Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 5 марта 2021 г. N 163
23 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 989
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования города Махачкалы на 2021-2023 годы "Столичное образование"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
муниципальное казенное учреждение "Управление образования" Администрации г. Махачкалы |
Соисполнители Программы |
- |
МКУ "Комитет по спорту, туризму и делам молодежи" Администрации г. Махачкалы |
Участники Программы |
- |
Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации г. Махачкалы; Муниципальные общеобразовательные бюджетные учреждения г. Махачкалы; Муниципальные учреждения дополнительного образования г. Махачкалы |
Цель Программы |
- |
Формирование муниципальной образовательной среды для обеспечения доступности, качества образования и социального партнерства в сфере образования детей |
Задачи Программы |
- |
1. Модернизация дошкольного образования, направленная на достижение современного качества образовательного процесса и результатов социализации детей. 2. Обеспечение доступности и качества начального общего образования, основного общего, среднего общего образования. 3. Развитие творческого и профессионального потенциала учителя, повышение социального престижа профессии учителя. 4. Создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности системы дополнительного образования детей и социализации молодежи. 5. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей. 6. Развитие системы воспитательной работы и единого воспитательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей и подростков |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в 2021 - 2023 годах. Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, представленных в приложениях N 1, 2, 3, 4, 5, 6 настоящей Программы |
Перечень Подпрограмм |
- |
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (далее - Подпрограмма-1). 2. Подпрограмма "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - Подпрограмма-2). 3. Подпрограмма "Повышение престижа профессии учителя" (далее - Подпрограмма-3). 4. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" (далее - Подпрограмма-4). 5. Подпрограмма "Талантливые дети столицы" (далее - Подпрограмма-5). 6. Подпрограмма "Воспитание детей и подростков" (далее - Подпрограмма-6) |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
Подпрограмма-1 "Развитие дошкольного образования" 1. Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений. 2. Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста. 3. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет). 4. Доля численности детей дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в возрасте от 3 до 7 лет. 5. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. 6. Доля обеспеченности дошкольными образовательными организациями (численность детей, посещающих ДОО, к расчетной численности населения в возрасте от 1 до 7 лет). Подпрограмма-2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" 1. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый экзамен по данным предметам. 2. Доля обучающихся, занимающихся во вторую и третью смену. 3. Удельный вес обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. Подпрограмма-3 "Повышение престижа профессии учителя" 1. Количество педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя. 2. Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников. 3. Результативность участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня. 4. Доля числа учителей, участвующих в Грантовой политике в области образования (от общего количества педагогов). Подпрограмма-4 "Развитие дополнительного образования" 1. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). 2. Охват детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, от общего количества учащихся. 3. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования. Подпрограмма-5 "Талантливые дети столицы" 1. Доля педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций. 2. Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования. 3. Результативность участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и Всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов. Подпрограмма-6 "Воспитание детей и подростков" 1. Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по направлениям (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое воспитание, профилактика культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, предупреждение подростковой преступности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, развитие межнациональных отношений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма). 2. Доля обучающихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций. 3. Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях. 4. Доля обучающихся, вовлеченных в ООГДЮО "Российское движение школьников" (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях. 5. Доля общеобразовательных организаций взаимодействующих с социальными институтами по воспитанию подрастающего поколения. 6. Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением от общего количества учащихся |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Объемы финансирования Программы на 2021 - 2023 годы за счет средств муниципального бюджета города Махачкалы составят 3319170,9 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2021 год - 1136952,7 тыс. рублей - 2022 год -1091109,1 тыс. рублей - 2023 год - 1091109,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит к 2023 году достичь следующих результатов: Подпрограмма-1 "Развитие дошкольного образования детей" 1. Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений - 34,4 процента. 2. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 9,7 процента. 3. Увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) - 7,2 процента. 4. Увеличение доли численности детей дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в возрасте от 3 до 7 лет - 54 процента. 5. Уменьшение доли детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет - 29,3 процента. 6. Увеличение доли обеспеченности дошкольными образовательными организациями (численность детей, посещающих ДОО к расчетной численности населения в возрасте от 1 до 7 лет) - 34,2 процента. Подпрограмма-2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" 1. