Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
развития системы образования
города Махачкалы на 2021 - 2023 годы
"Столичное образование"
23 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 989
Паспорт
Подпрограммы - 4 "Развитие муниципальной системы дополнительного образования"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма - 4
Дополнительное образование детей призвано расширить возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей каждого ребенка.
В системе дополнительного образования, подведомственной Управлению образования, 10 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования: Учреждениями дополнительного образования организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами: дополнительными общеразвивающими; с утвержденными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
В 2020 году в системе дополнительного образования занимаются 12007 воспитанников. Общий охват учащихся дополнительным образованием за последние годы возрос.
В системе дополнительного образования детей, подведомственной Управлению образования, работает 246 педагога, из них 103 педагогов высшей категории, 50 педагогов совместителей.
Количество штатных педагогических работников составляет 80% от общего числа педагогов дополнительного образования детей. В силу специфики работы учреждений в данной системе образования большое количество совместителей - специалистов, работающих в разных областях деятельности.
В муниципальной системе образования сложилась основа для развития детского движения. Наблюдается качественное улучшение содержания мероприятий краеведческого и военно-патриотического направлений. Отмечается положительная динамика позитивной социализации учащихся через творческую деятельность, воспитание гражданственности и патриотизма. Учреждения дополнительного образования реализуют программы, учитывая потребности и интересы детей. Выбор направленностей в формировании системы дополнительного образования в Махачкале основан на соединении уже сложившихся (традиционных) направленностей и развитии новых. Таковыми направленностями являются: художественная, социально-педагогическая, техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, туристко-краеведческая.
Интеграция общего и дополнительного образования является одним из условий выявления и поддержки талантливых детей, создания для них общей развивающей образовательной среды, индивидуальных образовательных маршрутов, активное включение их в творческие конкурсы, фестивали, соревнования различного уровня. Результатом занятий предметных и творческих объединений являются призовые места в муниципальных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, выставках и т.д. Как правило, победителями и призерами становятся учащиеся тех образовательных учреждений, где организована работа объединений дополнительного образования. Большое внимание муниципальными образовательными учреждениями города уделяется работе по пропаганде культуры толерантности, семейно-педагогическому, духовно-нравственному воспитанию детей и подростков.
За прошедший период увеличилось количество авторских образовательных программ, методических разработок по направлениям. Педагогами УДО разработаны и внедрены более 35 авторских программ.
Педагоги успешно принимают участие в городских и республиканских конкурсах авторских образовательных программ и методических разработок.
Содержание дополнительного образования детей г. Махачкалы адаптировано к культурно-оздоровительным потребностям воспитанников, возрастным особенностям и социокультурным возможностям образовательных учреждений.
За последние годы в развитии системы дополнительного образования детей г. Махачкалы наметился ряд положительных тенденций:
- интеграция деятельности учреждений дополнительного образования детей города в единое образовательное пространство, где каждое учреждение сохраняет свою специфику;
- преемственность основного и дополнительного образования, позволяющая полнее использовать потенциал школьного образования с целью актуализации индивидуальных потребностей личности ребёнка, его творческого развития;
- активное развитие дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений;
- расширение методического сопровождения образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей;
- проведение экспертизы программно-методического обеспечения; разработка программ нового поколения и их экспериментальная проверка;
- внедрение гуманистических, личностно-ориентированных технологий в освоение различных профильных направленностей.
Вместе с тем остается ряд проблем, требующих решения программными методами:
- низкая инвестиционная привлекательность ДО, что ведет к ресурсному "истощению", разрушает мотивацию обучающихся и педагогов к совершенствованию образовательной деятельности, негативно отражается на качестве образования;
- большинство образовательных организаций предоставляют услуги по ДО, исходя из собственных возможностей, без учета реальных потребностей, интересов и мотивов детей;
- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с общеобразовательными и дошкольными образовательными учреждениями;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его, профессионального уровня с учетом современных требований;
- обновление содержания программ дополнительного образования с учетом потребностей детей, подростков и родителей;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей.
- дефицит финансирования системы ДО, что приводит к сокращению творческих объединений
- Низкая инвестиционная привлекательность ДО, которая ведет к ресурсному "истощению", разрушая мотивацию обучающихся и педагогов, что негативно отражается на качестве образования.
Раздел 2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 989
2. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 4
Цель Подпрограммы - 4: Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности дополнительного образования детей и социализации молодежи.
Задачи Подпрограммы - 4:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования.
2. Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования;
3. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности системы дополнительного образования.
4. Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования.
Целевые показатели Подпрограммы - 4 "Развитие дополнительного образования":
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||
| |||||
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). |
% |
71 |
72 |
75 |
|
Охват детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций от общего количества учащихся |
% |
17 |
20 |
25 |
|
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования |
% |
0,017 |
0,02 |
0,03 |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 4
Реализация мероприятий Подпрограммы - к 2023 году позволит достичь:
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) - 75 процентов.
2. Увеличение охвата детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций от общего количества учащихся - 25 процентов.
3. Обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования - 0,03 процента.
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 989
3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы - 4
Объем финансирования Подпрограммы - 4 в 2021 - 2023 годах составляет 341189,6 тыс. рублей.
2021 год - 125953,8 тыс. руб.
116019,8 тыс. руб. - заработная плата и начисления
164,3 тыс. руб. - услуги связи
1566,9 тыс. руб. - коммунальные услуги
697,0 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
3379,7 тыс. руб. - прочие услуги
2395,0 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
676,7 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
436,8 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
617,6 тыс. руб. - прочие выплаты
2022 год - 107617,9 тыс. руб.
97684, 2 тыс. руб. - заработная плата и начисления
164,3 тыс. руб. - услуги связи
1566,9 тыс. руб. - коммунальные услуги
697,0 тыс. руб. - услуги по содержанию имущества
3379,4 тыс. руб. - прочие услуги
2395,0 тыс. руб. - увеличение стоимости МЗ
676,7 тыс. руб. - уплата налогов, сборов и иных платежей
436,8 тыс. руб. - увеличение стоимости основных средств
617,6 тыс. руб. - прочие выплаты
2023 год -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.