- в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается, либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов либо выдачу результата предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - Запрос), поданного лично либо направленного посредством почтового отправления осуществляется специалистом не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такого запроса в Департамент.
2.15.2. В случае подачи Запроса через Многофункциональный центр, его регистрация производится после передачи запроса в Департамент.
2.15.3. В случае подачи Запроса в электронном виде, такой запрос, принятый Порталом, регистрируется в автоматическом режиме.
2.15.4. Запрос, поступивший в Департамент в выходной день, считается полученным в первый рабочий день, следующий за днем поступления запроса.
Запрос, поступивший в Департамент в рабочий день после 15.00 часов, считается полученным в первый рабочий день, следующий за днем поступления такого запрос.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.16.3. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.6. Требования к помещениям Многофункциональных центров, в которых осуществляется прием Заявителей, определяется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Для получения муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться с Заявлением:
- непосредственно в Департамент;
- в Многофункциональный центр;
- посредством Портала.
2.17.2. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, могут быть поданы Заявителем в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
2.17.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 1 статьи 5 Федерального закона "Об электронной подписи" и требований Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными Заявлению и документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.4. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, представленные в форме электронных документа или электронных образов через Портал, подписываются Заявителем с использованием простой электронной подписи (автоматически) или усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя.
При представлении Заявления представителем лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, в форме электронного документа к такому уведомлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал действует на основании доверенности).
2.17.5. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.
Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.
Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется создавать электронный образ документа с возможностью копирования текста).
Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: заявление от 05.12.2016 3 л. pdf).
Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.
2.17.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в случае наличия возможности, электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной подписью начальника Департамента или иного уполномоченного лица, направляется Заявителю в личный кабинет на Портале. В иных случаях выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется на бумажном носителе.
2.17.7. Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования Портала обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- осуществления копирования форм заявлений;
- получения Заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17.8. Предоставление Департаментом муниципальной услуги в Многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного Департаментом с Многофункциональным центром.
2.17.9. Заявитель вправе просить оставить Заявление без рассмотрения на любом этапе административной процедуры предоставления муниципальной услуги. Способ фиксации - отметка на Заявлении с подписью Заявителя.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги)
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента и Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает следующий перечень последовательных административных процедур:
- прием и регистрация Заявления на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме документов;
- рассмотрение Заявления и приложенных документов, подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о результате предоставлении муниципальной услуги Заявителю;
- осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя и подготовка акта освидетельствования или отказа в выдаче акта освидетельствования;
- выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация Заявления на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя с Заявлением в Администрацию или Департамент;
- поступление Запроса посредством почтовой связи;
- поступление Запроса из Многофункционального центра.
- поступление Запроса в электронной форме.
3.2.2. Специалист, в обязанности которого входит принятие Заявления, поступившего в адрес Департамента:
- удостоверяется в личности Заявителя;
- проверяет наличие документов, указанных в Заявлении;
- информирует Заявителя о сроках готовности результата предоставления муниципальной услуги.
- регистрирует поступившее Заявление;
- передает Заявление и приложенные к нему документы начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. В случае поступления документов почтой либо через МФЦ, специалист, в обязанности которого входит принятие Заявления, поступившего в адрес Департамента:
- осуществляет проверку представленных документов на их соответствие прилагаемой МФЦ либо Заявителем описи;
- регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов.
3.2.4. В случае поступления Заявления в электронном виде, такому заявлению автоматически присваивается регистрационный номер и документы направляются начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги для выбора ответственного исполнителя (далее - Исполнитель).
3.2.5 Срок регистрации Заявления специалистом, в обязанности которого входит принятие Заявления, не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления такого запроса в Департамент.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - регистрация такого заявления в специальном журнале регистрации Заявлений (журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью начальника Департамента) и направление начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное Заявление, переданное с приложенными к нему документами начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.9. При поступления Исполнителю Заявления, содержащего основания для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9. раздела 2 административного регламента, Исполнитель направляет Заявителю в течение 3 рабочих дней с момента регистрации мотивированный письменный отказ в приеме документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В административном регламенте отсутствует подпункт 2.9.1 пункта 2.9.
3.3. Рассмотрение Заявления и приложенных документов, подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о результате предоставлении муниципальной услуги Заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных к нему является получение начальником отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги такого заявления.
3.3.2. Начальник отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги назначает Исполнителя, которому передает зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы для работы в установленном настоящим административным регламентом порядке.
3.3.3. В случае, предусмотренном настоящим административным регламентом, Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос, указанный в пункте 2.7 раздела 2 административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры являются сформированные и направленные межведомственные запросы.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.3.6. В случае отсутствия необходимости в межведомственном запросе, Исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры.
3.4. Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя и подготовка акта освидетельствования или отказа в выдаче акта освидетельствования
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- отсутствие оснований для возврата Заявления;
- получение Департаментом ответа на межведомственный запрос в случае необходимости его направления, предусмотренный пунктом 2.7. раздела 2 административного регламента;
- отсутствие необходимости в направлении межведомственного запроса, предусмотренного пунктом 2.7. раздела 2 административного регламента.