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый экзамен по данным предметам, - 98,8 процентов. 2. Уменьшение доли обучающихся, занимающихся во вторую и третью смену, - 30 процентов. 3. Увеличение удельного веса обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций - 70 процентов. Подпрограмма-3 "Повышение престижа профессии учителя" 1. Увеличение количества педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя, - 185 человек. 2. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников - 24 процента. 3. Увеличение результативности участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня, - 2,0 процента. 4. Увеличение доли числа учителей, участвующих в Грантовой политике в области образования (от общего количества педагогов), - 6,2 процента. Подпрограмма-4 "Развитие дополнительного образования" 1. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) - 75 процентов. 2. Увеличение охвата детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, от общего количества учащихся, - 25 процентов. 3. Обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования - 0,03 процента. Подпрограмма-5 "Талантливые дети столицы" 1. Увеличение доли педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций - 35 процентов. 2. Увеличение численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования - 70 процентов. 3. Увеличение результативности участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и Всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов - 18 процентов. Подпрограмма-6 "Воспитание детей и подростков" 1. Доля общеобразовательных организации, реализующих программы по направлениям (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое воспитание, профилактика культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, предупреждение подростковой преступности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, развитие межнациональных отношений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма) - 100 процентов. 2. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 94 процентов. 3. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 29 процентов. 4. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в ООГДЮО "Российское движение школьников" (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 50 процентов. 5. Увеличение доли общеобразовательных организаций взаимодействующих с социальными институтами по воспитанию подрастающего поколения - 100 процентов. 6. Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением от общего количества учащихся - 0,43 процента |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
В муниципальном образовании город Махачкала функционируют 147 муниципальных образовательных организаций (включая учреждения дополнительного образования), находящихся в ведении Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", в которых обучается более 111 тысяч детей.
Общее образование состоит из четырех уровней образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Дошкольное образование
Важнейшим приоритетом образовательной политики Республики Дагестан в сфере дошкольного образования является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества образования.
В городе Махачкале функционируют 66 дошкольных образовательных учреждений и 6 образовательных организаций "Начальная школа - детский сад", в которых воспитываются 19663 детей.
В г. Махачкале на протяжении последних лет ведется планомерная работа по развитию сети дошкольного образования. Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях является основной проблемой при реализации конституционных прав граждан на общедоступное дошкольное образование.
В целях обеспечения услугами дошкольного образования неорганизованных детей из разных социальных групп и слоев населения на базе 66-ти МБДОО с 2016 года функционируют Консультативные центры. За 2019 - 2020 год оказана консультативная, методическая, психолого-педагогическая помощь 1453 родителям детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
В 2020 году на территории г. Махачкалы сданы в эксплуатацию два МБДОО: в пос. Новый Кяхулай и в пос. Турали проектной мощностью 280 мест. Также готовятся к сдаче в эксплуатацию четыре МБДОО: в пос. Шамхал-Термен, МКР "Ак-Гель", ул. Фонвизина, 6, ул. Азиза Алиева, д. 32 проектной мощностью 390 мест.
Несмотря на планомерную работу по увеличению мест в дошкольных образовательных учреждениях высокий уровень рождаемости и миграция населения ведут к ежегодному увеличению численности детей и, как следствие, росту дефицита мест в учреждениях дошкольного образования. В настоящее время очередность детей от 0 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения составляет 21856.
Увеличение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений является одной из приоритетных социальных задач стратегического развития города Махачкалы до 2023 года, решение которой возможно программно-целевым методом.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования устанавливает требования не только к качеству подготовки воспитанников, но и требования к кадровым условиям реализации образовательной программы, которые включают: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения. Следует отметить необходимость привлечения молодых специалистов в дошкольные образовательные учреждения, педагогов со специальным педагогическим образованием, своевременное прохождение педагогами курсов базового повышения квалификации, аттестации педагогов.
С учетом требований ФГОС ДО дошкольные учреждения разработали и реализуют основную образовательную программу, целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Необходимо разработать и внедрить систему оценки эффективности деятельности образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования.
Основное образование
Повышение качества образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях остается нашей приоритетной задачей.
Системные изменения в сети школ способствовали созданию необходимых условий для организации качественного учебно-воспитательного процесса.
Муниципальная система образования города Махачкалы сегодня представлена 71 муниципальными общеобразовательными организациями, из них 6 учреждений "Начальная школа - детский сад", 3 коррекционных образовательных учреждения, 1 интернат для детей-сирот, 1 кадетский корпус, в которых обучается 92081, из них более 51 тыс. детей - в первую смену, более 37 тыс. - во вторую смену, более 2 тыс. - в третью смену.
В образовательных учреждениях внедряются вариативные формы обучения. Так на начало 2020 - 2021 учебного года обучение в форме семейного образования получают более 180 учащихся, домашнее обучение организовано для 1088 детей, имеющих проблемы со здоровьем. В классах при больницах обучается более 468 детей, находящихся на длительном лечении в стационарах. В классах ОВЗ в образовательных учреждениях города обучается 191 детей.
В 2020 учебном году медали за особые успехи в учении получили 380 учащихся, аттестаты особого образца получили 586 выпускников 9-х классов. За последние три года контингент (численность) детей муниципальных 00 резко увеличился. Проектная мощность муниципальных общеобразовательных организаций города составляет 49520 ученических мест. Для размещения учащихся в односменном режиме с учетом контингента начала 2020 - 2021 учебного года (92081 обучающихся) нехватка мест в муниципальных образовательных организациях составляет 42563 ученических мест.
Для повышения качества образования и создания комфортных, безопасных условий нашим образовательным учреждениям требуется улучшение материально-технического оснащения.
Одной из серьезных причин несоответствия ОО к требованиям является следующее:
15% ОО построены до 1950 года;
48% ОО построены до 1980 года.
Также другой проблемой является то, что не все образовательные организации расположены в типовых зданиях:
в типовых зданиях расположено 46 школ, что составляет 79% от всех школ города;
в приспособленных - 12 школ (N 20, 23, 24, 32, 41, 45, 47, 49, 53, 55, 57 "Перспектива");
в щитовых - приспособленных - 2 школы (N 23, 24 (корпус начальной школы));
3 интерната в приспособленных помещениях (ДКК, интернат 2 вида, интернат 4 вида).
Необходимо обозначить приоритетные задачи:
обеспечить устойчивое развитие муниципальной системы образования через повышение качества образования и образовательных услуг;
обеспечить развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы ОО;
создать условия для независимой оценки качества образования, как фактора дальнейшего повышения эффективности работы муниципальных образовательных организаций.
Развитие современного образования как открытой системы требует от педагогов образовательных организаций гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию, что делает необходимым постоянное участие педагогов в программах повышения квалификации.
Дополнительное образование
В системе дополнительного образования, подведомственной Управлению образования, 10 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования. Учреждениями дополнительного образования организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами: дополнительными общеразвивающими; с утвержденными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
В 2020 году в системе дополнительного образования занимаются 12007 воспитанников. Общий охват учащихся дополнительным образованием за последние годы возрос.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования; обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей; распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей; разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной базой воспитания детей. Но успешное становление и развитие молодого человека происходит на принципах целостности социокультурной среды, поэтому достичь поставленных перед образованием задач воспитания и развития гражданина России невозможно в рамках отдельной общеобразовательной организации. Назрела необходимость создания единого воспитательного пространства муниципалитета на основе создания сетевых сообществ, обобщения лучшего, передового опыта воспитательной работы, корректировки целей и конкретизации содержания воспитания с учетом новой федеральной нормативно-правовой базы. Необходима координация деятельности организаций общего и дополнительного образования, учреждений культуры, образования и спорта, охраны здоровья, социальной политики и других субъектов социокультурного пространства, содействие воспитательной деятельности семьи.
Обновление процесса воспитания в общеобразовательных организациях должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания. Таким образом, необходимо развитие системы воспитательной работы и единого воспитательного пространства для всех участников образовательных отношений.
Программа развития образования города Махачкалы на 2021 - 2023 годы сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования, описанных в анализе.
Программа развития образования даст возможность осуществить программно-целевой подход в управлении системой образования города Махачкалы, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность. Ее реализация позволит рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы, создать предпосылки для повышения влияния системы образования на политику развития регионального образования в целом.
Основными направлениями "Развития системы образования города Махачкалы на 2021 - 2023 годы "Столичное образование" в муниципальном образовании городской округ "город Махачкала" на ближайший период с 2021 по 2023 годы должны стать:
- обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет);
- обеспечение доступности и качества начального общего образования, основного общего, среднего общего образования;
- расширение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, формирование здорового образа жизни детей и подростков;
- развитие системы дополнительного образования;
- развитие системы воспитательной работы и единого воспитательного пространства;
- совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
- совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда;
- совершенствование современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и прозрачности.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз конечных результатов программы
Программа развития образования города Махачкалы на 2021 - 2023 годы сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования, описанных в анализе.