3.4.2. Исполнитель в телефонном режиме согласовывает с Заявителем дату и время осмотра объекта капитального строительства.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за организацию и проведение осмотра, визуально проводит осмотр объекта индивидуального капитального строительства с применением фотофиксации. Фотоматериалы подписываются должностным лицом с указанием фамилии, инициалов и даты фотофиксации.
Предметом визуального осмотра является установление факта наличия строительных конструкций (фундамента, стен, кровли). При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта капитального строительства.
3.4.4. При подтверждении выполнения строительных работ в полном объеме (при осуществлении строительства), либо увеличении площади не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (при реконструкции объекта), Исполнитель готовит проект акта освидетельствования. Акт освидетельствования оформляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 4" имеется в виду "приложению 3"
3.4.5. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект решения об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.4.6. Подписанный акт освидетельствования либо решения об отказе в выдаче акта освидетельствования Исполнитель направляет специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный акт освидетельствования (приложение 4 к административному регламенту) либо отказ в выдаче акта освидетельствования (приложение 5 к административному регламенту), переданный специалисту, ответственному за выдачу документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка.
Вместо "приложение 4" имеется в виду "приложению 3", вместо "приложение 5" имеется в виду "приложению 3"
3.4.8. Срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.5. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, подписанного акта освидетельствования либо об отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.5.2. Один экземпляр акта освидетельствования либо об отказа в выдаче акта освидетельствования остается на хранении в отделе, ответственном за предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. Один экземпляр акта освидетельствования либо об отказа в выдаче акта освидетельствования выдается Заявителю способом, указанным в Заявлении.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю акта освидетельствования либо об отказа в выдаче акта освидетельствования (в случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде - направление результата предоставления муниципальной услуги посредством Портала).
3.5.5. Способ фиксации предоставления муниципальной услуги в случае личного получения Заявителем результата предоставления муниципальной услуги - отметка на Заявлении с подписью Заявителя.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления Заявителем опечаток, ошибок в результате предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться в Департамент с Заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги (далее - Заявление об исправлении) по форме согласно приложению 6 к административному регламенту с приложением акта освидетельствования либо об отказа в выдаче акта освидетельствования, в котором содержится техническая ошибка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 6" имеется в виду "приложению 5"
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, является поступление Заявления об исправлении.
Заявление об исправлении с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения, представляются следующими способами:
- лично (Заявителем представляется оригинал результата предоставления муниципальной услуги с опечатками и (или) ошибками);
- через организацию почтовой связи (Заявителем направляется оригинал результата предоставления муниципальной услуги с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация Заявления об исправлении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной распоряжением Администрации города Симферополя Республики Крым от 12.04.2017 N 280-р.
По результатам рассмотрения Заявления об исправлении специалист Департамента в течение 1 рабочего дня:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет Заявителя о принятом решении способом, указанным в Заявлении об исправлении (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок осуществляется специалистом Департамента в течение 4 рабочих дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок не допускается:
- изменение результата муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган Заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Результатом процедуры является:
- внесение изменений в результат муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.1.2. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением, ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации, утвержденным постановлением Администрации от 11.01.2021 N 1.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, специалистов Департамента, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки, срок проведения которых не должен превышать 20 дней. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации и Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, Департамента, муниципальных служащих.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, а также за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации, либо Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Органа, а также его должностных лиц или многофункционального центра, работника многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональный центр и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения, и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
5.1.3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти, организации должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. В случае обжалования действий (бездействия) или решения Главы администрации (уполномоченного лица), жалоба направляется в контролирующий орган.
В случае обжалования действий (бездействия) или решения заместителя Главы администрации, должностного лица Органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на рассмотрение Главе администрации.
В Органе для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
5.3.2. В случае обжалования действий (бездействия) или решения работника многофункционального центра, осуществляющего прием документов, жалоба направляется на рассмотрение директору ГБУ РК "МФЦ".
В случае обжалования действий (бездействия) или решения директора ГБУ РК "МФЦ" (уполномоченного лица), жалоба направляется Учредителю ГБУ РК "МФЦ" - Министерству внутренней политики, информации и связи Республики Крым.
В многофункциональный центр для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Органа, электронной почты), почтовой связью, в ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в Орган и многофункциональный центр, посредством телефонной "горячей линии" Совета министров Республики Крым.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центр. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Принятое, по результатам рассмотрения жалобы, решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб
Заявитель вправе обратиться в Орган, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя, или в электронном виде.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Органа, официальный сайт ГБУ РК "МФЦ", электронная почта Органа).
Руководитель аппарата |
И.А. Шевченко |
Заместитель начальника |
В.Ю. Шалфеев |
Заместитель начальника |
В.Ю. Шалфеев |
<< Назад |
Приложение 1. >> Контактная информация |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 февраля 2021 г. N 942 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.