Целью муниципальной программы является формирование муниципальной образовательной среды для обеспечения доступности, качества образования и социального партнерства в сфере образования детей.
Для достижения поставленной цели предусматривается комплексное решение следующих задач:
- модернизация дошкольного образования, направленная на достижение современного качества образовательного процесса и результатов социализации детей;
- обеспечение доступности и качества начального общего образования, основного общего, среднего общего образования;
- развитие творческого и профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессии учителя;
- совершенствование системы работы в области дополнительного образования детей и юношества;
- совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
- развитие системы воспитательной работы и единого воспитательного пространства на основе основного и дополнительного образования детей и подростков.
Решение задач муниципальной программы требует разработки комплекса специфических мероприятий. В этой связи в Программе сформированы следующие Подпрограммы:
1. Подпрограмма-1 "Развитие дошкольного образования";
2. Подпрограмма-2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования";
3. Подпрограмма-3 "Повышение престижа профессии учителя";
4. Подпрограмма-4 "Развитие дополнительного образования";
5. Подпрограмма-5 "Талантливые дети столицы";
6. Подпрограмма-6 "Воспитание детей и подростков".
Включение указанных Подпрограмм связано с ключевыми задачами повышения качества столичного образования.
В рамках Подпрограммы-1 "Развитие дошкольного образования" предполагается решение следующих задач, направленных на модернизацию дошкольного образования, достижение современного качества образовательного процесса и результатов социализации детей, а также удовлетворение потребности граждан в получении качественного дошкольного образования:
- развитие инфраструктуры муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Махачкалы;
- развитие дошкольного образования;
- повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством дошкольного образования;
- повышение уровня доступности качественного дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- создание условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей;
- создание условий для развития кадрового потенциала;
- развитие системы оценки качества дошкольного образования и информационной открытости муниципальной системы дошкольного образования.
В рамках Подпрограммы-2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" предполагается решение следующих задач, направленных на обеспечение доступности начального общего образования, основного общего, среднего общего образования, достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации детей школьного возраста:
- обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- достижение новых качественных образовательных результатов;
- создание безопасной, доступной среды образовательного процесса;
- расширение возможностей использования информационных технологий в создании современного образовательного пространства.
В рамках Подпрограммы-3 "Повышение престижа профессии учителя" предполагается решение следующих задач, направленных на развитие творческого и профессионального потенциала учителя, повышение социального престижа профессии учителя:
- формирование позитивного имиджа учителя;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- развитие компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
В рамках Подпрограммы-4 "Развитие дополнительного образования" предполагается решение следующих задач, направленных на создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности системы дополнительного образования детей и социализации молодежи:
- совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования;
- повышение профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования;
- обеспечение современного качества, доступности и эффективности системы дополнительного образования г. Махачкалы;
- создание условий для устойчивого развития, повышения качества и доступности системы дополнительного образования детей и социализации молодежи;
- обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования;
- обеспечение научно-методического, информационного сопровождения работы по дополнительному образованию детей;
- обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов дополнительного образования (далее - ПДО) к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности;
- совершенствование системы развития творческих способностей, самореализации и самовоспитания, обучающихся путем выявления и раскрытия творческого, интеллектуального, духовного и физического потенциала личности в условиях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В рамках Подпрограммы-5 "Талантливые дети столицы" предполагается решение следующих задач, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей:
- поддержка талантливых детей, повышение их творческой активности;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития талантливых детей;
- создание организационно-педагогических условий, удовлетворяющих образовательные потребности и интересы талантливых детей, обеспечивающих их творческий рост и развитие личностных качеств.
В рамках Подпрограммы-6 "Воспитание детей и подростков" предполагается решение следующих задач, направленных на развитие системы воспитательной работы и единого воспитательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей и подростков:
- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в системе воспитания образования детей и подростков;
- разработка и реализация программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;
- повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства;
- поддержка семейных клубов, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом религии и традиционной культуры местных сообществ;
- поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;
- вовлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих и благотворительных проектах, акциях, в волонтерском движении.
Реализация муниципальной программы обеспечит:
1. В рамках Подпрограммы-1 "Развитие дошкольного образования":
1.1. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций - 34,4 процента.
1.2. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 9,7 процента.
1.3. Увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) - 7,2 процента.
1.4. Увеличение доли численности детей дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в возрасте от 3 до 7 лет - 54 процента.
1.5. Уменьшение доли детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет - 29,3 процента.
1.6. Увеличение доли обеспеченности дошкольными образовательными организациями (численность детей, посещающих ДОО к расчетной численности населения в возрасте от 1 до 7 лет) - 34,2 процента.
2. В рамках Подпрограммы-2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования":
2.1. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый экзамен по данным предметам, - 98,8 процентов.
2.2. Уменьшение доли обучающихся, занимающихся во вторую и третью смену, - 30 процентов.
2.3. Увеличение удельного веса обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций - 70 процентов.
3. В рамках Подпрограммы-3 "Повышение престижа профессии учителя":
3.1. Увеличение количества педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя - 185 человек.
3.2. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников - 24 процента.
3.3. Увеличение результативности участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня - 2,0 процента.
3.4. Увеличение доли числа учителей, участвующих в Грантовой политике в области образования (от общего количества педагогов) - 6,2 процента.
4. В рамках Подпрограммы-4 "Развитие дополнительного образования":
4.1. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) - 75 процентов.
4.2. Увеличение охвата детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, от общего количества учащихся - 25 процентов.
4.3. Обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования - 0,03 процентов.
5. Подпрограмма-5 "Талантливые дети столицы":
5.1. Увеличение доли педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных организаций - 35 процентов.
5.2. Увеличение численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования - 70 процентов.
5.3. Увеличение результативности участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и Всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов - 18 процентов.
6. Подпрограмма-6 "Воспитание детей и подростков:
6.1. Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по направлениям (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое воспитание, профилактика культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, предупреждение подростковой преступности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, развитие межнациональных отношений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма) - 100 процентов.
6.2. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 94 процентов.
6.3. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 29 процентов.
6.4. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в ООГДЮО "Российское движение школьников" (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях - 50 процентов.
6.5. Увеличение доли общеобразовательных организаций взаимодействующих с социальными институтами по воспитанию подрастающего поколения - 100 процентов.
6.6. Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением от общего количества учащихся - 0,43 процентов.
III. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2021 - 2023 годах.
IV. Обоснование целевых значений индикаторов и показателей
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной программы будут использованы следующие целевые индикаторы и показатели.
Подпрограмма-1 "Развитие дошкольного образования"
1. Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
2. Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста.
3. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет).
4. Доля численности детей дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в возрасте от 3 до 7 лет.
5. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.
6. Обеспеченность дошкольными образовательными организациями (численность детей, посещающих ДОО к расчетной численности населения в возрасте от 1 до 7 лет).
Целевые показатели характеризуют развитие системы дошкольного образования; расширение возможностей получения дошкольного образования всеми детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, от 3 до 7 лет (расширение вариативных форм получения дошкольного образования); реализацию образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта; удовлетворенность населения Махачкалы доступностью и качеством дошкольного образования.
Достижение показателей обеспечивается на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ.
Подпрограмма-2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования"
1. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый экзамен по данным предметам.
2. Уменьшение доли обучающихся, занимающихся во вторую и третью смену.
3. Увеличение удельного веса обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Целевые индикаторы характеризуют развитие системы общего образования; качество общего образования; результаты выпускников образовательных организаций общего образования, в первую очередь образовательных организаций общего образования, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена; повышение удовлетворенности населения Махачкалы качеством реализации программ общего образования детей.
Деятельность по достижению индикатора проводится на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ.
Подпрограмма-3 "Повышение престижа профессии учителя"
1. Количество педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя.
2. Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников.
3. Результативность участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня.
4. Доля числа учителей, участвующих в Грантовой политике в области образования (от общего количества педагогов).
Целевые индикаторы характеризуют повышение престижа профессии учителя их профессионального мастерства, направлены на увеличение численности педагогических работников, принявших участие в конкурсах различного уровня, показавших положительный результат.
Деятельность по достижению индикатора проводится на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ.
Подпрограмма-4 "Развитие дополнительного образования"
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет).
2. Увеличение охвата детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, от общего количества учащихся.
3. Обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования.
Деятельность по достижению индикатора проводится на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ.
Подпрограмма-5 "Талантливые дети столицы"
1. Увеличение доли педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных организаций.
2. Увеличение численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования.
3. Увеличение результативности участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и Всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов.
Целевые индикаторы характеризуют развитие системы комплексного сопровождения талантливых детей; повышение удовлетворенности населения Махачкалы качеством общего образования детей. Направлен на увеличение выявленных талантливых детей, принявших участие в конкурсах различного уровня, показавших положительный результат.
Деятельность по достижению индикатора проводится на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ.
Подпрограмма-6 "Воспитание детей и подростков"
1. Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по направлениям (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое воспитание, профилактика культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, предупреждение подростковой преступности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, развитие межнациональных отношений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма).
2. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях.
3. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях.
4. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в ООГДЮО "Российское движение школьников" (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях.
5. Увеличение доли общеобразовательных организаций взаимодействующих с социальными институтами по воспитанию подрастающего поколения.
6. Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением от общего количества учащихся.
Целевые индикаторы характеризуют развитие системы воспитательной работы с детьми, направлены на сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением, увеличение количества обучающихся, вовлеченных в работу ученического самоуправления. Достижение показателей обеспечивается на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ.
Раздел V изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 989
V. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансирование мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств муниципального бюджета г. Махачкалы в соответствии с решением собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" "Об утверждении бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов".
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития города.
Объем финансирования программы в 2021 - 2023 годах составляет 3319170,9 тыс. рублей.
Наименование Подпрограммы |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|
458531,9 |
447333,0 |
447333,0 |
|
Дошкольное образование (на конкурсные мероприятия) |
238,8 |
238,8 |
238,8 |
Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования |
400325,6 |
375805,7 |
375805,7 |
Интернаты |
125731,8 |
141403,1 |
141403,1 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Специализированный центр для детей и подростков с компенсационными потребностями" |
21250,5 |
0 |
0 |
343,4 |
343,4 |
343,4 |
|
125953,8 |
107617,9 |
107617,9 |
|
Персонифицированное финансирование дополнительного образования |
1209,7 |
15000 |
15000 |
1050,7 |
1050,7 |
1050,7 |
|
2316,5 |
2316,5 |
2316,5 |
|
Всего по Программе |
1136952,7 |
1091109,1 |
1091109,1 |
VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Применение мер правового регулирования в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и правовыми актами муниципального образования "город Махачкала".
Текущее управление реализацией муниципальной программы включающее комплекс мер по реализации мероприятий муниципальной программы осуществляет МКУ "Управление образования" (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы, ежегодно согласовывает с Управлением экономического развития г. Махачкалы и Финансовым управлением г. Махачкалы уточненные показатели эффективности муниципальной программы.
Экспертные проверки хода реализации муниципальной программы могут осуществляться в процессе комплексных проверок Управления экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей г. Махачкалы и Управления финансов г. Махачкалы, заинтересованных органов исполнительной власти г. Махачкалы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделенных средств, а также на достижение промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель программы ежегодно до 1 марта направляет в Администрацию города Махачкалы, в Управление экономического развития г. Махачкалы и Управления финансов г. Махачкалы доклады о ходе реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы в целом, в том числе:
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодно, в установленном порядке, предложения по уточнению перечня программах мероприятий на очередной финансовый год, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы;
- организует размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансирование программных мероприятий;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться путем размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение муниципальной программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже двух раз в год.
VII. Перечень программных мероприятий. Механизм реализации и управления программы
Реализация Программы направлена на обеспечение граждан общедоступным качественным образованием, повышение эффективности финансовых и материальных средств, направляемых на развитие отрасли, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Перечень программных мероприятий приведен в приложениях к муниципальной программе "Развития системы образования города Махачкалы на 2021 - 2023 годы "Столичное образование" в разделе следующих Подпрограмм:
1. Подпрограмма-1 "Развитие дошкольного образования".
2. Подпрограмма-2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования".
3. Подпрограмма-3 "Повышение престижа профессии учителя".
4. Подпрограмма-4 "Развитие дополнительного образования".
5. Подпрограмма-5 "Талантливые дети столицы";
6. Подпрограмма-6 "Воспитание детей и подростков".
Реализация программы осуществляется в установленном порядке заказчиком-руководителем в согласованном взаимодействии исполнителей программы.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств главным распорядителем финансов является заказчик-руководитель программы.
Координация деятельности исполнителей по реализации программы осуществляет МКУ "Управление образования" Администрации г. Махачкалы.
VIII. Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе целевых индикаторов, характеризующих достижение целей муниципальной программы, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Реализация муниципальной программы даст возможность осуществить программно-целевой подход в управлении системой образования города Махачкалы, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность. Ее реализация позволит рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы, создать предпосылки для повышения влияния системы образования на политику развития столичного и регионального образования в целом.
Методика оценки эффективности муниципальной программы "Развития системы образования города Махачкалы на 2021 - 2023 годы "Столичное образование"
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы города Махачкалы "Развития системы образования города Махачкалы на 2021 - 2023 годы "Столичное образование" (далее - муниципальная программа) разработана для обеспечения оценки хода выполнения муниципальной программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Эффективность муниципальной программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов, установленных муниципальной программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации последующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
утверждено муниципальной программой |
достигнуто |
отклонено |
||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 |
|
|
|
|
Целевой индикатор 4 |
|
|
|
|
Целевой индикатор 5 |
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
Оценка в баллах каждого целевого индикатора определяется следующим образом:
- при выполнении утвержденного целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении сверх утвержденного целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
- при снижении ниже утвержденного целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
4. По результатам оценки эффективности муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность ниже запланированной;
- эффективность на уровне запланированной;
- эффективность выше запланированной.
Пункт 5 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 989
5. По результатам оценки динамики роста эффективности муниципальной программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Снижение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств муниципального бюджета города Махачкалы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы или отдельных ее мероприятий.
Снижение эффективности муниципальной программы более чем на 30 процентов общего количества установленных в муниципальной программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении реализации муниципальной программы.
Снижение эффективности муниципальной программы более чем на 50 процентов общего количества установленных в муниципальной программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Результативность мероприятий муниципальной программы будет определяться исходя из оценки эффективности реализации муниципальной программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения программы возлагается на МКУ "Управление образования". Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
Подпрограмма -1 "Развитие дошкольного образования" | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений |
% |
29,2 |
31,7 |
34,4 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста |
% |
9,4 |
9,5 |
9,7 |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) |
% |
6,6 |
6,7 |
7,2 |
Доля численности детей дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в возрасте от 3 до 7 лет |
% |
53,2 |
53,5 |
54,0 |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. |
% |
30,1 |
30 |
29,3 |
Доля обеспеченности дошкольными образовательными организациями (численность детей, посещающих ДОО к расчетной численности населения в возрасте от 1 до 7 лет) |
% |
32,8 |
33,4 |
34,2 |
Подпрограмма - 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" | ||||
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый экзамен по данным предметам |
% |
98,66 |
98,7 |
98,8 |
Доля обучающихся, занимающихся во вторую и третью смену |
% |
38,4 |
35 |
30 |
Удельный вес обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
% |
61,2 |
65 |
70 |
Подпрограмма - 3 "Повышение престижа профессии учителя" | ||||
Количество педагогов, участвующих в проектах, направленных на организацию и проведение мероприятий по повышению престижа профессии учителя |
чел. |
175 |
180 |
185 |
Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах, от общего количества педагогических работников |
% |
20,5 |
22 |
24 |
Результативность участия педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня |
% |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
Доля числа учителей, участвующих в Грантовой политике (от общего количество педагогов) |
% |
6 |
6,1 |
6,2 |
Подпрограмма - 4 "Развитие дополнительного образования" | ||||
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). |
% |
71 |
72 |
75 |
Охват детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций от общего количества учащихся |
% |
17 |
20 |
25 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет системой персонифицированного финансирования дополнительного образования |
% |
0,017 |
0,02 |
0,03 |
Подпрограмма - 5 "Талантливые дети столицы" |
|
|||
Доля педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных организаций |
% |
31,0 |
33,0 |
35,0 |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся начального, основного общего и среднего общего образования по программам |
% |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
Результативность участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и Всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов |
% |
16,0 |
17.0 |
18,0 |
Подпрограмма - 6 "Воспитание детей и подростков" |
|
|||
Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по направлениям (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, правовое воспитание, профилактика культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, предупреждение подростковой преступности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, развитие межнациональных отношений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма) |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций |
% |
92,1 |
93 |
94 |
Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
27 |
28 |
29 |
Доля обучающихся вовлеченных в ООГДЮО "Российское |
% |
30 |
40 |
50 |
движение школьников" (и другие ДОО), от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях |
|
|
|
|
Доля общеобразовательных организаций взаимодействующих с социальными институтами по воспитанию подрастающего поколения. |
% |
100 |
100 |
100 |
Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением от общего количества учащихся. |
% |
0,45 |
0,44 |
0,43 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.